Авиакомпания Royal Flight сократит больше сотни пилотов — из-за проблем в отрасли после санкций

Парк авиакомпании практически расформирован, а рейсов нет.

  • Royal Flight, выполнявшая чартерные рейсы для туроператоров Coral Travel и Sunmar, сократит более 100 пилотов из-за проблем в авиаотрасли, сообщил РБК начальник отдела корпоративных коммуникаций авиакомпании перевозчика Максим Курашвили.
  • 3 июня Telegram-канал Baza со ссылкой на источники сообщил, что Royal Flight планирует уволить около 250 сотрудников, другая авиакомпания Azur Air — ещё 200 человек.
  • «У нас 250 пилотов не было никогда за всю историю авиакомпании. Под сокращение у нас идут чуть более 100 человек», — сообщил Курашвили. По его словам, это связано с санкциями: самолёты частично арестованы, парк фактически расформирован, а рейсов нет. Всех пилотов увольняют по законодательству: с уведомлением и выплатой пособий.
  • В Azur Air на запрос РБК не ответили. 2 июня «Аэрофлот» сообщил, что приостановил набор новых пилотов — «до момента изменения ситуации и появления растущей потребности». При этом компания старается «максимально сохранить лётный состав».
  • В феврале ЕС запретил продавать европейские самолёты, запчасти и оборудование российским авиакомпаниям, а также чинить их и страховать. Среди них — Airbus, чьи самолёты перевозили 40% пассажиропотока авиации в стране.
  • Из-за этого авиакомпании должны были вернуть собственникам самолёты Airbus и Boeing, находящиеся в лизинге. Тогда же все 27 стран Евросоюза запретили полёты российских самолетов в своём воздушном пространстве.
11 показ
14K14K открытий
155 комментариев

Обалдеть, 100 подготовленных оптыных пилотов гражданской авиации. Они, конечно, могут в военных лётчиков переучиваться, но...
А ведь если (ну, вдруг такое будет?) позже понадобится набрать пилотов, такую массу найти и быстро посадить за штурвалы не получится. И, судя по всему, это только начало видимой части кризиса гражданской авиации, там и самолёты на «органы» и (тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, не будет этого) аварийность.

Ответить

Пару лет назад пилоты международники сами бежали из рф в китай, куда их охотно хантили.
Единственно я не знаю как там с полётами в Китае, всё таки коровирус никуда не делся, особенно в Китае.
В общем они как программисты, совсем без работы не останутся и свалить у них возможностей намного больше чем у остальных.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

«позже понадобится набрать пилотов»
Не понадобится.

Ответить

На новый лад:
Сидят два летчика. Подходит третий: Я не знаю какую вы проблему здесь решаете, но ехать надо!

Ответить

Они, конечно, могут в военных лётчиков переучиваться, но..

Нет. Тенденция всегда обратная - из военлетов в гражданские.
Никто не допустит гражданского летчика без обучения в воронежском филиале (даже если мы про ВТА говорим, а не про истребительную авиацию, где совсем другие требования). На переподготовку там тоже не возьмут.

И, судя по всему, это только начало видимой части кризиса гражданской авиации

Да про этот кризис еще несколько месяцев назад понятно стало. Вот сейчас долетают ресурс и выжмут самолеты-доноры - и начнется весело. Я бы, кстати, даже не сказал: "кризис". Я сказал бы: "жопа".

Ответить

Много таких как вы, уверенных, что это скоро закончится, это стадия отрицания или торг?
Боюсь, пока новый 1991 не пройдем, ничего не наладится.
Он может быть лайтовым и добровольным в духе отказа от новых приобретений и ликвидации наступательного вооружения, а может быть и довольно жестким.

Ответить