{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рассуждения по поводу снежного коллапса в Риге

Весной и летом только ленивый не прошёлся по планам нового мэра по превращению Риги в ад для автомобилистов и рай для велосипедистов. Ну что, можем констатировать - уже в декабре 2021 года планы г-на Стакиса реализованы на 200%.

Рига стала адом и для автомобилистов и для велосипедистов. Поздравляем !

Увы, благим намерениям Рижского мэра по превращению латвийской столицы в экологически чистый оазис изначально не суждено было осуществиться. Чтобы понять это вовсе не нужно быть семи пядей во лбу, достаточно уметь пользоваться Google и Wikipedia. Кстати, о Wikipedia, маленькая цитата о зимнем сезоне в Латвии : «Зима — с середины декабря до начала марта (температура от +5 до −30). Латвийские зимы мягкие, снежные и туманные; снег лежит более 80 дней в году, земля промерзает на 20—60 см.»

Что может быть проще - прочитать эту фразу и понять элементарную вещь, при температуре от +5 до -30 и снежном покрове от 80 дней в году, серьезно рассуждать о том, что рижане, включая детей и стариков, массово пересядут на велосипеды, мягко говоря наивно. Язык не повернётся всерьёз предложить, чтобы любящий родитель отправил своего малолетнего ребёнка с ноября по март в школу, спортивную секцию или музыкальную школу на велосипеде. Равно как нельзя ну никак не назвать заботой о родителях, желание отправить к доктору или в магазин на велосипеде своих стариков-пенсионеров.

Увы, это просто констатация факта, ничего более.

Ну ладно, велосипеды - это хорошо, удобно, полезно и экологично, с этим никто не спорит. Но можно ещё почитать прогнозы перспектив современного автомобилестроения.

А именно:

к 2030 году полностью перейти на производство электромобилей планируют: Volvo и Mercedes Benz, с 2033 Audi, с 2035 General motors, а к 2035 году Volkswagen. Думаю, нет смысла продолжать, через 10-15 лет все основные мировые производители полностью откажутся от производства машин с двигателями внутреннего сгорания. Оставим в сторону споры о том, является ли производство аккумуляторов и дальнейшая их утилизация таким же благом для нас, как непосредственно эксплуатация электротранспорта. Ведь никто не станет утверждать, что утилизация аккумуляторов начнётся прямо на улицах нашей столицы.

Также есть все основания полагать, что к этому же времени все машины начнут оснащаться автопилотами. Такие изменения кардинально изменят транспортную ситуацию в мире. Исчезнут, за ненадобностью, такси, большая часть потребителей откажется от идеи владения собственными автомобилями, перейдя на уже сейчас популярный каршеринг. Под большим вопросом необходимость не только строительство новых парковок, но и содержание уже существующих. Каршеринговая электромашина, с нулевым загрязнением окружающей среды, полным отсутсвием шума, оснащённая автопилотом, постоянно находится в движении, паркинг ей нужен только в ночное время и уж точно нет необходимости в сотнях тысяч парковочных мест и гаражей, которые сейчас заботливо хранят машины до 90% времени их использования. Машина окончательно перейдёт в разряд общественного транспорта, а владеть собственными транспортными средствами продолжат либо очень состоятельные люди, либо фанаты автомобилестроения. Ну, примерно как сейчас, существуют частные самолеты, но пользуются ими наверное меньше 1% всего населения планеты Земля.

Кстати, нет 100% уверенности, сохранится ли в этой ситуации и классический общественный транспорт в его нынешнем виде.

Все это ещё более актуально в нынешнюю эпоху пандемии COVID 19. Только полный идиот или негодяй может всерьёз утверждать, что передвижение десятков и сотен пассажиров в замкнутом пространстве общественного транспорта более безопасно и комфортно, чем передвижение в электромобилях с автопилотом единичных пассажиров.

Резюмируем вышесказанное.

Руководство Рижского муниципалитета с одной стороны, не обладает элементарными навыками текущего планирования, с другой стороны, не владеет и способностями долгосрочного планирования. То есть, если называть вещи своими именами, недееспособно.

Так что, дорогие рижане, смиритесь с этим и просто наблюдайте как сейчас будет происходить мойка столбиков велодорожек на фоне абсолютного коллапса на автодорогах Риги.

0
22 комментария
Написать комментарий...
bzzztomas77

меня тут уверяли, что-де в Москве надо сделать "как в европе" - запретить нафиг автомобили и пусть все ездят на велосипедах.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Тот же клинический случай как и с Рижской мэрией. Хотят сделать как в Европе, где даже зимнюю резину никто не ставит за ненадобностью. Мозгов явно не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Lauris

У мэра и его вице мэров отдельная стадия уверенности только в себе и своих делах. Сестра позавчера вернулась из Вильнюса - все украшено, блестит, чисто, снег вывезен. Скорее всего не идеально, но после Риги прям развитый город. После Вильнюса в Ригу вообще не хотел возвращаться. Но нет, мэр и его команда горды и не будут смотреть на удачные примеры - сами сделают!

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

То же самое в Эстонии, в этом году получилось побывать в Таллинне, Пярну и Тарту - абсолютно европейские города, с отличными дорогами, ухоженными зданиями и территорией. В Ригу возвращаешься и как-будто возвращаешься в прошлое, на 10-15 лет назад. Обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Причем это должно было быть уже в 2000 году вместе с коммунизмом)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Коммунизм должен был быть в 1980-м. В 2000-м - у каждой семьи отдельная квартира.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

не мештайте) но народовластие вместо коммунизма вполне реально сделать, тогда и таких проблем не будет, когда чиновники все порешали, а народ в этом не участвовал, но пострадал

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Там ещё «Продовольственная программа» была…

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Точно, перепутал))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Да нет, тут речь о том, что мэр города со снежными зимами и морозами вообразил, что Рига - это второй Амстердам. А насчёт шин - Вы молодец ! Но не всем это подойдёт…

Ответить
Развернуть ветку
Lauris
Рига стала адом и для автомобилистов и для велосипедистов

И для пешеходов не лучше, только вчера ночью догадались начать вывозить снег с тротуаров, а до этого так вообще же по правилам не планировали. Этот созыв, как испорчкнная золотая антилопа - все, до чего дотрагиваются, превращается в говно, уже даже жалко их

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Ну и до этого созыва было ненамного лучше. Не зря же население Риги безостановочно уменьшается последние 20 лет. Просто в этом сезоне неготовность мэрии решать самые обычные задачи на фоне бессмысленных велодорожек, огороженный столбиками, на мытьё которых ещё и тратятся безумные деньги из бюджета проявилась особенно ярко.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim M
Автор

Извините, невнимательно прочёл коммент. Респект Вашему работнику. У нас тоже есть кто ездит на велосипедах круглый год, но когда кругом снег по колено и гололёд - это похоже на мазохизм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зиборов

Новосибирск?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зиборов

По соседству с горбом городецкого. Третий год не живу в НСК , но кажется и с закрытыми глазами его чудо стройки узнаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда