Транспорт Григорий Бахин
20 441

«Компании сознательно работают в минус»: на чём строится бизнес каршеринговых сервисов в России

И получится ли у нового сервиса занять долю рынка — мнения представителей BelkaCar, YouDrive, «Яндекс.Драйва» и других компаний.

В закладки

Рынок каршеринга сегодня

В исследовании от 20 сентября 2018 года компания JPMorgan назвала московский рынок каршеринга самым быстроразвивающимся в мире. На один автомобиль приходится 1082 москвича. За 2018 год пользователи совершили более 12 млн поездок (около 60 тысяч в день), что почти в два раза больше, чем за весь 2017 год.

Сегодня в Москве работает 15 сервисов, общий автопарк составляет около 11,5 тысяч машин. В исследовании говорится, что московское правительство планирует увеличить парк автомобилей до 25 тысяч машин.

Сколько стоит каршеринг в России

Уровень дохода в Москве (тем более в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, где тоже есть каршеринг) ниже, чем в крупных европейских и американских городах.

Индустрия все еще находится на стартовых позициях. Первый каршеринг (или его прототипы) в России появился примерно пять-шесть лет назад, а программа московской мэрии по поддержке этого бизнеса запустилась только три года назад.

Данил Замалетдинов
шеф-редактор проекта «Трушеринг»

В России каршеринг стоит в два раза дешевле, чем в Европе. Средняя стоимость поездки зависит от времени года и класса автомобиля.

Для автомобилей класса «Эконом» и «Комфорт» (Kia Rio и Kia Rio Х-Line) летом она составляет около 320 рублей и 360 рублей соответственно, зимой — чуть выше из за увеличивающейся длительности поездки. В премиум-сегменте стоимость приблизительно — 530 рублей летом и 600 рублей зимой.

Екатерина Макарова
cооснователь каршеринга BelkaCar

Стоимость услуг каршеринга в России считается довольно низкой. Например, аренда Smart Fortwo в Берлине стоит почти 20 рублей за минуту — то есть в два с половиной раза дороже, чем в Москве.

Средний чек за поездку в России — около 300 рублей и зависит от класса автомобиля. Разумеется, поездка на нашем электрокаре выйдет дороже, чем на компактном Smart.

Андрей Куприков
сооснователь, директор по развитию бизнеса YouDrive

Как работают сервисы в Москве

По словам экспертов, основная бизнес-модель, по которой работают сервисы, — плата пользователей за аренду автомобиля. Дополнительная монетизация — размещение рекламы на авто, однако это доли процентов от общей выручки.

Если один автомобиль будет находиться в аренде целые сутки, то при средней стоимости в 9 рублей за минуту он принесет прибыль в размере 12 960 рублей, однако обычная загрузка авто — шесть часов. Доход от сдачи в краткосрочную аренду одного автомобиля — 3240 рублей в сутки.

Евгений Гришкевич
директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»

Чтобы максимизировать выручку с автомобиля, необходимо постоянно увеличивать количество поездок на каждом юните, сокращая время простоя автомобиля между арендами, рассказали в YouDrive.

Средняя продолжительность аренды каршерингового автомобиля составляет от 40 до 50 минут. У некоторых компаний есть утренние тарифы, которые привлекательны для клиентов. Но стоит помнить, что они покрывают только стоимость бензина и сервисного обслуживания автомобиля.

В таком случае подразумевается, что лизинговый платёж за автомобиль будет отбит следующими — дневными и вечерними поездками, но математика очень сложная и спорная.

Андрей Куприков
сооснователь, директор по развитию бизнеса YouDrive

По мнению представителей YouDrive, основной показатель для определения успешности бизнеса — время использования автомобиля в течение суток. Так как все поездки в среднем короткие, на первый план выходит минимальное время простоя. Остальные факторы, например, плотность движения, погодные условия, спрос, играют меньшее значение.

По словам экспертов, в большинстве случаев операторы берут автомобили в операционный лизинг. Некоторые сервисы совмещают операционный с финансовым лизингом по схеме 50 на 50.

В зависимости от договоренности с автодилерами у каждого сервиса своя скидка на машины от 10 до 15%, возможны другие индивидуальные условия при покупке большого количества автопарка. Есть также небольшое количество сервисов, которые покупали машины на старте.

Бывают разные формы лизинга, разные условия, от них также зависит, что дальше произойдёт с автомобилем — будет ли его продавать лизингодатель, каршеринг или кто-либо еще. Правительство Москвы обеспечивает сервисы каршеринга льготами на парковку, такая поддержка стимулирует развитие услуги в городе.

Закупая автомобили «оптом», мы получаем определённый дисконт, а также сокращаем расходы на дальнейшее обслуживание. Продажа автомобилей в каршеринг — отличный маркетинговый инструмент для автопроизводителей, ведь так обеспечиваются присутствие бренда в городе и тысячи тест-драйвов в месяц, которые пользователи оплачивают сами и проводят в привычном для себя ритме.

Андрей Куприков
сооснователь, директор по развитию бизнеса YouDrive

Стоимость парковки для одного автомобиля большинства сервисов в Москве фиксированная, составляет около 30 тысяч рублей в год. Однако некоторые компании смогли приобрести льготные разрешения на парковку в столице. Сейчас цена такого разрешения для владельцев сервисов — 24 тысячи рублей. Для пользователей сервисов парковка бесплатна.

