{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Allestor Krei

«Убийцы» Tesla: часть первая

Пока компания Tesla испытывает трудности, пользователь vc.ru решил разобраться, как обстоят дела у других компаний, занимающихся электромобилями, начиная от мелких стартапов и заканчивая крупнейшими автопроизводителями.

Fisker Automotive

Компания была основана Хенриком Фискером, который разработал дизайн Aston Martin DB9 и BMW Z8. Он решил разработать собственный автомобиль с нуля. В 2007 году была основана Fisker Automotive в городе Анахайм, Калифорния. Первый автомобиль Karma представили на Детройтском автосалоне в 2008 году. Это был гибридный седан.

Fisker Karma

Автомобиль поразил своим дизайном многих посетителей выставки. Через неделю Fisker получила $528 млн инвестиций от Леонардо Ди Каприо, Qatar Holdings LLC. Будущие модели планировалось собирать на заводе Valmet в Финляндии.

Цены в США начинались от $102 тысяч за базовую модель; от $116 тысяч за топ-модель. Компания открыла 45 автосалонов по всей Америке и Канаде. Fisker планировала начать производство в 2008 году, но начала лишь в 2010 году, а поставки розничным клиентам начались в ноябре 2011 года.

В апреле 2012 года Fisker представила свою модель Atlantic на Международном автосалоне 2012 года в Нью-Йорке. Fisker Atlantic, первоначально называемый Project Nina.

Fisker Atlantic

Модель Atlantic должна была стать вторым серийным автомобилем Fisker Automotive. Первоначально производство планировалось начать с конца 2012 года на бывшем заводе GM в Уилмингтоне, штат Делавэр, но разработку новой модели прекратили.

Компания заявила о планах выпускать 100 тысяч автомобилей в год. Но к 2012 году компания выпустила всего лишь 2500 автомобилей, доставив только 2000. Плюс компания задолжала более $192 млн.

Но большие проблемы у Fisker начались с отзыва автомобилей из-за батареи A123 в декабре 2011 года, а затем банкротства её поставщика батарей A123 Systems в августе 2012 года.

Компания потерпела крупную неудачу 29 октября 2012 года, когда ураган Сэнди уничтожил всю европейскую партию из 338 моделей Karma в Порт-Ньюарке, штат Нью-Джерси. Они сгорели из-за короткого замыкания.

В 2013 году компанию Fisker Automotive признали банкротом. Её купил Wanxiang Group Corporation — крупнейший производитель автозапчастей в Китае. Затем компания изменила название на Karma Automotive и перезапустила производство Fisker Karma под названием Revero.

Сам Фискер исчез с радаров до 2016 года. Тогда он заявил о создании Fisker и о возвращении на автомобильный рынок. В 2018 году Фискер показал свой новый автомобиль под названием Fisker Emotion.

Fisker Emotion

Премьера состоялась на выставке потребительской электроники CES-2018 в Лас-Вегасе. Автомобиль оснащён открывающимися вверх дверьми и аккумулятором на основе графена. Это эффективнее и дешевле литий-ионных батарей, однако промышленное производство подобных аккумуляторов до сих пор не налажено. Поэтому представленный в Лас-Вегасе Fisker EMotion оснащён тяговым аккумулятором компании LG. Впрочем, не совсем обычным, ведь его ёмкость 145 кВт∙ч — против максимума в 100 кВт∙ч у Tesla.

А чтобы обеспечить приемлемое время зарядки такой батареи, Фискер обратился к компании Ricardo, которая разработала электросистему и зарядный модуль, работающие с напряжением 800 вольт. Для сравнения: у Теслы этот показатель около 400 вольт. По его словам, поставки начнутся в 2019 году. Сборочная площадка пока не определена, хотя Хенрик Фискер пообещал, что она обязательно будет расположена в США. Начальную цену объявили ещё летом: от $813 тысяч.

LeEco

Один из известнейших производителей телефонов в Китае анонсировал производство автомобиля под названием LeSee на презентации в Сан-Франциско. В компании заявили, что машина не только составит конкуренцию электрокарам Tesla, но и превзойдёт их за счёт единой экосистемы со смартфонами и другими устройствами LeEco.

LeEco LeSee

О характеристиках ничего не известно, компания собиралась объявить характеристики ближе к старту продаж. При этом до сих пор нет информации о предсерийных образцах автомобиля или о его испытаниях. Электрокар заметили на улице лишь однажды — во время съёмок фильма «Трансформеры».

LeSee на съёмках пятой части «Трансформеров».

Но в 2017 году компания объявила о заморозке проекта из-за больших долгов. А основатель компании Цзя Юэтин сбежал от китайских властей в Америку, где решил работать над другим проектом — Faraday Future.

Faraday Future

В 2014 году Цзя Юэтин основал компанию Faraday Future, прозвав её «убийцей Tesla». В 2016 году на мировой выставке CES компания представила первый концепт своего автомобиля — FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил.

Faraday Future FFZERO1

Публика отнеслась к концепту скептически из-за его непрактичности и сложности реализации в производстве. В салоне прототипа было всего одно место, множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, оказалось расположено под углом 45 градусов.

Корпус автомобиля был выполнен из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов. Электрокар синхронизировался со смартфоном владельца, который тот устанавливал прямо в рулевое колесо FFZERO1.

В январе 2017 года на CES в Лас-Вегасе компания представила прототип своего первого серийного автомобиля — FF91. Презентация стала для стартапа шансом реабилитироваться в глазах общественности и показать нечто более приближенное к реальности.

Faraday Future FF91

Электрокар чуть не сорвал собственную презентацию — в ходе выступления машина отказалась выполнять команды водителя и не смогла самостоятельно припарковаться. Позже представители проекта объяснили заминку оснащением выставочного зала.

Дальность поездки на FF91 без подзарядки составляет до 700 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч в течение 2,39 секунды. Машина оснащена системой автопилота и распознавания лиц. FF91 обладает четырьмя электромоторами суммарной мощностью в 1050 лошадиных сил. Батарея автомобиля заряжается на 50% за 4,5 часа.

Выход планировался в 2018 году, однако у компании были финансовые трудности. Из-за ареста счёта Юэтина компания не смогла выполнить план по строительству завода в Неваде

Завод Faraday Future

Казалось, компания уйдёт в небытие, но в декабре 2017 года она получила инвестиции от Evergrande Health Industry Group — около $2 млрд. В сентябре 2018 года компания объявила о начале производства своей модели FF91, запланировав запуск на 2019 год.

Lucid Motors

Компания была основана в 2007 году под брендом Atieva бывшими работниками Tesla и Mazda. В 2016 году сменила название на Lucid Motors. Первоначально она разрабатывала батареи. Но в 2014 компания заявила о разработке собственного автомобиля. Для теста они использовали прототип под названием Edna на базе Mercedes Citan.

Atieva Edna

В июле компания показала видео, где прототип Edna обходит по разгону Tesla Model S и Ferrari Californifa.

Первоначально автомобиль назывался Atieva Atvus, однако был представлен под названием Lucid Air.

Lucid Air

Электрокар разгоняется до 60 миль/час (97 км/час) всего за 2,5 секунды и может проехать 647 км на одном заряде. Model S 100D может похвастаться примерно 4 секундами до 60 миль/час и 539 км запаса хода.

Цена начинается от $40 тысяч. Но обычную придётся подождать, сначала должна выйти самая мощная версия Launch Edition — с полным приводом, двумя моторами суммарной мощностью 1000 лошадиных сил, запасом хода 500 км и ценой хорошо за $100 тысяч. Будет собрано 255 «стартовых» седанов. Чтобы купить такой, нужно уже сейчас внести депозит в размере $25 тысяч.

Компания получила инвестиции около $131 млн от фонда Venrock, LeEco, JAFCO и обещала начать производство в 2018 году. Но всех имеющихся денег не хватало даже для налаживания производства. Весной 2018 года Lucid проводила переговоры с Ford насчёт продажи компании, но в Ford отказались от этой идеи.

У компании появился шанс воплотить свой автомобиль в реальность. В сентябре 2018 года Национальный фонд Саудовской Аравии инвестировал более $1 млрд в Lucid Motors. Деньги пойдут на строительство завода в штате Аризона и серийное производство первого электромобиля компании Lucid Air, начало которого запланировано на 2019 год.

Nikola Motors

Американская компания Nikola Motor представила первый образец грузовика с водородно-электрическим двигателем Nikola One. Он предназначен для перевозок товаров на дальние расстояния длиной до 1200 миль (около двух тысяч километров), говорится в сообщении проекта.

Nikola One

Грузовик Nikola One работает на электродвигателях, подключенных к литий-ионной аккумуляторной батарее ёмкостью 320 киловатт-часов. Во время движения она будет подзаряжаться от 300-киловаттного водородного топливного бака.

На одном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проехать от 800 до 1200 миль — от 1300 до 1900 километров.

Мощность двигателя составляет 1000 лошадиных сил, тягач может развивать скорость до 105 километров в час. По подсчётам Nikola Motor, с нуля до 60 миль в час (96,5 километров в час) грузовик под нагрузкой сможет разогнаться за 30 секунд. Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны.

Nikola Motor планирует начать производство новых тягачей в 2020 году, компания намерена сдавать их в лизинг. Автопроизводитель хочет также развивать собственную сеть водородных заправочных станций, они должны появиться к 2019 году.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Судя по статье, убийцы Теслы пока что убили только себя.

Ответить
6
Развернуть ветку
BblCMOPK HACMOPKA

нужны кавычки

Ответить
1
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Ваш ник привлёк внимание. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Энергетический завод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael

Или я что-то не понимаю, или какого лешего вроде бы серьезные люди, дают сотни миллионов долларов непонятно кому и потом получают пшик. При этом они делают потом еще раз и еще раз.

Ответить
2
Развернуть ветку
Энергетический завод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Allestor Krei

У меня все не уместилось, поэтому другие электрички будут во второй части

Ответить
6
Развернуть ветку
Энергетический завод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Nuke

От нормальных это вроде GM Volt и Nissan Leaf? Так о них р рассказывать не интересно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Энергетический завод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Привет. А всего две части планируется? Может, всё-таки сделаем один большой лонгрид?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Или давайте разобьём материалы по темам: в одной части европейские компании, в другой — китайские. Ну или как-то так

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

А Японцев оставим без внимаю, так как на лидеров рынка смотреть не стоит?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

КДПВ хорошая

Ответить
0
Развернуть ветку
Петя Иванов

Американская компания Nikola Motor представила...
ох ребята вы и подъебщики

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Как тебе такое, Евгений Петросян? 🖕🏿

Я где-то читал, что мерседес триллиард долларов денег потратила на разработку электроавтомобилей, почему этого нет в статье?

Ответить
0
Развернуть ветку
Allestor Krei

Потому что, Мерседес не могут потратить триллиард долларов

Ответить
0
Развернуть ветку
Как тебе такое, Евгений Петросян? 🖕🏿

Да ладно? А если бы я сказал "дециллион", ты бы мне сказал "Потому что, Мерседес не могут потратить дециллион долларов" ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Oles Nikitin

Интересный факт- Фискер задизайнил первое поколение Model S. Немного неточность с LeEco и FF, это одна и та же компания. Кстати в Китае почти 500 производителей электрокаров, одна из самых перспективных новых- Nio например, которая вворвалась на NYSE, и уже успешно начала поставки. Давайте вместе запилим часть 2, я в теме

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

Ничего не понятно, ничего не случилось: что Центробанк предложил делать с криптовалютами в России Статьи редакции

Если идеи регулятора примут, скорее всего, для физлиц ничего не изменится, но вести криптобизнес в стране будет сложно.

Часовая запись пресс-конференции Центробанка, на которой представили доклад
Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Проблема с внешним диском Seagate в onlinetrade.ru

28 декабря я купил в магазине onlinetrade.ru внешний жёсткий диск Seagate Backup Plus Hub 8Tb. Приехал домой, распечатал коробку подключил к компьютеру.

Сколько можно заработать на ютубе?

«Я бы в блогеры пошел» Удивляясь количеству просмотров всякой ерунды на Ютубе, я задался вопросом, а можно ли , не обладая супер пупер медийной известностью и миллионом просмотров, а так же каким-то безумным бюджетом для создания контента, заработать на Ютубе? Погуглив через своих знакомых на предмет близких людей, которые занимаются ютубом, я…

Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС Статьи редакции

Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
«Делимобиль» добавил Tesla Model 3 в свой парк в Москве Статьи редакции

Аренда стоит от 24 рублей за минуту.

Rio innovation week – выступление АИМ, собственная криптовалюта для Рио-де-Жанейро и международное сотрудничество
null