{"id":10642,"title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u043e\u0442 \u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0430\u0442\u0430\u043a \u0438 \u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043e\u0432 \u043d\u0430 \u0443\u0440\u043e\u0432\u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10642&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=92cac90aee476dcf6c798d57554c147c48c9992484e9b9517cc9679e918eca49","isPaidAndBannersEnabled":false}

Покоряя воздух: 5 «летающих» hardware-резидентов «Сколково»

Конструкторскую мысль всегда манила возможность приподняться над землей. В древние времена пытливые умы создавали различные аппараты с крыльями, как у птиц. Затем появились воздушные шары, аэростаты, планеры, самолеты, космические аппараты. В XXI веке с развитием аэродинамики инженеры продолжают работать над различными летательными машинами, которые решают не только задачи планетарного масштаба, но и помогают с более обыденными проблемами: загруженностью автомагистралей, дороговизной бесконтактной доставки, инвентаризацией и так далее. Рассказываем о пяти проектах резидентов «Сколково», которые работают с воздушным пространством.

Аэротакси Hover

В 2016 году ОКБ «Ховер» разработало летающий мотоцикл, который предзаказало более четырех тысяч интернет-пользователей со всего мира, а впоследствии массово закупила полиция Дубая. Сейчас компания сконцентрировалась на аэротакси Hover и применяет в нем наработки из проекта мотоцикла. Его задача, по словам конструкторов — освободить трафик на магистралях путем освоения воздушного пространства. По сути, Hover — большой дрон, который создается по размерным стандартам автомобилестроения и уместится на одном парковочном месте или в обычном гараже. Он взлетает, как вертолет (вертикально), с любой площадки, поднимается на высоту до 150 метров, разгоняется до 200 км/ч и на одном заряде пролетает до 100 километров. При этом на себе Hover может унести груз весом до 300 кг.

Кабина аэротакси представляет собой защищенную капсулу, которая в случае столкновения примет удар на себя. В ней предусмотрены сидения для двух человек, багажное отделение и кресло для ребенка. Для чрезвычайных ситуаций также есть парашют: он аккуратно опустит транспортное средство с пассажирами на землю.

Hover может работать как в полностью автоматическом режиме, так на дистанционном управлении. По идее, пассажиры «такси будущего» смогут просто задать маршрут в навигаторе, а остальное — возьмет на себя нейросеть. Аппарат планируют оснастить внушительным набором датчиков безопасности (компьютерное зрение, лидары, лазеры), которые под контролем алгоритмов искусственного интеллекта, исключат столкновение с другими аэромашинами, проводами или столбами.

Беспилотный вертолет доставки Mira

О технологиях бесконтактной доставки посылок (заказов) дронами говорят уже давно. А с началом пандемии — еще чаще. Однако путь к полной автоматизации покупок в интернете преграждает ее себестоимость. Курьеры обходятся, в среднем, в 10 раз дешевле беспилотников: чтобы отправить посылку на дроне придется потратить около 70 руб за километр полета, в то время на человеческий ресурс уйдет всего 7 руб/км.

Эту проблему предлагает решить стартап Mira — дрон-вертолет, который обеспечит доставку заказа весом от 5 до 20 кг на дистанциях до 450 км и, по словам разработчиков, сделает это дешевле всех возможных способов. Экономию обеспечит, в первую очередь, низкий расход топлива — Mira потребляет в среднем 5,5 литра 92-го бензина в час, что на 93% дешевле затрат всех существующих дрон-сервисов и на 36% — любой курьерской службы.

Помимо этого, дрону-вертолету не нужна дополнительная инфраструктура, вроде «док-станций» или «дрономатов». Они не только удорожают себестоимость доставки, но и создают опасные ситуации, где беспилотники приближаются к людям очень близко. Mira же снабжен телеоперируемым 80-метровым кабельным лифтом для отцепления и забора груза, а, значит, доставка будет не только по-настоящему бесконтактной, но и беспосадочной.

Конструкторы Mira также решили и проблему шума от дронов, который обычно превышает нормы ВОЗ в 2 раза для жилых районов (50дБ). Для этого все пропеллеры упаковали в кожухи с системой активного шумоподавления.

Сверхманевренный персональный ховеркрафт Jetter

У любого водного транспорта главное препятствие к наращиванию скоростей — сопротивление воды. Какой бы двигатель ни ставили на катер, какой бы дополнительный тюнинг ни делали — лодка всегда будет ограничена в возможности разогнаться. Именно поэтому еще в прошлом веке конструкторы придумали вытащить ее из воды, разместив на воздушную подушку (слой повышенного давления). Так появились ховеркрафты (СВП) — лодки, которые не плывут, а «летят» на небольшой высоте и могут передвигаться практически по любому типу поверхности. За счет того, что воздух «сопротивляется» почти в 800 раз меньше, они разгоняются до скоростей в 100 км/ч, что труднодостижимо для обычных лодок. По такой технологии перемещался известный покоритель Ла-Манша ховеркрафт SR.N1 и самое большое в мире судно на воздушной подушке «Зубр», которое находится на вооружении у ВМФ России (может перевести на себе 3 танка Т-80 и 80 морских пехотинцев).

