Транспорт
Пищевой ключ

Авиакомпания Royal Flight сократит больше сотни пилотов — из-за проблем в отрасли после санкций Статьи редакции

Парк авиакомпании практически расформирован, а рейсов нет.

  • Royal Flight, выполнявшая чартерные рейсы для туроператоров Coral Travel и Sunmar, сократит более 100 пилотов из-за проблем в авиаотрасли, сообщил РБК начальник отдела корпоративных коммуникаций авиакомпании перевозчика Максим Курашвили.
  • 3 июня Telegram-канал Baza со ссылкой на источники сообщил, что Royal Flight планирует уволить около 250 сотрудников, другая авиакомпания Azur Air — ещё 200 человек.
  • «У нас 250 пилотов не было никогда за всю историю авиакомпании. Под сокращение у нас идут чуть более 100 человек», — сообщил Курашвили. По его словам, это связано с санкциями: самолёты частично арестованы, парк фактически расформирован, а рейсов нет. Всех пилотов увольняют по законодательству: с уведомлением и выплатой пособий.
  • В Azur Air на запрос РБК не ответили. 2 июня «Аэрофлот» сообщил, что приостановил набор новых пилотов — «до момента изменения ситуации и появления растущей потребности». При этом компания старается «максимально сохранить лётный состав».
  • В феврале ЕС запретил продавать европейские самолёты, запчасти и оборудование российским авиакомпаниям, а также чинить их и страховать. Среди них — Airbus, чьи самолёты перевозили 40% пассажиропотока авиации в стране.
  • Из-за этого авиакомпании должны были вернуть собственникам самолёты Airbus и Boeing, находящиеся в лизинге. Тогда же все 27 стран Евросоюза запретили полёты российских самолетов в своём воздушном пространстве.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
172 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Обалдеть, 100 подготовленных оптыных пилотов гражданской авиации. Они, конечно, могут в военных лётчиков переучиваться, но...
А ведь если (ну, вдруг такое будет?) позже понадобится набрать пилотов, такую массу найти и быстро посадить за штурвалы не получится. И, судя по всему, это только начало видимой части кризиса гражданской авиации, там и самолёты на «органы» и (тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, не будет этого) аварийность.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Пару лет назад пилоты международники сами бежали из рф в китай, куда их охотно хантили.
Единственно я не знаю как там с полётами в Китае, всё таки коровирус никуда не делся, особенно в Китае.
В общем они как программисты, совсем без работы не останутся и свалить у них возможностей намного больше чем у остальных.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Юлия

Да,думаю,это только начало конца в лётной отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Mike Espoo

«позже понадобится набрать пилотов»
Не понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Парадный Абдужаббор

На новый лад:
Сидят два летчика. Подходит третий: Я не знаю какую вы проблему здесь решаете, но ехать надо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Isuzu Dzanarnoghno
Они, конечно, могут в военных лётчиков переучиваться, но..

Нет. Тенденция всегда обратная - из военлетов в гражданские.
Никто не допустит гражданского летчика без обучения в воронежском филиале (даже если мы про ВТА говорим, а не про истребительную авиацию, где совсем другие требования). На переподготовку там тоже не возьмут.

И, судя по всему, это только начало видимой части кризиса гражданской авиации

Да про этот кризис еще несколько месяцев назад понятно стало. Вот сейчас долетают ресурс и выжмут самолеты-доноры - и начнется весело. Я бы, кстати, даже не сказал: "кризис". Я сказал бы: "жопа".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Много таких как вы, уверенных, что это скоро закончится, это стадия отрицания или торг?
Боюсь, пока новый 1991 не пройдем, ничего не наладится.
Он может быть лайтовым и добровольным в духе отказа от новых приобретений и ликвидации наступательного вооружения, а может быть и довольно жестким.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Кириллов

А самолёты уже на органы пускают.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Nikolsky

Они не останутся без работы. Уедут работать в Азию.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> Они, конечно, могут в военных лётчиков переучиваться, но...

Увы, но это как раз ТОТ САМЫЙ случай когда наличие подготовки является недостатком, а не достоинством.

Плюсом можно добавить то, что практически овладеть системой вооружения современного боевого самолЁта - потребуется НЕ ОДИН МЕСЯЦ только теоретической подготовки, и столько-же месяцев налЁта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр

Само собой - европейцы и США давят с умом на все сферы экономики России - это не кричать газ, газ отрубим.
Я вот думаю, а что если Европа с США и Японией придумают как врезаться под землёй на огромной глубине до недр газа и нефти России - что тогда правительство говорить начнёт....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Личной будильник
Они, конечно, могут в военных лётчиков переучиваться

Обычно ведь наоборот?
Дай Бог, в транспортной авиации останутся места.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Дмитрий Акимов

Авиакомпании с работой у которых пока что все как надо примут

Ответить
Развернуть ветку
Никита Борисов

Ну вот да, тут согласен. Больше всего переживаю именно из-за состояния самолётов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreyev

Зачем вам пилоты, если нет самолетов

Ответить
Развернуть ветку
Big Boss

Очередная победа солнцеликого.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> Очередная победа солнцеликого.

https://youtu.be/7fP0xEkV58c

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

А самое смешное в том, что те кто из лЁтного состава не подсуетился и "в жирные годы" не выправил себе в США (ну или в Европе, но - гораздо труднее и дороже) CPL|ATPL FAA (ну или EASA) - снова пойдут работать таксистами.

Потому что родной исконно-посконный МинТранс в лице всеми горячо любимого ФАВТ - выдаёт лицам из числа авиационного персонала документы, которые не имеют никакого смысла и не принимаются нигде, кроме как в отечественный АК, и не представляют собой никакой ценности кроме как на территории 1/Х необЪятной разумом суши.

А ведь ЭТО - ещЁ не конец. Конец будет, когда после перерыва в лЁтной работе - персоналу придётся проходить как минимум КПК, а как максимум - переучивание.

Но до него - дотянут не только лишь все. Мало кто сможет дотянуть до этого момента (С)- один боксЁр.

Ответить
Развернуть ветку
Ромулус

Ну так и нигде в мире "бесплатно" лётную подготовку не производят,кроме как в России. Хотить котируемый CPL - идите учитесь в европу или сша,100к$ и готово.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vrangel

Всем, кто пишет "Свалят в азию" прошу обратить внимание на коментарий выше уважаемого Abnatop Sky. Это так просто не работает. Насколько я знаю, РФ до сих пор не отвечает по официальным каналам ICAO на запросы о верификации. Т.е. валидировать лицензии/допуски, полученные в РФ за границей нельзя. Конечно, найдется несколько особо ушлых в хорошем смысле этого слова ребят, которые смогут обойти эту фундаметнальную проблему. Ну а в целом тупик. Люди годы жизни положили на эту профессию. Сравнение с IT тут совсем неуместно. Авиация зарегулирована и формализирована по самые помидоры.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Voronkov

Плавайте поездами Аэрофлота 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

С вами говорит командир КОРАБЛЯ

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Такое чувство что это кого то удивляет)
Дольше всех it продержится. Но и оно не вечно, так как создаёт услуги населению. А как только у населения закончатся деньги то и их услуги станут не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Белорусский крюк

Так то да. Чем сильнее упрощается экономика, тем меньше там нужны высококлассные спецы.
Например,в первобытном обществе навык решения задач на литкоде был не нужен)а навык махания дубинкой и природная сила-нужны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
CUYS.ru

Месяца два назад наткнулся на блог какого-то пилота из РФ. Там он писал что лето ещё худо бедно отрасль будет барахтаться, а вот осенью и зимой все кранты. Сам насколько я понял уже тогда на чемоданах в Азию собирался (возможно уже и там работает), так как в 23 году отрасли уже не будет как целого класса. Очень чётко он все писал и про институты наши отставшие, и про зарплаты и многое чего.

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев
в 23 году отрасли уже не будет как целого класса

Я ж говорил, РФ будет в авангарде экоповесточки. Даже англичан обгоним (см. строку 3 их презы)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexandr Garuppa

А ведь сейчас только начало лето. По прогнозам вторую часть проблем из-за санкций Россия ощутит в середине лета, третью в середине осени.
С голоду помирать никто не будет, но уровень жизни упадёт прилично.
Сейчас ещё есть товарные запасы на складах, что-то ещё можно производить. Но скоро будут проблемы и с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Черкасов

Да, покаркай, покаркай пока..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Поджог Сараев

Тащемта первую часть проблем обещали в начале лета.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Petel

Ты размер пособия по безработице видел?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey Pogrebnyak

С остатками бытовой техники и электроники на складах уже беда, ассортимент сократился в два раза.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Европе тоже к осени прогнозируют полную... экономическую несостоятельность. Глядишь, всем это надоест - загибаться - и ситуация как-нибудь выправится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Валерьевич

Ещё не запретили брать на работу российских пилотов в других странах? Тогда не все потеряно.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Для того чтобы - требуются документы, выданные не уезднымЪ церковно-приходским училищемЪ и записанныЯ в скрижалях местного МТУ, а бумаги международного образца находящиеся в соотв. международном реестре.

И ещё один немаловажный фактор - исконно-посконное ФАВТ должно подтвердить налЁт, указанный в "лЁтной книжке" кандидата на трудовое переселение. Как Вы думаете - что будет если иностранный работодатель запросит такое подтверждение?

Ответить
Развернуть ветку
Иванка Сегодина
Ещё не запретили брать на работу российских пилотов в других странах?

У нас знакомая, из подмосковья, в 2016 году отдала сына в летное училище им. Г.А.Тарана (Рязань). В 2017 году массово стали появляться статьи и новости по ТВ о бегстве летчиков за границу.
В самом начале 2018 она не вытерпела, пообщавшись с преподавателями и мамами сокурсников забрала его из училища, потому что перспективы работы в России казались крайне плачевными, а отпускать потом ребенка "работать не пойми куда" она не хотела.
*на сколько я помню, Китай так же в 2017-18 году начал понемногу сбавлять темпы и даже в какой-то период полностью прекратил нанимать пилотов из России, но другие страны всегда были рады.

По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— от $17-25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).

**в эти годы уже начинают даже по ТВ рассказывать, как мало пилотов мы выпускаем и скоро будет нехватка кадров "даже при такой большой зарплате".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Blackrock

Вроде во Вьетнаме жуткая нехватка и туда забирали с руками и ногами, и Китай, но там сейчас коронавирусные ограничения

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Я знаю где пилоты требуются. На каждом банере в каждом городе телефон. Из минусов только - полет каждый как последний. А вообще, надеюсь люди найдут себя в развитых странах

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorofeev

Встаем с колен. Определенно оно того стоило.

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Какая-то тупая новость: 100 пилотов, это сколько % от штатной численности пилотов для данной компании?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

100 пилотов это дофига. Если посчитать что у Аэрофлота всего лишь 250 самолётов, то на всю российскую гражданскую авиацию может там несколько тысяч пилотов наберется. Если учитывать сколько получает 1 пилот в среднем(350тр), это ещё и серьёзная потеря покупательной способности.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
3216q114

1046% потому как у компании всего 14 бортов (с вики)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Голодный Зомби

Пооткусывал бы пальцы, которыми набрали это сообщение

Ответить
Развернуть ветку
kernel panic

Могли бы туристов в стоявщих самолететах водить
Типо как самолет выглядит, чтобы не забывали

Ответить
Развернуть ветку
Иванка Сегодина
Могли бы туристов в стоявщих самолететах водить. Типо как самолет выглядит, чтобы не забывали

Они уже пытались вводить что-то подобное во время пандемии.

8 марта компания организовывала подобный четырехчасовой рейс с вылетом и посадкой в Шереметьево на новом Airbus A350. Экскурсионный рейс включал дегустацию вин, гастрономические новинки и кинопоказ на борту.
19 декабря российский лоукостер «Победа» сообщил о начале экскурсионных полетов над городами Золотого кольца со взлетом и посадкой в Москве. По словам представителя авиакомпании, предложение пользуется большим спросом. На первый рейс билеты раскупили за восемь минут, на второй — за шесть.
"Билет в никуда": вышел, погулял, размялся и полетел обратно, — пояснил Полубояринов.
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей С.

А по праздникам можно всенародно сжигать одну штуку, хороводы, блины с лопаты, вот это вот все :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

И в кино заставку Marvel ставить перед показом российских картин

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кашонков

Найдут работку за границей(там раньше вроде активно хантили - тот же Китай например) а рф лишится ещё части квалифицированных спецов

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

а зачем они тут, если работы нет? пусть едут

тем более они в Китае на заработках будут, а не эмигрируют (китайский учить мало желающих), а деньги будут семьям отправлять и тратить в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Тов. Курашвили, т.е. до санкций в цепочке событий Вы добрались, а до первопричины никак?

Ответить
Развернуть ветку
неформат

а первопричины у каждого свои, конкретно этот тов мог на них повлиять? ну и смысл добираться, лишь бы вы их прочитали? это что-то бы изменило?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лола Иванова

Желаю пилотам свалить в Китай и работать там за нормальные деньги, с нормальной техникой, которую постоянно контролируют, а за развездяйство садят в тюрьму

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Тем временем в мире авиаперевозки росту, пилоты вполне могут сменить авиакомпании на международные.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Фоменко

Насколько я помню, наши дипломы мало где котируются

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DN

А как возвращать самолёты европейским собственникам, если полеты российских авиакомпаний в европейском пространстве запрещены?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Переформить передачу, пока самолёт ещё в России, после чего он волшебным образом перестаёт принадлежать российской компании.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Личной будильник

Ну вот когда Як-42Д, на котором ещё я летала, ставили как память и перегоняли по улицам Саратова, то его буксировали ночью и срезали крылья. Вот пусть приезжают и сами своё толкают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Kukolevskiy

Стоит помнить, что в России перемещением на самолётах пользуется очень небольшой процент населения. Это такой транспорт для богатых. Поэтому когда авиация встанет колом, то 82%, а то и все 98, скажут "никогда не летал, ваще похую"

Ответить
Развернуть ветку
Aman Medetbekov

Думается мне пилоты найдут работу зарубежом ещё легче нежели айтищники

Ответить
Развернуть ветку
Входной бас

Ой друзья теперь и пилоты не нужны...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Murat Oshroev

Без работы они не останутся. Быстро соберут доки и улетят

Ответить
Развернуть ветку
Oleksiy Rubin

Бабы Ышо нарожают! -

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Придется пересаживаться на товарные кукурузники где-нибудь в Колумбии, там не будут сильно придираться к летному снртификату

Ответить
Развернуть ветку
Настасья Осипова

Примерно столько появится новых курьеров, таксистов и др.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lester White

Грустно, что подготовленные кадры остаются без работы. Надеюсь, смогут куда-то перебраться

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фокин

Когда думаешь, что хуже уже не будет, и тут бац-бац-бац

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 172 комментария
null