Сервис такси Grab привлёк $2 млрд инвестиций

Инвестраунд ещё не закрыт, поэтому сумма вложений может вырасти.

В закладки

Южноазиатский сервис такси Grab рассказал о привлечении $2 млрд инвестиций в последнем инвестраунде. Об этом пишет TechСrunch.

Сумма в $2 млрд включает в себя $1 млрд от Toyota, об инвестициях которой стало известно в июне 2018 года. Оставшиеся средства в компанию вложили инвестиционные фонды, в том числе OppenheimerFunds, Ping An Capital и другие. После сделки с Toyota сервис оценивался в $10 млрд, после новых инвестиций стоимость компании составляет примерно $11 млрд.

В Grab уточнили, что текущий инвестиционный раунд ещё не закрыт. Это значит, что компания может пополнить список своих инвесторов и объём привлеченных денег, поясняет TechСrunch.

В марте 2018 года Grab выкупил бизнес Uber в Юго-Восточной Азии. В рамках сделки Uber получил 27,5% акций Grab, а глава Uber Дара Хосровшахи вошёл в совет директоров Grab.

По собственным данным, Grab работает в 225 городах в девяти странах, а его приложение было установлено более чем на 100 млн устройств.

#новость #транспорт #инвестиции

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 13, "likes": 22, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 43032, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Aug 2018 10:26:29 +0300" }
{ "id": 43032, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43032\/get","add":"\/comments\/43032\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43032"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–5

Все эти грабы, уберы, яндекса такси, высасывают деньги из экосистемы, их капитализации - миллиарды долларов из карманов таксистов и пассажиров. Они берут через чур большую комиссию. Они монополизируют рынок и диктуют свои правила, выгодные им. Надеюсь кто нибудь создаст опенсурс проект на блокчейне или без него и все таксисты в мире перейдут на него и перестанут зависеть от этих паразитов.

Ответить
35

За последние десять лет, с момента появления первых агрегаторов, услуги такси в моем городе подешевели практически втрое - с 300-350 рублей (по ценам 2008-2010 года) в среднем за поездку, до 110-120 рублей. Время же ожидания сократилось почти на порядок - с 30-40 (если свободные машины вообще есть) до 3-5 минут. Раньше рынок не был монопольным (он и сейчас не монопольный, хотя олигополия присутствует) - но он был неэффективным, дорогим и полным картельных сговоров между таксопарками (а крупных таксопарков было примерно столько же, сколько сейчас агрегаторов, 3-4 штуки).
Так что, рассуждая с точки зрения потребителя, не могу сказать, что я пострадал от появления этих игроков.

Ответить
3

С точки зрения потребителя - меня, это офигенно удобно.

Ответить
0

Картельный сговор мелких игроков это тоже монополия, сговор зло абсолютное, хоть уберов и яндексов, хоть мелких таксопарков.

Ответить
–2

ничОсе, у вас не город, а какой-то рассадник криминала. Родом из Череповца, что сейчас что 10 лет назад машину жду 5-10 минут (иногда 3, если не прайм-тайм и люди не едут с "заводов, пароходов" домой) Просто раньше надо было поговорить с оператором, а сейчас сделать несколько движений пальцами на смартфоне. Безусловно это удобнее, когда инет не виснет и приложение, но на ценник это никак не повлияло. Он даже вырос немного, но это следствие инфляции и роста цен на бензин + автозапчасти.
И почему сейчас не может быть сговоров?

Ответить
2

Какои интерес программистам писать опен сорс для таксистов? Опен сорс в 99% случаев делается программистами для прогрaммистов.

Ответить

2

Ну, как такового такси не стало, конечно. Есть частный извоз с некоторыми оговорками. Что раньше, лет 6 назад, было лучше - не скажу. Но контроль за перевозками должен быть усилен.

Ответить
0

Мне нравится текущее положение дел с такси и каршерингом - в мск благодаря этому цена на такси почти не изменилась, по сравнению с серединой 2000х (при том, что всё остальное только дорожает), а при поездках в аэропорт - ровно в 2 раза меньше (каршеринг ночью в 3 раза дешевле такси, что для меня актуально + после 23.30 тачку можно бесплатно держать до 5 утра). Комфорта в машинах, удобства использования и безопасности - только прибавилось + езда по выделенкам в час пик отдельное удовольствие.

Вероятно, если беспилотные тачки войдут в обиход, то такси станет ближе к каршерингу по цене, а по удобству станет ещё лучше - ибо безопаснее ездить будет и перестанет тошнить при этом, если устало )

Ах, да - и я колупаюсь со своим «гаражным» проектиком такси на блокчейне с низкими комиссиями + опенсорс и всё такое ))))

Ответить
1

Grab уже заявил, что планирует из обычного такси-сервиса трансформироваться в универсальную О2О-платформу. Как тебе такое, Uber?

Ответить
7

Grab награбленное!

Ответить
1

Grob звучало бы державнее)

Ответить
1

Году так в 2011-м в Питере ждал такси минут 20, и ни ответа ни привета. Мину через 40 уже отзвонились, когда в постели был уже. Доехал на попутке в итоге. Чем такое такси, то уж лучше пусть агрегатор. Они просто пришли на рынок, который был далеко не идеален. Что они сами в него привнесут в итоге - посмотрим.

Ответить

0

Пользовался ими в Тайланде, пару раз было такое что вижу машину по карте уже в метрах 50 от меня должна быть, а она раз и пропала и заказ отменен (видимо кого то словили с руки) один раз нас высадили и дальше не повезли, сказал водила что час-пик и он встрянет в пробку. Понимаю что это все скорее всего ещё "азиатский менталитет", но все равно не приятно.
Цены у них тоже конские кстати, в приложении одна сумма при вызове, а приезжаешь и видишь как в этом же приложении сумма меняется в большую сторону.
Поддержка у них вроде ничего, один раз нужно было ехать в аэропорт, но с заездом в гостиницу, и попался водила который вообще не знает английского, как мы ему не объясняли нифига, в конце он сам позвонил в поддержку "граба" и там девушка на хорошем английском нам объяснила что водитель никуда нас не повезёт так как ему нужно забирать сына откуда-то)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }