Транспорт Вадим Скворцов
15 417

«Tesla — это до сих пор стартап»: взгляд на работу компании изнутри

Предприниматель Алекс Крол взял интервью у архитектора по большим данным Tesla Алексея Ильяшова.

В закладки

Сейчас появилось много статей о том, что Tesla в жутких убытках, прибыли нет, а Илон Маск всех вводит в заблуждение. Статьи пишут разные аналитики, в том числе и местные, поэтому послушаем человека, который работает там и знает ситуацию примерно в 10 тысяч раз лучше.

Когда около года назад мы с Алексеем долго говорили о Tesla, и я написал статью, закончилось это визитом Германа Грефа с командой, который приезжал на завод и общался с Алексеем. Алексей — пример грамотного профессионала, он очень здраво мыслит. Общались мы почти четыре часа, поэтому будут тезисы — вопросы и ответы.

У Tesla нет прибыли?

Tesla на продаже каждой машины имеет рентабельность 19-25% в зависимости от модели и комплектации, в то время как средняя рентабельность по отрасли 10-11%, а в лакшери-сегменте не более 15%. Tesla — стартап, который стремительно расширяется, и вся операционная прибыль инвестируется в расширение производства, исследования и дизайн новых моделей, постройку сервисных центров, салонов продажи и развитие сети зарядных станций.

Люди вообще не понимают, что такое Tesla. К примеру, один тут написал: «Tesla возит оборудование из Европы самолётами. Это же безумно дорого. Все правильные и умные люди возят морем. А потом убытки». Человек не понимает, что мы имеем больше убытков от двухмесячного простоя линии, если повезём морем, чем если мы за два дня доставим самолётом.

Затраты на транспортировку более 400 тысяч машин, если взять среднюю цену за машину $50 тысяч, составляют $20 млрд. Это самая крупная сделка за ширпотреб в истории человечества. Нам надо быстрее расшивать узкие места.

Почему ты упомянул про зарядные станции?

Сейчас Tesla построила уже более 10 тысяч станций суперчарджеров, где можно зарядиться за 30-40 минут. К примеру, у Model 3 ёмкость аккумулятора 75 кВт⋅ч, а суперчарджер даёт 120 кВт⋅ч. То есть машина заряжается на 80% за несколько минут, а полностью примерно за 30-40 минут.

Зарядки хватает на 310 миль (500 км). Цена за 1 кВт — 20 центов. Дома можно заряжаться за 10 центов, но домашняя зарядка — это на всю ночь. В планах в этом году построить ещё 10 тысяч зарядных станций. За 2018 год Tesla ввела в эксплуатацию 1324 суперчарджера.

Каждая станция имеет 10-40 зарядных постов, это значит, если подъехало 20 машин, станция раздаёт более 2 МВт·ч. Это надо такую станцию построить, подвести электричество, получить разрешения. При этом владельцы Model S заряжаются бесплатно, а Model 3 уже платно — это поток кэша. Ни у каких других производителей электрокаров такой сети нет.

Да, но на всех парковках полно зарядных гнёзд.

Средняя мощность зарядки на парковке 9 кВт⋅ч, значит, зарядка идёт в среднем 10-14 часов, а цена 40 центов за кВт. Для сравнения, дома зарядка — 10 центов за кВт, но девять часов. У Tesla 30 минут и 20 центов. Поэтому зарядки пустые. (Я подтверждаю — при обилии зарядок 90% пустые. Обычно на парковке, даже крупной — не более пяти сосков.)

То есть инвесторы доверяют?

Пойдём от простого. В Tesla есть система месячных оценок каждого работника. Если результаты хорошие, то предлагают премию, которую можно взять тремя способами — наличкой, получить акции на ту же сумму или опцион: право купить в три раза больше акций по гарантированной текущей цене в будущем.

Почти все выбирают опцион, то есть сотрудники верят, что цена акций вырастет. Почему? Потому что выгода немедленная. Сегодня они смогли выпустить 500 машин в день. Маск написал об этом в Twitter, цена акций в момент подскочила. Работник сразу видит результат труда.

Важно — акции в Tesla дают всем, а не только белым воротничкам. Это всех делает заинтересованными, и ниже вы поймёте, как это работает.

Другой пример: на мясокомбинатах работники обычно никогда не едят продукцию, потому что знают, как она делается. На Tesla почти все сотрудники покупают машины своего производства.

Bloomberg написала, что все электрокары убыточны, а Tesla — самый большой развод.

Все электромобили, кроме Tesla, убыточны. Как я уже говорил, у Tesla 25% положительная рентабельность на каждой проданной машине, а у остальных нет. Почему? Потому что все в Америке производят так называемые compliance car — в США и особенно в Калифорнии действуют строгие нормы по расходу бензина. Если автомобиль расходует много бензина, компании платят огромные штрафы.

Чтобы снизить расход топлива, им надо тратить миллиарды на создание экономичных двигателей, но они пошли другим путём. Они берут шасси, заказывают в LG электропривод, электронику, аккумуляторы, и получается какой-нибудь Chevrolet Volt. На таком автомобиле компания терпит убыток в среднем $6000-9000.

Более того, для автодилеров электрокары жутко невыгодны, потому что все автодилеры зарабатывают не на продаже автомобилей, а на сервисе, а сервис для электрокаров почти нулевой. Сколько у вас холодильник может работать? 20-30 лет без остановки? В электрокаре движущихся частей очень мало. Таким образом компании снижают нагрузку штрафов. Поэтому почти все, кто производят электрокары сегодня, кроме Tesla, — это фейк.

В Tesla ситуация обратная, каждый год она продаёт кредиты по этой квоте почти на миллионы долларов компаниям, у которых с этим проблемы.

Все заявления крупных автопроизводителей — PR, потому что у них нет ни компетенций, ни системы, ни сети зарядных станций.

Что с Китаем?

В прошлом году Tesla продала машин более чем на $2 млрд. Китай снижает ввозную пошлину с 25% до 15%. При этом на складах были машины Tesla, которые были завезены с уже уплаченной пошлиной в 25%. Tesla объявила, что даже эти машины она будет продавать по ставке пошлины 15%. Все машины со складов ушли за день. Почему Tesla так может? Потому что её рентабельность — 25% на машину.

Трамп обещает поднять ввозную пошлину для зарубежных автопроизводителей с 2,5% до 15%, и он это сделает. Это удар для всех, кто ввозит машины в США и не собирает их здесь.

Китай обычно заставляет любую иностранную компанию, которая работает на его территории, создавать предприятия, где более 50% принадлежат китайцам. Для производителей электрокаров такое положение отменено. Теперь Tesla сможет построить там завод. Илон Маск считает, что надо построить в среднем по одной гигафабрике, выпускающей авто и все комплектующие на континент, а в США — три-четыре завода.

Китай объявил, что после 2030 года все машины на ДВС будут запрещены.

Что в Tesla думают о смене модели прибыли в автопроме от продажи автомобилей к продаже сервисов?

Не просто думают, а уже внедрена. К примеру, пользователи Model 3 пишут, что система управления неудобная, потому что на панели даже нет спидометра, всё управление через экран, подвеска жёсткая.

Они не понимают. Model 3 уже спроектирована на модель-сервисной экономике, а не экономике владения. Там уже всё оборудование под это стоит. Например, в салоне установлена внутренняя камера, которая снимает всё, что происходит внутри салона. Они пока не подключены, ждут апдейта операционной системы машины. Зачем? Всё просто.

Сервис TeslaNet устанавливает рейтинг для каждого пассажира — кто нормально ведёт себя в машине, кого тошнит, кто режет сиденья. На основе этого рассчитывается его персональный кредитный рейтинг. Это тот же Uber, только без водителя. Вы выходите из дома, нажимаете кнопку, и через несколько минут машина с автопилотом приедет к вам и отвезёт куда надо.

Если у вас кредитный рейтинг низкий, то тариф для вас будет выше, или вообще вам выдаст сообщение: «Хочешь резать сидения? Купи машину. А сейчас извини, мы тебя не повезем». Кстати, для машины с автопилотом приборная доска не нужна. Вся подготовка под автономию L5 уже сделана, она будет внедрена в течение трёх-четырёх лет.

Ни у кого такого актива нет, потому что автопилот — это не «умный» алгоритм на машине, а сеть всех автопилотов во всех машинах, которая постоянно учится. Сейчас только у Tesla есть такая сеть и массив данных. Это SkyNet как из «Терминатора», и он есть только у Tesla.

Есть связь между Tesla и Space X?

Конечно. Маск в ближайшие годы запустит собственную группировку из 4445 низколетящих спутников, чтобы раздавать интернет по всей планете. Кстати, первые два уже летают. Многие думают, зачем Маску это надо.

Сейчас основной трафик в интернете — M2M. Каждая машина Tesla постоянно обменивается огромным массивом информации с центром. Сейчас для этого в машину устанавливается SIM-карта сотового оператора, и этот трафик Tesla оплачивает. Деньги получают телекомы.

А теперь представьте, что через четыре-пять лет связь с интернетом будет даже у памперса, прокладки, не говоря уже об утюгах, холодильниках. А Netflix?

Куда они будут этот трафик кидать и кому за это платить? Сотовым операторам? Весь этот трафик заберёт группировка Илона Маска. Если ты купил машину Tesla, то тебе это бесплатно, а если ты не во вселенной Tesla, то плати. Дешевле, чем телефонам, но всё равно объём чудовищный.

Маск создаёт самую большую телеком-группу в истории и забирает большую часть трафика. Но и это ещё не всё. Маск планирует выйти на один запуск в неделю носителей с полезной нагрузкой до 25 тонн по самой дешевой на рынке цене. Никто на планете пока не построил пуски на конвейер, а Маск это делает. К кому пойдёт рынок? Почему? Потому что сейчас букинг пуска идёт подчас за полтора года.

Есть связь между Tesla и Solar City (компания Маска по производству и установке солнечных панелей)?

Маск подписал контракт с Австралией на строительство социального жилья на 50 тысяч человек. В чём смысл? Это будет одна большая солнечная электростанция, в которой будут жить люди. Там панели, аккумуляторы и люди. 250 МВт⋅ч — не для регулярной выработки, а для компенсации пиковых нагрузок. Государство решает жилищную проблему для бедных и строит резервный аккумулятор и электростанцию в одном флаконе.

Представьте, по всей планете ездят электромобили. Сейчас владельцы покупают электричество у генерирующих компаний, но через небольшое время они будут генерировать энергию для своих электрокаров сами. Не помню точных цифр, но панели, установленные Tesla, на 20-30% перекрывают электроэнергию, потреблённую всеми электромобилями Tesla вместе взятыми, и разрыв растёт. А вы говорите, уголь нужен для электростанций.

Чем Tesla отличается от крупных корпораций?

Tesla — до сих пор стартап. Стартап — это когда любой человек может задать вопрос любому, даже главному. Корпорация — это масса барьеров, уровней, иерархий. Маск недавно опубликовал письмо для всех сотрудников: «Если у вас есть какая-то идея, предложение, критика, надо решить вопрос — идите сразу к тому, кто этот вопрос может решить. Если вдруг возникает цепочка вроде — докладная менеджеру, потом высшему менеджеру, потом вице-президенту, тот расписал и далее вниз — уволю всю цепочку».

Каково значение Илона Маска для сотрудников компании?

Огромное. Маск часто приезжает на фабрики, и производительность труда подскакивает. Все хотят показать, как они классно работают. Маск оказывает огромное мотивирующее действие и не боится никуда залезать. Его ведущая роль — он постоянно разрушает барьеры в коммуникации и даёт здравый смысл.

К примеру, поставлена задача — машина должна сходить с конвейера и сразу отправляться к клиенту. Но в отличие от всех машин в мире, наша машина — больше компьютер, чем машина, поэтому с того момента, как искусственный интеллект машины оживает, он постоянно самотестирует состояние машины. И когда на выходе запускается финальный тест, то машина выдаёт список дефектов, которые она обнаружила, и которые надо исправить.

Там лампочка не горит, там датчик не отвечает, там болт закручен не с тем усилием. И для удаления дефектов создали специальный департамент, который берёт машину после конвейера, быстро устраняет дефект и направляет в логистику. И директор департамента, естественно, постоянно оптимизирует этот процесс и горд собой.

После чего приезжает Маск и говорит: «Ты что сделал? Зачем ты оптимизируешь процесс устранения дефекта? Ты должен пойти на тот участок, где этот дефект возникает, и заставить тот департамент сделать так, чтобы дефект не появлялся».

Маск постоянно разруливает такие мелкие вопросы?

Нет, есть система, но Маск может залезть куда угодно, где угодно и когда угодно. Как говорится — на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Вплоть до того, если ему говорят, что где-то затык, он может пойти на конвейер и начать буквально делать то, что делает рабочий. Разумеется, на заводе отлажена система постоянной оптимизации, но важный момент — к Маску может обратиться любой, с любой идеей, и Маск отвечает. А если вопрос серьёзный, то всегда сдвинет его.

А как работает система оптимизации?

Много способов. Например, каждого инженера, который что-то разработал, заставляют вставать периодически на конвейер и под руководством работяги попробовать собрать то, что он напридумывал. Очень вправляет мозги.

И даже можно обратиться через старшего менеджера?

Да, без проблем.

А если менеджер будет недоволен и начнёт мстить?

Нет проблем. Тут же жалоба в HR-департамент, они открывают кейс и начинают расследование. Есть очень много способов.

Увольняют легко?

Быстро и со свистом. Будь ты вице-президент или работяга. У каждого есть perfomance-индекс и месячные ревью со стороны руководства, коллег и подчинённых. Если что не так, то есть три этапа:

  1. пожурят;
  2. тренинг;
  3. если необучаемый — на улицу.

Никто не церемонится.

Незаменимых нет?

Незаменимых нет!

А как зарплата?

Ниже, чем по рынку, но с учётом акций получается достойно.

А почему работают?

Интересно, престижно, дают акции. В Долине это только дурак не понимает. В редких корпорациях акции дают всем. Tesla. Илон Маск.

Это важно?

Да, это важно. Маск — икона, звезда. Он создаёт будущее, ему верят. Боятся, скрежещут зубами иногда, но идут за ним. Он — лидер.

Текучки нет?

На конвейере есть текучка — работа рутинная, механическая, надо работать, конвейер-то идёт. Сейчас стало много лучше, людям дают возможность часто менять место работы после соответствующего обучения. Больше профессий освоил, выросла квалификация — растёт и зарплата. Также роботизация забирает рутинную работу себе. В разных подразделениях разная текучка. Маск ставит большие задачи и жёстко требует. Не всем это нравится.

Все такие сознательные и мотивированные?

Люди разные. Когда у тебя есть высокая цель и акции, это очень мотивирует. Ты думаешь: «От меня что-то зависит. Акции растут, и я заработаю». Но, разумеется, люди разные есть. И дураки. Но пока мы в стартап-режиме, у нас нет отрицательного отбора. В целом мы очень динамично развиваемся, и человек с мозгами всегда может найти себя.

А у тебя есть Tesla?

Две штуки. У дочери остался бензиновый автомобиль, хочу поменять на Tesla.

Как оцениваются люди?

Есть показатели производительности и разные ревью начальства, коллег, подчинённых. Раз в месяц и раз в квартал. Если ревью положительные, то зарплата растёт; если отрицательное — не растёт; а если несколько месяцев подряд, и ты необучаемый — на выход.

Это для всех?

Да.

Насколько ты или кто-то свободен в выборе инструментов для решения проблем?

Абсолютно. Единственный ограничивающий фактор — цена. Если хочешь купить какой-то инструмент или софт дороже $1 млн — обоснуй лично Маску. Если более $0,5 млн, то вице-президенту, а если какая-то мелочь или OS — без проблем. К примеру, сначала у нас была ERP от SAP — очень дорого. Потом, когда процессы поняли, создали свою — стало лучше и гораздо экономичнее. От SAP отказались.

Tesla всегда предпочитает всё производить сама, в разумных пределах, конечно. И строит путь перехода человечества на возобновляемые источники энергии — от производства (солнечные панели), хранения (лучшие на сегодня бытовые и промышленные аккумуляторы) и потребления (электромобили).

Почему многих Маск раздражает?

Он работает 80 часов в неделю.

Трагедия русскоговорящих, живущих в России, Украине и СНГ, в том, что они в таком медвежьем углу, что у меня нет никакой возможности передать, что на самом деле происходит. Мы общаемся с Алексеем часами, и я могу рассказать не более 5% того, что он мне в целом рассказывает. Я не могу вам объяснить, что Tesla — это уже давно не автомобиль, а компания, это не автопроизводитель, а завод.

Если большинство людей воспринимает Tesla как какую-то фантастику, как из фильма «Звёдные войны», то у реальных корпораций она вызывает ужас и когнитивный шок. 90% автобрендов, которые вы знаете и считаете мощными, уже мертвы. Да, они пока производят до 8 млн автомобилей в год, они пока пытаются демонстрировать силу, но уже безнадёжны.

#авто #tesla

{ "author_name": "Вадим Скворцов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0430\u0432\u0442\u043e","tesla"], "comments": 167, "likes": 71, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 38866, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 May 2018 16:07:57 +0300" }
{ "id": 38866, "author_id": 120027, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38866\/get","add":"\/comments\/38866\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38866"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

167 комментариев 167 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

"...большинство людей воспринимает Tesla как какую-то фантастику, как из фильма «Звёдные войны», то у реальных корпораций она вызывает ужас и когнитивный шок. 90% автобрендов, которые вы знаете и считаете мощными, уже мертвы. Да, они пока производят до 8 млн автомобилей в год, они пока пытаются демонстрировать силу, но уже безнадёжны...."

Никто не воспринимает Теслу как фантастику уже лет 5 как минимум, это раз.
Во вторых, Форду или GM проще перестроится на электромобили, что они и делают.
Так что никто мертв не будет, все перестроятся и все.
Тех же электических БМВ в Сан-Фране возможно больше чем Тесл.
И самое главное - делать електромобили проще, чем с ДВС, поэтому гиганты могут и завалить Теслу в конце концов.

Ответить
10

Любому автопроизводителю у которого нету инфраструктуры невероятно сложно перестроиться на электромобили. Потому что. Ну вот перестроятся они и что? Электромобиль уже никто не покупает как машину для передвижения сугубо по городу. Никто электромобиль, который не едет из города в город уже не будет покупать.

У теслы количество быстрых зарядок вот: https://supercharge.info
У концерна VW с начала года 3. Строится.

Именно поэтому когда Ягуар выпустили I-Pace никто особо и не заволновался. Как машина она хороша. Но чтобы построить инфраструктуру, для этой машины нужно миллиарды долларов. А миллиарды долларов это не только бабло, но и риски и время на строительство. И та же тесла уже этот этап прошла, а у остальных это впереди и поэтому сейчас все такие грустные.

И еще раз - сейчас перестроиться на электромобили не просто, а сложно, потому что вначале производство будет работать не так гладко как хочется: машины будет покупать небольшой процент людей, которым достаточно ездить по городу и продажи автомобилей будет сложно реинвестировать в инфраструктуру зарядок. Это же бизнес, а не просто "мы в наш мустанг просто тупо батарейку поставим и все будет отлично". Смена конвеера предполагает огромные затраты.

Ответить
3

Ниссан продал больше 320 тысяч лифов. Это вполне сопоставимо с объёмами теслы.

Кто-нибудь хоть раз видел заправку BMW или Chevrolet? А ведь АЗС гораздо сложнее, чем электрозарядная станция. Как-то производители обошлись без строительства своей заправочной инфраструктуры.

Ответить
1

Как-то производители обошлись без строительства своей заправочной инфраструктуры.

Ну, поэтому с теслой никто сравниться и не может. И даже Leaf уже в аутсайдерах, несмотря на фору в 2,5 года и меньшую цену.

Ответить
1

В чем именно никто не может сравниться с теслой? В продажах на рынке сша? Так одними сша мир не ограничен.

Ответить
0

Приведите в пример другие регионы мира.

Ответить
1

Я же говорил - Китай, в штуках там очень жирно и тон задает отнюдь не тесла.

Если верить insideev, то в марте рынок сша составил только 1/7 от мирового.

Ответить
0

Китай - это Китай. За пределы он почти не продаётся. Почему не продаётся, знаете?

Ответить
2

что именно не продается? электроавтобусы byd, например, чуть ли не лидеры мирового рынка.

электроавтомобили тесла тоже в основном на родине продаются, это же не значит, что они плохие.

не нравится китай - посмотрите на лидеров ev рынка Германии или Японии- там тоже не тесла будет.

Ответить
0

То и значит. Электромобили китайского производства практически не продаются вне Китая.

Ответить
1

А электромобиль тесла модель3 не продаётся за пределами сша. Какие из этого мы можем сделать выводы?

Ответить
0

Вообще-то продаётся. Не поставляется пока никуда, кроме как в Канаду, но это временно, только из-за малого производства. Мировой рынок заявлен. А вот китайцы свои машинки никуда больше не продают.

Ответить
0

статистику продаж и распределение по рынкам, а то на словах у меня член 40 см

Ответить
2

Интересно, а Тесла не переживает, что если подтянуться другие автопроизводители всерьёз, то поднимется спрос на литий (ну и там марганец и ещё что-то) и, соответственно, подскачет себестоимость всех тесел (литий как бы и так весьма не стоит на месте). Крупным автопроизводителям как бы пофиг, у них "подушка" есть, вряд ли есть такие возможности у теслы или же придётся свернуть многие проекты. Даже не обязательно строить предприятия, а просто завалить запросами на литий и отправлять его на склады (держать на транспортных кораблях и т.д.).

Ответить
0

Я думаю сильно не переживает. Есть мысль, что литий не сильно надолго задержится в батареях. Сейчас ряд р&д крупных компаний ресерчат графеновые батарейки и вливают деньги в это. Мне думается, что при таком плотном фокусе на проблеме энергоэффективность и стоимость батарей улучшат достаточно быстро. "Завалить запросами на литий" я думаю не реалистично :).

Ответить
1

Про графеновые читал и видел батарейку на амазоне (ёмкость минимум в 2 раза ниже, но есть плюс быстрой подзарядки), но по факту сейчас литий основной и его хватит на мизерный процент населения планеты, поднять спрос на него очень легко и заводы теслы снова не смогут поставить в сроки. Лично моё мнение, завалить теслу можно, а позже распилить банкрота на технологии. Просто технолгий у теслы как бы нет, чтобы прям был интерес. Автопилот в Ауди А8 3 поколения, в тесле 2, гугл сейчас хз на каком поколении находится, в том числе участвует в ИИ для дронов, т.е. опыта хватает. У других топовых производитлей тоже дела на месте не стоят, и их массовый переход в Formula E тому подтверждение. Батарейка графеновая, опять-таки, не их заслуга, а Samsung.

P.S. Идея электромобиля уже давняя, видел машину 1903 года со словами типа с чего бы вам ехать на взрывчатке. Т.е. по сути у теслы технологических активов нет, только сеть зарядных станций. Не думаю, что на этом долго можно прожить.

Ответить
1

Эммм. Я думаю количество лития в природе вами недооценивается (как минимум).

Заваливать Теслу себе в убыток скупая литий никому не нужно. Дефицит лития не будет ощущаться до тех пор, пока скажем хотя бы 50% существующих автомоболией не начнет его использовать.

У Теслы есть бигдата, по автопилоту которой нету у остальных компаний (и не будет в ближайшее время). Просто в каждой Тесле всегда есть интернет, она всегда шарит, то как вы едите и road conditions с сервером. Такого объема данных нету ни у одного автопроизводителя. Автопилот, который поедет сам из точки А в точку Б и сделает это безопасно ждут все.

Про последний абзац: это не _идея_, это уже то, что будет везде, через 20-30 лет. Еще раз, этого не понимают в России, потому что этого рынка нету в России. И проблема именно в России (без обид, я постараюсь объяснить, но это действительно большая проблема) - она очень изолирована для ее населения, туда медленно приходят новые технологии. Люди в большинстве своем верят информации, которую говорят по телевизору и в русскоязычном интернете, а она весьма и весьма однобока.
- населения немного по сравнению с другими странами;
- технологии в стране на заводах не производятся;
- информация для большинства ограничена русским языком;
- информацию также искуственно ограничивают правительственные регуляторы

Когда все ваши друзья вокруг говорят, что у теслы уволилось пара сотрудников, что у нее долги, что Илон ничего не изобретал вы начинаете в это верить. Эта информация идет из медия и она вредна. Нужно несколько источников.
Подобных новостей я не вижу, но хайп вокруг того, что кто-то уволился, его же легче создать и аудитория будет активнее реагировать, да? Например: https://electrek.co/2018/05/31/tesla-head-of-energy-operations-amazon-europe-bmw/

Когда весь мир будет ездить на электрике, Россия только начнет переходить на нее тратя бешенные деньги и опять отставая в технологиях. И это ужасно на самом деле, что мало кто это понимает.

Ответить
1

Кроме машин, тесла ещё ставит домашние батарейки. Они не одни в этом тоже. Так что скорее переоценено количество лития в природе. К тому же, он добывается в основном в трёх странах. И если Австралия скажем дружелюбная (читайте как можно надавить), то Китай маловероятно, Чили - хз.

Насчёт РФ, я как бы к отношусь весьма опосредственно. Например, от того, что я родился в Беларуси и последние 5 лет живу в США, в Атланте, которая вроде даже 2 место по количеству электрических машин (могу ошибаться). Теслу вижу каждый день ровно как и bmw i3, Kia Soul EV, Smart for two EV, nissan leaf и т.д. Причём если раньше тесел было относительно больше, то теперь я бы так не сказал и машины покупают не только те, что в домах живут, а в многоэтажках тоже, где электрозаправок нет (пока).

Вы думаете, что у теслы есть бигдата и что у других её нет, думаете машины не снимают данные во время езды что ли? Эти данные у меня даже страховая компания снимает, чтобы определить мой стиль вождения и классифицировать его, а на определённых машинах мне не нужно ставить даже их "маячок", так к слову. Тесла пиарится и кормит обещаниями как может, в то время, как другие автопроизводители уже активно продают (в отличие от Теслы они просто не могут допускать ошибки, т.к. можно упасть в грязь лицом, стартапу это не так важно), участвуют в гоночных сериях электромашин и т.д. У них куда более отлаженная система контроля качества и тестирования машин (по факту у теслы с этим проблемы, в сравнении с конкурентами). Ещё раз, раньше теслы были на глазах, теперь их хватает, но других марок на улицах добавилось значительно больше. Я уже молчу, что китайцы производят электромашин в десятки раз больше, чем тесла.

В целом то, что указано в статье и что пишите вы, называется "first mover advantage", далеко не всегда это выигрывало. Но поживём -- увидим.

Ответить
0

>>И если Австралия скажем дружелюбная (читайте как можно надавить), то Китай маловероятно, Чили - хз.

Сорри, это глупости. Причем здесь дружилюбие, когда речь идет про поставки, деньги и бизнес? Китай не дружелюбная к кому? У тех же штатов 80% производства в Китае.

>>Причём если раньше тесел было относительно больше, то теперь я бы так не сказал и машины покупают не только те, что в домах живут, а в многоэтажках тоже, где электрозаправок нет (пока).

Мысль не понял. Например, я живу в Канаде 9й год и у нас розетки во всех билдингах ставят по запросу. В новых на паркинги устанавливают на этапе проектирования определенный процент парковочных мест с разеткой. Тесл становится все больше, по моим субъективным впечатлениям. У меня первая машина тесла p90d и вторая машина Ford Explorer - типа семейная, в которой я сейчас если честно смысла вообще не вижу, в этом году заменю на model X.

>>Вы думаете, что у теслы есть бигдата и что у других её нет, думаете машины не снимают данные во время езды что ли?

Я думаю у Теслы бигдата служит для обучения нейросетки, а у страховых для подсчета спидинга, там где он не разрешен. Вы путаете понятия и технологии.

>>Тесла пиарится и кормит обещаниями как может, в то время, как другие автопроизводители уже активно продают

Опять же чушь. Кто продает? Ниссан - Лиф, Шевроле - Болт, Ягуар - i-pace (пока не продает). Тесла продает с 2009 года model S, с 2013 model X, сейчас поставки model 3 идут абсолютно ровно с 5000+ в неделю (это как order holder говорю) и как они обещали. У меня лежит предоплата на 3-йку и в принципе я мог ее заказать уже пару месяцев назад, но я передумал и хочу X.

>>в отличие от Теслы они просто не могут допускать ошибки, т.к. можно упасть в грязь лицом, стартапу это не так важно), участвуют в гоночных сериях электромашин и т.д.

Вам сколько лет, сорри за вопрос?

>>Я уже молчу, что китайцы производят электромашин в десятки раз больше, чем тесла.

Это неважно. Во-первых Потому что еще не производят. Во-вторых потому что нет инфраструктуры. Я выше писал.

>>first mover advantage

It's not a first mover advantage. It's been already more than 9 years since they're on the market and I don't see that people stop recommending these cars to each other, I don't see any signs of infrastructure slowing down, I don't see any other companies that could be competitors in a short term. It's pretty explanatory, no? Давайте продолжим по-русски.

Ответить
1

> Причем здесь дружилюбие, когда речь идет про поставки, деньги и бизнес? Китай не дружелюбная к кому? У тех же штатов 80% производства в Китае.

Согласен, но по сути Китай может с этим производство сделать всё, что захочет, включая поставки того или иного в США.

> Мысль не понял. Например, я живу в Канаде 9........

Тут я к тому, что если раньше я видел появления тесел на дороге, то теперь другие производители появляются чаще, чем тесла. Это субъективное наблюдение. И нам розетки не ставят, только в новых местах или старые меняют, но это специфика США скорее всего.

> Я думаю у Теслы бигдата служит для обучения нейросетки, а у страховых для подсчета спидинга....

Тут речь идёт о том, что машина вся в датчиках, и страховой иногда даже не нужно мне свой "маячок" давать, т.к. машина уже собирает эти данные. Часть данных да, это банальный акселерометр и GPS, но часть анализа машиной - распознование знаков, удерживание полосы и дистанции, изменения уровня фар при приближающихся машин и т.д. Какие ещё датчики стоят в машине сейчас не у теслы -- мы не знаем, но только тесла пиарится по этому. Реально, ну поедьте в дилер BMW, Audi, Mercedes -- посмотрите что у конкурентов хотя бы с такой простой точки зрения. Посмотрите какие проблемы с надёжностью машин tesla vs bmw i3, например.

> Про Китай: https://cleantechnica.com/2018/01/29/2017-china-electric-car-sales-blow-world-water-baic-ec-series-superstar/

Это 2017, к сожалению, нет времени найти актуальные данные. На тот момент Тесла производила вроде 800 машин в год, когда BAIC уже 13000. Я вот о чём. Вопрос только экспорта.

> К абазцу про firsts mover advantage.

Массовое производство это всё-таки first mover, до этого только концепты были. У многих компаний тоже были типа устойчивые бизнесы пока не начался новый виток.

Мне 28.

Ответить
–1

Согласен, но по сути Китай может с этим производство сделать всё, что захочет, включая поставки того или иного в США.

Не может :) Если не хотят третьей мировой.

то теперь другие производители появляются чаще, чем тесла.

Другие производители чего? EV? Гибридов? Тогда это подтверждает то что я сказал.

Какие ещё датчики стоят в машине сейчас не у теслы -- мы не знаем, но только тесла пиарится по этому. Реально, ну поедьте в дилер BMW, Audi, Mercedes -- посмотрите что у конкурентов хотя бы с такой простой точки зрения. Посмотрите какие проблемы с надёжностью машин tesla vs bmw i3, например.

Вы думаете, что когда я думал по поводу покупки машины за 130к не посмотрел на конкурентов? То что делает BMW и Мерседес с точки зрения качества материалов - отлично. С точки зрения технологий - они динозавры. Про какой блин лакшери может идти речь когда у тебя постоянно работает мотор под капотом? Я вот поездил в полной тишине, когда машина едет просто как нужно и быстрее всех когда нужно без странного попердывания... я это ощущение ни на что не поменяю больше. О каком бмв в принципе речь может идти, если у них мультимедия выглядит и управляется, как в кино Tron?
PS Надежность машин в плане комплектующих/gaps и вот это все постоянно у них улучшается. Сравните машины 2013 и скажем 2017.

На тот момент Тесла производила вроде 800 машин в год,

Вы о чем вообще? Тесла не производила 800 машин в год в 2017 :). Может конвеер конкретно модели 3 и был на каком-то моменте 800 машин в неделю, но сейчас например производится 5000 машин (только model 3) в _неделю_. Это 20000+ машин в месяц и 240000+ машин в год. А по факту сильно больше, потому что на конец 2018 у них по плану стоит 10к в неделю. Вы же в Атланте живете, штаты, то есть вся информация в принципе вокруг есть.

У многих компаний тоже были типа устойчивые бизнесы пока не начался новый виток.

Ну честно я пока вижу аналогию только с Эппл.
Они первые запустили технологию, которую не изобретали, но сделали это правильно и удобно; затем выпустили сопутствующие продукты, чтобы поддержать эко-систему; затем монетизировали все востребованные фичи в рамках эко-системы. Есть еще Андроид, да. Что не отменяет появления конкурента Теслы, который сделает что-то лучше-дешевле-доступнее и на этом выедет.

Мне 28.

Это нелпохо

Ответить
1

> Не может :) Если не хотят третьей мировой.

Может, ибо при наличии ядерного оружия, им только бряцают, но напасть не получится. Плюс США уже чересчур много воют, что людям откровенно уже задрало, кроме реднеков. А если учитывать тот момент, что в США мало что синтезируется из медицинской части, при этом запасов хватит только на 3 месяца и основной поставщик - Китай, то ещё ой как получится, но это политика и к vc.ru не имеет отношения, можете в личку в фб, если есть желание продолжить :)

> Другие производители чего? EV? Гибридов? Тогда это подтверждает то что я сказал.

Производители те же, только производят уже EV, plug-in, гибрид.

> Вы думаете, что когда я думал по поводу покупки машины за 130к не посмотрел на конкурентов?.......

Тут дело вкуса. Я раньше тоже думал, о тесла, круто, теперь смотрю на Audi etron. BMW i8 интересная, но блин хотелось бы all electric. У меня уже был опыт со стартапом. Понравилась идея, купил, потом через 2 недели его купили и полностью закрыли лавочку (только жизненно важные апдейты), благо успел вернуть через амазон. Так что посмотрим как тут будет.

> Вы о чем вообще?

Посмотрю к концу лета, меня этот вопрос интересует, всё-таки.

> аналогию только с Эппл

Может Нокиа всё-таки? :)

Ответить
–5

чушь, даже объяснять почему смысла нет, настолько чушь

Ответить
1

Проблема не в производстве.

Ответить
–1

"Смена конвеера предполагает огромные затраты."
"Проблема не в производстве."

ну я и говорю все от начала до конца чушь

Ответить
2

Я написал про инфраструктуру, а не про производство машин. Вы не улавливаете.

Но видно как вас тревожит тема электромобилей, Илона Маска и полета на луну.

Ответить
0

короче автопроизводителям без разницы с каким двигателем строить машины, они каждые 5-10 лет выпускают новые поколения моделей тратя сотни миллионов и миллиарды денег на разработку, перестройку производственных линий, постройку заводов для производства и сборки.

зарядки будут принадлежать тем кто ща продает бенз, просто вместо переработки нефти будут делать электричество.

Инфраструктуры нет потому, что нет клиентов на нее, когда в европе в 24 году введут новые нормы на выбросы начнут разворачивать зарядки

меня тревожит с каким фанатизмом люди веряд в бредни и чушь

Ответить
10

Вот вы сейчас чушь и пишите. Есть разница между модернизацией производства и борьбой за новый рынок. Сейчас происходит борьба за новый рынок. То же самое, что было когда появился айфон и кто-то стал нокией, а кто-то кому повезло самсунгом.

