Запас хода одного и того же электромобиля различается в зависимости от системы оценкиВ описании любого электромобиля можно встретить такую характеристику, как запас хода. Чаще всего рядом стоит аббревиатура #WLTP или #NEDC, но иногда встречается #EPA, а у китайских авто — #CLTC. Мы с вами рассмотрим, как измеряется запас хода в Европе, США, Японии и Китае.К примеру, американский тест EPA показывает, что BMW i7 может проехать на одном заряде 493 километров, а по данным WLTP — 610 километров.Какие из данных ближе к реальности и как получается, что разные системы оценки настолько отличаются друг от друга?NEDC (New European Driving Cycle)Европейский стандартизированный ездовой цикл NEDC разрабатывался с 80-х годов, а стал обязательным в 1992 году. Он распространялся на все пассажирские автомобили и легковой коммерческий транспорт.NEDC использовали для измерения расходов топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей. Некоторые параметры:Температура в помещении, где проходило тестирование, была в диапазоне 20-30°C;Дистанция — около 11 километров;Время прохождения цикла около 20 минут, из которых две трети времени имитировалась езда по городу, а одну треть — по бездорожью;Средняя скорость — 33 км/ч;Самая высокая скорость составляла 120 км/ч;Время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее.Главным минусом стандарта NEDC было то, получаемые результаты были далеки от реальных величин расхода топлива и количества вредных выбросов, наблюдаемых при эксплуатации.WLTP(World Harmonized Light Vehicle Test Procedure)Ещё один европейский стандарт, WLTP показывает результаты наиболее приближенные к реальным условиям эксплуатации, чем у NEDC. Оценка проводится при следующих условиях:Температура в помещении для испытаний поддерживается на уровне 23°C;Дистанция — около 23 км;Время прохождения — 30 минут;Цикл состоит из 4 фаз (медленная, средняя, высокая и сверхвысокая);Средняя скорость — 47 км/ч;13% от времени прохождения цикла транспортное средство остается неподвижным;Самая высокая скорость составляет 130 км/ч;Время и условия, при которых происходит переключение коробки передач, рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;Учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования.Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и на дорогах общего пользования. Как уже упоминалось, автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделенную на четыре блока с разной скоростью:низкой (до 60 км/ч);средней (80 км/ч);высокой (100 км/ч);сверхвысокой (130 км/ч).Дополнительно проводится два теста — с включенным дополнительным оборудованием и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для моделей в базовой и максимальной комплектации.EPA(US Environmental Protection Agency)Данный стандарт также имеет свои условия при тестировании:Длина дистанции — 17,7 км;Средняя скорость составляет 32 км/ч;Максимальная скорость тестирования ограничена 96,5 км/ч;Оценка параметров проводится в лаборатории и на дорогах общего пользования;Имитация городского вождения происходит с частыми остановками на протяжении 12 км.Если сравнить оценку дальности хода электромобилей по разным стандартам, то получится, что результаты EPA — самые низкие.JC08В Японии применяется оценочный стандарт JC08, он был официально принят в 2010 году и окончательно введен в октябре 2011 года.Время тестирования – 20 минут;Средняя скорость составляет – 24,4 км/ч;Максимальная скорость тестирования ограничена – 81,6 км/ч;30% времени автомобиль находится в покое;Учитываются различные варианты старта – с рывком с места и спокойный.CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle)Для китайских электромобилей стали чаще приводиться данные пробега по местному стандарту CLTC, который по параметрам очень близок к NEDC. Он подразумевает более плавное ускорение (0,45 м/с против 0,53 у WLTP) и низкую среднюю скорость (28,96 км/ч против 46,42 км/ч у WLTP).Подведем итог, ни одна из перечисленных систем тестирования не покажет тот запас хода, который будет у конкретного электромобиля, так как манера езды у всех водителей разная.Наиболее приближенным к среднестатистическим показателям будет результат WLTP. Японский JC08 дает более точные показатели для городского цикла, а американский EPA — это минимум, на который точно может рассчитывать владелец электромобиля.Главная проблема всех систем тестирования — это температурный диапазон, при которых проходит оценка дальности хода электромобилей. Тесты проводят при наиболее комфортных для работы аккумуляторов температурах около 23С, но в реальности #электромобили эксплуатируются не в столь идеальных условиях.К примеру, тесты WLTP проходят при 23°C, когда как в Норвегии, где электромобили получили широкое распространение, средняя температура в летний период колеблется от 7 до 17°C в зависимости от региона.Выбирая #электрокар, помните, что заявленный запас хода ни в коем случае не является гарантированным. Температура воздуха, осадки, зимние шины, рельеф местности, открытые окна, кондиционер и печка способны сократить его вдвое, возможно даже больше.🔗 ИсточникСпасибо что дочитали, делитесь мнением, поднимайте в 🔝 и подписывайтесь на нас! Еще можно и здесь))
Короче на сегодня имеем максимум ~350
EPA максимальная скорость 130 км/ч,а при тестировании городского режима 91 км/ч,самый реальный на сегодняшний день.