Литий новая нефть? — Почему производители электромобилей повысили цены

Tesla, Ford, GM, Rivian и Lucid заметно повысили цены на электромобили в 2022 году — источник. Если кратко, автопроизводители объяснили рост цен существенным подорожанием сырьевых материалов для производства аккумуляторов, которые являются самой дорогой деталью электрокаров. Цена лития, никеля и кобальта выросла почти в 2 раза.

Наша редакция решила посмотреть на графики цен на основное #сырье и выяснить, всё это произошло до февральских событий или совсем ранее. И насколько реально отразилась цена на 3 важных сырья для аккумуляторов.

Мы не эксперты и вполне можем только претендовать на капитана очевидность, поэтому можем ожидать, что для кого-то эта статья может стать очевидной или бесполезной. Однако будем рады за старание.

В зависимости от конструкции и производственного процесса, требования к металлу для каждой модели автомобиля и производителя могут различаться. Текущие модели #Tesla используют #литий , #графит , #кобальт , #медь , #титан , #алюминий и #никель . А для аккумулятора Nissan Leaf используется марганец.

Литий

Аналитики считают, что литий может стать «новой нефтью» на фоне роста продаж электромобилей, а Китай — одним из лидеров развития отрасли. Австралия — крупнейший в мире производитель лития. Однако она не одна такая… #Боливия— у страны крупнейшие разведанные запасы этого редкоземельного металла в высохшем озере Солончак Уюни. «Росатом» хочет добывать литий в Боливии и на данный момент эта страна единственная на момент написания статьи откуда экспортируется он в Россию.

Обратите внимание — производители не отрицают, литий один из самых дорогих компонентов. Вероятнее всего, мы увидим и более высокую цену, пока не придут гос. регуляторы, а пока «плавающая» цена будет только выше. Тем более политическом поле цена может и вырасти вовсе если Россия будет основным производителем лития в Боливии.#ИлонМаск и вовсе заявил что сам добывать будет.

Кобальт

Этот природный минерал добывается в Конго, где доминируют китайские компании, а за ним Австралия. Википедия утверждает что крупные месторождения есть в Марокко, Канаде, России (Тыва, Норильском рудном районе и на Кольском полуострове) и Казахстане. Кобальт используется как и литий во всех аккумуляторах, в частности лидером были смартфоны. Сейчас опережают электромобили. В прошлом году на ее долю пришлось 34% общего спроса.

На ценовом графике цена на кобальт росла пропорционально литию, однако февральские события взбудоражили цену, возможно, в силу того что малая часть добывается в РФ и Казахстане (логистикой через РФ) . Но впредь цена возвращается к ценам января.

Никель

Никель задействован в производстве нержавеющей стали и необходим для питания электромобилей.

В США крупнейшим поставщиком никеля является Австралия и Канада, однако по заверениям Илона Маска, у самой США с добычей не всё очень хорошо и в качестве третьего поставщика рассматривают Индонезию.

А вот в Германии совсем по-другому. Крупнейшим поставщиком с долей 39% была Россия, на втором месте Нидерланды с 29%.

Мы рассмотрели и другие металлы как медь, графит, титан и алюминий уже на сайте, для самых любопытных. Главное, рассмотрели основные 3 элемента при производстве аккумуляторов и можем сделать вывод.

Резюмируя: можно согласиться с тем что за год цена выросла (в среднем по 3 элементам) судя по графику даже не в 2 а в 2,15 раз (на момент написания статьи).

В пиковой части в марте в среднем на 3,16 раза.

Лидером является литий и мы считаем что это не ее предел, стоит так же помнить что литий используется много где еще, в тех же смартфонах и т.д., насколько ключевую составляющую там участвует литий и другие мы не знаем. Но цены на них в 2 раза не выросли (если считать в долларах).

Напомним, что посмотреть графики цен на другие металлы можно посмотреть здесь.


0
3 комментария
Max Payne

повысили цены, повысили цены... а я просто покупать ничего не буду и сидите с вашими ценами) жрачка и кварплата что еще нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лебедев

Неплохо.. с учётом того что у нас есть ещё медь которая не будет дешеветь а только дорожать как указал автор на сайте + трудный титан у китайцев (если приплести геополитику) .. мир не скоро перейдет на электромобили с таким ростом цен.. будет проще на бензин гонять))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бутвинский

Сейчас медь не в таком сильном инфополе и цена если смотрели на сайте мала. Да росла, да важный элемент, но видимо пока с этим проблем нет. Да и к тому же, Европа уже вся натыкана заправками, а куда ещё?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда