ГИБДД в Новосибирске начала штрафовать клиентов «Юрента» за езду без прав и шлемов — сервис говорит, что они не нужны Статьи редакции
Инспекция утверждает, что самокаты превышают допустимую мощность и считаются мопедами. «Юрент» это опровергает.
ГИБДД по Новосибирску штрафует клиентов «Юрента» с 22 мая, пишет местное издание НГС. В инспекции утверждают, что электросамокаты превышают пределы допустимой мощности и скорости и ими нельзя управлять без определенной категории прав и шлема.
По действующим ПДД, если мощность электродвигателя менее 250 Вт, пользователи электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) приравнены к пешеходам. При мощности от 250 Вт до 4 кВт электросамокат считается мопедом, ещё мощнее — мотоциклом.
В «Юрент» рассказали vc.ru, что у их собственных самокатов скорость ограничена до 25 км/ч, а мощность не превышает 250 Вт. Они также заказали независимую экспертизу от МАДИ, которая это доказывает (документ есть в распоряжении vc.ru).
В Whoosh сообщили, что сервис предоставлял властям Новосибирска экспертизу, которая подтверждает соответствие самокатов категории «велосипед» — то есть права и экипировка для «мопеда» не нужна. При этом клиентов сервиса в городе не штрафовали, а самокаты дополнительно ограничены по скорости и не едут быстрее, чем можно.
- В середине мая «Юрент» убрал все свои электросамокаты в Новосибирске из-за конфликта с местными властями. Администрация начала силой изымать самокаты у «Юрента» и Whoosh, так как считает, что те ставят их в неположенных местах. Кикшеринги в ответ обвинили город в затягивании согласований.
- Самокаты вернули в город после согласования парковок: 100 для «Юрента» и 27 — для Whosh.
Молодцы, сколько можно это терпеть, в Новосибе каждый день сотни людей гибнут под колесами самокатов – ну куда это годится!
Хотя погодите.
Нечего ждать, давить катками как сыр и хамон! Буржуинские самокаты, ишь ты навезли! В лаптях пусть ходют и в керзочах!
Большинство местных депутатов в Новосибирске то ещё днище. Мэр туда же. Ничего лучше в городе не становятся, так они ещё и самокаты решили убить. Предлагали запретить даже личные самокаты. Деды тупые.
Все деды тупеют с возрастом. Поэтому после 50 надо увольнять с госслужбы
Если бы эти деды предложили в городе современные трамваи в каждый микрорайон, современные автобусы, электробусы низкопольные с кондиционерами и которые ездят по графику по всем частям города, тогда наезд на самокаты можно было бы как-то понять и простить.
А так получается ни авто(потому что мэрия клала на часовые пробки) ни общественного транспорта (он просто весь сгнил) и теперь еще и самокаты убирают.
Поэтому и надо ходить на выборы местной власти. 3 из 3 бабулек пришло, подучите деда мэра
Тут скорее решили попилить чутка денежек.
Властям Новосибирска скучно живется по всей видимости
Какая-то бизнес происходит и денег не заносит. Значит надо срочно запретить.
Больше проблем в городе нет, понятно
Снова самокатчики главная проблема в России
Оштрафованным можно попытаться подать в суд, попытаться обжаловать штраф, попытаться получить из бюджета моральную компенсацию, и попытаться штрафователю влепить служебное несоответствие, а может и уволить человечка.
Это из тех случаев, когда попытка — пытка
Всё это работало бы в стране, где есть право. Тогда будет и справедливый суд. А тут - этого нет.
Один из тех случаев когда комментатор слышал звон, но не знает где он
Комментарий недоступен
А можете пояснить, в чем правильность такого подхода? Учитывая, что, фактически, сотрудники ГИБДД нарушают закон.
Можно было бы назвать это правильным, если бы они это просто выявляли вместе с другими правонарушениями. А тут просто акция запугивания, которая помимо прочего отвлекает скудные ресурсы ИДПС
Комментарий недоступен
Я бы штрафовал таких гайцов. Они штрафуют пользователей, хотя это должна быть головная боль сервиса. В Москве вот юзеров каршеринга за аптечки и огнетушители штрафуют.
Это как оштрафовать покупателя за купленную им просрочку.
Вообще то это ТС повышенной опасности и обязанность водителя проверить до начала движения.
Ну это если ссылаться на закон. В этом плане сервис сервисом, но обязанности в этом случае четко прописаны в ПДД. Если говносервисы не могут обеспечить выполнение обязанности водителем, то никто не неволит ими пользоваться.
