{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Штрафные санкции: реальная мера поддержки каршеринга и автопарков

По понятным причинам, текущий кризис особенным образом сказывается на бизнесе, связанном с арендой и обслуживанием машин. Предлагаю одну относительно простую меру поддержки, которая не будет лишней и является попросту довольно логичной.

Так уже получилось, что Гражданский кодекс -- или уж какой там кодекс регулирует назначение штрафов за нарушение дорожных правил, -- устроен довольно забавно по отношению к владельцу машины.

И это работает относительно неплохо, если владелец машины сам является водителем этой же машины.

А что делать, когда это не так? Например, речь идет о том, что владельцем машины является юридическое лицо, или машина используется в коммерческих целях.

По всей видимости, сстроители коммунизма не продумали такой нехитрый механизм, потому что, видимо, исходили, во-первых, из того, что коммерческий транспорт не может существовать, это неприлично, во-вторых же, что понавешают столько камер, и решение об административном нарушении будет принимать не человек, а робот.

Кто мог подумать, что у одной машины может быть больше одного водителя?Короче, не учитывает текущая система назначения штрафов такой вот мелочи... Да и не выгодно менять ее никому.

Сами рассудите: если штраф повесить на организацию или ИП, владельца машины, шансы, что он его оплатит, гораздо выше, чем если отнести его на счет какого-то водителя.

Кто же от этого проигрывает? Поставьте себя на место коммерческого парка: каршеринга, арендной компании, транспортной компании или парка такси.

Имея даже небольшой флот машин (до сотни) каждую неделю от автоматических систем, которых все больше, вы будете получать сотни обезличенных штрафов, а это десятки и сотни тысяч рублей.

Государству и городу хорошо: они отдали штраф тому, кто его с наибольшей вероятностью оплатит. Предпринимателю же туго: хорошо, если получится удержать этот штраф с водителя.

А если нет? Плати из собственного кармана. Вот такой скрытый налог на ведение транспортного бизнеса.

Реформа

Давайте предложу идею реформы такой несправедливой системы. Кстати, ее конституционность вызывает у меня большие сомнения. Общался с умными людьми на эту тему, но ничего конкретного из этого не родилось.

Сейчас вот кризис, да? Нужны меры поддержки бизнеса, верно? Каршерингу уже отсыпают от щедрот, впрочем, это не ново. О мерах поддержки вспоминали и во времена лютого коронавируса.

Но, ребята, не надо денег. Давайте попробуем штрафы отнести на то лицо, которое его совершило.

Это не то чтоб из области фантастики. Похожие штуки уже кое-где реализованы. Например, если припарковать машину в Яндекс.Драйве с нарушением, и ее заберет эвакуатор, штраф за нарушение правил будет отнесен не на каршеринг, а на водителя -- автоматически.

Осталось сделать следующий логичный шаг. Когда машина находится в коммерческой эксплуатации, давайте сделаем что-то вроде личного кабинета плательщика штрафов.

В нем к каждому штрафу в ручном режим или через API можно подгрузить информацию о нарушителе (личные данные, договор аренды и прочее) с тем, чтобы штраф автоматически был отнесен на него. Пусть не сразу, но в течение недели бы переносился на виновника.

Конечно же, возразите вы, это порождает пространство для мошенничества. И да, придется немного доработать законы для этого. Но все-таки это совершенно бесплатная мера поддержки бизнеса, и довольно существенная -- на относительно крупном парке речь идет о миллионах рублей ежемесячно.

Что касается мошенничества, для этого уже есть другие механизмы защиты -- например, уголовное и судебное преследование. Это все тоже можно предусмотреть в законодательной базе и дополнительно.

Да и что мешает провести эксперимент и посмотреть на результаты? Точно ли станет хуже? Пишите свои соображения в комментариях.

Стоит ли перенести ответственность за дорожные штрафы с камер с владельца на водителя?
Не надо вот это
Ерунда и детский лепет
Давайте попробуем осторожненько
Только так и надо
В этом случае кто-то проиграет, например, государство
Это ставит в незавидное положение виновника.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
5 комментариев
Вадим Вахрамов

Штрафы и так переносятся с владельца на водителя (просто придётся сделать пару действий).
Гораздо более плохая ситуация, когда владелец средства повышенной опасности отвечает перед третьими лицами после ДТП, особенно если водитель этого средства не виновен в ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Loza
Автор

Расскажите, как переносятся. Особенно без участия водителя. Особенно, если их 10 в неделю от 3-4 разных структур. А машин больше 100.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

В судебном порядке раньше переносилось, потом через ГИБДД тоже. В случае с каршерингом это должен быть типовой процесс.
Складывается впечатление, что как будто бы арендодатель не знал, кто ездил, и на каких основаниях, по Вашим словам. А если знал, и были основания, то это точно типовое заявление.
Я не владелец каршеринга, гипотетически это типовой случай, и моё мнение такое, что решается он именно вышеописанным путём

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Loza
Автор

Хорошо, Вадим. Вы предлагаете по 100 исков на каждого водителя делать каждую неделю?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

не вижу проблемы, тем более, что судебные расходы тоже оплачиваются проигравшей стороной. Иски-то типовые. Поверьте, никому не понравится + ко штрафу расходы оплачивать, которые наверняка больше штрафа будут, и уже после третьего иска никаких 97 новых не появится

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда