{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Tesla — это до сих пор стартап»: взгляд на работу компании изнутри Статьи редакции

Предприниматель Алекс Крол взял интервью у архитектора по большим данным Tesla Алексея Ильяшова.

Сейчас появилось много статей о том, что Tesla в жутких убытках, прибыли нет, а Илон Маск всех вводит в заблуждение. Статьи пишут разные аналитики, в том числе и местные, поэтому послушаем человека, который работает там и знает ситуацию примерно в 10 тысяч раз лучше.

Когда около года назад мы с Алексеем долго говорили о Tesla, и я написал статью, закончилось это визитом Германа Грефа с командой, который приезжал на завод и общался с Алексеем. Алексей — пример грамотного профессионала, он очень здраво мыслит. Общались мы почти четыре часа, поэтому будут тезисы — вопросы и ответы.

У Tesla нет прибыли?

Tesla на продаже каждой машины имеет рентабельность 19-25% в зависимости от модели и комплектации, в то время как средняя рентабельность по отрасли 10-11%, а в лакшери-сегменте не более 15%. Tesla — стартап, который стремительно расширяется, и вся операционная прибыль инвестируется в расширение производства, исследования и дизайн новых моделей, постройку сервисных центров, салонов продажи и развитие сети зарядных станций.

Люди вообще не понимают, что такое Tesla. К примеру, один тут написал: «Tesla возит оборудование из Европы самолётами. Это же безумно дорого. Все правильные и умные люди возят морем. А потом убытки». Человек не понимает, что мы имеем больше убытков от двухмесячного простоя линии, если повезём морем, чем если мы за два дня доставим самолётом.

Затраты на транспортировку более 400 тысяч машин, если взять среднюю цену за машину $50 тысяч, составляют $20 млрд. Это самая крупная сделка за ширпотреб в истории человечества. Нам надо быстрее расшивать узкие места.

Почему ты упомянул про зарядные станции?

Сейчас Tesla построила уже более 10 тысяч станций суперчарджеров, где можно зарядиться за 30-40 минут. К примеру, у Model 3 ёмкость аккумулятора 75 кВт⋅ч, а суперчарджер даёт 120 кВт⋅ч. То есть машина заряжается на 80% за несколько минут, а полностью примерно за 30-40 минут.

Зарядки хватает на 310 миль (500 км). Цена за 1 кВт — 20 центов. Дома можно заряжаться за 10 центов, но домашняя зарядка — это на всю ночь. В планах в этом году построить ещё 10 тысяч зарядных станций. За 2018 год Tesla ввела в эксплуатацию 1324 суперчарджера.

Каждая станция имеет 10-40 зарядных постов, это значит, если подъехало 20 машин, станция раздаёт более 2 МВт·ч. Это надо такую станцию построить, подвести электричество, получить разрешения. При этом владельцы Model S заряжаются бесплатно, а Model 3 уже платно — это поток кэша. Ни у каких других производителей электрокаров такой сети нет.

Да, но на всех парковках полно зарядных гнёзд.

Средняя мощность зарядки на парковке 9 кВт⋅ч, значит, зарядка идёт в среднем 10-14 часов, а цена 40 центов за кВт. Для сравнения, дома зарядка — 10 центов за кВт, но девять часов. У Tesla 30 минут и 20 центов. Поэтому зарядки пустые. (Я подтверждаю — при обилии зарядок 90% пустые. Обычно на парковке, даже крупной — не более пяти сосков.)

То есть инвесторы доверяют?

Пойдём от простого. В Tesla есть система месячных оценок каждого работника. Если результаты хорошие, то предлагают премию, которую можно взять тремя способами — наличкой, получить акции на ту же сумму или опцион: право купить в три раза больше акций по гарантированной текущей цене в будущем.

Почти все выбирают опцион, то есть сотрудники верят, что цена акций вырастет. Почему? Потому что выгода немедленная. Сегодня они смогли выпустить 500 машин в день. Маск написал об этом в Twitter, цена акций в момент подскочила. Работник сразу видит результат труда.

Важно — акции в Tesla дают всем, а не только белым воротничкам. Это всех делает заинтересованными, и ниже вы поймёте, как это работает.

Другой пример: на мясокомбинатах работники обычно никогда не едят продукцию, потому что знают, как она делается. На Tesla почти все сотрудники покупают машины своего производства.

Bloomberg написала, что все электрокары убыточны, а Tesla — самый большой развод.

Все электромобили, кроме Tesla, убыточны. Как я уже говорил, у Tesla 25% положительная рентабельность на каждой проданной машине, а у остальных нет. Почему? Потому что все в Америке производят так называемые compliance car — в США и особенно в Калифорнии действуют строгие нормы по расходу бензина. Если автомобиль расходует много бензина, компании платят огромные штрафы.

Чтобы снизить расход топлива, им надо тратить миллиарды на создание экономичных двигателей, но они пошли другим путём. Они берут шасси, заказывают в LG электропривод, электронику, аккумуляторы, и получается какой-нибудь Chevrolet Volt. На таком автомобиле компания терпит убыток в среднем $6000-9000.

Более того, для автодилеров электрокары жутко невыгодны, потому что все автодилеры зарабатывают не на продаже автомобилей, а на сервисе, а сервис для электрокаров почти нулевой. Сколько у вас холодильник может работать? 20-30 лет без остановки? В электрокаре движущихся частей очень мало. Таким образом компании снижают нагрузку штрафов. Поэтому почти все, кто производят электрокары сегодня, кроме Tesla, — это фейк.

В Tesla ситуация обратная, каждый год она продаёт кредиты по этой квоте почти на миллионы долларов компаниям, у которых с этим проблемы.

Все заявления крупных автопроизводителей — PR, потому что у них нет ни компетенций, ни системы, ни сети зарядных станций.

Что с Китаем?

В прошлом году Tesla продала машин более чем на $2 млрд. Китай снижает ввозную пошлину с 25% до 15%. При этом на складах были машины Tesla, которые были завезены с уже уплаченной пошлиной в 25%. Tesla объявила, что даже эти машины она будет продавать по ставке пошлины 15%. Все машины со складов ушли за день. Почему Tesla так может? Потому что её рентабельность — 25% на машину.

Трамп обещает поднять ввозную пошлину для зарубежных автопроизводителей с 2,5% до 15%, и он это сделает. Это удар для всех, кто ввозит машины в США и не собирает их здесь.

Китай обычно заставляет любую иностранную компанию, которая работает на его территории, создавать предприятия, где более 50% принадлежат китайцам. Для производителей электрокаров такое положение отменено. Теперь Tesla сможет построить там завод. Илон Маск считает, что надо построить в среднем по одной гигафабрике, выпускающей авто и все комплектующие на континент, а в США — три-четыре завода.

Китай объявил, что после 2030 года все машины на ДВС будут запрещены.

Что в Tesla думают о смене модели прибыли в автопроме от продажи автомобилей к продаже сервисов?

Не просто думают, а уже внедрена. К примеру, пользователи Model 3 пишут, что система управления неудобная, потому что на панели даже нет спидометра, всё управление через экран, подвеска жёсткая.

Они не понимают. Model 3 уже спроектирована на модель-сервисной экономике, а не экономике владения. Там уже всё оборудование под это стоит. Например, в салоне установлена внутренняя камера, которая снимает всё, что происходит внутри салона. Они пока не подключены, ждут апдейта операционной системы машины. Зачем? Всё просто.

Сервис TeslaNet устанавливает рейтинг для каждого пассажира — кто нормально ведёт себя в машине, кого тошнит, кто режет сиденья. На основе этого рассчитывается его персональный кредитный рейтинг. Это тот же Uber, только без водителя. Вы выходите из дома, нажимаете кнопку, и через несколько минут машина с автопилотом приедет к вам и отвезёт куда надо.

Если у вас кредитный рейтинг низкий, то тариф для вас будет выше, или вообще вам выдаст сообщение: «Хочешь резать сидения? Купи машину. А сейчас извини, мы тебя не повезем». Кстати, для машины с автопилотом приборная доска не нужна. Вся подготовка под автономию L5 уже сделана, она будет внедрена в течение трёх-четырёх лет.

Ни у кого такого актива нет, потому что автопилот — это не «умный» алгоритм на машине, а сеть всех автопилотов во всех машинах, которая постоянно учится. Сейчас только у Tesla есть такая сеть и массив данных. Это SkyNet как из «Терминатора», и он есть только у Tesla.

Есть связь между Tesla и Space X?

Конечно. Маск в ближайшие годы запустит собственную группировку из 4445 низколетящих спутников, чтобы раздавать интернет по всей планете. Кстати, первые два уже летают. Многие думают, зачем Маску это надо.

Сейчас основной трафик в интернете — M2M. Каждая машина Tesla постоянно обменивается огромным массивом информации с центром. Сейчас для этого в машину устанавливается SIM-карта сотового оператора, и этот трафик Tesla оплачивает. Деньги получают телекомы.

А теперь представьте, что через четыре-пять лет связь с интернетом будет даже у памперса, прокладки, не говоря уже об утюгах, холодильниках. А Netflix?

Куда они будут этот трафик кидать и кому за это платить? Сотовым операторам? Весь этот трафик заберёт группировка Илона Маска. Если ты купил машину Tesla, то тебе это бесплатно, а если ты не во вселенной Tesla, то плати. Дешевле, чем телефонам, но всё равно объём чудовищный.

Маск создаёт самую большую телеком-группу в истории и забирает большую часть трафика. Но и это ещё не всё. Маск планирует выйти на один запуск в неделю носителей с полезной нагрузкой до 25 тонн по самой дешевой на рынке цене. Никто на планете пока не построил пуски на конвейер, а Маск это делает. К кому пойдёт рынок? Почему? Потому что сейчас букинг пуска идёт подчас за полтора года.

Есть связь между Tesla и Solar City (компания Маска по производству и установке солнечных панелей)?

Маск подписал контракт с Австралией на строительство социального жилья на 50 тысяч человек. В чём смысл? Это будет одна большая солнечная электростанция, в которой будут жить люди. Там панели, аккумуляторы и люди. 250 МВт⋅ч — не для регулярной выработки, а для компенсации пиковых нагрузок. Государство решает жилищную проблему для бедных и строит резервный аккумулятор и электростанцию в одном флаконе.

Представьте, по всей планете ездят электромобили. Сейчас владельцы покупают электричество у генерирующих компаний, но через небольшое время они будут генерировать энергию для своих электрокаров сами. Не помню точных цифр, но панели, установленные Tesla, на 20-30% перекрывают электроэнергию, потреблённую всеми электромобилями Tesla вместе взятыми, и разрыв растёт. А вы говорите, уголь нужен для электростанций.

Чем Tesla отличается от крупных корпораций?

Tesla — до сих пор стартап. Стартап — это когда любой человек может задать вопрос любому, даже главному. Корпорация — это масса барьеров, уровней, иерархий. Маск недавно опубликовал письмо для всех сотрудников: «Если у вас есть какая-то идея, предложение, критика, надо решить вопрос — идите сразу к тому, кто этот вопрос может решить. Если вдруг возникает цепочка вроде — докладная менеджеру, потом высшему менеджеру, потом вице-президенту, тот расписал и далее вниз — уволю всю цепочку».

Каково значение Илона Маска для сотрудников компании?

Огромное. Маск часто приезжает на фабрики, и производительность труда подскакивает. Все хотят показать, как они классно работают. Маск оказывает огромное мотивирующее действие и не боится никуда залезать. Его ведущая роль — он постоянно разрушает барьеры в коммуникации и даёт здравый смысл.

К примеру, поставлена задача — машина должна сходить с конвейера и сразу отправляться к клиенту. Но в отличие от всех машин в мире, наша машина — больше компьютер, чем машина, поэтому с того момента, как искусственный интеллект машины оживает, он постоянно самотестирует состояние машины. И когда на выходе запускается финальный тест, то машина выдаёт список дефектов, которые она обнаружила, и которые надо исправить.

Там лампочка не горит, там датчик не отвечает, там болт закручен не с тем усилием. И для удаления дефектов создали специальный департамент, который берёт машину после конвейера, быстро устраняет дефект и направляет в логистику. И директор департамента, естественно, постоянно оптимизирует этот процесс и горд собой.

После чего приезжает Маск и говорит: «Ты что сделал? Зачем ты оптимизируешь процесс устранения дефекта? Ты должен пойти на тот участок, где этот дефект возникает, и заставить тот департамент сделать так, чтобы дефект не появлялся».

Маск постоянно разруливает такие мелкие вопросы?

Нет, есть система, но Маск может залезть куда угодно, где угодно и когда угодно. Как говорится — на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Вплоть до того, если ему говорят, что где-то затык, он может пойти на конвейер и начать буквально делать то, что делает рабочий. Разумеется, на заводе отлажена система постоянной оптимизации, но важный момент — к Маску может обратиться любой, с любой идеей, и Маск отвечает. А если вопрос серьёзный, то всегда сдвинет его.

А как работает система оптимизации?

Много способов. Например, каждого инженера, который что-то разработал, заставляют вставать периодически на конвейер и под руководством работяги попробовать собрать то, что он напридумывал. Очень вправляет мозги.

И даже можно обратиться через старшего менеджера?

Да, без проблем.

А если менеджер будет недоволен и начнёт мстить?

Нет проблем. Тут же жалоба в HR-департамент, они открывают кейс и начинают расследование. Есть очень много способов.

Увольняют легко?

Быстро и со свистом. Будь ты вице-президент или работяга. У каждого есть perfomance-индекс и месячные ревью со стороны руководства, коллег и подчинённых. Если что не так, то есть три этапа:

  1. пожурят;
  2. тренинг;
  3. если необучаемый — на улицу.

Никто не церемонится.

Незаменимых нет?

Незаменимых нет!

А как зарплата?

Ниже, чем по рынку, но с учётом акций получается достойно.

А почему работают?

Интересно, престижно, дают акции. В Долине это только дурак не понимает. В редких корпорациях акции дают всем. Tesla. Илон Маск.

Это важно?

Да, это важно. Маск — икона, звезда. Он создаёт будущее, ему верят. Боятся, скрежещут зубами иногда, но идут за ним. Он — лидер.

Текучки нет?

На конвейере есть текучка — работа рутинная, механическая, надо работать, конвейер-то идёт. Сейчас стало много лучше, людям дают возможность часто менять место работы после соответствующего обучения. Больше профессий освоил, выросла квалификация — растёт и зарплата. Также роботизация забирает рутинную работу себе. В разных подразделениях разная текучка. Маск ставит большие задачи и жёстко требует. Не всем это нравится.

Все такие сознательные и мотивированные?

Люди разные. Когда у тебя есть высокая цель и акции, это очень мотивирует. Ты думаешь: «От меня что-то зависит. Акции растут, и я заработаю». Но, разумеется, люди разные есть. И дураки. Но пока мы в стартап-режиме, у нас нет отрицательного отбора. В целом мы очень динамично развиваемся, и человек с мозгами всегда может найти себя.

А у тебя есть Tesla?

Две штуки. У дочери остался бензиновый автомобиль, хочу поменять на Tesla.

Как оцениваются люди?

Есть показатели производительности и разные ревью начальства, коллег, подчинённых. Раз в месяц и раз в квартал. Если ревью положительные, то зарплата растёт; если отрицательное — не растёт; а если несколько месяцев подряд, и ты необучаемый — на выход.

Это для всех?

Да.

Насколько ты или кто-то свободен в выборе инструментов для решения проблем?

Абсолютно. Единственный ограничивающий фактор — цена. Если хочешь купить какой-то инструмент или софт дороже $1 млн — обоснуй лично Маску. Если более $0,5 млн, то вице-президенту, а если какая-то мелочь или OS — без проблем. К примеру, сначала у нас была ERP от SAP — очень дорого. Потом, когда процессы поняли, создали свою — стало лучше и гораздо экономичнее. От SAP отказались.

Tesla всегда предпочитает всё производить сама, в разумных пределах, конечно. И строит путь перехода человечества на возобновляемые источники энергии — от производства (солнечные панели), хранения (лучшие на сегодня бытовые и промышленные аккумуляторы) и потребления (электромобили).

Почему многих Маск раздражает?

Он работает 80 часов в неделю.

Трагедия русскоговорящих, живущих в России, Украине и СНГ, в том, что они в таком медвежьем углу, что у меня нет никакой возможности передать, что на самом деле происходит. Мы общаемся с Алексеем часами, и я могу рассказать не более 5% того, что он мне в целом рассказывает. Я не могу вам объяснить, что Tesla — это уже давно не автомобиль, а компания, это не автопроизводитель, а завод.

Если большинство людей воспринимает Tesla как какую-то фантастику, как из фильма «Звёдные войны», то у реальных корпораций она вызывает ужас и когнитивный шок. 90% автобрендов, которые вы знаете и считаете мощными, уже мертвы. Да, они пока производят до 8 млн автомобилей в год, они пока пытаются демонстрировать силу, но уже безнадёжны.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
166 комментариев
Написать комментарий...
Yan Yanov

"...большинство людей воспринимает Tesla как какую-то фантастику, как из фильма «Звёдные войны», то у реальных корпораций она вызывает ужас и когнитивный шок. 90% автобрендов, которые вы знаете и считаете мощными, уже мертвы. Да, они пока производят до 8 млн автомобилей в год, они пока пытаются демонстрировать силу, но уже безнадёжны...."

Никто не воспринимает Теслу как фантастику уже лет 5 как минимум, это раз.
Во вторых, Форду или GM проще перестроится на электромобили, что они и делают.
Так что никто мертв не будет, все перестроятся и все.
Тех же электических БМВ в Сан-Фране возможно больше чем Тесл.
И самое главное - делать електромобили проще, чем с ДВС, поэтому гиганты могут и завалить Теслу в конце концов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Эмиль Гусейнов

Согласен. Автопроизводители живее всех живых. Прям представил нынешних автопроизводителей с чемоданами в которых лярды зелени, и заводами на каждом континенте. Как они их закрывают, и идут пить чай в ближайшую кафешку с размышлениями о том, чем же теперь заняться

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Syzygy
> Во вторых, Форду или GM проще перестроится на электромобили, что они и делают.

Когда перестроятся, тогда и поговорим. А пока к темпам Tesla традиционные производители даже близко не подошли. Даже более-менее популярный Leaf продался в 2017 году меньше, чем одна Model S . Хотя стартовал на 2 года раньше и стоит раза в 2-3 дешевле. Остальные в виде BMW и прочих Boltoв в расчёт можно вовсе не принимать - 35 тысяч - это потолок, несмотря на все заверения.

> Тех же электических БМВ в Сан-Фране возможно больше чем Тесл.

Каким образом, если Тесел физически в несколько раз больше произведено?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Max Korsakov

Зачем кого-то валить? В Tesla у кого-то из гигантов по-моему, доля акция.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

"Затраты на транспортировку более 400 тысяч машин, если взять среднюю цену за машину $50 тысяч, составляют $20 млрд. Это самая крупная сделка за ширпотреб в истории человечества. Нам надо быстрее расшивать узкие места." - долго пытался вникнуть в смысл этой фразы, перечитал 17 раз, так и не понял, что хотел сказать ее автор

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Вроде как имеется ввиду $50к баксов за транспортировку одной машины. Хотя какая-то космическая сумма на транспортировку на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

После 10 прочтения. Мне кажется что речь шла о том, что они 20млрд. баксов по воздуху транспортируют в деталях нужных для сборки. И что чем больше будут транспортировать тем ниже будет цена транспортировки.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Слишком гладко стелит товарищ.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

У товарища опционы, он же все подробно описал )
А вообще молодец, текст огонь, не знаю на сколько это соответствует действительности.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

И одет стремно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Никто не знает глав GM, Тойоты, Фольксвагена. Это я к тому, что случись что с Маском (не дай бог конечно) при такой стартап системе все полетит к чертям, когда компания так завязана на одного человека это большие риски для инвесторов и все кто взял акции, могут остаться с фантиками. В целом удачи им конечно. Эппл тоже секта как тут пишут, но кто поспорит что они успешны. Маск по сути создает такую же экосреду с железом, сервисом и трафиком, это всем давно понятно. Наша дремучесть это сильное преувеличение, но такое мнение очень жизнестойко, недавно столкнулся сам с этим будучи в Японии.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрогор

А сейчас со стабильным и постоянно увеличивающимся убытком акции компании не фантики?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Nikita Ilevskii

Форда, например, знали не меньше Маска...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Kirpichenko

Вот Apple например хоть и потерял со смертью Джобса но живее всех живых!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семен Смирнов
послушаем человека, который работает там и знает ситуацию примерно в 10 тысяч раз лучше

Знает - да, но расскажет только хорошее

В планах в этом году построить ещё 10 тысяч зарядных станций. За 2018 год Tesla ввела в эксплуатацию 1324 суперчарджера.