Не забывайте, что автопроизводители не будут до последнего прекращать выпуск обычных машин и тот же расход будет требоваться для поддержания конкурентного качества этих машин. Потому что это основной бизнес сейчас и их основной инкам.

Выстраивание новой линейки производства это тоже вложение денег. Инфраструктура это тоже деньги. Причем это экстра, за пределами их предыдущих бюджетов. То есть нужно увеличивать бюджет. Чтобы прямо выехать как король на этот рынок, бюджет нужно задирать так, что никто этого делать не будет - слишком рисковано.

Зарядки уже принадлежат той же Тесле и она их строить не прекращает. Это не означает, что не появится новых от других производителей, это означает, что теслу будут покупать в ближайшие годы гораздо более активно чем других EV.

Стоимость установки одной точки суперчарджеров от 200 до 400к. У теслы их сейчас почти 2 тысячи. Еще строятся столько же. Это просто минимум миллиард денег на инфраструктуру.

И здесь речь не идет о постройке новых заводов, увеличения объемов производства и запуска новых моделей машин.

Без обид, но прочитав ваш комментарий, очевидно что вы не в теме и близко.

Ответить
–2

видимо когда появился дизель бензиновый двигатель стал нокией? чушь не неси про новый рынок

Про пределы бюджета откуда вообще инфа? Ваг вон за дизельгейт скока денег отвалил и как-то хоть это сказалось на нем? да вообще не заметили этих миллиардных потерь.

Миллиард денег для автопроизводителей это вообще копейки

Без обид, но прочитав ваш комментарий, очевидно что вы не в теме и близко.

Ответить
5

>>Миллиард денег для автопроизводителей это вообще копейки

Ясно понятно.

Ответить
1

а че тут может быть непонятно, еще раз говорю на ваге вообще никак не отразились выплаты по дизельгейту, а сумма там 15 млрд, так что для них миллиард это обычная трата на новый завод под новую модель, миллиард для них несущественно вообще

Ответить
1

чушь и пишите

Блджад.

Ответить
2

Согласен. Автопроизводители живее всех живых. Прям представил нынешних автопроизводителей с чемоданами в которых лярды зелени, и заводами на каждом континенте. Как они их закрывают, и идут пить чай в ближайшую кафешку с размышлениями о том, чем же теперь заняться

Ответить
15

Точно такие же мысли были у Nokia, MS, Sony, BlackBerry и прочих традиционных производителей телефонов. И ничего, закрылись и пошли в кафешку. Ибо не поняли, что время сейчас бежит очень быстро.

Ответить
5

Вот только вы забыли про то, что древненький Samsung нормально так перестроился. За ним идут старички LG, HTC, да и Sony даже умудрились выкупить долю у Ericsson, а BlackBerry до сих пор выпускает девайсы и вполне неплохие, просто взяли паузу на осмысление. Я так недавно купил себе ББ Классик и очень доволен.

Ответить
5

Вы назвали каких-то аутсайдеров смартфонного рынка, которые на данный момент вообще не делают в отрасли никакой погоды ))) А с Самсунгом там совсем другая история. Во-первых, Самсунг куда больше был и есть, чем просто производитель смартфонов.
з.ы. Это не Сони умудрилась, а Эриксон ели избавился от своей доли ;)

Ответить
0

Во-первых, я знаю, что Самсунг кроме телефонов еще и корабли строит, но какое это имеет отношение к нашему разговору о смартфонах? У LG тоже огромный бизнес, как и у Sony.
Во-вторых - LG и Sony это далеко не аутсайдеры, хотя, конечно, их доля на рынке мала. Я хочу до вас донести, что проблема Nokia это уникальный случай, остальные производители подтянулись более-менее. Те же HTC в начале 10-х были очень популярны и были одними из первых, кто делал девайсы на Андройд.

Ответить
2

Apple, Xiaomi, Samsung. По местам. Все остальные долю в рынке смартфонов имеют копеечную.
Цифры мне лень тут писать.
А в качестве примеров представьте это как рынок пассажирских авиаперевозок. Самолет ы от Boeing и Airbus - остальные мелочь. Капля в море, пыль.
Аналогичный пример в платежных системах.
Visa, Master Card и Union pay - остальные...ну МИР, конечно, конкурент, как раз как LG и HTC ))) (сарказм если что)

Ответить
1

https://www.statista.com/statistics/271496/global-market-share-held-by-smartphone-vendors-since-4th-quarter-2009/

По местам получается Samsung, Apple, Huawei и уже потом Xiaomi. Еще Oppo лезет в топы, а остальное занимает аж 33 процента рынка.

Но тут в комментариях правильно писали, что телефоны это не автомобили - отрасль сформировалась недавно, в отличии от тех же самолетов, где товар стоит миллионы долларов и это целый комплекс предприятий. Там подвижки маловероятны.

Ответить
1

А еще лучше и справедливее смотреть по прибыли: https://www.statista.com/chart/12953/smartphone-market-share-based-on-revenue-and-unit-shipments/

И там Apple забрал себе более половины рынка, а в остальной части ютиться весь перечисленный выше зоопарк.

Ответить
0

Кто спорит - Apple выпускает свою OS, у нее полностью своя экосистема, отсюда и деньги. Эппл вынуждены покупать запчасти у тех же Samsung, на чем Самс хорошо зарабатывает, но если смотреть на iOS vs Android, то у iOS ничтожные 14 процентов.

https://www.idc.com/promo/smartphone-market-share/os

Если смотреть по распространенности, то Android и тот же Samsung уделывает за счет бюджетников и кучи разных телефонов. По выручке конечно же Apple первые за счет эксклюзивной экосистемы, которой не может похвастаться ни один производитель смартфонов на Android, но, как видите, распространеннее от этого Apple не становится.

Ответить
0

ну а смысл стремиться к распространенности, если она не ведет к деньгам? В авто отрасли тоже вот больше зарабатывают на дорогих машинах, хотя их и меньше. Акционеры уверен ставят значительно выше реальные заработки, чем просто высокое покрытие.

Ответить
0

Самый простой способ заработать много денег это присосаться к государственной кормушке, но почему-то же этого люди не делают.
Android распространеннее и от того с каждым годом растет. Любой акционер будет рад росту больше чем падению.

Ответить
0

это действительно аргумент, но в какую из компаний, которая использует андроид надо вложиться? )

Ответить
2

Не надо хранить все яйца в одной корзине, в этом и прелесть Android :)

Ответить
0

Артём, соглашусь, уточнил цифры, действительно все так в долях рынка по смартфонам.
А что касается предмета статьи в целом. То воспринимать Tesla как исключительного автомобилестроителя как минимум недальновидно. Говорить о том что он в будущем займет ключевую роль в обслуживании и поставки решений для транспортной ифраструктуры мира рано, но шансов у него определенно больше чем у любого классического автопроизводителя.

Ответить
3

просто взяли паузу на осмысление.

Вот как теперь почти полная потеря рынка называется )

Ответить
–1

Вы так говорите, как будто у BlackBerry был огромный рынок. Это всегда были узконишевые продукты.

Ответить
2

Вообще-то да, у них была огромная доля рынка. Потому как 20% - это очень серьёзно.

Ответить
–1

Прошу прощения, никогда всерьез не воспринимал RIM, хоть и являюсь обладателем их девайса сейчас.

Ответить
–1

И да, снижение спроса на BlackBerry это вполне закономерный процесс, учитывая тренд на сенсорные экраны. В таких условиях девайсы от BlackBerry стали еще более нишевыми устройствами.

Ответить
0

Традиционных - это 10лет? Изначально "мгновенный" рынок, ни одного старичка тут нет.

Ответить
4

> Во вторых, Форду или GM проще перестроится на электромобили, что они и делают.

Когда перестроятся, тогда и поговорим. А пока к темпам Tesla традиционные производители даже близко не подошли. Даже более-менее популярный Leaf продался в 2017 году меньше, чем одна Model S . Хотя стартовал на 2 года раньше и стоит раза в 2-3 дешевле. Остальные в виде BMW и прочих Boltoв в расчёт можно вовсе не принимать - 35 тысяч - это потолок, несмотря на все заверения.

> Тех же электических БМВ в Сан-Фране возможно больше чем Тесл.

Каким образом, если Тесел физически в несколько раз больше произведено?

Ответить
1

Я не в теме.
Вот вы сейчас сравниваете продажи теслы и электормобилей от BMW, или теслы и ДВС от BMW?

Ответить
0

Электромобилей, конечно. С ДВС сравнивать смысла нет.

Ответить
1

Так может тогда вообще нет смысла сравнивать?
Компании предлагают разный ассортимент.
BMW нет смысла заморачиваться с электричками, пока ДВС идёт нормально.
Ну, не знаю, мы ж не рассуждаем о том, что у какого-нибудь Дукати дела идут хуже, чем у иконБИТ, потому что вторые продают больше электросамокатов?

Ответить
0

Германия к 2030 году остановит продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе.
https://hightech.fm/2017/08/11/ban-gas-diesel-cars
Далее вся Европа.

Ответить
0

Безмерно сочувствую немцем, скорблю вместе с ними. Но какое отношение сей печальный факт имеет к обсуждаемому вопросу и, в частности, к сравнению общего объёма выпуска и доли в них электричек?

Ответить
1

"BMW нет смысла заморачиваться с электричками, пока ДВС идёт нормально."
Ваша вроде бы фраза.
Смысл в том, что автопроизводители понимают уже, что доли рынка ДВС уже никакого значения для будущего не имеют. И уже сейчас стараются наверстать то, что безвозвратно упустили на заре Tesla.

Ответить
0

Для меня совсем не очевидно, что если завтра БМВ перестанет выпускать авто с ДВС, то его и покупать перестанут.

Ну мы же с вами понимаем, что не может быть одного производителя в такой отрасли как автопром?
Что там можно безвозвратно упустить? Особенно, если учесть, что Тесла это сборочный цех, а не производитель батарей.
Сейчас, пока продажа не запрещена, они работают на том рынке, где спрос больше.
Как только продажи запретят, воткнут батарейку в свой x5, а остатки ДВС продадут в Россию.

Где противоречие то?
На мой взгляд, не правильно делить на ДВС и электромобили.
Делить нужно всё-таки по брендам.
Бренд БМВ раскупается лучше, чем бренд Тесла.
При этом у БМВ лучше идут ДВС, чем электродвигатели.

Хотя, конечно, я далеко не эксперт в автопроме.

Ответить
1

"...Тесла это сборочный цех, а не производитель батарей...". Иван, без обид, но вы статью читали?
Tesla это огромный бизнес, который очень давно вышел за рамки автопроизводителя и цели его гораздо и гораздо выше. А если еще учесть смежные проекты Илона Маска, то вообще можно говорить о возможной будущей некой монополии на поставку услуг. Я, конечно, убежден что появятся конкурирующие бизнесы.
Но в общем если, то ДВС и электордвигатели, это как в недавнем постсоветском прошлом пейджеры и сотовые телефоны...
А многих вы компаний производителей пейджеров помните?

Ответить
2

Да какие обиды.
Читал.
Про большой бизнес верю.
Верю даже что инфраструктура зарядных станций, например, может оказаться выгоднее автопроизводства.

У меня просто большие сомнения, что мы вот тут с вами умничаем-рассуждаем, а топменеджеры нынешних столпов автопрома сидят и ждут 30 года, рисуя табличку "закрыто".
Вот всякие спорткарные бренды, пожалуй, вызывают у меня опасение. Как они на электричество переходить будут - совсем не представляю. А в остальных я верю.
Ну ещё, спецтехника, конечно, но о ней пока речь вроде не идёт.

Я не помню производителей пейджеров вообще. Мал был. Подозреваю, что те же, кто позже выпускал мобилы - моторолла, да эриксон. Но это не точно.

И это даёт мне надежду дожить до 30 года и посмотреть, как оно всё сложится. Правда интересно.
А спорить сейчас - дело сомнительное. Как говаривал булгаковский персонаж "История нас рассудит".

Ответить
2

Вот тут здраво, поддержу.
К слову, Tesla Semi (это грузовики) правда еще не в серийном производстве.
А на счет спорткаров, Tesla Roadster, 1.9 сек до 100 км/ч, запас хода 1000 км.
https://www.tesla.com/roadster

Не знаю сколько вам лет, но это будущее уже не далекое.

Ответить
1

Да я не спорю, что электродвигатель сменит ДВС.
И даже про спецтехнику, ну есть же электроэкскаваторы, тут ваще проще - грубо говоря, даже батарея не нужна. У тебя либо есть электричество на стройке и тогда можно питать прям проводом. Либо его нет и тогда дизель. Ну так совсем образно.

Меня во всей этой истории волнует перестроются ли в итоге автопроизводители или всё-таки загнутся.
Спорткары тесла - хорошая тема. Сразу новый концептуальный продукт. Я не представляю ламбо без рёва двс.

Вот ладу, беху, гелик представляю. А ламбо - нет. Я про спорткары к этому. А не к тому, что не возможно.

Ответить
1

Уебберу очень понравилась электричка от порше на треке, хоть и без рева бензинки

Ответить
1

С мнением старины Марка спорить сложно.
Это даже не Кларксон.
Лучше я по-тихому сольюсь).

Ответить
–1

да не, сливаться не надо, тут мало адекватных людей осталось

Ответить
0

почему когда тесла представляет концепты их воспринимают как уже серийные товары, а кога автопроизводители представляют концепты начинается - ну это когда еще будет....

пока, что только тесла все время нарушает свои обещания, но ее упорно продолжают защищать...

Ответить
1

Хороший вопрос, сложно ответить однозначно, но думаю тут несколько факторов.
1) Это исключительная вера общественности в Tesla как в идею и бизнес.
2) Когда Tesla представляет новую свою модель - это уже готовая к серийному производству и полностью доработанная версия (с некоторыми исключениями) и весь вопрос только в том, как скоро удастся запустить для нее конвейер (в основном речь о финансовых мощностях). А когда свой концепт представляют классические автопромы, это как правило шасси с электро мотором в красивой обертке и то в лучшем случае, а то и вообще просто красивый экспонат не на ходу на автосалоне где-нибудь в Женеве.

Ответить
0

второе смешная шутка, они эску двадцать лет уже серийную до ума доводили

отсутствие здравого смысла и вера в сказочные сюжеты, вот это рилтолк

Ответить
0

О чем речь, Илья?
Tesla как компания существует с 2003 г.
Первая презентация авто (roadster) 2006 г.
Model S презентация в 2009 г., если не ошибаюсь.
Проблемы с подсчетом или тут именно неприязнь личная к электромобилям?

Да и на счет доработки:
"..Модель 3 Tesla Inc. (TSLA) получила рекомендацию Consumer Reports, после того как журнал убедился, что обновление прошивки улучшило тормозной путь седана.
Тормозной путь был одним из препятствий из-за которых Consumer Reports не давал Модели 3 свою рекомендация на прошлой неделе. Tesla заявила, что сможет обновить прошивку "по воздуху", и сделала это в течение нескольких дней.."

Что-то я не припомню такой скорости устранения дефектов в автомобилях с ДВС.

Ответить
0

О, знакомый ник!
Тоже с нага сюда сбежал?
;)

Ответить
0

Зачем кого-то валить? В Tesla у кого-то из гигантов по-моему, доля акция.

Ответить
17

"Затраты на транспортировку более 400 тысяч машин, если взять среднюю цену за машину $50 тысяч, составляют $20 млрд. Это самая крупная сделка за ширпотреб в истории человечества. Нам надо быстрее расшивать узкие места." - долго пытался вникнуть в смысл этой фразы, перечитал 17 раз, так и не понял, что хотел сказать ее автор

Ответить
2

Вроде как имеется ввиду $50к баксов за транспортировку одной машины. Хотя какая-то космическая сумма на транспортировку на самом деле.

Ответить
2

После 10 прочтения. Мне кажется что речь шла о том, что они 20млрд. баксов по воздуху транспортируют в деталях нужных для сборки. И что чем больше будут транспортировать тем ниже будет цена транспортировки.

Ответить
16

Слишком гладко стелит товарищ.

Ответить
1

У товарища опционы, он же все подробно описал )
А вообще молодец, текст огонь, не знаю на сколько это соответствует действительности.

Ответить
0

И одет стремно

Ответить
10

Никто не знает глав GM, Тойоты, Фольксвагена. Это я к тому, что случись что с Маском (не дай бог конечно) при такой стартап системе все полетит к чертям, когда компания так завязана на одного человека это большие риски для инвесторов и все кто взял акции, могут остаться с фантиками. В целом удачи им конечно. Эппл тоже секта как тут пишут, но кто поспорит что они успешны. Маск по сути создает такую же экосреду с железом, сервисом и трафиком, это всем давно понятно. Наша дремучесть это сильное преувеличение, но такое мнение очень жизнестойко, недавно столкнулся сам с этим будучи в Японии.

Ответить
1

А сейчас со стабильным и постоянно увеличивающимся убытком акции компании не фантики?

Ответить
3

Ну когда будет стабильно растущая доля рынка и продажи с прибылью, запрыгивать на паровоз будет поздно. Так рассуждают инвесторы. А вообще, можно же просто изучить отчетность. Согласитесь наивно считать всех инвесторов идиотами и рассуждать про фантики при увеличивающемся убытке без вникания в отчетность и будущие планы.

Ответить
0

Внимательно прочти, чем они это обосновывают. Реинвестирование в развитие экосистемы, от получения энергии до ее накопления и перераспределения. Как сказано в статье Тесла это не совсем про машины. Если они сосредоточатся сейчас на прибыли с автопроизводства, то потеряют лидерство в создании экосистемы. По сути все остальные электромобили кроме тесла это вещь в себе, а тесла это уже сеть с биг дата, станциями зарядки и солнечными батареями которые суммарно уже обеспечивают выдачу энергии в сеть с профицитом от того, что потребляют все теслы.

Ответить
1

А мы уже на ты перешли? :)

На счет создания экосистемы... Ну всё может быть конечно, спорить не буду, но всё же останусь при своем мнении относительно теслы. Прибыльным оно явно еще не скоро будет, если вообще будет, ну или если вдруг мелкософт не выкупит, как ходили тут слухи.

Ответить
3

Ну как бы у нас тут дух стартапа).. потому и на Ты. Ну если Вас это задело, то прошу у Вас прощения.

Ответить
1

Дух стартапа? ;) вдруг откуда не возьмись :)

Да не, не задело, это как бы обычная культура общения с незнакомым человеком.

Ответить
0

Я извинился..

Ответить
0

Да всё, всё :) без претензий :)

Ответить
3

Да не... реально, что то меня занесло...Правильно одернули...

Ответить
10

о, джентельменская ветка!

Ответить
0

Форда, например, знали не меньше Маска...

Ответить
1

Когда его знали это был стартап он основатель(конвейер и все такое))) Ну я конечно про сегодняшний день.))

Ответить
0

Ну так в чем суть? Любой стартап развалится, если что-то произойдет с основателем.

Ответить
1

Суть в том, что Форд как предприятие перешло из стадии стртапа в стадию традиционного предприятия еще при жизни основателя.

Ответить
0

Вот Apple например хоть и потерял со смертью Джобса но живее всех живых!

Ответить
0

Они отстроили к его уходу систему, где он перестал быть узлом всей компании. Да и в период его отсутствия в девяностые они худо бедно работали как обычная компания..

Ответить
8

послушаем человека, который работает там и знает ситуацию примерно в 10 тысяч раз лучше

Знает - да, но расскажет только хорошее

В планах в этом году построить ещё 10 тысяч зарядных станций. За 2018 год Tesla ввела в эксплуатацию 1324 суперчарджера.

Понятно, что не линейная скорость внедрения, но все равно что-то нереально

Другой пример: на мясокомбинатах работники обычно никогда не едят продукцию, потому что знают, как она делается

Пример или высосанный из пальца факт? Старый советский анекдот часто в тему в наше время

Ребенок: «Папа сказал, что вы запустили не только спутник, но и сельское хозяйство».
Хрущев: «Скажи папе, что я умею сажать не только кукурузу»

Все электромобили, кроме Tesla, убыточны

Успел поработать изнутри в десятках других компаний

Есть связь между Tesla и Space X? Конечно

Тут уже я немного охуел от постановочности этого интервью

Если у вас есть какая-то идея, предложение, критика, надо решить вопрос — идите сразу к тому, кто этот вопрос может решить

Так вот почему они с темпами выпуска машин не справляются!

Маск часто приезжает на фабрики, и производительность труда подскакивает

Только в России такое поведение - мем?

Маск может залезть куда угодно, где угодно и когда угодно

Это не комплимент. Разумеется имхо, но в компании с настроенными процессами боссу не надо залезать куда угодно

Если хочешь купить какой-то инструмент или софт дороже $1 млн — обоснуй лично Маску

Плачу

Ответить
4

Уже вижу, как по всей России расставляют глушилки для всех иностранных частот телеком операторов. Так что, врятли до нас дойдет нормальный интернет)

Ответить
8

Решается очень просто, специалисты из Телеграм настраивают спутники Илона и через push уведомления рассылают россиянам wi-fi)

Ответить
6

Это же секта...

Ответить
6

Огромное. Маск часто приезжает на фабрики, и производительность труда подскакивает. Все хотят показать, как они классно работают. Маск оказывает огромное мотивирующее действие и не боится никуда залезать. Его ведущая роль — он постоянно разрушает барьеры в коммуникации и даёт здравый смысл.

А еще Маск посещает родильные дома и сроки беременности уже сократились до 5 месяцев. Все хотят показать, как они классно работают. Маск оказывает огромное мотивирующее действие и не боится никуда залезать.

Ответить
6

Это не интервью, а сборник давно известных рекламных слоганов про теслу. Если интересуешься темой, то вообще ничего нового не сказано.

Тесла сегодня делает несомненно лучшие электромобили в мире. Но они при этом весьма дорогие - самая дёшевая тесла сегодня стоит от 60 тысяч долларов в США. Но даже при такой высокой цене - компания остаётся убыточной.

Весь вопрос в экономике - сколько реально стоят эти электромобили? Какова должна быть их стоимость, чтобы компания стала прибыльной? Готов ли потребитель платить столько? Какой объём рынка для дорогих электромобилей в мире?

Ответы на эти и многие другие вопросы мы узнаем уже в ближайший год.

Ответить
–4

Самая дешевая тесла от $35к

Ответить
3

Только их сделано 0 штук. И в ближайшее время будет сделано 0 штук. И не 35, а 36 всё же - нельзя забывать про destination fee.

Model3 base + LR + Paint + Wheels + Autopilot + dest fee = $56.5k. Прибавим sales tax - и вот получаются искомые 60. Дешевле не купишь при всём желании.

Ответить
1

Интересно, значит Moscow Tesla Club сами собрали Model 3 в Москве? 🤔

Ответить
3

Они её за 35 тысяч долларов получили или с чем ты споришь то?

Ответить
0

С утверждением, что их сделано 0 штук. Вот тут тоже 0 штук: https://www.cargurus.com/Cars/l-Used-Tesla-Model-3-d2475

Ответить
2

Кого "их"? Тесел по $36k (без налога) сделано 0 штук.

То на что ты ссылаешься и то, что есть у Moscow Tesla Club стоит от 56 без налога и от 60 с налогом.

Ответить
5

Прочитал словно сказку, а как же периодические новости что весь топ-менеджмент Теслы увольняется, что на конвейере проблемы, и т.д.

Ответить
1

С новостями расхождений нет. В статье несколько раз подчёркнуто, - от плохих работников любого уровня избавляются моментально. И теперь понятно, что на деле топы уходят "по собственному" только для сми, а не пинком под зад Маском.

Ответить
–1

из финансового блока уходят, чтобы в тюрьму не попасть и успеть сбыть акции по высокой цене (условия опционов - через Х месяцев после У)

Ответить
0

ну если у них стартап, то, конечно, там много подобных новостей, чем более живая организация тем более шума вырывается на поверхность.

Ответить

1

Скорее всего будет как с Apple )

Ответить
3

главное, чтоб не как с nokia =)

Ответить
–12

Тесла умерет в ближайшие 5 лет....Я не хочу писать огромные тексты.но суть такая....
Первое:Илон Маск сам нихера не изобрел,он не то паразит,нето машеник....он всем должен денег...На примере батарей их делает Panasonic....и так вся машина.

B второй пример:У меня нихрена нет статистики по запущенным спутникам,Но Сша и Россия вместе стока то запустили?Автор пишет:"4445 низколетящих спутников".
Инвесторы будут ждать отдачи 4445 лет?

Загнется Tesla...

Ответить

–6

почему свидетели гениальности маска всегда такие злые обидчивые и агрессивные

Ответить

3

У нас тут культ изобретателя, если сам не изобрел, а только мотивировал, выстраивал работу, искал ивнесторов, убеждал их и так далее, то говно, ты а не человек и не имеешь никакого права на успех и признание :D ибо должен изобрести сам единолично каждый болт и батарейку в этой вашей тесле

p.s. и ракеты, пффф, ракеты еще запускает, вообще первый был ссср с гагариным.

Ответить
2

"Илон Маск сам нихера не изобрел" не равно "он не то паразит, нето мАшеник" (Сойчиро Хонда тоже не изобретал ни мотоцикл, ни ДВС, например)
"Он всем должен денег" - у Теслы доля заёмных средств, на том же уровне, что и у GM - 84%
"На примере батарей их делает Panasonic....и так вся машина" - типичная стратегия стартапа - не вкладываться в CAPEX и максимизировать переменные затраты, а не постоянные
...
ну и так далее

Ответить
0

Возьмите хотя-бы $1000 своих денег и зашортите акции Теслы. Через 5 лет купите квартиру!

Ответить
2

пфф галимая пропаганда. стыд а не интервью.

Ответить
2

Слишком восторженный товарищ этот, выдает одни и те же заученные PR фразы и молится на Маска, но как всегда - фактов 0, только радужные планы и мечты

Ответить
1

отличный лживый пиар. Ложь с первых строк.

Ответить
–1

Согласен. Если текст интервью дословный, то этот Илья Алешев какой-то агрессивный, быдловатый, форма и манера изложения как у братка 90х. Вроде, "быдланы, не всекаете у кого тут бизнес. Это вы должны быть благодарны, что мы имеем с вами дело."

Ответить
1

Я здесь это оставлю, весьма хорошее интервью по теме: https://www.cnbc.com/2018/05/14/ron-baron-were-going-to-make-20-times-our-money-in-tesla.html

Очень правильно Рон говорит.

Еще две вещи:
1. Люди в России и СНГ не понимают, что такое тесла и зачем оно им по трем причинам: нету инфраструктуры и не будет в ближайшее время, нету машин попробовать и слишком дорого для большинства комментриующих
2. Чтобы понять, что у Теслы все будет хорошо, нужно банально попробовать покататься на машине, а еще лучше попользоваться ей пару-тройку дней с полным доступом. Это как объяснять, что такое синий человеку который не различает цвета.

Нужно быть очень талантливым эээ человеком, чтобы компанию с таким потенциалом и кредитом доверия обанкротить.

Такие дела.

Ответить
1

Одни разговоры...У меня ко всем комментаторам вопрос?
А у кого из вас есть акции Tesla, кто из вас видел котировки их на бирже?

