Глубина бронирования: покупают ли билеты на 2022-й год?
Привет! Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. После объявления идеи о куар-кодах для перелёта стало интересно, как это скажется на продаже билетов.
Глубина бронирования (срок, между покупкой билета и самим перелетом) и так небольшая последний год. Из-за ограничений все боятся далеко планировать и покупают билеты на ближайшие даты.
Сильнее не испугались. В первой половине декабря 16% наших клиентов купили билеты на 2022-й год. Можно подумать, что это мало, но в прошлом году было столько же. Получается, новые антиковидные меры уже никого не могут напугать и удивить — люди живут как обычно.
Мы видим небольшую разницу в планировании, сравнивая с 2019-м, «доковидным» годом. Тогда в первой половине декабря 21% клиентов покупали билеты на следующий год. В том числе благодаря разнообразию международных направлений.
Авиакомпании стараются заполнить самолёты на 2022-й год. За последний месяц несколько перевозчиков устраивали распродажи билетов на следующий год. При оформлении билетов и в соцсетях перевозчики пишут, что сейчас QR-код для перелета не требуется. Но все понимают, что это всегда может измениться.
Среди причин, по которым QR-коды для покупки билетов будут мешать, есть сложность с планированием путешествий. Сейчас закон о QR-кодах на транспорте сняли с рассмотрения. Поэтому пока можно «выдохнуть» и попробовать спланировать отпуск в следующем году.