Понятно, что не линейная скорость внедрения, но все равно что-то нереально

Другой пример: на мясокомбинатах работники обычно никогда не едят продукцию, потому что знают, как она делается

Пример или высосанный из пальца факт? Старый советский анекдот часто в тему в наше время

Ребенок: «Папа сказал, что вы запустили не только спутник, но и сельское хозяйство».
Хрущев: «Скажи папе, что я умею сажать не только кукурузу»

Все электромобили, кроме Tesla, убыточны

Успел поработать изнутри в десятках других компаний

Есть связь между Tesla и Space X? Конечно

Тут уже я немного охуел от постановочности этого интервью

Если у вас есть какая-то идея, предложение, критика, надо решить вопрос — идите сразу к тому, кто этот вопрос может решить

Так вот почему они с темпами выпуска машин не справляются!

Маск часто приезжает на фабрики, и производительность труда подскакивает

Только в России такое поведение - мем?

Маск может залезть куда угодно, где угодно и когда угодно

Это не комплимент. Разумеется имхо, но в компании с настроенными процессами боссу не надо залезать куда угодно

Если хочешь купить какой-то инструмент или софт дороже $1 млн — обоснуй лично Маску

Плачу

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Уже вижу, как по всей России расставляют глушилки для всех иностранных частот телеком операторов. Так что, врятли до нас дойдет нормальный интернет)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сотников

Решается очень просто, специалисты из Телеграм настраивают спутники Илона и через push уведомления рассылают россиянам wi-fi)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Это же секта...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лавриненко
Огромное. Маск часто приезжает на фабрики, и производительность труда подскакивает. Все хотят показать, как они классно работают. Маск оказывает огромное мотивирующее действие и не боится никуда залезать. Его ведущая роль — он постоянно разрушает барьеры в коммуникации и даёт здравый смысл.

А еще Маск посещает родильные дома и сроки беременности уже сократились до 5 месяцев. Все хотят показать, как они классно работают. Маск оказывает огромное мотивирующее действие и не боится никуда залезать.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Это не интервью, а сборник давно известных рекламных слоганов про теслу. Если интересуешься темой, то вообще ничего нового не сказано.

Тесла сегодня делает несомненно лучшие электромобили в мире. Но они при этом весьма дорогие - самая дёшевая тесла сегодня стоит от 60 тысяч долларов в США. Но даже при такой высокой цене - компания остаётся убыточной.

Весь вопрос в экономике - сколько реально стоят эти электромобили? Какова должна быть их стоимость, чтобы компания стала прибыльной? Готов ли потребитель платить столько? Какой объём рынка для дорогих электромобилей в мире?

Ответы на эти и многие другие вопросы мы узнаем уже в ближайший год.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Knyazev

Самая дешевая тесла от $35к

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Козлов

Прочитал словно сказку, а как же периодические новости что весь топ-менеджмент Теслы увольняется, что на конвейере проблемы, и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

С новостями расхождений нет. В статье несколько раз подчёркнуто, - от плохих работников любого уровня избавляются моментально. И теперь понятно, что на деле топы уходят "по собственному" только для сми, а не пинком под зад Маском.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Alyoshkin

ну если у них стартап, то, конечно, там много подобных новостей, чем более живая организация тем более шума вырывается на поверхность.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Ryskin

Скорее всего будет как с Apple )

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

главное, чтоб не как с nokia =)

Ответить
Развернуть ветку
Данилыч Гаврилов

Тесла умерет в ближайшие 5 лет....Я не хочу писать огромные тексты.но суть такая....
Первое:Илон Маск сам нихера не изобрел,он не то паразит,нето машеник....он всем должен денег...На примере батарей их делает Panasonic....и так вся машина.

B второй пример:У меня нихрена нет статистики по запущенным спутникам,Но Сша и Россия вместе стока то запустили?Автор пишет:"4445 низколетящих спутников".
Инвесторы будут ждать отдачи 4445 лет?