Воздушную подушку использует и резидент «Сколково» Jetter. Но есть важная особенность — все возможности ховеркрафтов инженеры-конструкторы заключили в компактный корпус, превратив громоздкое СВП в персональное транспортное средство премиального класса. Благодаря небольшим габаритам судно очень маневренно, развивает скорость до 100 км/ч и может добираться в места, недоступные для других лодок. Jetter перемещается (летит) по воде, льду, болоту, снегу, песку и даже траве. Ему не страшен ледостав с неполным промерзанием водоема, не нужен оборудованный причал, а размеры позволяют перевозить его в стандартном автомобильном прицепе. По сути, Jetter представляет собой гибрид лодки, катера, гидроцикла и снегохода.

Автономный дрон-сервис для инвентаризации UVL Robotics

Складская инвентаризация — большая головная боль, которая полагается любому поставщику товаров минимум раз в год по закону. Во время переучета приходится полностью останавливать продажи, по очереди снимать все паллеты с высотных стеллажей и осматривать их или поднимать туда в специальной люльке работника-товароведа, чтобы он проводил инспекцию наверху. При любом раскладе инвентаризация занимает много времени, требует дополнительных финансовых и человеческих ресурсов, а также достаточно опасна.

Инженеры резидента «Сколково» UVL Robotics разработали альтернативный подход. Для инвентаризации они предлагают использовать автономные дроны, которые оборудованы специальными сканерами и видеокамерой. Беспилотники-товароведы последовательно летают вдоль стеллажей и сканируют штрих-коды (или QR-коды) товара, а специалист при желании следит за процессом в режиме реального времени через камеру на борту аппарата. Затем данные передаются в наземную станцию, соотносятся с топологией склада и формируется отчет.

В среднем, скорость сканирования одной паллеты не превышает 5 секунд, что в 10 раз быстрее традиционного ручного подхода и точно безопаснее и дешевле использования дорогостоящих подъемников. Если требуется максимально ускорить процесс, а склад — большой, можно «заполонить» его дронами. При этом не стоит беспокоиться о том, что беспилотники могут налететь на товар или ограждение: они автоматически обходят препятствия и безопасны для закрытых помещений. Также дрон-сервис повышает точность учета, так как исключает человеческий фактор.

Беспилотник для сложных погодных условий «Роболёт»

Многие прогрессивно мыслящие логисты мечтают использовать дроны для доставки грузов, в том числе тяжеловесных. Однако все попытки реализовать эту затею, как правило, быстро прекращаются: беспилотники обладают низкой грузоподъемностью, не могут работать при сильных порывах ветра и других неблагоприятных условиях.

Превратить нежных беспилотников в аппараты, которым нипочем любые условия, взялась команда участника «Сколково» — «Роболёт». Они разрабатывают дрон вертикального взлета и посадки, который может устойчиво функционировать в температурных диапазонах от -50°C до +50°C, поднимать грузы до 150 кг и развивать скорость до 100 км/ч. По словам конструкторов, «Роболёт» сможет обеспечить выполнение задач в труднодоступных регионах, при сильных ветрах, в арктических и морских условиях, а также вредных для человека средах (в том числе поможет в спасательных операциях).

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Николай Климо

Когда костюм железного человека будет готов?

Ответить
1
Развернуть ветку
Марат Мухамадеев

Хочу ховеркрафт.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Я тоже, с удовольствием купил бы. Интересно какая цена?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дарья Кулакова

Робот для инвентаризации - прям мечта завхозов😂😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Ганская

Ага, сидишь себе, пьешь чай, смотришь в монитор — а работа делается сама :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Для вас женщин - чай, а для мужчин - виски.🙂

Ответить
1
Развернуть ветку
Дарья Кулакова

Ну и сексизм

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Никогда! Я не дискрыминурую женщин, наоборот забочусь о ваше здоровье.🙂🌹

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton

Да, ну скукота ... Выпить не с кем, не то, что у БостонДэйнемикс там руку прикрутил и собутыльник готов 🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Ок, но что-то уже используется в промышленной эксплуатации? Те же ховеры в Дубаях например

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Ганская

На ховеркрафте можно уже покататься. И дрон для инвентаризации тоже в эксплуатации.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

А какая цена ховеркрафта?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Попов

Спасибо.🙂

Ответить
0
Развернуть ветку
Damir Shakirov

а где ховеркраф используется?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Давидов

Это персональный вид транспорта — на 2 человека. Используется спасательными службами, чтобы добираться в места, куда не может доплыть обычная лодка — например, зимой, когда водоем замерзает не до конца, и нужно куда-то быстро доехать (если кто-то решил пройтись по тонкому льду и провалился). Также в туризме, рыбалке, охоте и просто как личный вид транспорта на все сезоны и погодные условия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Я перепутал с летающими ховерами, ховеркрафты я видел в кино с Бондом :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Нельзя курьеров на дроны менять - выход смерти будет!

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Попов

Ещё одно доказательство, что в России отличные специалисты и не хуже, чем в США и Олег Гиязов тоже не хуже Илона Маска. Удачи вам, ребята и больших успехов!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

Переписки в WhatsApp Business API станут платными с 1 февраля: чего ожидать и что делать бизнесу

Многим даже удастся сэкономить. Мы расскажем, кому и как. А также сообщим, какие изменения ждут клиентов TextBack, и дадим несколько рекомендаций.

Сгоревшая мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние каникулы — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне в праздники — с 31 декабря по 9 января.

«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

«Ъ»: Минцифры запланировало ограничить онлайн-получение части госуслуг для россиян, не сдавших биометрию Статьи редакции

Образцы лица и голоса должны загрузить на сайт из государственной базы до 2022 года.

Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
null