Вы главного не поняли в статье, те кто руками создают будущее Tesla, замотивированны больше всего тем что становятся совладельцами бизнеса, когда весь персонал единогласно верит в свое дело и делает его - это заявка на успех как минимум. А с инфраструктурой Tesla, их технологиями и, главное, спросом на их продукцию. Успех практически гарантирован.
Так что у кого есть деньги, пишите - помогу стать акционером Tesla, да и опционы на них тоже приобрести, удовольствие не дешевое, поэтому прошу по писать по делу.

Ответить
1

Эээ, а в чем проблема их акции покупать? Вы чем можете эксклюзивно помочь лучше чем просто брокер?

Ответить
0

купить акции TSLA это уже не эксклюзив и помочь это может сделать любой брокер (который, естественно, ведет легальный бизнес и имеет на это необходимые лицензии ( ЦБ РФ например)).
А из эксклюзива:
- мы, первые кто начал поставлять американские ценные бумаги на российский фондовый рынок (биржа Санкт-Петербурга);
- мы имеем прямой выход на международные рынки для наших соотечественников;
- ну и внебиржевые сделки, выход на биржу Xiaomi этим летом, например.

Ответить
1

ну, если вот как-то одним питчем коротким, для среднего человека чем вы лучше чем тот же BCS или даже тинькоф инвестиции? Я просто несколько удивился предложение такому помочь стать акционером теслы, хотя вроде уже несколько лет как это достаточно просто сделать при желании, потому вот все же хочу понять вдруг что-то уникальное

Ответить
0

Роман, вот вам может просто, потому что вы, я так понимаю в теме, а кому-то даже в голову не приходит мысль что это возможно и даже с малыми деньгами для начала.
А что касается того чем мы лучше, то тут все просто:
- Tesla на собственные средства мы покупали на рынке еще по 40$ за акцию. Когда она по сути была еще действительно стартапом.
- У нас сильнейшая экспертиза именно на зарубежных рынках, мы сильны этим и наши конкуренты об этом знают.
- В принципе возможность российскому инвестору покупать акции зарубежных компаний в российском правовом поле появилась после того как мы озадачились открытием секции зарубежных ценных бумаг на бирже СПБ
- Ну и можете поинтересоваться у сторонних брокеров, способны ли они предоставить вам возможность участия в сделках IPO, тем более IPO Xiaomi и во сколько это вам обойдется.

Ответить
0

Во, со второго раза дошло до меня про IPO, спасибо, сразу как-то просмотрел)

Ответить
0

да все нормально)

Ответить
–1

Всё это разбивается о простой факт: в российском климате Тесла нежизнеспособна. И вообще любой электромобиль нежизнеспособен. максимум, и то с натяжкой, - гибрид

Ответить
2

В норвегии вот отлично работают и составляют огромную часть автопарка. В тесле есть обогреватель батареи.

Ответить
–2

только вот норвегию омывает гольфстрим и температура там даже зимой не опускается слишком низко, чтобы стать проблемой для акуммуляторов.

"Средние температуры января колеблются от −17 °C на севере Норвегии в городе Карашук до +1.5 °C на юго-западном побережье страны. " с вики

Ответить
2

Гугл легко подсказывает, что и в норвегии и в канаде нередко бывает -30 и теслы там прекрасно себя чувствуют.

Ответить
–1

давай лучше видео как тесла простояла 10 часов на -30 и завелась

Ответить
2

Ютуб заблокирован?
Или ты думаешь, в Норвегии люди не спят и все время держат машину в обогреваемом гараже? )
Еще раз для медленных - тесла прекрасно продается и не имеет никаких проблем с эксплуатацией в норвегии и канаде.

Ответить
–2

спасибо, что обозвал медленным, другого и не ждал

Логика, значит у тебя сделующая: в норвегии хоть и холодно но теслы там все хранят в теплых гаражах и поэтому они нормально там на них ездят. Все правильно я понял?

Ответить
1

Ну у нас в стране в самом крупном городе -30 3/4 года, тоже да? Или пока тесла не сможет отлично работать в районе северных буровых установках, мы ее ни в коему случае покупать не сможем?

Ответить
–2

ты в курсе как сертифицируют автомобили в разных климатических зонах?

Ответить
3

вообще нет, я в этом не специалист, но вы либо не уловили мою мысль(что вряд ли), либо упертый как баран(что похоже на правду) и сейчас будете продавливать меня своими экспертным знаниям по сертификациям. Но мне это скучно, так что сорян чувак, раз мы уже на ты)

Ответить
–2

я вот как раз твою мысль не уловил, видишь как ты плохо все понимаешь и как много придумываешь.

Ответить
3

блин, вы пытаетесь заставить меня думать, что вы не упрямы, а глупы? ну не надо так :D

Ответить
0

я тебе прямым текстом говорю - ты видишь все ошибочно и не желая видеть мир таким какой он есть навешиваешь свои выдуманные ярлыки на все вокруг, чтобы избавить себя от восприятия реальности

Ответить
1

На крайнем севере климат субарктический. Средняя минимальная температура в самом холодном месяце года - феврале - понижается до -22 градусов, максимальная достигает -10 градусов.

http://www.svali.ru/climat/68/index.htm

Где и когда конкретно там бывает -30? С пруфами, а не в тупую "гугл подсказывает"

Ответить
0

>Средние температуры января колеблются от −17 °C

ты хоть понимаешь что -17 в СРЕДНЕМ это дофига холодно?
и много ли в россии регионов с более холодной температурой?

Ответить
0

зимой суточные колебания температуры низкие

Ответить
0

какая разница, -17 это УЖЕ офигеть холодно :)
зима на бОльшей части россии - это околонулевое говномесиво, -15 и ниже довольно редко случаются.

Ответить
1

-17 это не офигеть холодно. Ты большую часть россии то вообще видел? большая часть россии это резко-континентальный климат где зимой очень холодно.

климатическая норма января в России составляет −19,7 °С

Ответить
0

ну при -17 заводится, значит и при -19.7 заведется

Ответить
0

не значит. И это средняя температура января по стране, но это не значит что везде в стране в январе -20, на большей части страны гораздо ниже

Ответить
0

лол, ты же сам цифрами из википедии кидаешься, а теперь куда-то соскакиваешь.
может ты еще нагуглишь какой % населения живет на тех территориях со средней меньше -20?)
но это риторический вопрос, я и так отвечу - малый %.
в москве и питере для теслы норм температура, этого достаточно, чтобы отмести погодный фактор.

Ответить
1

в моске и питере тоже холодно зимой, лол

Ответить
0

Российский рынок слишком мал чтобы на что-то влиять. Климат США, Китая и Западной Европы вполне позволяет круглогодично эксплуатировать электромобили без дополнительных ухищрений. Когда электрокары станут мэйнстримом для северных широт сделают зимний пакет с подогревом от небольшой печки на спирту.

Ответить
0

Не вариант. В России спирт выпьют. Про это еще в "Городке" миниатюра была

Ответить
1

Ещё не стоит забывать, что локомотив электрификации транспорта сегодня это Китай. Там не только множество легковушек электрических продаётся (больше всех в мире в штуках, в том числе значительно больше, чем в США), но и электроавтобусы и электрогрузовики активно внедряют.

Китайские электромобили не столь круты, как продукция теслы, но они дешёвые.

Ответить
1

"При этом ни один автопроизводитель в мире не имеет таких масштабов производства"

классная шутка, как и остальное

про отставание, это надо совсем не знать историю автомобилей, например ГМ показал концепцию еще когда теслы и в помине не было, да еще и с полным управлением по проводам, вот не надо только про отставания. ШКольник никогда не будет знать и уметь больше преподавателя

Ответить
1

Сенсорные телефоны и планшеты, тоже не Apple изобрела. Особенно пассаж про школьника и преподавателя порадовал, согласно ему, человеческая расса обречена на постоянную деградацию знаний :D

Ответить
0

а если сказать - ребенок никогда не будет бегать быстрее взрослого?

Ответить
0

А если не изворачиваться и признать глупость и не логичность выше указанного? ну что за наивные аналогии-то?) аналогии годятся для объяснения мысли, а не для доказательства(вот это поворот!). Доказывать мысль, что школьник или ребенок никогда не может вырасти и обрести опыта и знаний больше чем учитель(вы же это пытаетесь доказать) используя аналогию, что вот в момент нахождения в школе он обладает меньшим знанием и более слабым организмом ну как-то глупо. Мне с трудом вериться, что вы сами в эту ахинею верите. Просто вы очень упрямы и любите потролить)

Ответить
0

а ты любишь жить в выдуманном мире своих фантазий и вешать ярлыки.

Ответить
1

Более того, для автодилеров электрокары жутко невыгодны, потому что все автодилеры зарабатывают не на продаже автомобилей, а на сервисе, а сервис для электрокаров почти нулевой. Сколько у вас холодильник может работать? 20-30 лет без остановки? В электрокаре движущихся частей очень мало

Призываю в тред Ивахнова, по-моему, это высказывание выглядит как хуйня. Мне кажется, в современных тачках основная работа сервисов не в починке движков и коробок.

Ответить