Ну и покупателей не мешает штрафовать за просрочку если они её зачем-то покупают не глядя. Даже формально не просроченное не понимаю зачем покупать если есть риски. Мясное и молочное, хлеб и т.д. беру только в первую треть срока годности
Это разные вещи. Водитель любого авто обязан иметь аптечку внезависимости купил он это авто, арендовал или украл. Должен иметь для движения по правилам и должен проверить их наличие и исправность авто перед началом движения. В случае покупателя просрочки обязанность лежит только на магазине.
Там власти города делают все чтобы раздуть конфликт и, думается, "поиметь" что-то: о проверках для конфискации предупреждают заранее, предупреждают прессу, при этом говоря о том, что "не согласовали парковки" не отрицают что заявки на парковки поданы уже давно.
Приводится единственный пример про ДТП с самокатчиком с серьезными последствиями - его сбили на переходе когда он на зеленый шел (да, вот такая логика).
При этом все - про Юрент, к Вуш у них настолько рьяных настроений" нет.
А между тем в городе проблем выши крыши - дороги, пробки, обвалы асфальта, пыль и регулярная вонь, о которых просто "непонятно откуда".
Все так, к сожалению!
что-что но шлем нужен, ваша же безопасность
Кому нужен? Пешеходов в России сколько умирает в год? Давайте всем пешеходам на голову шлем одевать? А то зимой сосульки падают, летом сбивают машины
Тогда надо обязать и автомобилистов ездить в шлеме, особенно теперь, когда авто без подушек безопасности будут производить
Сразу видно, блюдут традиционные российские ценности.
Это же фактически одна из семи заповедей «занеси чиновнику своему, а не то хуже будет»
В статье не сказано где именно. На автомобильных дорогах или на тротуарах и вело дорожках. Если на дорогах, то есть доля логики, и аргумент тут один - у самоката нет прав, а значит он создает опасность на дороге т.к. не знает ПДД.
Я сам катаюсь на самокате, и на большие дороги не выезжаю, только дороги в придомовых зонах. Это просто опасно. Тормоза у самоката не как у авто, зеркал нет, габаритных огней нет.
Если на тротуарах и вело дорожках, то это безпредел.
В прошлом году на прокатной трехколёсной дуре весом килограмм 200 в парке, ночью, в пешеходной зоне чуть не сшибли моего ребенка. Я потом этих катал на видео снимал, скорость выходила в районе 70-80км/ч. За рулем 6 летний водила, папа рядом на такой же машинке катался. Фара под ноги, звука нет, только шуршание шин по свежему асфальту — долбанный ниндзя получается. Звонил господам — они тока руки разводят, мол: «да, непорядок, а что мы сделаем?»
Комментарий недоступен
По непонятной случайности имею тоже массу претензий к мотоциклистам.
В числе которых:
1) тотальное и поголовное несоблюдений ПДД
2) наплевательское и неуважительное отношение к другим участникам дорожного движения
3) непонятно откуда взявшее «мне все должны уступать место на проезжей части»
4) опасные и аварийные манёвры.
Из плюсов мотоциклистов - они одноразовые.
Однако плюсы явления не останавливают вновьприбывших и численность популяции +/- стабильная.
Лично я не знаком с царями в Татарстане, однако как участник дорожного движения, который проезжает в год от 60 до 75 ткм всецело поддерживаю инициативу главы ГИБДД Татарстана.
Меж тем считаю, что если взять любую национальную республику, будь то Марий Эл, Ингушетия, или Татарстан, кумовство и коррупция в республиканских органах власти зашкаливает.
Решением против свинского поведения мотоциклистов на дорогах вижу в ограничении в выдаче прав на управление ТС с 23 лет и после 5 лет безаварийного вождения авто категории не ниже В.
Рифкат полностью ни в чём не виноват, он сам пришел к брату и всё рассказал, в итоге выяснилось, что мотоциклисты опасны для Рифката.
В данном случае в качестве местного царька депутат законодательного собрания Новосибирской области, почётный пенсионер, подполковник ГРУ Андрей Панферов https://novos-mk-ru.turbopages.org/novos.mk.ru/s/social/2022/05/27/deputaty-zaksobraniya-vyskazali-svoyu-poziciyu-po-povodu-samokatov-v-novosibirske.html
Ну если гибдд штрафы выписывает значит нужны шлемы
Комментарий недоступен
Маленькая ремарочка.
1. У нас в Китае в окно можно взять только электробайки, развивающие скорость до 25 км/ч. В корзинках у таких байков по дефолту лежит шлем на тросике. На таких байках можно двигаться по дорогам общего пользования без прав.
2. Все, что развивать скорость более 25км/ч, то есть более 250 Вт, требует регистрации в полиции.
3. ДТП с байками имеют место. Приятного мало для байкеров. Частенько вижу валяющиеся байки на дорогах после контакта с машинами.
Это как вы так лихо ватты в километры-в-час пересчитали?
Комментарий удален модератором
в Новосибе это жесть вообще, видела как то мальчика самокатер сбил, я бы вообще запретила их(
Комментарий недоступен
Недавно наблюдал, как чувак на новом kia seltos без номеров подрезал на повороте велосипедистку, отчего та чуть не упала (сгруппировалась вовремя) и чудом не наехал ей на ступню. Притормозил на секунду - и газанул дальше. Скорее всего, не поймали.
В европах все давно уже придумано по части организации движения разных групп участников, нашим просто насрать
"Администрация начала силой изымать самокаты у «Юрента» и Whoosh, так как считает, что те ставят их в неположенных местах"
А вот это правильно. Все остановки и просто тротуары засрали своими говносамокатами.
А что сотрудники ГИБДД теперь могут на глаз определять мощность?
они могут все на глаз определять, даже количество лишних купюр в кошельке...
честно не видел, но на колесах или под декой возможно есть заводская маркировка. Надо глянуть
Комментарий удален модератором
как хорошо, что скоро лето и начинают кататься эти самокатчики, вы только посмотреть сколько инфоповодов они дают
Вроде современный сервис, такое должно поощряться в циливизованных странах, но в наших реалиях намного больше напрягает факт, что от этих водятлов без прав и на тротуаре не скроешься. Раздражает что этих недогонщиков тут пытаются выставить сущими ангелочками, хотя на самом деле 25 км/ч по тротуару это неадекватно и крайне травмоопасно. Давайте тогда и автомобилям разрешим по тротуару если они медленнее 25 км/ч едут
Ноги, ноги тоже надо забрать, это они толкают самокаты и крутят педали и нажимают педаль газа.
Комментарий удален модератором
Ну, возможно основание там все же - заводская маркировка, тех паспорт или ещё какая дока на изделие, в которой мощность и написана. А то, что скорость ограничили и оно по доке ехать не может - ну, как седня ограничили, так завтра сняли ограничение, это не даёт оснований относить ТС к другой категории (по крайней мере, без внятно оформленных доков).
Но к юзерам несправедливо, да, если ТС позиционируют как не требующее прав, а по докам оно их требует.
Запускаем сервис carcar, ну а чё, только в воздухе ограничений вроде нет по скорости, да и к мопедам не приравнять)
Собственно ожидаемо, закон только чтоб простых людей грабить. Самокатчиков не убавится, нытиков тоже, т.е. проблема осталась
Массовое оспаривание штрафов должно повлиять на ситуацию
Чтоб его оштрафовать, нужно остановить,но можно и мимо проехать ,и ничего не будет😁
Сколько можно кошмарить ребят из Urent..??
Выше отписали про "кошмарить". Похоже что не очень то кошмарят, просто кто то решил как обычно все провернуть но не прокатило.
Походу Юрента не поделилась с властями и они думают что ебут коммерса, хотя на самом деле ебут народ - банановая республика.
Вместо адаптации к новым условиям - уничтожение, когда уже этот ебаный совок уйдет из головы и они научатся из любой идеи извлекать прибыль, при этом давая идеи развиваться, классический win-win.
Я понимаю, что им хочется бабла, но для этого же есть совсем легальные и простые способы.
достаточно просто сделать реистрацию арендного самоката, рублей за 500 например, с мощностью, ограничением скорости, и клеить на него лейблы, вписывать сериные номера и так далее.
Неиссякаемый поток бабла, правда по чуть чуть, ну и идею это не убьет.
Что касается шлемов, при всей неднозначности данной конкретной ситуации, шлем таки обязательно стоит иметь. Самокаты все-таки довольно неустойчивы.
Без шлема - ограничить скорость до 12 км/ч.
Заголовок звучит как анекдот.
А что врачи из травматологии говорят? Нужны шлемы самокатчикам или нет? Просто всё это до первого вылета. А что касается прав... так это уже по пешеходам надо смотреть... травмированным.
Ну, и пусть радуются, что у них хоть скутеры с автомобилями по тротуарам не ездят. А то и такое бывает. И не только в России.
и правильно, некоторые совсем без мозгов! уже ходить страшно по тротуарам, такую практику нужно по всей россии вводить
Вы идиоты. Разок на 20км/ч воткнетесь иплищем своим в асфальт- поменяете мнение.