Вот это — поворот. Как мы делаем умный навигационный интерфейс

Руководитель «Яндекс.Навигатора» Михаил Высоковский — о том, что такое принцип контекстности и как он будет решать проблемы водителей.

В закладки

По мере того, как умнеют автомобили, совершенствуются и системы навигации. Требования к ним постоянно растут: мало просто построить маршрут до нужного места, сегодня автомобилист ожидает, что навигатор будет показывать лежачие полицейские, шлагбаумы, предупреждать об ограничениях скорости и всячески помогать во время поездки.

Но обилие данных затрудняет восприятие информации на экране, и считать нужную информацию за доли секунды, — а часто именно столько водитель может позволить себе на дороге — непросто.

Другая проблема — в некоторых ситуациях сложно соотнести карту с реальной местностью. Например, навигатор говорит вам, что на развязке нужно повернуть направо, но перед вами три поворота, все они, в общем, ведут направо. Куда поворачивать — вопрос.

А если голосом?

Одно из решений — голосовые интерфейсы. Именно навигаторы были теми сервисами, которые в числе первых стали использовать эту технологию. Так, в «Яндекс.Навигаторе» можно продиктовать название улицы, включить голосовые подсказки от известных дикторов, пообщаться с «Алисой» или спросить, сколько еще стоять в пробке.

Все хоть раз в жизни слышали: «Через 300 метров поверните направо». В последние годы «Яндекс.Навигатор» научился не только давать подсказки, но и понимать наши команды. Навигатору можно сказать «поехали домой» или попросить найти ближайшую АЗС, и он прекрасно разберётся.

Однако не всегда сложные места удобно объяснять голосом. Как в случае, например, с Таганской площадью в Москве. Каждый водитель в столице знает, что это один из самых адских участков в городе, а фраза «строй маршрут как угодно, главное не заезжай на Таганскую площадь» — в топе распространенных советов для новичков.

Из одной точки здесь расходится несколько магистралей, множество съездов и ответвлений расположены очень близко друг к другу. Мы проводили несколько исследований на этом участке, которые показывают, что объяснение голосом получается слишком долгим, зачастую человек успевает проехать нужный съезд.

В этом случае схема развязки намного нагляднее. Многие люди лучше воспринимают визуальную информацию, им проще бросить взгляд на экран, чтобы быстро понять, куда двигаться дальше. Как уже было сказано выше, часто данных на экране слишком много. Чтобы не путать пользователя за рулем в многообразии обозначений, мы переосмыслили наш подход к интерфейсу и решили его оптимизировать.

То, что нужно, там, где нужно

На старте мы сформулировали несколько правил. Первое: на экране нужно показывать только то, что актуально в данный момент, чтобы пользователь не терялся и мог быстро сориентироваться в ситуации. Второе: надо показывать информацию прямо там, где это нужно водителю, чтобы минимизировать сложности ориентирования по карте.

Получается, чтобы быть полезной и не отвлекать водителя от дороги, навигация должна быть такой, над которой не надо думать. То есть быть нативной и максимально контекстной ситуации. Такой подход мы назвали правилами контекстности. С его помощью мы хотим сделать так, чтобы на навигацию тратилось меньше времени и внимания.

Именно по этому пути идет развитие всех навигационных систем в мире, причем многие экспериментируют с аппаратными средствами: проецируют маршрут прямо на лобовое стекло автомобиля. Правда, для этого нужно довольно мощное оборудование. Пока сложно представить, что оно вытеснит имеющийся у всех экран смартфона или бортового компьютера.

Continental Augmented Reality HUD

Этим летом мы приступили к тестированию нового интерфейса, созданного по правилам контекста. Он уже доступен широкому кругу пользователей: на всех устройствах с iOS, а с сегодняшнего дня и всем пользователям «Навигатора» на Android.

Вот что теперь видят пользователи.

Контекстные кнопки

Самое очевидное, на чём нужно сконцентрировать внимание водителя — следующий маневр. Кнопки приближения, опций и прочих настроек занимают много места по бокам экрана, отвлекая от важных подсказок и маршрута. В режиме контекстности кнопки пропадают с экрана во время движения и возвращаются по прикосновению в любое место экрана.

Дальше мы планируем добавлять проактивные виджеты, которые помогут пользователю в зависимости от этапа поездки и текущей задачи. Например, навигатор поймёт, что вы приехали, и сам предложит выбрать парковку.

Трансформируем панель маршрута

Панель в верхней части приложения одновременно показывает, сколько метров осталось до поворота, в какую он будет сторону, а также время прибытия, текущий балл пробок, ограничение скорости, текущую скорость, следующую улицу и иногда что-то ещё. В общем, много информации.

Панель занимает от четверти до трети экрана: закрывает карту и рассеивает внимание водителя. Мы провели эксперимент: в буквальном смысле заклеили эту панель изолентой — так, чтобы осталась видна только карта и проложенный на ней маршрут — и поехали кататься с пользователями по городу. Это оказалось вполне комфортно для водителей, лишь в некоторых местах, где дорога раздваивается и одновременно поворачивает, возникали проблемы — считать такой маневр только по линии на карте сложно.

В итоге мы переработали интерфейс и вынесли обозначение манёвра из верхней панели прямо на линию маршрута. Теперь можно понять, куда и когда поворачивать, не переключая внимания.

Динамическая карта

Контекстной времени и месту может быть не только следующий манёвр на линии маршрута, но и сама карта, которая теперь занимает весь экран. Мы хотим научить её подстраиваться под то, что в эту минуту важно человеку за рулём.

По ходу движения водителю не нужны на карте все объекты: здания, шлагбаумы, организациии и другие. Но есть точки, которые служат ориентирами на конкретном маршруте, а есть те, которые к нему не относятся. Двигаясь по проспекту, водитель не интересуется шлагбаумами во дворах по сторонам улицы, значит, их не надо показывать. А вот какую-нибудь высотку, после которой ему поворачивать, подсветить нужно.

Или по курсу — сложная развязка со множеством ответвлений. Дороги могут быть разного масштаба, начинаться практически в одном месте и быть сложно отделимы друг от друга при беглом взгляде на экран. В этой ситуации карта также должна подстроиться — и явно выделить дороги, которые важны в данный момент, а остальные приглушить.

Тема контекстности не исчерпывается этими возможностями — мы продолжаем развивать контекстность в навигаторе и делать так, чтобы он решал еще больше задаче в дороге, и показывал то, что нужно в данный момент.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Высоковский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 120, "likes": 114, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 45470, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45470, "author_id": 199058, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45470\/get","add":"\/comments\/45470\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45470"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

120 комментариев 120 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Затемнение ненужных съездов на развязках - действительно крутая штука.

Ответить
5

5 лет уже жду когда додумаются до этого. Когда говорят "поверните налево", на смартфоне ярко подсвечивается маршрут и кое-как видно другие повороты и у меня перед глазами три левых поворота в разные места, постоянно не туда уезжаю. В гугл мапс такая же фигня.

Ответить
0

зачем ждать 5 лет, если всегда есть пункт "написать разработчику"? Написали бы давно, может и раньше бы релизнули.

Ответить
1

эффективность таких кнопочек всегда примерна равна письмам в спортлото

Ответить
13

Уже езжу с этим интерфейсом - реально круто. Но хотелось бы иметь возможность перетаскивать статусную информацию снизу наверх (у меня часть приборки закрывает низ экрана).

Ответить
0

Аналогично. Новый дизайн уже есть. Понравился. И навик у меня 7". Но также полностью скрыта нижняя панель деталями торпеды. Особенности расположения планшета.
Офигенно удобно то что время по альтернативным маршрутам сразу показывает. Жду экологической составляющей при выборе. А то например из Жуковского на юг можно по мкаду через ад, а можно полями, условный воздух. Понимаю что можно вкл рециркуляцию, но все же.
Ещё границу дождя неплохо включать по выбору из Яндекс погоды. За Москвой на дальних поездках нужно.

Ответить
1

Да граница дождя это вообще топчик!

Ответить
8

Не радует затенение пробок вокруг маршрута: чтобы принять решение об объезде, приходится отменять текущий маршрут, запоминать пробки вокруг и прокладывать заново.

Ответить
5

Пробки не затеняются. Их отображение вокруг маршрута можно включить, а можно и выключить. На скриншоте в статье они выключены

Ответить
3

Михаил, было бы замечательно, если бы в новом интерфейсе при отображении на синем фоне белых полос, по которым следует двигаться в данный момент, выделялась бы ярко желтым цветом именно та полоса, по которой лучше всего (а иногда это единственная возможная) двигаться, чтобы совершить нужный маневр. Простой пример: вы едете по Ленинградскому шоссе из центра в область и вам надо повернуть на ул. Алабяна - с новым интерфейсом это не получится сделать - в навигаторе на синем фоне отображаются три крайних полосы (белым цветом), по которым нужно двигаться в данный момент, чтобы попасть на разворот, но на самом деле из этих 3-х нужна только одна левая полоса (остальные две ведут в другую сторону)! Поэтому если выделить одну из этих 3-х текущих белых полос желтым цветом, то водитель сразу поймет, что двигаясь по желтой он точно попадет на нужный разворот! Прикрепляю пример (он не совсем правильный, но суть - выделить желтым нужную полосу, если белых полос, по которым надо двигаться в данный момент, несколько). Спасибо!

Ответить
2

Добрый день! Честно сказать, ровно такая же идея нас посещала, и мы делали заезды с прототпами именно по такой логике. Выделяли самую подходящую полосу желтым, золотым, зеленым и другими цветами. Но у людей не было никаких идей, что же это значит. Были мысли, что там желтая пробка или авария:) В итоге решили, что трехцветное кодирование слишком сложно для этого случая и сделали лишь два цвета: для подходящих и неподходящих полос, соответственно. В сложных случаях мы стараемся выделять обычным белым цветом только ту полосу, которая сейчас подойдет лучше всего (например, 3 полосы направо, но вам после поворота сразу направо, а значит лучше использовать сразу крайнюю полосу), а остальные показывать серыми. Посмотрим на ваш пример, возможно тоже сможем там так сделать.

Ответить
2

Михаил, спасибо за ответ, вас понял, здорово!:) Если цвет не очень подходит, тогда также можно подумать над анимацией (если конечно такое реализуемо) белой стрелки, которая будет двигаться немного вверх и вниз (туда-сюда), как бы показывая, что надо ехать "по мне". Т.е., например, на 6 полосной дороге стали белыми три правые стрелки (а три левые серыми) и одна из этих трех белых начинается дергается вверх-вниз, немного "выпрыгивая" из ровного ряда стрелок и показывая, что "я главнее сейчас":)) Получится динамическая стрелка-подсказка - возможно пользователи это лучше поймут, чем цвет:) И вторая фишка - сейчас у вас в синем квадратике, где белые стрелки, указано название улицы, на которую осуществляется съезд/поворот - так вот это название заморожено и соответственно видна только часть названия (понять что за улица нельзя) - можно сделать бегущую строку, чтобы пользователь смог прочитать улицу целиком. Спасибо!:) В любом случае, спасибо за улучшенную навигацию, теперь гораздо удобнее перемещаться:) Удачи!

Ответить
0

Михаил, планируете ли вы сделать возможность добавлять в Навигатор закладки из файла? Или реализуйте эту возможность в Я. Картах нормально: сейчас можно добавить точки на карту из файла только если местоположение определяется координатами - почему по адресу нельзя залить точки, как это сделано в гугл-картах? Но даже, если я вручную добавил точки на карту - что мне с этим добром делать? Открыть в мобильном приложении и проложить маршрут я не могу, сохранить в закладки Навигатора тоже - что за бред?

Ответить
0

Боюсь, не до конца понял ваш вопрос. Вы можете добавить избранные точки (в основное избранное или в отдельную папку) как в Картах, так и в Навигаторе – и использовать их в обоих приложения и на веб-сервисе maps.yandex.ru для построения маршрутов. Но это работает для точек, которые вы добавили вручную. Вы бы хотели загрузить автоматизирвоанно большое количество точек из файла так, чтобы они добавились в ваше избранное?

Ответить
0

Если коротко, то да - я хотел бы 20 точек из файла добавить на карту, например, в закладки. В картах Гугл эта возможность реализована: я загружаю точки с адресами, сохраняю карту и потом могу ее открыть в мобильном приложении. В картах Яндекса точки можно загрузить только по координатам, но открыть их потом в мобильном приложении или в Навигаторе нет возможности.

Ответить
0

Свежий пример, где пробки только на пути следования по маршруту. В настройках указанной вами опции не нашел.

Ответить
0

Такая же проблема 🙄

Ответить
7

На словах все красиво, а на деле контекст не помогает на этой развилке не уехать на первый съезд вместо второго.

Ответить
2

Для этого кейса мы как раз делаем контекстную карту – сейчас экспериментиируем на части пользователей с режимом подсветки развязок. В этом случае мы приблизим карту на более подробный масштаб и выделим те дороги, которые нужно будет отличить на местности

Ответить
1

Скриншот наглядно демонстрирует тщетность работы всей команды яндекс.карт, бинго.

Ответить
1

О, это суровый случай да. В таких ситуациях желательно увидеть в навигаторе, на какую улицу надо повернуть, и во все глаза смотреть на знаки, не отвлекаясь на навигатор вообще.

Ответить
0

Вот. Чётко видно, ближайший съезд - в Красногорск.
Правда... тут ещё нужно быть в курсе, что тебе не надо в Красногорск (в незнакомом городе это сложно)
А если утрировать до конца, то ещё и по-русски читать надо уметь (или на языке, на котором написан знак)

Ответить
1

Так они хотя бы теперь написали на какую улицу сворачиваешь и можно быстро соотнести эту информацию со знаками и не уехать в Красногорск - что мешало сделать это раньше?Непонятно. А вот там где знаков нет, будет путаница - согласен.

Ответить
7

очередной редизайн основанный на самолюбовании разработчиков и дисигнеров а никак не юзабилити.
когда мы едем за рулем мы мельком поглядываем на навигатор, не имея права отвлекаться на более чем пол секунды, было: вынесенные на статичную контрастную плашку важные примечания которые всегда на одном месте и легко уловимы человеческим вниманием при беглом взгляде. Стало: абсолютно неконтрастные на фоне карты знаки и перемещающиеся плашки. Спасибо, теперь мы успеем попасть в дтп, пока вы наяриваете на свое отражение!

Ответить
1

Езжу больше трех месяцев с новым интерфейсом, как только он появился в бете. Стало намного удобнее, и не смотря на отсутствие статичной площадки, информация считывается лучше. Хватает просто беглого взгляда.

Ответить
5

А можете разрешить пользователю ставить крест на те улицы или развороты, по которым он не желает ехать, чтобы они в маршрут не попадали?

Ответить
4

Как человек, который постоянно водит и бывает в разных уголках Москвы перешел с Яндекс.Навигатора на Яндекс.Карты для навигации. Причин несколько: 1) Яндекс.Карты заранее показывает через сколько и в какую сторону будет поворот, чтобы можно было заранее перестроиться в нужную полосу. Это крайне актуально становится когда в ряд на поворот образуется пробка (причем порой оказывается в несколько рядов). Навигатор это делает при приближении к повороту когда он посчитает нужным временным изменением масштаба. А нужность он учитывает исходя из расстояния видимо и без учета пробок на каждой возможной полосе (да и не смог бы). Порой из-за этого собой организовываешь ещё один ряд на съезд 2) Яндекс.Карты показывают при необходимости какой маневр нужно будет совершить _после предстоящего_ (например в горизонтальном режиме такое видел). При коротких расстояниях маневров это помогает заранее после первого маневра перестроиться сразу на нужную полосу и подготовиться к следующему маневру. В текущем виде Яндекс.Навигатор пригоден разве для что для загародной трассы, но никак не для крупного города вроде. Перфекционизм и минимализм это очень круто, но это уже во вред удобству начало идти

Ответить
1

Очень точно написано - когда ездил по Москве точно по тем же причинам выбрал Карты вместо Навигатора. Правда тогда Навигатор только появился и там помимо этого все криво работало.

Ответить
1

+1. Карты удобнее, и телефон от Навигатора слишком сильно грелся

Ответить
0

Хотя вот установил сейчас Навигатор и первому пункту уже показывает необходимый маневр заранее

Ответить
–26

Поддерживаю. Если вдруг это правда из яндекса читает кто-то - Я часто нарушаю на автобусной полосе. И иногда синее окно с указателем поворота наглухо перекрывает указатели камер, так что на них нажать нельзя, чтобы понять, на что камера - на скорость или полосу. Хорошо, что оно поверх всего, но возможность нажать «под него» оставьте) Случай редкий наверное, но все же) всем vc сделаем сервис лучше))

Ответить
49

хаха, хуесос гоняет по автобусной полосе и жалуется что не может увидеть где тут камера на полосу... отличный кейс...

Ответить
–11

Следи за словами. Можешь быть несогласен 1000 раз, но базар фильтруй.

Ответить
13

Согласен с вами, утверждение что вы хуесос было голословным с моей стороны.
Вы скорее всего пидарас, ибо все обочечники пидоры, а вы любите гонять по автобусной полосе, поэтому с большой степенью вероятности являетесь пидором а не банальным хуесосом. То есть глубина вашего падения несколько глубже и шире, ну вы понимаете о чем я...
Всего хорошего!

Ответить
–14

В такие моменты задумываешься о том, что за репосты присаживаются не просто так. Я бы тебе ебало бы разбил за такие слова. Почитал твои комментарии, один хейт. Вот ты и радуешься своим 33 плюсам.
Ты терпила, который стоит в пробке 20 минут, чтобы потом повернуть. А я проверяю камеру, вылетаю на автобусную и экономлю своё время.

Ответить
7

Он терпила, а ты мудила.

Ответить
2

Вы упрощаете, я же выше дал подробную поведенческую характеристику.
Также стоило бы обратить внимание на скорость переобувания пациента.

Ответить
–2

Добро пожаловать в клуб долбоебов)

Ответить
7

Если ты задумываешься, что за репосты присаживаются не просто так, то ты полностью подтверждаешь свой диагноз, озвученный выше.

Ответить
–5

Просто интернет - вседозволенности пространство. Один в вк сидит пропогандирует убийства, а один хуесосом на виси обзывается) Тут все можно. Я привык за базар отвечать, он нет. Он терпила, я нет. Он хуесос, я нет) все просто. Никто не попытался разобраться в вопросе, просто поддержали оскорбления) может я криво описал ситуацию. «Довольно часто нарушаю». Я каждый день на работу доезжаю за час с хвостиком. Не пользовался бы автобусной полосой, ехал бы больше 2ух. Да, я каждый день чувствую на себе этот хейт, который и тут появился. Но все в одинаковых условиях. Смотрите камеры, опасайтесь ДПС.

Ответить
7

А можно поинтересоваться, в чем заключается "терпила"? В езде по правилам дорожного движения?

Ответить
–4

Ах, ладно, задел соблюдающих ПДД. Я ответил на счёт этого где то ниже. ПДД я соблюдаю, иногда нарушаю автобусную полосу.

Ответить
2

Речь не только о ПДД. А о законе в целом. Вам вряд ли хочется, что бы в основном соблюдали закон, а иногда нет. Например, в основном платили зарплату по трудовому договору, а иногда нет.

Ответить
–5

Зачем нужны ПДД? Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения. Зачем нужна автобусная полоса? Чтобы общественный транспорт мог спокойно ехать. Я не мешаю ни первому пункту, ни второму. В чем проблема?
И если уж пошло на то, я против полного соблюдения закона. Я против правил на работе, которые заставляют тебя сидеть до конца рабочего дня с КПД равным 0. Если забыть про законы и просто взглянуть на ленинский из 4 полос, 1 из которых автобусная пустая стоит, а 3 ряда в глухой пробке из за перекрытия. Что ты будешь делать? Быть законопослушным и стоять? Или нарушать и быть чуточку умнее?

Ответить
6

Спасибо, Андрей, за то что научили быть "чуточку умнее". Ведь остальные не едут по автобусной полосе, потому что не смогли догадаться до этого. Ну не хватает смекалки. Тупые, что уж там.
Вы же понимаете, что рассуждаете как АУЕ? Зачем работать каждый день? Можно быть "чуточку умнее" и отнять кошелек вечерком у терпилы-работяги.
Вы же нарушаете ПДД только потому что наказание за это для вас не слишком существенно. Вот вы выше в комментах выразили мнение, что бить ебало это адекватное и справедливое наказание. Так представьте, что каждый раз за выезд на автобусную не по правилам вас бы отчаянно лупили по лицу группа товарищей. Думаю, больше одного, хотя ладно, для вас двух, раз бы хватило, что бы даже в соседней полосе уже не ехать абы что.

Ответить
–1

Дмитрий, вы совсем обобщаете. Я не топлю за понятия, я не был на зоне и их не знаю. АУЕ для меня непонятная хрень) Я живу по человеческим понятиям. И да, я так воспитан, что я скорее на оскорбление ударю, чем пойду заявление писать) Проблему то решать надо. Украсть у другого - создать проблему. Неужели приведённые мной примеры непонятны? Разворачивайся через две сплошные на свой страх и риск, если это никому не мешает, а тебе это сэкономит 15 минут)
И у вас сложилось мнение, что я обезбашенный псих, летающий по автобусным, хотя это даже близко не так. Я руководствуюсь исключительно здравым смыслом.

Ответить
2

Конечно стоять, чтобы своими корытами не загородить еще и полосу для общественного транспорта, в котором тоже ездят люди и тоже могут торопиться. Из-за пидоров, думающих только о себе, мы и живем в говне.

Ответить
0

Прочитай мои комментарии, где то отвечал на это. Не перекрываю автобусам и даже такси ничего. Или у вас в голове не укладывается, как возможно ехать по автобусной и не мешать другим?

Ответить
0

Ты может и не перекрываешь, но топишь за то, что все стадо и стоят терпят, а ты один нормальный хуяришь по выделенке. Если следуя твоей альфа-логике все "терпилы" захотят быть такими же "нормальными", как ты, то коллапс (или пиздец, называй как хочешь) настанет мгновенно. Так же рассуждают уебки-обочники, те, кто перестраивается без поворотников, те, кто паркуется на зебрах и все остальные, кого можно назвать долбоебом, когда едешь в потоке.

Ответить
0

Да, я был не прав, когда назвал его терпилой за то, что он порядочно стоит в общем потоке. Я тогда и себя назвал терпилой) Потому что в 90% случаях я тоже стою по правилам и жду. Там, где я езжу каждый день и знаю, что не создам препятствий для движения, я нарушаю. Вот и все. А все, кого вы перечислили в конце, и в правду долбоебы.
Терпилой я его назвал за затаенную обиду и отсутствие уважения к незнакомому человеку. И за то что он в жизни этого не повторит.

Ответить
1

Английский парламент.
Депутат обращаятся к спикеру: "Сэр, позволяют ли мне правила ведения дискуссий в парламенте назвать лорда Честертона грязной жирной свиньей"
Спикер - "Нет, сэр, правила ведения дискуссий в парламенте не позволяют вам назвать лорда Честертона грязной жирной свиньей"
Депутат - "В таком случае, сэр, я с сожалением вынужден отказаться от своего намерения назвать лорда Честертона грязной жирной свиньей"

Ответить
–1

Лол, 33 плюса с утра

Ответить
3

Хз, чего на тебя все напали. Не против обоченников: вешай на авто знак ЛГБТ, крась губы, надевай платье и гоу. Толерантнее нужно быть, товарищи.

Ответить
0

Вы описали прямо таки отличный кейс

Ответить
–2

Прекрасный кейс, который задизлайкали в ноль) а человека, оскорбляющего хуесосом залайкали.
Можно было не воспринимать все так в штыки. Синее окно не даёт возможность нажать на что-либо под ним, если надо посмотреть. Будь то камера, отметка об аварии или ДПС.
А то, что все обиделись - это понятно. Если терпеть и стоять в пробках каждый день, то становишься злым.

Ответить
10

Тут фишка не в том, что стоящие в пробках злые, а что ты — тупой. Сначала сообщил всем, что постоянно нарушаешь, потом выразил желание нанести побои незнакомому человеку и плюнул говном в тех, кто соблюдает ПДД. С такими умственными способностями и самоконтролем ты раньше или позже придёшь к успеху... возможно, прямо на дороге, ага

Ответить
0

Если незнакомец называет тебя хуесосом, я ему дам пизды) все верно. Я тоже соблюдаю ПДД. Кроме этого) ты не почувствуешь дискомфорта на дороге от моего присутствия, если мы встретимся на дороге. Только если не слепой хейт «а он поехал туда, куда нельзя»

Ответить
6

Дам пизды, ага... Или сам получишь пизды. Или дашь пизды, а потом получишь перо в бочину. Или пулю. Или просто сядешь за побои.
А потом будешь по толстой морде размазывать слёзы в зале суда, а мать на скорой увезут. Всё верно

Ответить
2

Михаил спасибо, комент годный.
Пацан к успеху идет, что ты знаешь о успехе "терпила"?
ржу сижу...)))) Михаил вы обозвали пациента тупым, возможно и вам он даст пизды, будьте аккуратнее.

Ответить
0

Все возможно. Но оскорблять себя не дам. И были случаи, пишу же со свободы пока.

Ответить
0

В твоём случае (тупость + борзость) всё более чем возможно, ты прав. С одной стороны, такие люди как ты заслуживают свою судьбу. С другой, у вас, агрессивных кретинов, есть близкие. Матери, жёны, дети. И вот их жалко...
Можешь, кстати, дома потренироваться. Скажи дочери (ну, или маме): Я понимаю, что веду себя как мудак. Раньше или позже я влипну в блудняк и окажусь в больничке или тюрьме. А ты будешь плакать, носить мне передачи и врать знакомым, что я в командировке. Но пойми, так надо! Ибо мой долбоебизм важнее твоей нормальной жизни. Я люблю тебя, родная!

Ответить
0

В смысле не дадите? Вас уже десять раз оскорбили, а из ответной реакции только вычислить по айпи.

Ответить
–1

Никого вычислять по Айпи не собирался) Я про то, что за словами следить надо. Я всегда слежу. Кто-то нет) он останется безнаказанным, но по жизни он опущенный) его слова не весят ничего)

Ответить
0

Ну точно АУЕ в треде. Видимо, аудитория портала растет вширь.
Ждем постов на VC "Как я запустил стартап находясь на поселении"

Ответить
0

На химии же!

Ответить
0

Жаль,что нельзя заминусить больше

Ответить
–1

Я тут на каждый коммент ответил, минусуй другие.)

Ответить
–1

Если введут абонемент на автобусную линию, будете покупать?)

Ответить
0

Уже есть, лицензия таксиста

Ответить
–3

Когда-нибудь все заставят камерами и буду стоять. Либо все получится в жизни и буду ехать и платить. Если введут абонемент, буду покупатт. Лицензия таксиста - тоже задумывался)

Ответить
4

Я вот пользовался новым интерфейсом, уже привык. Но в одно утро после обновления приложения новый режим пропал и нигде в настройках его нельзя включить. Пришлось привыкать к старому режиму.

Такое ощущение, что с меня собрали статистику и отключили от нового интерфейса ибо нефиг.
Обидно короче.

Ответить
0

Интерфейс работал в тестовом режиме. Сейчас уже должен быть доступен всем. Включается в настройках

Ответить
0

Чудеса, действительно обновил и появилось.
Получается до этого был релиз, который убирал тестовый интерфейс?)

Ответить
4

Феерично! Это было ещё давным-давно на Apple картах. Я пересел на Яндекс из-за того, что у него актуальнее данные, но просто не мог понять, почему (блять) бы не показывать на какую именно улицу нужно повернуть через условно 300 метров? Например, при съездах с ТТК Яндекс просто говорит: поверните направо. А там например сразу три съезда! И нужно искать нужный по счету. Просто как тебе такое, Илонмаск.

Ответить
2

У Гугла действительно лучше получается соотнести изображение маршрута на карте с тем, что мы видим перед собой за рулем. Единственное, что не хватает у Гугла - скоростные ограничения. Только из-за них приходится открывать Яндекс.Навигатор.

Ответить
2

А на знаки смотреть не врянт?

Ответить
7

Знаки скорости? Вы пробовали ездить в регионах, где город и пригород сменяется очень быстро и зачастую отсутствуют знаки? А также внутри небольших городов, когда неожиданно появляется ограничение 40 или 20? Как правило там же и камеры стоят. Если вы не знаете местность и едите по дороге первый раз, скоростные подсказки очень кстати.

Ответить
0

Вы точно ПДД знаете?

Город по умолчанию 60.
Деревня и малые города 40-50-60 то есть если ехать 60 все норм.

Знаку 20 Говорит о пешеходных переходах или лежачих полицейских захочешь не нарушишь.

Шоссе в городе 60-80.

Ответить
4

В принципе, если везде ездить со скоростью 39 км/ч, то сложно попасть на превышение.

Ответить
0

Зато можно попасть в фарш, если ехать 39 где-нибудь на М4 под Краснодаром, где скорость потока даже на правой полосе бывает 130, без преувеличения.

Ответить
0

Это был сарказм.

Ответить
3

Яндекс, научите уже навигатор строить маршрут без левых поворотов или только повороты на светофорах с доп секцией. Это актуально в незнакомых городах. Так же было бы хорошо голосом подсказывать о приближающихся пешеходных переходах и светофорах. В чужом городе езда сама по себе напрягает и подсказки были бы очень кстати. Например, через 200 метров пешеходный переход. Заполнение информации о пешеходных переходах или новых светофорах можно отдать самим автомобилистам. Как в навигаторе Waze, где можно ставить отметки о камерах и т.д. Ну и сделать возможность построения безопасного маршрута в объезд аварийных участков, перекрестков. Речь про участки и перекрестки, где часты аварии.

Ответить
1

Спасибо за ваши мысли. Сейчас у нас всегда отображаются альтернативые маршруты – так что если вам не нравится левый поворот впереди, мы покажем, на сколько минут изменится маршрут, если вы проедете прямо. По поводу разных опасностей на маршруте согласен с вами, будем двигаться в эту сторону. Уже сейчас мы предупреждаем о ремонтных работах, авариях и опасных участках дороги в Москве (местах, где много аварий) при превышении скорости. При этом тут важно сохранить баланс количества оповещений, чтобы не пугать по любому поводу – так будет невозможно пользоваться :).
А пешеходные переходы и светофоры можно и сейчас разметить в Народной карте (n.maps.yandex.ru) – оттуда они будут оборажаться на карте в Навигаторе. Работаем над тем, чтобы и через Навигатор было удобно добавить объект. Уже сейчас можно отметить шлагбаум, дорогу, вход в здание и другое - это есть в меню "обратная связь"

Ответить
3

Не знаю почему, но с Яндексом я постоянно пропускаю нужный поворот, а с Гуглом все отлично. Так что, статью почитать было интересно, но сорян Яндекс, Гугл удобнее

Ответить
0

А по моему́ ИМХУ - лучшие подсказки вообще, простите, у нави... кхе-кхе... тела. Клянусь, может, это я такой просто, но вот навител действиетельно вовремя говорит куда повернуть - ни поздно, ни рано. Пользуюсь только на дальняках, потому-что снаряжать его долго (у него проприетарный держатель), а на андроиде то ли нет его, то ли он убогий.

Ответить
3

Раньше всё, что нужно для навигации было на экране: едешь и кайфуешь. Сейчас всё куда-то уползает, постоянно нужно лишний раз щелкнуть по экрану чтобы увидеть важные элементы интерфейса, а зачастую это на ходу, да еще и в сложном месте.
Вот, сцуко, в чём проблема всех без исключения программ это то, что в определенный момент они начинают работать по принципу «улучшения ради улучшений»... И обновляются еще не спросив при этом.

Ответить
3

Улучшения - это здорово, но пока не мотивируют меня пользоваться Яндекс навигатором. Перестал я пользоваться давно, когда понял, что Я.Н. просто не умеет нормально строить маршрут по центру СПб. Проверено было экспериментальным путём.
Продолжаю не пользоваться и не советовать по причине другой проблемы. Я.Н. почему-то частенько не в курсе официально перекрытых дорог в центре Питера. Узнаю об этих случаях из-за таксистов, которые им пользуются.

Ответить
3

Яндекс, не строй, пожалуйста, маршруты по закрытым участкам дороги

Ответить
0

Да-да! Как раз зашла попросить о том же!

Ответить
2

это просто предыдущему дезайнеру нужно оторвать руки за все бесчисленные пропущенные повороты.

яндекс в целом любит нахуевертить "оригинальных и интересных интерфейсов" (за примерами можно отправить к метрике, директу, почте и закрытому редизайну кинопоиска)

Ответить
0

метрика вообще-то прекрасна

Ответить
0

Какая из? Новая или старая?

Ответить
0

старая это какая, которую года 4 назад поменяли? зачем про нее тогда говорить?

Ответить
1

Ребята, очень круто!!!

Ответить
1

Добавьте уже возможность сохранять в избранное конкретные маршруты а не просто точки!)

Ответить
1

Ребятки, дайте включить в настройках чтобы в горизонтальном режиме был виден уровень сигнала и заряд. Я понимаю почему не хотите (полезное пространство), но некоторые (многие) люди пользуются в ландшафтном режиме и не понятно отвалилась зарядка или нет и нормально все с сигналом или он пропал. Заранее спасибо!

Ответить
1

Спасибо, интерфейс крутой.

Не нравится в навигаторе только то, что в поиске открывается не история поиска, а абсолютно бесполезные для меня категории и приходится делать лишний клик.

Ответить
0

И вам спасибо, очень приятно. Надеюсь, вам как-то помогает destination suggest – это небольшие прямоугольники внизу экрана с предугаданными машинным обучением пунктами назначения на основе вашей истории. При этом согласен, сценарий выбора точки будем улучшать, более удобно предлагая историю поиска и популярные категории, но это несколько позже.

Ответить
–1

О, Вы тоже не нашли куда писать баг-репорты в Яндекс :)
Известная проблема, о ней тоже нужно написать баг-репорт, знать бы куда :)
Причем они прячут это все дальше и дальше, почти как Кащеюшка.
В роли Кащея - конечно же Яндекс (а не то что Вы подумали)

Ответить
0

Яндекс. Новые имена армии (pardon me my French) орков, служителей Хаоса. Новый PR директор по-новому метет, видимо, кто-то стал просачиваться сквозь завесу Тьмы.
А что, сам топикстартер уже объявлялся в ветке, или для этого потребуется 3-й PR директор, и еще 10 лет? А .. вижу ... есть, но не факт что именно он - этот вопрос всегда повисает в воздухе.
Как сказано было KP "от этого экаунта пишут" ... что навсегде поселило в моей душе сомнение в аутентичности авторства каких-либо текстов на VC

Ответить
0

N.B. Накинуть текст про внутренние порядки в Яндексе, найти в БП
Вот гламурненькое от The Village
https://www.the-village.ru/village/business/office/176795-kak-rabotayut-v-yandekse
А где-то было веселенькое от сотрудника, найти бы
Ну да, вот же оно "Красный Бегемот"
https://zen.yandex.ru/media/prbezposhady/istoriia-odnogo-malchonki-ivan-zimin-v-iandekse-5b48bd49c2be9800a823789e
(как интересно, именно эта длинненькая ссылочка на БП в новом интерфейсе плашечкой со ссылкой не выскакивает, ах программисты-шутники)

Ответить
0

Все здорово, еще Яндекс научился бы оперативно при включении определять направление движения, было бы супер.

Ответить
0

Зависит от вашего смартфона.

Ответить
0

iPhone X, жду порой до минуты, чтобы определил

Ответить
0

Сделайте возможность отключения учёта пробок. Ночью невозможно ездить, показывает пробки перед каждым светофором и строит маршруты по каким-то дебрям и дворам. А по факту там машин вообще нет. Тоже самое часов с 9-10 начинается. Информация о пробках старая, всё уже рассосалось, а он ведет по объездным путям.

Ответить
0

Нам сильно поможет, если отправите нам на app-navigator@support.yandex.ru конкретные примеры, где мы неверно показываем пробку или предлагаем сильно неоптимальный маршрут в ночное время. В целом сейчас мы стараемся предлагать много альтернатив во время движения, так чтобы вы могли сравнить предлагаемый маршрут с более прямым.

Ответить
0

Когда ттк начали строить ещё только, то ЯН не было. И тогда в гиморных сьездах, первый у лужников был справедливо винили проектировщиков. Думаю и сейчас они проектировщики развязок виноваты не меньше, хотя и за такие развязки спс. Уйти с внешней части мкад на каширку в нужное место тот ещё квест.

Ответить
0

Подвели меня. Только привык к контексту, а вы взяли и выпилили его. Пришлось поездку в 5ккм проехать без него. Только почему-то он до сих пор недоступен.

Ответить
0

Михаил, большое спасибо за вашу работу!!!

У меня вопрос - моя iOS на английском языке, а Яндекс Навигатор хотелось бы на русском. Это возможно? Если нет, то по какой причине?

Ответить
0

Сделайте team-режим для нескольких устройств, чтобы одно владелец одного устройства мог сообщать другому где он едет, и наоборот; иногда такое очень полезно

Ответить
0

Господи когда ж они научатся работать с расстоянием до собственных промежуточных точек, и АЗС рядом

Ответить
0

Ребята, не хочется кидать говно на кондиционер, но запускаю Яндекс.Навигатор на ios (ipad mini) и
1. Система не перестраивает маршрут, если я отклоняюсь от заданного
2. Система в Украине работает криво, так как сам Яндекс заблокирован и траффик не проходит. Приходится подключаться через VNP, но оно часто теряет связь или идет задержка подгрузки данных. Почему бы для Украины не придумать связь через доступные каналы?
3. Из-за потери связи система криво и с задержкой показывает мое местоположение.
4. Не центрирует карту на экране.
5. Минут через 10 после старта движения вообще перестает что-то изменяться на экране.
6. Озвучка идет уже в тот момент, когда уже поздно совершать какое-то действие...

К слову, на том же ipad mini так же глупо работает и Google Maps и 2ГИС...

Ответить
0

Яндекс-Навигатор - чудесный сервис, благодаря которому я недавно попал на 2500₽. В режиме поиска и оплаты парковки в районе Новоданиловской наб. 10 (Москва), определяется сначала один номер парковочной зоны (4020), а после нажатия “оплатить” на сл. экране он заменяется на другой (4019). В результате этого бага мне пришел штраф за парковку, которую я оплатил. В обжаловании было отказано. Спасибо Яндексу. Видео бага: https://youtu.be/jdwXqPcMMWo

Ответить
0

Очень не хватает поддержки OSM карт в навигаторе((
Так в целом идеальное решение. И второй момент, который пока не проверял, научились ли Вы строить маршрут, с учетом графика разводки мостов?
Это актуально для СПб. Например, я нахожусь где-то в районе Сенной, мосты будут разведены через 5 минут, а ехать до моста 10 минут. Будет ли учитываться данная информация?

Ну и добавить различия в плане навигации для разных типов транспорта было бы тоже неплохо)
Мотоциклы, легковушки, грузовые авто ездят разными маршрутами

Ответить
0

у меня только один вопрос. как понять теперь сколько баллов пробки??
общая полоса с маршрутом могла бы быть и пошире

Ответить
0

Мне не понравился новый интерфейс. Синие плашки слишком большие, перекрывают полкарты. Подъезжаешь к сложной развязке, а все сплетения дорог впереди прячутся под огромной синей плашкой. Кроме того, эти плашки часто мелькают без необходимости, краем глаза все время замечаешь какие-то сильные перемены на экране навигатора и отвлекаешься от дороги.

Ответить
0

Очень понравился новый интерфейс, очень удобно! :) Спасибо большое! Всё нравится :)

Ответить
0

С новым интерфейсом несколько раз за поездку интерфейс тупил, т.е. поворот проехал, а он всё ещё показывает, что я перед поворотом... Здорово бесит когда едешь в незнакомом месте с частыми поворотами...

Хуже стало ощущаться расстояние до поворота, по навигатору вроде вот сейчас будет, а до него реально ещё ехать и ехать... Видимо что-то с масштабом и отсутствием расстояния...

И почините наконец-то перескакивание из полосы в полосу... Встал на светофоре или в пробке, а он херак и перебросил тебя на встречку и маршрут перестраивает, прямо телепорт какой-то...

Ответить
–2

раз со вчера и на android работает выделение на развязках, велосезон можно сворачивать)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления