Транспорт Лера Михайлова
26 257

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км

Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.

В закладки

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.

Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».

Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.

В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.

#новость #blablacar

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","blablacar"], "comments": 325, "likes": 47, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 47694, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 10 Oct 2018 11:01:01 +0300" }
{ "id": 47694, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47694\/get","add":"\/comments\/47694\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47694"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

325 комментариев 325 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
62

при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей

Хороший сервис был, удобный.

Ответить
28

А с маршрутчиками уже что-то сделали или просто решили брать деньги со всех?

Ответить
42

Ну так нормально же:
1. Выбираешь поездку по нужному времени и комфорту тачки, чтобы сидеть на заднем сидении вдвоем
2. Оплачиваешь подписку
3. На место поездки с опозданием в час приезжает убитый Форд Транзит, ровесник твоей мамы
4. Цена за место выше указанной в приложении
5. Едешь 600 км со скоростью мертвой лошади под любимый шансон водителя
6. ...
7. PROFIT!!!

Ответить
4

Семки лузгаешь :)

Ответить
1

5. По мне страшнее, когда ты летишь на праворульном авто, управляемом гостем из Азии в Питер.
А еще он тобой на встречку вылетает, когда обгоняет, ага.

Ответить
0

А впереди сидящий работяга будет снимать вонючую обувь во время поездки или это оплачивается как отдельная опция?

Ответить
3 комментария
20

Когда недостаточно просто заплатить за маршрутку и нужно купить подписку на возможность оплаты проезда в маршрутке

Ответить
2

Отличный бизнес-план, реализованный уже в Москве... карта тройка!

Ответить
19 комментариев
30

Казань - Набережные Челны
с пассажира я беру 400 рублей - 3х400=1200
автобус стоит 400 рублей
блаблакар берет 149 рублей с пассажира итого 450 рублей с 3-х пассажиров
400+150 руб=550. кто теперь поедет со мной за 550 рублей?

Вы там что курили?

Ответить
5

Поедут те, кто хочет сэкономить час-два своей жизни. Потому что на Блаблакаре все равно быстрее, чем на автобусе. Он только по городу едет где-то час-пятнадцать. А на машине за это время уже Мамадыш можно проехать

Ответить
1

А вот не везде. У нас на автобусе (к слову, Мерседес с кондиционером) время поездки то же, стоимость 750 руб.
На блаблакар стоимость в машине 650 руб/чел плюс 150 за подписку.
И где тут "стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда"? В автобусе и комфортнее, и времени столько же.

Ответить
1 комментарий
1

Я бы поехал. Автобусы, это, обычно, немножно другой уровень комфорта.

Ответить
1

Те кто ездят со мной получают тот уровень комфорта который не получают даже с другими водителями за такую же сумму.

Ответить
1

Ну и если я поеду в одну сторону, то поеду и в другую через некоторое время, почти наверняка. Так что 400+(200/2)

Ответить
2 комментария
0

У нас автобусы - мерсы с кондиционером. Деньги те же, даже выгоднее может выйти из-за этой подписки.

Ответить
1 комментарий
0

А сколько среди ваших клиентов ездят постоянно? Может они купят подписку за 199 и для них цена вырастет не сильно. Ну или вы еще подвинетесь по цене. Какая-то такая у них логика.

Ответить
5

Думаю нисколько, по мере необходимости. У меня с 2015 года более 100 поездок и я ни разу не ездил с одним и тем же пассажиром более одного раза. Двигаться в цене с 400 до 250 я не собираюсь, проще за такие деньги никого не брать, чем везти людей после которых еще нужно машину мыть

Ответить
85 комментариев
15

Блаблакар столкнулся с серьезной проблемой - почти все водилы зарабатывали на сервисе, хотя он создавался для совместных поездок, а не для предоставления нелегальных услуг такси без лицензии.

Единственный способ избавиться от барыг-таксистов - сделать их бизнес через блаблакар нерентабельным. Теперь цены сравнялись с официальными перевозчиками, барыги оттуда уйдут и в сервисе останутся только те, кто просто берет попутчиков, как изначально предполагала концепция этой идеи.

Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.

Ответить
2

Честно сказать до сих пор не понимаю для чего он задумывался. Владелец автомобиля покупал автомобиль чтобы не зависеть от посторонних, не иметь лишних контактов в общественном транспорте, иметь личный комфорт выбирает сделать из личного автомобиля общественный транспорт и лишится всех преимуществ личного в угоду небольшой экономии расходов на автомобиль, который он купил чтобы не ездить не общественном транспорте.

Ответить
1

у меня была ситуация, когда меня занесло в глубинку, надо ехать к ночи в город. Автобусы идут редко, медленно и долго. Такси либо нет, либо конские деньги. Реально бла-бла выручил. Человек регулярно мотается, одну скучно, а так деньги на бенз отбил. Кроме меня еще одного попутчика взял. Если постоянно ездишь на дальняк и если не закорненлый интроверт — человек в машине это хорошо.

Ответить
1

такие же мысли, раз в год езжу СПб - Евпатория, и вот думал а не взять ли кого-то (а три попутчика вообще обнулят расходы на топливо), но каждый раз мой внутренний аутист говорит "No.". с другой стороны могу понять людей которые гоняют на стареньких премиум тачках которые нужно обслуживать и хоть под каким то соусом отбивать эти траты.

Ответить
0

Просто какие офф цены речь, раньше мне на расстояние 150км выгодно было бронировать, бла Кар и ехать, а теперь автобус выгодней чем бла кар, и в чем мне выгода теперь? )

Ответить
14

В этом и весь смысл изменений.
Допустим есть вы и вам надо из Москвы в Тверь. Вы идете на блаблакар, там есть водители, которые могут вас отвезти, они делятся на два вида:
1) Те, кто специально организовывает перевозки с целью заработка и ищет клиентов на блаблакар
2) Те, кто просто по своим делам едет в Тверь.

Сервис создавался для вторых. А деятельность первых - незаконна.

Вам надо просто подождать месяц-два. Водители первого типа отсеются, потому что у них не будет клиентов, так как они не выдержат конкуренции по ценам с официальными автобусами или РЖД.

Останутся только водители второго типа. Да, их будет меньше, но они снизят цены. Потому что если я все равно еду в Тверь в пустой машине, я лучше задешево посажу человека и получу 250 р вместо 500 р, чем поеду один и не получу ничего.

Ответить
6 комментариев
0

Водителю действительно выгоднее хоть сколько-нибудь с попутчика получить (хотя за 50 рублей с человека я лучшее вообще никого сажать не буду, одна поеду). А вот пассажиров просто не будет. Когда общественный транспорт был 300 рублей, блакар 200, люди ездили. Когда блакар станет 350, они лучше на электричке за 300 уедут. Во всяком случае, в провинции, где полтинник разницы тоже деньги, будет именно так.

Ответить
0

Вы очень заблуждаетесь, как раз водилы бомбилы на бусиках и начнут зарабатывать, да на дальних расстояниях ибо ржд даже по ценам плацкарта нервно курит в любом направлении, автовокзалы да сейчас выйдут на уровень тех же перевозчиков или те выйдут на уровень автовокзала. Но не учитываются так же разности областей.
Как вы заметили есть Москва - тверь со своими тарифам, а есть тарифы глубинки. И в моей как раз глубинке частники очень сильно составляли конкуренцию автовокзалам и Жд, а теперь мне нет разницы или заморачиваться оплачивать что-то там или же сесть в автобус и ехать и таких теперь будет офигенное колличество. А ждать с моря погоды) быстрей сервис закроется, чем что-то изменится

Ответить
0

Имхо почти все с отзывами не зарабатывали а возили попутно.
Ну невыгодно это....

Ответить
18

Офигенно зайти с утра в сообщество стартаперов и бизнесменов и почитать комменты, как им не понравилось то, что какой-то сервис решил начать зарабатывать, да еще и по 200 рублей в месяц просить!!!

Ответить
26

Обсуждается в частности то, что из всех моделей монетизации сервис выбрал очевидно наименее дружелюбную к пользователям.

Ответить
11

пользователю любая монетизация чужда после бесплатного)

Ответить
8 комментариев
1

Это нормально, тут за блинчики из Теремка постоянно у всех полыхает)) Говорят очень дорого.

Ответить
0

Просто они по дурацки разложили финансовую нагрузку. Разложили бы 50/50 между водителем и пассажиром, было бы оптимально. Или подписку не на сутки, а на трое (если надо туда в субботу, обратно в воскресенье - пассажиру две подписки придется оплачивать). И совсем ничего не подумали о ситуации, когда поездка отменилась по вине водителя - деньги пассажира тю-тю? Если нет, то какой будет механизм возврата? Какие гарантии? Про отслеживание ценников на общественный транспорт вообще никто, похоже, не думал - на короткие расстояния блакар везде становится дороже ОТ. И в чем тогда смысл блакара, если пассажиров не будет, будут одни водители?

Ответить
–1

Ребят, я думаю, тут дело попахивает наездом руководства нашей необъятной Родины. Дело в том, что при популяризации блаблакара автобусники стали недополучать много денег: доходы их упали, расходы не изменились. Возможно, многие из них оказались на грани банкротства. Соответственно, правительство, выяснив причину, решило немного приструнить конкурента.
И да, к слову: в Европе блаблакар уже давно монетизирован. Насчет схемы не знаю, но еще год назад читал, что это он в России пока бесплатный, а везде уже платный. Так что случилось то, что должно было случиться. Всем добра!

Ответить
9

Расценка не очень, надо дифференциацию по расстоянию и цене, а то действительно, водителю 400, поезда 150, в итоге дороже автобуса. Т.е. просят 40% от водительского на короткую дистанцию.

Можно вполне ожидать появление аналога, без такой дури. Хороший был сервис.

Ответить
28

Тут человек(Даша Ильяшенко) с указанным местом работы в профиле - "BlaBlaCar Россия" оценил отрицательно все(sic!) комменты которые что-то говорят против такой ценовой политики)).
Даша, если вы это читаете, может расскажете, что не так?

Ответить
21

Наверно, Даша совсем недавно в этих наших интернетах. Еще не знает, чего не стоит делать, если полыхает пердак. Ну а если она еще и пиарщица, то тут просто профнепригодность. Ишь, что удумала! Дизлайки накручивать!

Ответить
0

Тоже улыбнуло поведение Дарьи.

Ответить
4

Аналог не появится. Они 5 лет лямку тянули с приличными очень расходами.
Ну соберут статистику, модернизируют тарифы. Тут ведь важна реакция - не было бы такой новости, от народа обратной связи хрен дождешься.

Ответить
3

Появится.
Технически их решение не сложное.
Сложно было разогреть рынок и собрать пользователей.
Теперь они будут сами бегать по поисковикам с запросами "аналог блаблакар".

Ответить
1 комментарий
3

На любую подобную новость реакция будет. Могли бы сразу выложить гибкие тарифы, а не резать пополам.

Ответить
9

А я все ждал, ждал.... когда ж. Ну наконец то))))

Ответить
4

Ну, да, нужно переименовать их БлаБлаПобеда и обязать водителей брать плату за каждое место багажа, выбор места в салоне и запретить употреблять свои напитки.

Ответить
4

Бла-беда

Ответить
1 комментарий
9

А я что-то упустил, а если водитель меня продинамил и никуда я не покхал, то спасибо за ваши деньги?)

Ответить
8

Езжу на 400 км туда-обратно раз в пару месяцев. Мне что разово невыгодно, что на месяц - незачем

Ответить
6

Беру попутчиков регулярно, когда гоняю к родителям в соседний город (~130 км). Цена поездки 200р, частично покрывает бензин. Автобус по тому же маршрту вроде 250 стоил. При такой модели монетизации, которую они предлагают - автобус станет выгоднее, и попутчиков у меня уже не будет (80% из них - студенты, гоняющие к мамке домой на выходные, им просто невыгодно будет платить 200р. за сервис)

Ответить
1

Даже студент, выберет доплатить 50руб. И поехать в более удобных и можно сказать интимных условиях (когда от 2 4 человека, а не целый автобус).

Чащще всего - есть за что доплатить, можно сказать обоснованно.

Ответить
0

Да, если доплатить 50 рублей - то это нормально. Но тут речь идет о 150р за разовый платеж, или 200р в месяц за подписку (и не факт, что стужент будет делать 4 поездки в месяц, чтобы ему это не так сильно невыгодно было)

Ответить
0

ну у вас же меньше 150 км, там без подписки

Ответить
1

Пишут же, что при поездках больше 120 км

Ответить
6

Потрясающая новость. Там выше уже писали про то, как приезжает убитый форд транзит вместо нормальной тачки, которую ты забронил. Но мы не гордые - хер с ним, можно потерпеть.
НО! Как быть с тем, когда ты ждешь, а не приезжает вообще никто? Они будут как-то контролить этот момент?

Ответить
6

Эх, а ведь когда-то ЦП не был сборищем нищебродов, которые трясутся за свои 150 рублей, не понимают, что стартапу нужна монетизация, и даже не понимают, что разница в том, кто именно платит комиссионные, является лишь психологической.

Ответить
1

Вообще, да.
На примере этого поста очень хорошо заметно, как обмельчала публика на vc.
И дело даже не в пресловутом "нищебродстве" per se.
Скорее заметно оскудение среднего уровня интеллекта аудитории.

Смотрю на комментарии к этому посту и в группе blablacar в VK - везде одинаково низкий уровень комментариев.

В обоих случаях невероятно инфантильные суждения вида "blablacar совсем охренел", "blablacar должен сделать ..." , "валю с блаблакара" .

Что творится в умах этих людей?
Ощущение что они воспринимали компанию как благотворительный фонд, который обязан их бесплатно (либо задешево) обслуживать

Ответить
1

Напоминает мне историю, когда я однажды отправился на открытую лекцию в ВШБИ, где аналитик из 101xp рассказывал про лутбоксы. И вместо интересующихся геймдизайном и монетизацией людей туда пришли студенты, возмущающиеся тем, что EA и Ubisoft добавляют лутбоксы в платные игры.
А вообще история всегда одна и та же: если кажется, что что-то слишком дорого, значит ты этим не пользуешься. А уж пострадает ли от этого продавец — ну это ему виднее, как выгоднее.

Ответить
0

Михаил, прекрасно понятно, что на пятом году пора бы уже сервис монетизировать. Но есть ощущение, что выбранная модель не оптимальна в плане предложенных сроков подписки. Как результат -- опасения, что трафик резко упадет и я снова буду ездить один :)

Опять же, вы пишете, что разница между тем, кто платит, лишь психологическая -- да, это во многом верно (чуть по-разному сработают равновесия), но психология тоже очень важная штука и блабла, будучи по моим ощущениям двухгодичного использования рынком покупателя, должен стремиться к перекладыванию психологических преград на водителей. Что-то вроде платы за опубликованное пассажиро-место кажется оптимальным решением, т.е. публикуешь поездку с 1 местом, платишь 50 рублей, с 2 -- 100, с 3 -- 150.

Ответить
1

Психология — штука важная, не спорю. Но вроде как от публики СМИ, которое когда-то было ориентировано на чуваков с духом "а давайте посмотрим, как на этом заработать", я жду более рациональной оценки финансовых последствий.
А предложенные сроки подписки — ну тут надо понимать, что блаблакар просто сделал вариант для одной поездки и не одной поездки. Просто это "1 день" вместо "1 поездка" как раз для страховки от водителей-кидал и всего такого. А тариф "выходного дня", который подарком дает тебе еще 4 недели потом — всего на 50 рублей дороже:)

Ответить
0

монетизацию понимаю, но не такую дурацкую.

Ответить
5

Сложно придумать решение глупее. что раньше делали маршрутчики? регишь пользователя, бронируешь заранее места в частных машинах на время поездки, отменяешь заказ прямо перед поездкой, собрав клиентуру себе в рейс. Что они будут делать сейчас? да то же самое, 199 рублей уж как-нибудь отобьют за месяц.

Что нужно было сделать? Деньги до поездки списываются с карты пассажира, в случае подтверждения факта поездки пассажиром и водителем переводятся на карту водителя за минусом процентов Блаблакара. Если поездка не подтверждается - возвращаются пассажиру.

Ответить
1

Пассажир не подтверждает состоявшуюся поездку, оооп.

Ответить
–1

обязательно включаем геолокацию в приложении (иначе не работает); фиксируем нахождение пассажира в пункте назначения; оооп

Ответить
5

Очень глупо выбраны временные рамки подписок. Про недостатки подписки на день здесь уже написали -- поездка у водителя может сорваться или у пассажира перенестись, придется оплачивать новые сутки. Месяц -- по опыту могу сказать, что большАя часть поездок на расстояния 200+ совершается с периодичностью раз в полтора-два месяца, в итоге, при оплате месяца пассажир опять же оплачивает одну поездку.

Я бы сделал подписки на неделю (для разовых поездок) и полгода (для постоянных пользователей), если так хочется именно подписочную модель. Советую сотрудникам БлаБла больше ездить на БлаБла.

Ответить
1

Временные рамки действительно дурацкие. Зачастую надо раз в месяц съездить в субботу туда, в воскресенье обратно. Подписка на три дня за ту же сумму гораздо лучший вариант, чем на сутки.

Ответить
0

Подписка на три дня стоит всего на 50 рублей дороже.
Ну и да, вы говорите о лучшем варианте для себя, в то время как ценообразование преследует цель сделать лучше не вам, а компании.

Ответить
0

Это не считая того, что перед введением монетизации неплохо было бы допилить приложение. Если поднять функционал до сравнимого с десктопом сил нет, то хотя бы избавиться от постоянных вылетов с "неопределенной ошибкой" (свежий андроид, сони).

Кроме того, очень не хватает дополнительных инструментов добровольной верификации и показателей надежности водителя/пассажира. У меня из 40 поездок с пассажирами была перенесена 1, но никакой возможности продифференциироваться от рандомных бомбил сервис мне не дает.

Ответить
0

А так же с водителей ввести монетизацию. Почему только пассажиры должны оплачивать расходы сайта? Они больше всех подвержены риску и не застрахованы. Водителю все равно, он едет в любом случае, и еще бензин отбивает. 1 или 2 пассажира будет, или кто-то отменит, что с того?, ты едешь в любом случае. А вот если водитель отменит поездку, да еще за 10 минут, то пассажиры попадают по полной. Если это взаимовыгодное сотрудничество, то и расходы должны нести все поровну.

Ответить
0

А у водителя постоянный рост цен бензин, страховка + ещё мелочи и самое главное - амортизация машины. Т.е у пассажира риск потерять 200 рублей, а у водителя
.. в любой момент до 100 000 или более (поломки разного рода).

Хорошо рассуждать, когда видишь ситуацию, только с одной стороны.

Ответить
2 комментария
5

Я езжу раз в два месяца до Беларуси, поездка в среднем 1200 + не самая безопасная дорога, сидишь торчком, постоянные остановки и тд и тп
Поезд до Новозыбкова стоит 1500-1600 - можно поспать, безопасно, тепло и приезжаешь не разбитым) + 200р до Гомеля, выходишь из поезда и садишься сразу в автобус.
Итого 1800 - это плацкарт, в пути почти 12 часов. в бла бла выезжаешь позже, приезжаешь в те же 8-9 часов
Разница около 400р, но зато комфортно и безопасно, что немаловажно для зимних поездок.
Так себе тарифы)

Ответить
5

Яндекс по ходу был в курсе. Сейчас тихонько подождет пока БлаБлаМаршрутка загнется и разморозит свою попутку.

Ответить
4

Тут сразу схема рисуется - водитель размещает поездку и ставит пункты для бронирования не превышающие 120 км, конечный пункт указывается на карте. Пассажир бронирует мухосранск, созванивается и договаривается ехать до конечного пункта.

Ответить
2

Ага, именно так. Они сами недавно облегчили такое поведение, добавив поиск водителей, не указавших эксплицитно нужный пассажиру населенный пункт. Т.е. если ты живешь в маленькой деревеньке между Москвой и Рязанью и тебе нужно в столицу (тут шутка про Луховицы), блабла покажет тебе всех водителей, которые едут по М5 в Москву.

Ответить
4

Люди будут бронировать поездки потом созваниваться с водителем и договариваться что водитель снимает заявку и встречаются уже мимо сервиса.

Ответить
2

Если только не сделают так, что без подписки нельзя будет воспользоваться сервисом, или видеть контакты или просто написать в личку водителю.

Ответить
4

Пользуюсь иногда для поездок на расстояние 125 км. (Москва-Переславль) С подпиской смысл пользоваться блаблакаром вообще теряется.

Ответить
1

Подсказка: с существующими алгоритмами Блабла никакой разницы между множеством водителей по маршруту Москва-Глебовское (115 км) и множеством водителей Москва-Переславль (125 км) не будет.

Ответить
3

Езжу раз в 2-3 месяца. Теперь с этой оплатой стало заметно дороже автобуса. К тому же как решили проблему таксистов, зарабатывающих на бла-бла микроавтобусами и прочим скамом?

Ответить
1

Теперь они просто зарабатывают

Ответить
–2

Ну, 200 рублей в месяц вполне адекватно. Но все равно, найдутся те, кто скажет что они обнаглели!)

Ответить
32

Охренеть обнаглели, многим людям этот сервис нужен пару раз в несколько месяцев или реже, какая нахрен подписка, пусть лучше % с поездки берут как и хотели или сделают подписку для водителей, подписка для пассажиров это дибилизм какой-то.

Ответить
0

Так и есть. Ездим раз в год. И часто обманывают. Заказываешь машину, а они отменяют. Получается на самолет в аэропорт с детьми опаздываешь. Печально. Будем искать другой выход-

Ответить
7 комментариев
2

а те кто редко пользуются поездками?

Ответить
3

Езжу раз в 3 месяца в соседний город(160 км) за 300 рублей. Получается стоимость моей поездки сразу увеличится на 50%. Обидненько....

Ответить
1 комментарий
0

"В России им пользуются 15 млн человек, ежедневно путешествующих по более чем 30 тыс. маршрутов", -умножить на 200 руб - не, совсем не охренели. Такие коменты пишут засланные Бля Каром людишки.

Ответить
0

Ваше право так думать)

Ответить
2

Поделят маршрут на несколько мелких, в описании напишут полный. Бинго.
Подпишись на Набережные Челны - Елабуга и забронируй место до Казани по той же цене.

Ответить
1

Комментарии модерируются. Не пропустят такое описание

Ответить
3

Маршрут указываете полный. В маршруте указываете Елабугу как промежуточную точку.
Человек до Елабуги для сервиса едет.
По факту высаживается-рассчитывается в Казани.

Ответить
2

А ведь кому-то 130 км нужно ездить регулярно... вот не повезло

Ответить
3

Если регулярно, то как раз 200 рублей в месяц - нормальная цена.

Ответить
1

Мне вот это понравилось: "Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль."

т.е. компания собралась зарабатывать, но главнае её забота чтобы водители прибыль не получали.

при этом у компании своего транспорта нет.

rip. blabla

Ответить
4

Вот сколько ездил, не один водитель прибыль, ну совсем большую не получал! Чаще водители просто немного добавляли себе на бензин от попутчиков.

Ответить
1

то, что у них глава яндекс такси теперь всем заправляет, говорит о многом. Там совсем днище в столицах работает работает, не знаю, кто этим сервисом еще пользуется.

Ответить
1

потому что пока нет прибыли, они могут не называть это такси и не получать соответствующие разрешения

Ответить
0

это понятно, но выглядит не очень.

Ответить
2

Однако, здравствуйте

Ответить
2

объясните почему сделали именно подписку, а не комиссию за бронирование?

Ответить
0

Представь: бронишь ты тачку, оплатил комсу, звонишь драйверу. А он говорит "а я вот совершенно случайно сегодня еду на автобусе. Вместо пяти часов мы будем ехать десять, потому что мне надо на лоховозке позаруливать в мелкие деревеньки и набрать ещё лохов. И да, я неправильно указал на сайте цену, надо в три раза больше заплатить". Ты хочешь отменить, и... комса уже оплачена, ты просто подарил кучу денег сервису.

Ответить
3

представь - нажал отменить и деньги вернулись. Если отмена произошла до обозначенного времени начала поездки

Ответить
4 комментария
2

Ну тут все понятно - Ирина Рейдер послана яндексом развалить конкурента...

Ответить
2

Согласен со многими высказанными мыслями. Хочу добавить свои.
1 БЛА частная коммерческая организация. Деятельность направлена на извлечение прибыли. Каким образом она это делает - дело руководства. Насколько обоснована и продумана монетизация покажет время. Думаю, кто-то не будет пользоваться, кто-то продолжит пользоваться.
2. С моей точки зрения, как водителя, монетизация (езжу довольно часто в Москву расстояние 650 км) вызовет отток водителей (реальных попутчиков). Причина – я буду должен снизить цену для каждого пассажира на 150 руб, т к иначе я не смогу конкурировать по цене с регулярными (официальными) перевозчиками (почти у все официалов есть свои сайты), которых более 70% выставлено ежедневно. Таким образом опосредованно оплачивать 150 руб нужно мне. Не готов снизить цену, потому что стоимость топлива растет, увеличивается расход топлива с пассажирами, нагрузка на машину увеличивается (как следствие увеличенные амортизационные расходы), кроме того беру на себя ответственность за безопасность попутчиков, рискую санкциями со стороны контролирующих органов (налоговая, ГИБДД, ОБЭП и др. штрафы не малые). Не факт, что поедут все зарегистрированные попутчики (все знают о «кидках»). После перевозки периодически попутчиков требуется чистка салона (самостоятельно или в специализированном сервис так или иначе требуются определенные денежные средства). Что касается брать с водителей половину стоимости. Платить за что? За то, что могу выставить свое предложение о поездке? Пожалуй, готов, но при определенных условиях. Например, мне будет возмещена стоимость поездки не поехавшего пассажира, юридическая служба БЛА будет бесплатно защищать меня в случае «наезда» компетентных органов (незаконное извлечение прибыли, перевозка не соответствующая условиям безопасности и т д), даст возможность перевозить пассажиров не ограничивая их числа (в соответствие с техническими характеристиками авто, категорией ТС, законом РФ), не будет ограничивать мена ценой (рынок сам отрегулирует цену за которую пассажир поедет), будет страховать попутчиков. На сегодняшний день Бла ничего не гарантирует, ни за что не отвечает и поддержки не оказывает. Разговоры о том, что Бла создана чтобы минимизировать расходы для водителей, а не для зарабатывания посредством сервиса денег не соответствует фактическим обстоятельствам. Если это сайт для поиска попутчиков, то что делают там официальные перевозчики? Слова о том, что нужно дать выбор пассажиру между официальным перевозчиком и попутной машиной - блеф. Складывается ощущение, что сайт лоббирует официалов, выдавливая попутные машины (по крайней мере в некоторых субъектах РФ). Выход- перейти в пассажиры.
3. С точки зрения пассажира. Платить без гарантий уехать также не готов. Цена может не значительно/значительно, но будет превышать действующую цену в отдельных случаях и особенно на короткое плечо. Каков порядок возврата денег, если поездка не состоялась? Данных нет. Страховку кроме официалов никто не обеспечивает. Риск нарваться на авто неисправный, другой марки, с неадекватным или неопытным водителем очень велик. За что платить? За риски, которые на себя беру? БЛА желает получать деньги на «халяву» именно это возмущает. Сам процесс оплаты возможно не до конца проработан. Сервис и так время от времени «виснет», а если оплата не пришла своевременно и доступа к бронированию нет- поездка сорвана. Кто возместит ущерб от сорванной поездки (опоздал на самолет, встречу, стыковочный рейс и т д). БЛА снова нечего не гарантирует, ни за что не отвечает. Выход (в моем случае)- отложить пользование сайтом, поехать на автовокзал (ж/д вокзал) там купить билет и спокойно гарантированно уехать.
РЕЗЮМЕ. Как бесплатный ресурс даже с недочетами и откровенными косяками еще можно использовать. Как платный- полная х…..ь. Мое мнение: юристам, разработчикам, экономистам, технологам компании следует более основательно поработать. Пока это детский лепет некомпетентных, не далеких менеджеров ресурса не привязанный к реалиям России.

Ответить
0

Самый адекватный и правильный комментарий и хочу к нему присоединиться и дополнить. Пользуюсь блаблакаром 3,5 года как водитель, уже амбассадор и только положительные моменты были до последней долгой и дальней поездки в 2500 км. в 1 сторону Волгодонск-Волгоград-Саратов-Самара-Уфа-Челябинск-Курган и обратно в сентябре 2018. Народ откровенно стал наглеть, бегать от одного водителя к другому, где удобнее, время подходит и т.д. при этом ни кто не удосуживается даже ни позвонить, предложить, может я поеду в другое время или как-то подстроиться друг под друга. Все когда захотели зашли и отменили, на телефоны не отвечают, в ватсап тоже и т.д. просто свинское отношение. Поездки выставлял за 1 месяц, люди по 2 недели держали бронь и за 1-2 суток отменяли, это просто недопустимо. У меня набралось 20 отмен бронирований, я на телефонные разговоры потратил по регионам страны около 500-700 р. и кучу времени, пытался уточнить у каждого попутчика место, записывал уточнял в каких городах, какие ТРЦ.
А самое главное! Люди не смотрят ни описание поездки, ни дату поездок, ни город, который проезжаю, это как так?! Из-за нового поиска моя поездка показывалась в Омске это 550 км. от Кургана и в Краснодаре это 500 км. от меня, это ужас какой-то и были бронирования. Все думают что я еду сегодня и из их города. Спрашиваю как так? Ну не смотрел.
В итоге чуть ли не пустой поехал, хотя 2 года назад у меня всё чётко было туда и обратно, все затраты на бензин оправдались. Вот за отмены бронирований я бы ввёл оплату системе, ведь она дала телефон пассажиру, и оплату водителю, я бы благодаря отменам, хотя бы по 50 р. а поездки стоимость была по 800 р. и 1500 р. и 4500 р. - я бы уже заработал 1000 р., платная отмена есть в сервисе Яндекс.Такси, у меня в городе это 30 р. и народ это понимает и отменят платно, всё в порядке.

Непонятно откуда взялись цифры, вот людей много пишет, что есть поездка и её стоимость +цена у перевозчика.
Почему стоимость на сутки? Правда, люди едут в пятницу вечером домой, а обратно в воскресенье обратно на работу/учёбу, придётся платить и в пятницу и в воскресенье попросту не будет поездки, потому как многие водители за 1 день выставляют поездку или день-в-день, только я стараюсь за 1 неделю или край за 3-4 дня ставить.
1. Почему оплата будет одинаковая для всех поездок и дальних и близких.
2. В случае отмены поездки как пассажиром, так и водителем - как будет взиматься оплата или продление действия подписки.
3. Главное что у меня удивляет, если система для людей, почему не выкатывают на голосование способ монетизации, который устроил бы всех и водителей и пассажиров?!
4. Ладно сутки оплата, но ребята кажется добавили лишние 100 р. к оплате за сутки, 49 р. цена была бы куда удобнее для пассажиров и я как водитель готов даже эти 50 р. вложить в стоимость своей поездки не 500 р. а 450 поставить, чтобы пассажиры не ощутили такого 30%-го роста поездок. Ведь мы водители тоже заинтересованы в попутчиках, как и она в водителях. А если будет % от стоимости поездки, то как-то тоже учитывать это при формировании стоимости поездки, чтобы быть выгоднее и удобнее чем автобусные или ж/д перевозки.
Ведь самое главное, я всегда попутчиков у себя в городе к примеру довожу до дома или до ближайшей остановки. А если посчитать это, то только на такси 150 р. отдать в 1 сторону, а это уже куда удобнее и выгоднее.

Ведь если люди уйдут, то система как и водители, поедут бесплатно, без попутчиков и без оплаты. Придётся заново возвращать аудиторию купонами или какими-то плюшками.

Да, есть затраты на контекстную рекламу в Яндекс.Директе, Google.Adwords на пиар статьи, на организацию шоу, оплату зп сотрудников, содержание серверов, доработку приложения, сайта и мобильную версию (о них отдельно можно писать статью про каждый), потому что все 3 они живут разной жизнью.

Зачем изобретать велосипед, если можно спросить у лояльной, умной и опытной аудитории водителей и попутчиков, которые всегда подскажут, как сделать выгоднее для всех.

Ответить
1

Серьезно? Вы серьезно развели тут такой срач из-за 150 рублей? А с чего бы это сервис вообще должен быть бесплатным? То есть ты пять лет пользовался Блаблакаром (по-любому еще и нервничал, когда он глючил: да что за говенный сервис), получал выгоду, а теперь они решили наконец-то начать отбивать затраты, а ты такой: пффф, да они охренели. Охренели не они, а ты.

Ответить
0

Учитывая неадекватность расчетов (поездка в Симферополь из Петербурга выходила в 4000 с человека при стоимость на бензин (без учета платных дорог) в 12-15к, набрать себе попутчиков станет еще сложнее. Только на популярные даты, когда билеты на поезда/самолеты/автобусы разобраны или стоят очень дорого.

Ответить
9

так это сервис для попутчиков, а не баргы. или ты хотел чтобы попутчик 12 тыс на бензин отстегнул? за эти деньги на самолете туда-обратно слетают

Ответить
1

Вот именно - попутчиков.
Я, как пассажир, должен платить за кота в мешке в лице автомобиля, водителя соседей - не сработает.
У водителя попятная мотивация - компенсировать расходы, у пассажира также - уменьшить расходы и получить гибкость, при этом взять риски.
Все вновь вернется в тематические группы в соц. сетях. "Скрипач не нужен" ))

Ответить
2 комментария
–1

Ну и другой пример: поездка из Петербурга в Смоленск. Туда доехал и оказался в плюсе на 1500р, а назад ехал и оказался в минусе на столько же, который компенсировал первой поездкой. И как-то не круто в обе стороны получается, потому что цену я выставлял ту что предлагал сервис и она не должна что-то там "компенсировать" за прошлую поездку, а должна сработать в ноль.

Ответить
1 комментарий
0

Я не особо хочу зарабатывать на своем седане, но хочется компенсировать расходы. Если на бензин и платные дороги уходит 12-14, а с попутчиков получается меньше чем поровну, то это невыгодно и мне проще поехать одному/с другом, чем брать незнакомых людей. Когда сам был попутчиком на этом маршруте, видел как водитель платил в полтора раза больше чем мы, что явно глупо получалось.

Ответить
1 комментарий
–1

Нормальная схема, они так от маршрутчиков и перевозчиков защищаются. Междугородние бомбилы, маршрутчики, владельцы автобусов создают "одноразовые" аккаунты БлаБлаКара, бронируют с них полную машину, чтобы нормальным пассажирам места не хватило и те шли к ним. Потом просто не появляются на поездку или отменяют прям перед выездом

Ответить
4

маршрутчики зарабатывают и расходы на подписку просто будут покрывать увеличенной ценой своих маршруток, продолжая делать как ты написал, а вот люди иногда ездящие пошли лесом

Ответить
1

платят попутчики, а не водители.

Ответить
2 комментария
1

ну да, такое развитие событий тоже имеет место быть, надо смотреть как пойдет

Ответить
1

Бедные туляки, маршрутки отменили, с автобусами и электричками у них совсем плохо. Тоже самое - с Петрозаводском. Все на бла бла каре ездили по 300 - 400 рэ.

Ответить
1

Чё то хреновая схема :)

Ответить
5

Тем, что стоимость 120-180км стоит ~250-350 руб, и даже если маршрут находится в течение 1 дня, он уже на 30-60% дороже прежнего. Проще уж на автобусе

Ответить
2 комментария
1

Теперь дальних поездок станет еще меньше. Водители перестанут набирать достаточное количество человек для поездки. Не все готовы платить, пусть и 150р рублей.

Ответить
1

Для дальних поездок 500+ км это более разумно, чем для более коротких тк сумма в 149 не настолько сильно влияет на итоговую сумму поездки.

Ответить
1

Вот вам и монетизация

Ответить
1

Блаблакаром пользуются всякие автостоперы, когда хотят немного сэкономить время. Они экономят каждую копейку, им будет сложно объяснить, что 200₽/мес им надо ещё куда-то задонатить. Не знаю, посмотрим.

Ответить
1

Что мешало этим долбоящерам сделать подписку, поделенную между водителем и пассажиром? Те же условные 150 рублей превратились бы в незначительные 75, которые особой погоды не делают. 75 рублей платит водитель, когда хочет создать поездку, 75 рублей платит пассажир, когда хочет ее забронировать. Заодно и кидалы с обеих сторон благополучно отсеются. В поездке заинтересованы две стороны, так почему платить должны только пассажиры?
Логика за пределами моего понимания.

Ответить
0

75 рублей незначительные деньги, которые погоды не сделают, а 150 — уже ого-го как много? почему так это ощущается?

Ответить
0

Я понимаю, что с позиции Москвы и 500 рублей это копейки, но давайте не забывать что больше всего сервис используется в регионах, где зарплата в 3 раза меньше.
Разумеется, это ощущается.

Ответить
1

Самое интересное происходит, когда пытаешься нажать кнопочку "Обсудить" прямо на бла-бла-каре. Тебе предлагают "войти" под своим логином - причем даже если ты уже залогинен и смотришь все под своим аккаунтом. То есть предложить поездку - ты залогинен. "Обсудить платный блакар" - не залогинен. Написать в обсуждение на сайте невозможно.

Ответить
1

По такому принципу, в случае "срыва" поездки по вине водителя (коих множество случаев), мне должны вернуть ещё и стоимость поездки 🤷🏼‍♂️
Иначе за что были отданы деньги.

Ответить
–4

Необходимо окупать сервис, что за дурная привычка ждать халявы везде и от всего, когда мы научимся платить за услуги

Ответить
4

Так и платите, как пассажир. Тут речь идёт, какая у них ответственность за то, что они комиссию берут. У них техподдержка никчемная и обмана много.

Ответить
–8

Я херею с Вас господа, что за нытье??? За услуги нужно платить, особенно такие копейки! Складывается впечатление, что большинство присутствующих - айтишные бомж-нытики.

Хватит жить на халяву - оценевайте сервис в денежном эквиваленте.

Оххх соберу щас минусов))

Ответить
0

почему же, вот вам плюс) только вот оценка в деньгах блаблакара - 0.

Ответить
0

Почему ноль? Я пользовался бла-бла каром 3 раза и все было отлично. Один раз дико выручил со срочной доставкой паспорта)

Ответить
1 комментарий
0

А ты троль явно не пользуешься бла бла каром и никогда не пользовался, так что и не п..... здесь

Ответить
0

Я вообще не тролль)) и никогда им не был) говорю правду, точнее что думаю, то и говорю.

Просто задолбал этот контекст нищеты и постоянное желание халявы... с предъявами, как буд-то кто-то кому-то что-то должен))

Ответить
0

Они же уже вводили промежуточные тесты: сборы на некоторых маршрутах 20%.
Что с этой формулой-то стало?

Ответить
0

«В 2016 году сервис ввёл 20-процентную комиссию для пассажиров маршрута между Челябинском и Екатеринбургом. А потом отказался от комиссии и на этом маршруте, и передумал вводить её по всей стране. Что-то пошло не так?

Всё было хорошо. Это эксперимент — один из многих, которые мы ставили по части монетизации в разных странах. Всего перепробовали около семи моделей.

Остановили эксперимент в России из-за того, то стали тестировать в Восточной Европе другую модель — подписку. Тесты шли параллельно, и мы поняли, что транзакционная модель, которая применяется для Франции и Германии, в России может оказаться неоптимальной.

Мы сделали выводы и взяли паузу, чтобы завершить тесты других моделей монетизации. Однако я пока не могу разглашать результаты — мы анонсируем планы по монетизации, как только будем к этому готовы».
https://vc.ru/transport/46519-my-ni-v-koem-sluchae-ne-hoteli-davit-konkurenta-intervyu-s-novym-i-starym-direktorami-blablacar

Ответить
0

КМК, Blablacar – это не альтернатива регулярным поездкам на такси/автобусе/поезде/маршрутке и т.п. Для регулярных поездок есть другие решения, и BBC не создан чтобы возить с работы домой. BBC – это сервис для окказиональных маршрутов. Например, мне хочется сгонять на выходные из СПб в Пушкинские горы. Поезда туда ездят два раза в неделю, автобус раз в сутки утром, своей машины нет. Хочу уехать вечером после работы, на BBC трое водителей едут в том же направлении как раз в эту пятницу, почему бы и нет? И какая разница, будет ли это на 150 рублей дороже или дешевле, если все равно на каникулах для меня это будет плюс один кофе, зато удобно по времени и на месте уже максимум через 2 часа.

Ответить
0

А как они деньги будут в случае спорных возвращать ? Если водитель не приехал ? Или это опять маршрутка? Там же даже нормальной тех поддержки нет.

Ответить
3

Обычная стрижка бабла, баблокар теперь) ответственности небыло и не будет, обычная продажа базы данных или же просто посредничество)

Ответить
0

Вот бы бота такого в телеге, да бесплатно)

Ответить
2

Если ты хочет аналог блабла в виде бота в телеге, то ничего не получится. Водители то с приложением не всегда могут разобраться, а тут еще и бот какой-то.

Ответить
0

Отсекать по такому признаку — круто

Ответить
0

Какого?)

Ответить
0

Я думаю, для Блаблакар вариант такой монетизации лучший. Транзакционная схема приводит к такому же недовольству и скорее всего к жульничеству со стороны потребителей. Так что, круто. Касательно удорожания стоимости. Не совсем понимаю нытья в теме. Возможно на маленьких растояниях действительно выйдет немного дороже, но рынок все уравновесит. Я периодически при поездках из Москвы в Воронеж беру попутчиков. Средняя стоимость поездки ставлю максимальную, которую позволяет сервис, для отсева маргиналов. В среднем выходит 1000 рублей. При расходе полного бака бензина 2,5-3 тысяч и платной дороги получается в лучшем случае 0 или маленький минус. Что круто. Плюс зачастую интересные диалоги и знакомства. Если поездка станет дороже на 150 рублей не для меня не для пассажиров, думаю, принципиально ничего не изменится. Автобус едет в 1,5 раза дольше при той же цене. Поезд тоже. Современная машина все равно комфортнее этих двух вариантов.

Ответить
2

Я езжу и пассажиром, и водителем, расстояние как раз 100-150 км. Электричка 300 рублей, на блакаре 200. Теперь будет электричка 300, блакар 350. Как пассажир - я лучше на электричке съезжу. А как водитель могла бы в цене подвинуться, но буду теперь пустая ездить, т.к. пассажиры однозначно предпочтут общественный транспорт. В общем, короткие рейсы бла-бла убил на корню. Понятно, что даже 50 рублей с пассажира это больше чем ничего, но за 50 рублей проще никого не брать.

Ответить
–4

Че парится, есть beep car, blacar давай досвидания

Ответить
2

они же их выкупили и закрыли

Ответить
2 комментария
0

Вижу возвращение времён сухого закона. Подпольные такси и т.д.

Ответить
0

До свидания, бла бла кар!

Ответить
0

Бугага ) переходим на автостоп ))

Ответить
0

Это было неминуемо. Ну, снизятся водители на 100 рэ, да и все. Сейчас бывает в выходные и праздники, когда автобусы от 2000- 2500 стоят, а поезда от 8000. Это Москва-Питер.
И платную сделали , можно за 8 часов доехать в самый дальний район Москвы не по пробкам.
Вопрос - будется ли улучшаться сервис и выкинуты маршрутчики ? Или просто будет стричься бабло ?
Я имела опыт общения со службой поддержки бла-бла. Не могу сказать, что там работают ответственные или сообразительные люди.

Ответить
0

А чем их дурка не устраивает ?)))

Ответить
0

Удивляться нечему. Сначала бла бла кар жутко тупил, а потом ещё и платным стал.

Ответить
0

Я бы понял введение оплаты для водителей, но для пассажира. Езжу в область, за 126 км от города. Теперь мне придётся платить не 200р а 350?

Ответить
1 комментарий
0

Халява кончилась, сервис начал выжимать водил, которым придется подвинуться. Неизбежная стадия.

Ответить
0

до Переславля 130 км, обидно

Ответить
0

Пусть с водителей берут деньги. А то некоторые этим только и зарабатывают. Целые маршрутки возят. Или по 4 пассажира в легковую сажают.

Ответить
0

Совсем охерели. Не знают уже как с людей деньги высосать. Программы все платные, музыка платная. Теперь ещё и это. Такое чувство, что скоро рождение детей платным станет. И мы станем платить государству за рождение детей.

Ответить
0

В России за 150 км. ездят достаточно редко, и платить каждый месяц по 150 рублей за сомнительный сервис, - так себе решение.
Комиссионная монетизация ввела бы обязательства блаблакара перед пассажирами, чего судя по всему они делать не хотят.

Пришло время делать свои "аналоги блаблакара".

Ответить
0

Настало время для тех, кто эту идею еще в 2009 придумал - вперед!

Ответить
0

Монетизация это одно, а неадекватная нажива это другое, 150руб за день??? Особенно когда ты забронировал за сутки поездку, а на утро ее взяли и отменили, великолепная математика. Почему я как пассажир должна платить? За что? Нет никаких гарантий на поездку, на комфорт, на адекватного водителя, БЛЯ БЛЯ Кар не несет никакой ответственности и гарантий никаких, так за что такая такса? Все должно быть в разумных пределах, делайте подписку на пол года за 150руб, а то с человека и на сутки, не охренели ли?? И пора уже контролировать машины и водителей, в последнее время полнейший беспредел, мне и бесплатный он перестал нравится а здесь еще и такое...... ну желаю удачки.

Ответить
0

Ну пробуют какие-то модели..на рынке же не одни они, кто-то лучше что-то предложит. Мы вот в эту тему пилим https://mimobaka.ru . Агрегатор цен на топливо на АЗС, да пока очень сыро и есть конкуренты сильные, но не отдавать же все рынки 1-2 компаниям ?

Ответить
0

230 км 700р чёт круто

Ответить
0

я не думал что в России все так запущено...
я пользовался БлаБла несколько раз когда еще жил в Беларуси, там никаких бомбил не было.
Пользовался также на международные поездки Минск-Вильня, Минск-Варшава, все отлично.
Пользовался уже внутри ЕС, тоже все гуд.

Судя по комментариям Россия все в каких-то 90-ых живет. Бомбилы, микроавтобусы с водителями из Азии..

И целый скандал из-за несчастных 150 рублей (1 кофе в кофейне по цене.)

Печально.

Ответить
3 комментария
0

Да, напрасно. жадность может погубить. лично я для себя сервис уже похоронила. Будем искать другие пути. а жаль, хороший был сервис(((

Ответить