«Ведомости»: ВТБ и «Сбербанк» создадут авиакомпанию для региональных перевозок Статьи редакции
Предполагается, что она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год.
«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут авиакомпанию для региональных перевозок (между городами России, минуя Москву). Сейчас идёт работа по созданию бизнес-плана и определению состава акционеров будущей компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на четыре источника, близких к одному из этих госбанков и знакомых с участниками проекта.
По данным издания, авиакомпанию создадут не ранее 2019 года, она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год. В России сейчас только две компании перевозят более 10 млн пассажиров в год — «Аэрофлот» и S7 Group, которые в 2017 году перевезли 50,1 млн и 14,3 млн человек соответственно. Крупнейшая региональная авиакомпания — «Ямал» — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август 2018 года – 1,4 млн.
Консультантом проекта банки выбрали консалтинговую компанию Bain & Company, в сентябре 2018 года «Сбербанк» и ВТБ заключили с ней контракты по 55,47 млн рублей каждый. По словам одного из собеседников газеты, до 31 декабря Bain & Company должна определить аэропорты, в которые будет летать авиакомпания, и какие суда сформируют флот.
Представители «Сбербанка», ВТБ и Bain & Company от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.
Региональные перевозки были одной из тем майского указа президента России Владимира Путина. Он поручил к 2024 году довести их долю во внутренних перелётах до 50%. В 2017 году этот показатель составлял 23%.
Аналитик инвестгруппы «Атон» Михаил Ганелин назвал решение поручить создание авиакомпании банкам «странным». «Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у "Сбербанка" и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге», — предположил он. Аналитик отметил, что приход таких крупных игроков может ухудшить условия конкуренции на и без того тяжёлом рынке.
Где в самолёт заходили, там и высаживайтесь!
Так себе шутка
Ради этой шутки и зашёл в каменты
Потом Сбербанк и ВТБ обяжут создать продуктовую сеть с социальными ценами, потом какую-нибудь УК в сфере ЖКХ для преодоления злоупотреблений, потом еще какую-нибудь чушь.
И только хорошим банком стать никак не получается.
Продуктовая сеть у ВТБ уже есть - Магнит.
А Сбербанк - вполне себе успешный банк. Триллион прибыли 2017 года.
Вот вот, занимаются всем кроме банковского дела, слишком много халявных денег, которые они не знают куда пристроить
так уже же. Магнит.
Создать регионального перевозчика, загнать его в миллиардные долги, так как самолеты в лизинг и нефть по сто, рефинансировать его с помощью пенсионного фонда, загнать перевозчика и пенсионный фонд в миллиардные долги, поднять пенсионный возраст.... Профит
Почему бы и нет - вполне могут сделать. Региональные авиаперевозки вполне себе перспективны - вопросы вызывает только их текущий объем: достаточен ли он для рентабельной работы. Получится конкуренция РЖД
это можно было решить очень просто - позвонить в AirAsia)) уверен что у них цены были бы раза в два ниже чем получится в итоге
РЖД по другим направлениям вне конкуренции, ничего страшного в небольшом оттоке пассажиропотока не будет.
Ух! Неужели ждёт снижение цен на перелетах между регионами?!
Ироничненько )
Комментарий недоступен
Победа и сейчас не единственная лоукост компания. Есть такая Северный ветер, билеты дешёвые и места между рядами по ощущениям больше чем у первой.
Лучше бы обслуживание клиентов до ума до вели, но нет, всё и так хорошо. ОпСоС есть, теперь можно и авиакомпанию делать.
Друзья, вы же сами понимаете, нас никто не спрашивает. Обычно так (но бывают и исключения - инициативы со стороны самих банков). Германа Оскаровича и/или Андрея Леонидовича вызывают на ковёр мудрые люди из Прав-ва, министерств (ну, с министрами ещё немного можно пободаться), федеральных агенств и прочих замечательных мест. И говорят: "А теперь вы, ребята, будете заниматься ещё вот этим (говном) / берёте под крыло вот такие (говно)активы". Греф и Костин иногда с ними спорят. Но (далеко) не всегда результативно...
А может и наоборот. Капитализацию-то на пикирующем рынке надо хотя бы держать. Греф и Костин идею дали, а в правительстве молчаливо одобрили проработать тему. Тип обосрётесь или нет.
О, я как будто бы свою ситуацию увидел, отработав 2,5 года в муниципалитете :-). Всё в миниатюре конечно было, но принцип один в одни :-)
вы много смотрите телек.
в реальной жизни - ВСЕ совсе не так.
Я бы сказал с точностью до наоборот.
Москва - Владивосток 7 дней на поезде, на самолете 8 - 12 часов.
В Европе работает, значит и у наc будет 100% востребовано.
К региональным перевозкам это не относится.
Почему СОЗДАДУТ, а не ИНВЕСТИРУЮТ В...?
Потому что ИНВЕСТИРУЮТ В - это когда дают инвестиции существующей компании. А компании пока нет, ее именно что СОЗДАДУТ
Мне тоже кажется, что идея определенно стоит внимания и одобрения. У нас огромная страна, перелет из одного конца в другой которой может стоить по 20к. И то, редко обходится без пересадок. Для обычного человека перелет из одного региона в другой должен быть доступным по цене и краткосрочным по времени. Думаю, это и будет залогом успеха такой кампании
Еще бы и в международку не через москву летатт
Давно пора. Если не зафейлят, то будет очень круто.
а есть шанс "НЕ зафейлить" ???
хоть один успешный проект уже был у них ?? ну хоть что то ??