Загнется Tesla...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Maxim Yavorskiy

"Илон Маск сам нихера не изобрел" не равно "он не то паразит, нето мАшеник" (Сойчиро Хонда тоже не изобретал ни мотоцикл, ни ДВС, например)
"Он всем должен денег" - у Теслы доля заёмных средств, на том же уровне, что и у GM - 84%
"На примере батарей их делает Panasonic....и так вся машина" - типичная стратегия стартапа - не вкладываться в CAPEX и максимизировать переменные затраты, а не постоянные
...
ну и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

Возьмите хотя-бы $1000 своих денег и зашортите акции Теслы. Через 5 лет купите квартиру!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

пфф галимая пропаганда. стыд а не интервью.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатохин

Слишком восторженный товарищ этот, выдает одни и те же заученные PR фразы и молится на Маска, но как всегда - фактов 0, только радужные планы и мечты

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

отличный лживый пиар. Ложь с первых строк.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сотник

Согласен. Если текст интервью дословный, то этот Илья Алешев какой-то агрессивный, быдловатый, форма и манера изложения как у братка 90х. Вроде, "быдланы, не всекаете у кого тут бизнес. Это вы должны быть благодарны, что мы имеем с вами дело."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Karl Boromeng

Одни разговоры...У меня ко всем комментаторам вопрос?
А у кого из вас есть акции Tesla, кто из вас видел котировки их на бирже?

Вы главного не поняли в статье, те кто руками создают будущее Tesla, замотивированны больше всего тем что становятся совладельцами бизнеса, когда весь персонал единогласно верит в свое дело и делает его - это заявка на успех как минимум. А с инфраструктурой Tesla, их технологиями и, главное, спросом на их продукцию. Успех практически гарантирован.
Так что у кого есть деньги, пишите - помогу стать акционером Tesla, да и опционы на них тоже приобрести, удовольствие не дешевое, поэтому прошу по писать по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Alyoshkin

Эээ, а в чем проблема их акции покупать? Вы чем можете эксклюзивно помочь лучше чем просто брокер?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Лавриненко

Всё это разбивается о простой факт: в российском климате Тесла нежизнеспособна. И вообще любой электромобиль нежизнеспособен. максимум, и то с натяжкой, - гибрид

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kupeev

В норвегии вот отлично работают и составляют огромную часть автопарка. В тесле есть обогреватель батареи.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Sergey Kirpichenko

Российский рынок слишком мал чтобы на что-то влиять. Климат США, Китая и Западной Европы вполне позволяет круглогодично эксплуатировать электромобили без дополнительных ухищрений. Когда электрокары станут мэйнстримом для северных широт сделают зимний пакет с подогревом от небольшой печки на спирту.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Medvedev

Ещё не стоит забывать, что локомотив электрификации транспорта сегодня это Китай. Там не только множество легковушек электрических продаётся (больше всех в мире в штуках, в том числе значительно больше, чем в США), но и электроавтобусы и электрогрузовики активно внедряют.

Китайские электромобили не столь круты, как продукция теслы, но они дешёвые.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Alyoshkin

Сенсорные телефоны и планшеты, тоже не Apple изобрела. Особенно пассаж про школьника и преподавателя порадовал, согласно ему, человеческая расса обречена на постоянную деградацию знаний :D

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AS
Более того, для автодилеров электрокары жутко невыгодны, потому что все автодилеры зарабатывают не на продаже автомобилей, а на сервисе, а сервис для электрокаров почти нулевой. Сколько у вас холодильник может работать? 20-30 лет без остановки? В электрокаре движущихся частей очень мало

Призываю в тред Ивахнова, по-моему, это высказывание выглядит как хуйня. Мне кажется, в современных тачках основная работа сервисов не в починке движков и коробок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anthony Akentiev

Реально был бы рад услышать, что в Тесла не все так плохо. Но в статье всё выглядит и читается как рассказ сектанта, вы уж простите.

Вот пример: фиговые факты типа "ввезли машины в Китай по 25%, они не продаются, снизили цены (вышли в ноль) и только тогда продали!" преподносятся как победа типа "Тесла еще не это себе может позволить!". Конечно, Тесла может себе это позволить, но только сжигая тоннами деньги инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Kupeev

Немного оптимистично, но в целом все верно. Угробить теслу невозможно, слишком большая, слишком много потенциала. При банкротстве ее просто выкупит компания пожирнее, как это постоянно делают в мире автомобилей.
При этом ни один автопроизводитель в мире не имеет таких масштабов производства электромобилей или персональной сети заправок.
По сути все автогиганты отстают от теслы на 5-10 лет, самый минимум. Некоторые больше. Это отставание для многих из них закончится в довольно обозримом будущем абсолютно плачевно.
Примерно как для нокии, когда она не заметила появления эппл.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 166 комментариев
null