Транспорт Allestor Krei
5 558

«Убийцы» Tesla: часть первая

Пока компания Tesla испытывает трудности, пользователь vc.ru решил разобраться, как обстоят дела у других компаний, занимающихся электромобилями, начиная от мелких стартапов и заканчивая крупнейшими автопроизводителями.

В закладки

Fisker Automotive

Компания была основана Хенриком Фискером, который разработал дизайн Aston Martin DB9 и BMW Z8. Он решил разработать собственный автомобиль с нуля. В 2007 году была основана Fisker Automotive в городе Анахайм, Калифорния. Первый автомобиль Karma представили на Детройтском автосалоне в 2008 году. Это был гибридный седан.

Fisker Karma

Автомобиль поразил своим дизайном многих посетителей выставки. Через неделю Fisker получила $528 млн инвестиций от Леонардо Ди Каприо, Qatar Holdings LLC. Будущие модели планировалось собирать на заводе Valmet в Финляндии.

Цены в США начинались от $102 тысяч за базовую модель; от $116 тысяч за топ-модель. Компания открыла 45 автосалонов по всей Америке и Канаде. Fisker планировала начать производство в 2008 году, но начала лишь в 2010 году, а поставки розничным клиентам начались в ноябре 2011 года.

В апреле 2012 года Fisker представила свою модель Atlantic на Международном автосалоне 2012 года в Нью-Йорке. Fisker Atlantic, первоначально называемый Project Nina.

Fisker Atlantic

Модель Atlantic должна была стать вторым серийным автомобилем Fisker Automotive. Первоначально производство планировалось начать с конца 2012 года на бывшем заводе GM в Уилмингтоне, штат Делавэр, но разработку новой модели прекратили.

Компания заявила о планах выпускать 100 тысяч автомобилей в год. Но к 2012 году компания выпустила всего лишь 2500 автомобилей, доставив только 2000. Плюс компания задолжала более $192 млн.

Но большие проблемы у Fisker начались с отзыва автомобилей из-за батареи A123 в декабре 2011 года, а затем банкротства её поставщика батарей A123 Systems в августе 2012 года.

Компания потерпела крупную неудачу 29 октября 2012 года, когда ураган Сэнди уничтожил всю европейскую партию из 338 моделей Karma в Порт-Ньюарке, штат Нью-Джерси. Они сгорели из-за короткого замыкания.

В 2013 году компанию Fisker Automotive признали банкротом. Её купил Wanxiang Group Corporation — крупнейший производитель автозапчастей в Китае. Затем компания изменила название на Karma Automotive и перезапустила производство Fisker Karma под названием Revero.

Сам Фискер исчез с радаров до 2016 года. Тогда он заявил о создании Fisker и о возвращении на автомобильный рынок. В 2018 году Фискер показал свой новый автомобиль под названием Fisker Emotion.

Fisker Emotion

Премьера состоялась на выставке потребительской электроники CES-2018 в Лас-Вегасе. Автомобиль оснащён открывающимися вверх дверьми и аккумулятором на основе графена. Это эффективнее и дешевле литий-ионных батарей, однако промышленное производство подобных аккумуляторов до сих пор не налажено. Поэтому представленный в Лас-Вегасе Fisker EMotion оснащён тяговым аккумулятором компании LG. Впрочем, не совсем обычным, ведь его ёмкость 145 кВт∙ч — против максимума в 100 кВт∙ч у Tesla.

А чтобы обеспечить приемлемое время зарядки такой батареи, Фискер обратился к компании Ricardo, которая разработала электросистему и зарядный модуль, работающие с напряжением 800 вольт. Для сравнения: у Теслы этот показатель около 400 вольт. По его словам, поставки начнутся в 2019 году. Сборочная площадка пока не определена, хотя Хенрик Фискер пообещал, что она обязательно будет расположена в США. Начальную цену объявили ещё летом: от $813 тысяч.

LeEco

Один из известнейших производителей телефонов в Китае анонсировал производство автомобиля под названием LeSee на презентации в Сан-Франциско. В компании заявили, что машина не только составит конкуренцию электрокарам Tesla, но и превзойдёт их за счёт единой экосистемы со смартфонами и другими устройствами LeEco.

LeEco LeSee

О характеристиках ничего не известно, компания собиралась объявить характеристики ближе к старту продаж. При этом до сих пор нет информации о предсерийных образцах автомобиля или о его испытаниях. Электрокар заметили на улице лишь однажды — во время съёмок фильма «Трансформеры».

LeSee на съёмках пятой части «Трансформеров».

Но в 2017 году компания объявила о заморозке проекта из-за больших долгов. А основатель компании Цзя Юэтин сбежал от китайских властей в Америку, где решил работать над другим проектом — Faraday Future.

Faraday Future

В 2014 году Цзя Юэтин основал компанию Faraday Future, прозвав её «убийцей Tesla». В 2016 году на мировой выставке CES компания представила первый концепт своего автомобиля — FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил.

Faraday Future FFZERO1

Публика отнеслась к концепту скептически из-за его непрактичности и сложности реализации в производстве. В салоне прототипа было всего одно место, множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, оказалось расположено под углом 45 градусов.

Корпус автомобиля был выполнен из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов. Электрокар синхронизировался со смартфоном владельца, который тот устанавливал прямо в рулевое колесо FFZERO1.

В январе 2017 года на CES в Лас-Вегасе компания представила прототип своего первого серийного автомобиля — FF91. Презентация стала для стартапа шансом реабилитироваться в глазах общественности и показать нечто более приближенное к реальности.

Faraday Future FF91

Электрокар чуть не сорвал собственную презентацию — в ходе выступления машина отказалась выполнять команды водителя и не смогла самостоятельно припарковаться. Позже представители проекта объяснили заминку оснащением выставочного зала.

Дальность поездки на FF91 без подзарядки составляет до 700 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч в течение 2,39 секунды. Машина оснащена системой автопилота и распознавания лиц. FF91 обладает четырьмя электромоторами суммарной мощностью в 1050 лошадиных сил. Батарея автомобиля заряжается на 50% за 4,5 часа.

Выход планировался в 2018 году, однако у компании были финансовые трудности. Из-за ареста счёта Юэтина компания не смогла выполнить план по строительству завода в Неваде

Завод Faraday Future

Казалось, компания уйдёт в небытие, но в декабре 2017 года она получила инвестиции от Evergrande Health Industry Group — около $2 млрд. В сентябре 2018 года компания объявила о начале производства своей модели FF91, запланировав запуск на 2019 год.

Lucid Motors

Компания была основана в 2007 году под брендом Atieva бывшими работниками Tesla и Mazda. В 2016 году сменила название на Lucid Motors. Первоначально она разрабатывала батареи. Но в 2014 компания заявила о разработке собственного автомобиля. Для теста они использовали прототип под названием Edna на базе Mercedes Citan.

Atieva Edna

В июле компания показала видео, где прототип Edna обходит по разгону Tesla Model S и Ferrari Californifa.

Первоначально автомобиль назывался Atieva Atvus, однако был представлен под названием Lucid Air.

Lucid Air

Электрокар разгоняется до 60 миль/час (97 км/час) всего за 2,5 секунды и может проехать 647 км на одном заряде. Model S 100D может похвастаться примерно 4 секундами до 60 миль/час и 539 км запаса хода.

Цена начинается от $40 тысяч. Но обычную придётся подождать, сначала должна выйти самая мощная версия Launch Edition — с полным приводом, двумя моторами суммарной мощностью 1000 лошадиных сил, запасом хода 500 км и ценой хорошо за $100 тысяч. Будет собрано 255 «стартовых» седанов. Чтобы купить такой, нужно уже сейчас внести депозит в размере $25 тысяч.

Компания получила инвестиции около $131 млн от фонда Venrock, LeEco, JAFCO и обещала начать производство в 2018 году. Но всех имеющихся денег не хватало даже для налаживания производства. Весной 2018 года Lucid проводила переговоры с Ford насчёт продажи компании, но в Ford отказались от этой идеи.

У компании появился шанс воплотить свой автомобиль в реальность. В сентябре 2018 года Национальный фонд Саудовской Аравии инвестировал более $1 млрд в Lucid Motors. Деньги пойдут на строительство завода в штате Аризона и серийное производство первого электромобиля компании Lucid Air, начало которого запланировано на 2019 год.

Nikola Motors

Американская компания Nikola Motor представила первый образец грузовика с водородно-электрическим двигателем Nikola One. Он предназначен для перевозок товаров на дальние расстояния длиной до 1200 миль (около двух тысяч километров), говорится в сообщении проекта.

Nikola One

Грузовик Nikola One работает на электродвигателях, подключенных к литий-ионной аккумуляторной батарее ёмкостью 320 киловатт-часов. Во время движения она будет подзаряжаться от 300-киловаттного водородного топливного бака.

На одном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проехать от 800 до 1200 миль — от 1300 до 1900 километров.

Мощность двигателя составляет 1000 лошадиных сил, тягач может развивать скорость до 105 километров в час. По подсчётам Nikola Motor, с нуля до 60 миль в час (96,5 километров в час) грузовик под нагрузкой сможет разогнаться за 30 секунд. Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны.

Nikola Motor планирует начать производство новых тягачей в 2020 году, компания намерена сдавать их в лизинг. Автопроизводитель хочет также развивать собственную сеть водородных заправочных станций, они должны появиться к 2019 году.

#tesla

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Allestor Krei", "author_type": "self", "tags": ["tesla"], "comments": 19, "likes": 21, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 46709, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Oct 2018 18:31:47 +0300" }
{ "id": 46709, "author_id": 122173, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46709\/get","add":"\/comments\/46709\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46709"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Судя по статье, убийцы Теслы пока что убили только себя.

Ответить
1

нужны кавычки

Ответить
0

Ваш ник привлёк внимание. :)

Ответить
0

да, заголовок не очень корректный

Ответить
2

Или я что-то не понимаю, или какого лешего вроде бы серьезные люди, дают сотни миллионов долларов непонятно кому и потом получают пшик. При этом они делают потом еще раз и еще раз.

Ответить
–1

а где список китайских компаний? а где электрички от нормальных автопроизводителей?

Ответить
6

У меня все не уместилось, поэтому другие электрички будут во второй части

Ответить
0

ну тогда ладно

Ответить
2

От нормальных это вроде GM Volt и Nissan Leaf? Так о них р рассказывать не интересно.

Ответить
0

нет не о них

Ответить
0

Привет. А всего две части планируется? Может, всё-таки сделаем один большой лонгрид?

Ответить
1

Или давайте разобьём материалы по темам: в одной части европейские компании, в другой — китайские. Ну или как-то так

Ответить
0

А Японцев оставим без внимаю, так как на лидеров рынка смотреть не стоит?)

Ответить
0

КДПВ хорошая

Ответить
0

Американская компания Nikola Motor представила...

ох ребята вы и подъебщики

Ответить

0

Я где-то читал, что мерседес триллиард долларов денег потратила на разработку электроавтомобилей, почему этого нет в статье?

Ответить
0

Потому что, Мерседес не могут потратить триллиард долларов

Ответить
0

Да ладно? А если бы я сказал "дециллион", ты бы мне сказал "Потому что, Мерседес не могут потратить дециллион долларов" ?

Ответить
0

Интересный факт- Фискер задизайнил первое поколение Model S. Немного неточность с LeEco и FF, это одна и та же компания. Кстати в Китае почти 500 производителей электрокаров, одна из самых перспективных новых- Nio например, которая вворвалась на NYSE, и уже успешно начала поставки. Давайте вместе запилим часть 2, я в теме

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }