Рассуждения по поводу снежного коллапса в Риге

Рассуждения по поводу снежного коллапса в Риге

Весной и летом только ленивый не прошёлся по планам нового мэра по превращению Риги в ад для автомобилистов и рай для велосипедистов. Ну что, можем констатировать - уже в декабре 2021 года планы г-на Стакиса реализованы на 200%.

Рига стала адом и для автомобилистов и для велосипедистов. Поздравляем !

Увы, благим намерениям Рижского мэра по превращению латвийской столицы в экологически чистый оазис изначально не суждено было осуществиться. Чтобы понять это вовсе не нужно быть семи пядей во лбу, достаточно уметь пользоваться Google и Wikipedia. Кстати, о Wikipedia, маленькая цитата о зимнем сезоне в Латвии : «Зима — с середины декабря до начала марта (температура от +5 до −30). Латвийские зимы мягкие, снежные и туманные; снег лежит более 80 дней в году, земля промерзает на 20—60 см.»

Что может быть проще - прочитать эту фразу и понять элементарную вещь, при температуре от +5 до -30 и снежном покрове от 80 дней в году, серьезно рассуждать о том, что рижане, включая детей и стариков, массово пересядут на велосипеды, мягко говоря наивно. Язык не повернётся всерьёз предложить, чтобы любящий родитель отправил своего малолетнего ребёнка с ноября по март в школу, спортивную секцию или музыкальную школу на велосипеде. Равно как нельзя ну никак не назвать заботой о родителях, желание отправить к доктору или в магазин на велосипеде своих стариков-пенсионеров.

Увы, это просто констатация факта, ничего более.

Ну ладно, велосипеды - это хорошо, удобно, полезно и экологично, с этим никто не спорит. Но можно ещё почитать прогнозы перспектив современного автомобилестроения.

А именно:

к 2030 году полностью перейти на производство электромобилей планируют: Volvo и Mercedes Benz, с 2033 Audi, с 2035 General motors, а к 2035 году Volkswagen. Думаю, нет смысла продолжать, через 10-15 лет все основные мировые производители полностью откажутся от производства машин с двигателями внутреннего сгорания. Оставим в сторону споры о том, является ли производство аккумуляторов и дальнейшая их утилизация таким же благом для нас, как непосредственно эксплуатация электротранспорта. Ведь никто не станет утверждать, что утилизация аккумуляторов начнётся прямо на улицах нашей столицы.

Также есть все основания полагать, что к этому же времени все машины начнут оснащаться автопилотами. Такие изменения кардинально изменят транспортную ситуацию в мире. Исчезнут, за ненадобностью, такси, большая часть потребителей откажется от идеи владения собственными автомобилями, перейдя на уже сейчас популярный каршеринг. Под большим вопросом необходимость не только строительство новых парковок, но и содержание уже существующих. Каршеринговая электромашина, с нулевым загрязнением окружающей среды, полным отсутсвием шума, оснащённая автопилотом, постоянно находится в движении, паркинг ей нужен только в ночное время и уж точно нет необходимости в сотнях тысяч парковочных мест и гаражей, которые сейчас заботливо хранят машины до 90% времени их использования. Машина окончательно перейдёт в разряд общественного транспорта, а владеть собственными транспортными средствами продолжат либо очень состоятельные люди, либо фанаты автомобилестроения. Ну, примерно как сейчас, существуют частные самолеты, но пользуются ими наверное меньше 1% всего населения планеты Земля.

Кстати, нет 100% уверенности, сохранится ли в этой ситуации и классический общественный транспорт в его нынешнем виде.

Все это ещё более актуально в нынешнюю эпоху пандемии COVID 19. Только полный идиот или негодяй может всерьёз утверждать, что передвижение десятков и сотен пассажиров в замкнутом пространстве общественного транспорта более безопасно и комфортно, чем передвижение в электромобилях с автопилотом единичных пассажиров.

Резюмируем вышесказанное.

Руководство Рижского муниципалитета с одной стороны, не обладает элементарными навыками текущего планирования, с другой стороны, не владеет и способностями долгосрочного планирования. То есть, если называть вещи своими именами, недееспособно.

Так что, дорогие рижане, смиритесь с этим и просто наблюдайте как сейчас будет происходить мойка столбиков велодорожек на фоне абсолютного коллапса на автодорогах Риги.

33
22 комментария

меня тут уверяли, что-де в Москве надо сделать "как в европе" - запретить нафиг автомобили и пусть все ездят на велосипедах.

6
Ответить

Тот же клинический случай как и с Рижской мэрией. Хотят сделать как в Европе, где даже зимнюю резину никто не ставит за ненадобностью. Мозгов явно не хватает

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Причем это должно было быть уже в 2000 году вместе с коммунизмом)))

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да нет, тут речь о том, что мэр города со снежными зимами и морозами вообразил, что Рига - это второй Амстердам. А насчёт шин - Вы молодец ! Но не всем это подойдёт…

1
Ответить

Рига стала адом и для автомобилистов и для велосипедистовИ для пешеходов не лучше, только вчера ночью догадались начать вывозить снег с тротуаров, а до этого так вообще же по правилам не планировали. Этот созыв, как испорчкнная золотая антилопа - все, до чего дотрагиваются, превращается в говно, уже даже жалко их

1
Ответить