{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тест-драйв BMW i8: один день в роли успешного предпринимателя Статьи редакции

Менеджер по продукту vc.ru провел день за рулем нового BMW i8 Roadster и теперь делится с читателями своими впечатлениями.

BMW i8 похож на концепт, который должен был остаться зарисовкой на бумаге, но по какой-то случайности оказался на конвейере. Впервые машину показали почти пять лет назад, но она до сих пор выглядит как автомобиль из будущего.

В 2018 году BMW решила обновить i8, добавив в линейку Roadster — версию спорткара с открывающейся крышей. Её как раз мне и предложили протестировать.

Автомобиль заинтересовал меня по нескольким причинам. Во-первых, до i8 слово «гибрид» не использовалось в одном предложении со «спорткаром». Поэтому машина наполнена различными технологиями и инновациями — по крайней мере так её описывают в рекламном буклете. Во-вторых, хотелось провести хотя бы один день в роли владельца дорогого современного спорткара.

Дизайн

Помимо фирменной решетки радиатора в i8 мало что указывает на принадлежность к бренду BMW. Дело в том, что машина создавалась обособленной командой инженеров, которые получили возможность проектировать автомобиль с нуля без оглядки на устоявшиеся процессы в огромной корпорации. Команду даже называют стартапом внутри BMW — отсюда и смелые (для немецкого автопроизводителя) решения в дизайне.

Особенно эффектно у инженеров получилось спроектировать спойлер, который плавно превращается в разрез фонарей.

И, конечно же, двери, которые открываются вверх:

Хищный взгляд, смелые линии, агрессивный силуэт — что там обычно пишут про дизайн таких машин:

Красиво:

Ключ

Перед тест-драйвом я получил ключ от i8 серого цвета. Впрочем, назвать его ключом сложно — устройство больше похоже на небольшой смартфон с цветным тач-экраном, который поддерживает свайпы. Красиво, современно, но совершенно бесполезно. Из-за своего размера ключ будет приносить владельцу больше неудобств, чем пользы.

С автомобильными ключами инженеры, к сожалению, двигаются в тупиковую сторону. Вместо того, чтобы стремиться вовсе избавиться от них (тогда и Роскомнадзору не надо будет ничего передавать), автопроизводители превращают ключи в еще один смартфон, который нужно постоянно носить с собой.

Посмотреть уровень топлива, заряд и прочие бытовые мелочи гораздо удобнее через приложение на смартфоне — у будущего владельца i8 наверняка он уже есть и, возможно, не самый старый. А для основной функции ключа — доступа к автомобилю — не требуется такое громоздкое устройство.

Владельцам BMW i8 придется носить в кармане ещё один небольшой смартфон

Внутри

Подхожу к автомобилю и пытаюсь понять, как в него садиться. Привычное упражнение «правую ногу вперед, а затем садишься в кресло» почему-то не срабатывает — нога просто не дотягивается до коврика. Причина в высоком пороге и, как следствие, узком проеме для посадки в автомобиль. Спустя несколько попыток понимаю, что с i8 нужно действовать наоборот — сначала протискиваешься в кресло, а затем засовывать ноги.

От автомобиля с таким футуристичным дизайном ожидаешь такого же сумасшедшего интерьера. Однако внутри это классический BMW — с другими материалами и формами приборной панели, но с теми же переключателями и кнопками на центральной панели, что и в других автомобилях компании.

Элемент управления «Привет из прошлого»

Впрочем, традиционные решения в салоне нельзя назвать минусом — в интерьере современного i8 всё кажется привычным и удобным, нет страха «нажать что-то и всё сломать». Хотя одну такую кнопку я нашел.

На двери i8 две кнопки для открытия. Одна находится на ручке — её и нужно нажимать, чтобы выйти из машины. Вторая расположена на другом конце двери и служит для аварийного открытия — протестировать её я не решился.

Кнопка для открытия двери. Можно нажимать
Кнопка для аварийного открытия двери. Нельзя нажимать

К удивлению, в автомобиле оказалось много мест для сумок и мелочей. Например, в i8 предусмотрено два багажных отсека — небольшой отсек сзади и маленький спереди. Большой дорожный чемодан, скорее всего, в отсеки i8 не вместится, а два больших рюкзака — без проблем. Предполагаю, что владельцу спорткара для повседневной езды большего объема и не понадобится.

Если откинуть сидение — для этого сначала нужно отстегнуть кожаный держатель, удерживающий ремень безопасности — можно увидеть кучу пространства для хранения сумок и мелочей.

Пространство для вещей за сидениями

С мелочами разобрались. Теперь к главному — как открыть крышу. Без чтения инструкции сделать это практически невозможно. Сначала при помощи кнопки на потолке нужно опустить заднее стекло, затем при помощи кнопки, спрятанной в подлокотнике, открыть крышу. Делать это можно и во время движения на небольшой скорости.

Кнопка для открытия крыши спрятана в отделении под подлокотником

Интерфейс бортовых систем i8 не похож на интерфейс из будущего. Он сложный, запутанный и непонятный — как и в большинстве современных автомобилей. Построение маршрута на встроенном навигаторе может занять несколько минут. Выбор радиостанции — столько же.

На руле нет такой важной кнопки как «Следующий трек». Вместо неё используется колесико: нажимаешь на него, отображается список треков, листаешь вниз, нажимаешь снова — включается следующая песня. Три клика вместо одного.

Экран мог бы быть и без рамок

В салоне i8 для водителя предусмотрено три дисплея:

  • большой посередине для мультимедиа и настроек;
  • на приборной панели для отображения скорости, заряда батареи, уровня топлива и прочего;
  • проекционный на стекле перед глазами водителя для наиболее важных данных во время движения автомобиля.

Удобнее всего использовать проекционный дисплей. Маршрут тест-драйва проходил через извилистый серпантин и времени смотреть на приборную панель просто не было, а проекционный дисплей держал важную информацию прямо перед глазами — скорость, знаки, которые автомобиль распознал на дороге, навигационные подсказки.

Движение

В BMW i8 два двигателя — электрический и внутреннего сгорания. Первый подключен к передним колесам, второй — к задним. В стандартном режиме, который называется Comfort, машина переключаются между ними в зависимости от скорости.

Например, в плотном движении в городе автомобиль двигается только на электродвигателе — совершенно бесшумно. Но стоит выехать на свободную дорогу и сильнее нажать на педаль газа — сзади c глухим звуком внутри корпуса включается двигатель внутреннего сгорания, который придает дополнительное ускорение автомобилю. Сбавляешь скорость — бензиновый двигатель глохнет, и ты снова в экологичном и счастливом зеленом будущем.

Момент, когда во время ускорения включается двигатель внутреннего сгорания — самый приятный в управлении i8. Как будто скоростной локомотив начинает толкать автомобиль сзади.

Во время первого тестового заезда отметил для себя в голове: «Мощный и приятный звук двигателя». Позже инженер компании пояснил, что звук мотора усиливается колонками и сабвуфером в салоне автомобиля. Мысленно вычеркнул фразу про мощный и приятный звук из обзора, однако стоит признать, что искусственный звук двигателя i8 звучит очень естественно.

Колонки, из-за которых двигатель кажется мощным и громким

Можно переключиться в режим eDrive — тогда автомобиль будет ехать исключительно на аккумуляторе. Максимальный запас хода в таком случае — 53 километра. В теории этого должно хватать на дорогу от дома до работы и обратно.

Во время тест-драйва на серпантине я слишком сильно увлекся разгонами и торможениями, пытаясь обогнать группы велосипедистов, так что весь электрический запас хода закончился уже за первый час езды.

Управлять автомобилем на извилистой горной дороге легко — точный руль, который поворачивает колеса настолько, насколько ты этого ожидаешь, предсказуемая педаль газа, в меру жесткая подвеска, мгновенный разгон до 100 км/ч. Даже когда я пытался выйти за рамки своего пенсионерского стиля вождения, автомобиль не давал повода для беспокойства.

i8 оборудован рекуперативной системой торможения. Однако если в Tesla при отпускании педали газа машина начинает заметно замедляться — как будто плавно нажимаешь на тормоз, то в i8 работа рекуперативной системы вовсе незаметна — вполне обычное замедление при движении на холостом ходу.

Сами тормоза оказались слишком мягкими для спорткара — ожидаешь, что при легком прикосновении к педали тормоза машина мгновенно остановится. Однако поведение педали i8 почти не отличается от обычного автомобиля.

В спортивном режиме два двигателя работают одновременно. Его я, конечно же, забыл протестировать.

Успешный ИТ-предприниматель

Во время поездки на i8 я пытался представить того, кто купит этот автомобиль и кто в нем будет смотреться органично. В голове вырисовывался образ молодого ИТ-предпринимателя, основателя успешного стартапа, разработчика игр. Он любит красивые автомобили, но не хочет с ними возиться.

Он не будет покупать пошлую Ferrari или заезженный Porsche. Ему нужно что-то более современное и технологичное. Он бы купил Tesla Roadster, если бы это не было так сложно: начиная от приобретения, заканчивая использованием в России. Вероятно, он посмотрит на BMW i8 — в меру экологично, в меру современно и не надо постоянно искать станции зарядки.

Единственное, что ему может надоесть — внимание окружающих. Кажется, никто из тех, мимо кого я проехал во время тест-драйва, не остался равнодушным к i8. Взрослые фотографируют, дети просят посигналить, велосипедисты кричат «Wow!». В BMW i8 на один день я почувствовал себя кинозвездой. Ну или успешным предпринимателем.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
108 комментариев
Написать комментарий...
sdff

«Он не будет покупать пошлую Ferrari или заезженный Porsche. Ему нужно что-то более современное и технологичное.»

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

И он купит теслу

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Илья Сомпремула

"Во время первого тестового заезда отметил для себя в голове: «Мощный и приятный звук двигателя». Позже инженер компании пояснил, что звук мотора усиливается колонками и сабвуфером в салоне автомобиля."

— Это грустно или весело?
— Это? Это печально. (с)

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Надо, чтобы запах выхлопа тоже усиливался в салоне

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дима Венглинский

Несколько комментариев:
1. Процесс усадки попой вперед общий для всех автомобилей которые принято считать спорткарами
2. Проектор на экране это деталь не только i8, это опция которая может быть доставлена во все новые авто при заказе, называется BMW Head-up, удобная штука.
3. Насчет экрана с рамками, да, смотрится так себе. Но это потому что он посажен в i8 не так глубоко как в штатных моделях BMW, поэтому на него часто попадает солнце, и думаю рамки призваны его прикрывать.
4. По поводу ключа, он не обязательно должен быть таким. Просто вам дали максимальную комплектацию. Это называется (не уверен что по-русски так звучит) мультифункциональный ключ с LCD дисплеем. Стоит около 400 долларов дополнительно, понты с привкусом неудобств. Я сразу отказался, можно и с обычным ключем нормального размера ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

3. Я думаю автор имел ввиду четко видимые границы TFT-дисплея.

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

У тебя i8? И кто же ты, успешный предприниматель или кинозвезда?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge Arsentiev

Приятно когда человек разбирается в вопросе и делиться инфой. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Для убедительности этой рекламы нужно было фотки вставлять не из пресс-релиза, а непосредственно с живой машины, ну и конечно же хотя бы одна фотка автора статьи в машине была бы сразу мегаплюсом.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Приятно, что вы не заметили разницы между фото с iPhone X и профессиональной фотокамеры.

#рекламаiPhoneX

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Филипп Концаренко
Автор

Привет. Жду мегаплюс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sdff

Да в общем-то, было бы неплохо и положить ссылку на то как пройти тест-драйв.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Когда открывал статью, думал будут фотки на фоне хрущёвок, видео въезда на парковку с самодельными лежачими и т.д.
А такой качественный материал можно посмотреть на оф.сайте

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Меня заставили лететь на Майорку и делать тест-драйв на фоне незаблокированных РКН видов. В России этой машины пока нет. Но вообще идея классная.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Igor Erokhin

VC теперь drive2? Скоро будут статьи как починить шумпку на чепырке?

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Не, скорее «Как установить proxy на Tesla Model X»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Около 11 млн рублей

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Д О Р О Г О

Ответить
Развернуть ветку
Целевой рак

Впервые для себя открыл, что в i8 есть двигатель внутреннего сгорания

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Машина красивая и современная мне нравится и про целевую аудиторию если так можно сказать ты тоже угодно.
Вот только зачем и здесь про Роскомнадзор писать ? Ну хватит уже

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Anisfeld
Роскомнадзор

Не забудем, не простим!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Неплохо выглядит только снаружи и издалека. А подойдя поближе и увидев интерьер, качество сборки понимаешь, что это реально унылая неедущая пердящая повозка из 20-го века с кучей устаревших кнопок и нелепым медиа-дисплеем. Как же скучны нынешние BMW..

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Соглашусь, машина стоит дорого, но внутри кнопки такие же как на x3

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ремень

Альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп Концаренко
Автор

Согласен, интерьер скучный и старомодный. И местами нелогичный. А про сборку не соглашусь — всё качественно, придраться в этом плане сложно.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Serge Arsentiev

Что-то я слышу в этом "да я бы и бесплатно, в подарок такую не взял!" И дальше в больших квадратных скобках [потому что на страховку и налог денег бы не хватило] :)

Ответить
Развернуть ветку
Посланец глубокого Космоса

Черт возьми, какой же красивый автомобиль

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Хачу уже дали покататься? Что-то их так пиарят но их всё равно никто не берёт))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

Норм, чо. Как раз зарплата скоро...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Эту - можно нажимать
Эту - нельзя
;)))

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

UPD: заменил последнее фото. Плюс добавил снимок колонки, которая генерирует рычание.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Как будто скоростной локомотив начинает толкать автомобиль сзади.

Не все подобные сравнения одинаково полезны. Хотя, возможно часть целевой аудитории это и привлечет :)
 
Но я не об этом, а где же ментор рубрики Авто? От его (ее) лица пишут разные люди, похоже что это звание переходящее - кто первый схватил бейджик, того и автотапки ..

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вот этот бейджик

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кот

Дневник Хача каждый день в роли успешного предпринимателя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 108 комментариев
null