Машина-хамелеон: впервые в мире BMW представила машину, которая может менять цвет

В Лас-Вегасе BMW представила на выставке Consumer Electronics Show первый в мире автомобиль, способный изменять цвет с помощью программы.

Машина-хамелеон: впервые в мире BMW представила машину, которая может менять цвет

По данным Reuters, сейчас машина доступна лишь в сером и белом цветах, однако спектр оттенков в обозримом будущем будет расширяться.Речь идет о концепт-каре BMW iX Flow. Он использует технологию электронных чернил, благодаря которой изменяется внешний вид автомобиля. По словам инженеров, технология E Ink, которая используется в этом авто, является крайне эффективной.

Expression like you've never seen before 🧘‍♀ Change your car's colour to fit your mood with the BMW iX Flow featuring E Ink. #THEiX #BMWCES #BMW #BMWEInk @EInk

Управлять цветом можно через программу на телефоне, благодаря которой на поверхности концепт-кара будут появляться разные пигменты. Производитель хочет, чтобы в будущем это можно было делать при помощи жестов рук или нажатия кнопки на приборной панели.

Машина-хамелеон: впервые в мире BMW представила машину, которая может менять цвет

Новая технология BMW E Ink - это, по сути, обертка, которая может меняться с белого на черный с промежуточными оттенками серого, и она работает на удивление хорошо (хотя у BMW были некоторые проблемы с жарким солнцем Невады, вызывающим ее неисправность). Это, безусловно, была революционная технология, даже на выставке CES, где передовые технологии были своего рода сутью мероприятия.

В этом новом видео Кайл Коннор из Out of Spec Studios поговорил с доктором Стеллой Кларк, руководителем проекта BMW iX Flow, чтобы обсудить новую технологию и то, как она на самом деле работает. Это увлекательный комплект, который не только классно выглядит, но и имеет несколько практических применений.

Принцип его работы заключается в том, что есть низковольтное электрическое соединение, которое подает энергию к маленьким капсулам в обертке. Энергия переворачивает капсулы из черного в белый в этом случае, но для этой технологии можно выбрать любые два цвета. Однако есть и другие варианты этой технологии, которые предлагают больше цветовых вариаций, хотя для их работы потребуются дополнительные усилия.

Увидим ли мы когда-нибудь эту технологию на серийном автомобиле и будет ли это стоить целое состояние? Как объясняет Кларк, это не какая-то неслыханная технология, это такая же технология, что и в электронных книгах. Однако его масштабирование и нанесение на гибкую пленку, которая затем может быть применена к автомобилю, безусловно, потребует некоторых дорогостоящих инженерных решений, особенно для того, чтобы сделать такое применение рентабельным. Так что, конечно, это возможно, но выяснение того, как это сделать в большом масштабе, и стоит ли это вообще делать, - это второй шаг процесса Кларка. Первым шагом было создание потрясающего прототипа, и Кларк и ее команда сделали именно это.

Перевод с английского

ТЭГИ:

2
8 комментариев