Согласно требованиям к автомобилям каршеринга со стороны департамента транспорта, срок службы не может превышать трёх лет. После этого срока их выставляют на продажу либо лизинговые компании, либо сами операторы. В регионах такие ограничения пока не действуют, потому сервисы могут использовать машины дольше трех лет.

Оптимизация бизнес-процессов у операторов

По мнению экспертов, самый дешевый вариант использования сервиса для пользователей — поездки в вечернее и ночное время, когда пробок нет. При свободном движении время в пути сокращается, а значит, клиент платит меньше.

Владение собственным автомобилем дороже, чем использование каршеринга, так как необходимо учитывать все затраты, включая налоговую нагрузку, сервисное обслуживание, страхование, амортизацию автомобиля и так далее, считают эксперты.

Цены на каршеринг в период акций начинаются от 3 рублей за минуту, отмечают эксперты. Средний тариф составляет 9 рублей в минуту — то есть около 500 рублей в час. Стоимость двадцатиминутной поездки — 180 рублей, что ниже стоимости поездки на такси.

Для оптимизации бизнеса операторам каршеринга необходимо постоянно думать о нескольких факторах: о ремонте автомобилей — обслуживаться у официальных или неофициальных дилеров либо брать механиков в штат, как уже делают некоторые сервисы, — а также о скидках и индивидуальных договоренностях с топливными компаниями.

Большое значение для эффективности бизнеса имеет развитие и разработка внутренней технологической платформы.

Поездка на каршеринге выходит дешевле, чем аналогичная на такси. «Яндекс.Драйв» — первый каршеринг с «умными» тарифами и встроенными в автомобили сервисами «Яндекса». Гибкие цены рассчитываются с помощью алгоритма, который учитывает дорожную ситуацию и спрос на машины.

Например, утром аренда будет дешевле, чтобы компенсировать более долгую дорогу. Стоимость минуты в «Драйве» — от 5 рублей. Среднюю стоимость поездки не раскрываем.

Один из решающих факторов выбора каршеринга — наличие автомобиля поблизости. Нам также важно, чтобы цена поездки устраивала пользователей и была справедливой. Большинство процессов в «Яндекс.Драйве» автоматизированы, чтобы эффективно снижать затраты: от диагностики до распределения машин на мойку отвечают алгоритмы.

Благодаря этому мы оптимизировали работу сервисных служб, потому предлагаем низкие цены на поездки. Недавно мы стали самостоятельно заправлять машины, что также позволяет экономить на топливе.

Антон Рязанов
руководитель «Яндекс.Драйва»

В «Делимобиле» рассказали, что большую часть сервисных работ они производят сами. Потому в штате сервиса есть механики, заправщики и мойщики, перегонщики автомобилей. По словам компании, это позволяет оптимизировать обслуживание парка автомобилей, держать большую часть машин в городе, а не в очереди на ремонт у партнера.

На работу и загруженность сторонней ремонтной организации практически невозможно повлиять. Машины могут ждать своей очереди неделю, а такие простои сказываются и на бизнесе, и на поведении клиентов. С собственными ремонтными мощностями управление процессами полностью на нашей стороне.

Мы видим загруженность, можем прогнозировать со стопроцентной вероятностью выход машин в город, можем ускориться, если это необходимо. Ремонт одного автомобиля может занять от нескольких часов до дня-двух, все зависит от сложности, срочности, графика. Но нашего, а не стороннего.

И такой подход правильно дополняет обязательный техосмотр у авторизованного дилера (плановая история, которую машине необходимо проходить по достижении определенного пробега).

Мухит Сейдахметов
вице-президент холдинга Micro Kapital Group (владелец «Делимобиля»)

Некоторые сервисы вводят ограничения по пробегу в суточные тарифы, лимиты на расстояние. Например, «Делимобиль» ввел лимит на утреннее время — арендовать машину за 3 рубля можно только с шести до восьми часов утра.

У некоторых каршерингов есть суточные тарифы, которые позволяют покрыть издержки содержания автомобиля, однако они практически не приносят доход. При этом обеспечивается полная загрузка машины и минимизируются риски отрицательной экономики этого юнита.

Мы не очень любим суточные тарифы, ведь мы за философию настоящего шеринга — пользователи арендуют машину для поездки из точки А в точку Б, для остального есть классический прокат автомобилей. Введение подобных лимитов мы не планируем.

Андрей Куприков
сооснователь, директор по развитию бизнеса YouDrive

По моей информации, каршеринги работают в минус. Самый характерный пример — тариф «Делимобиля» 3 рубля в минуту, который работал все утро. Все компании конкурируют с «Яндексом», а это очень сложно (точно проигрывают в маркетинге и технологиях, большинство проигрывают еще и в бюджете).

Чтобы конкурировать с «Яндексом», приходится понижать цены. Это делает «Делимобиль». Недавно дешевый утренний тариф ввел TimCar. Компании сознательно работают в минус, но как долго они так смогут работать — непонятно.

Большая проблема всех скидок, акций и специальных тарифов — их когда-то придется заканчивать, в итоге отрабатывать большой негатив клиентов.

У «Яндекс.Драйва» в этом плане есть большое преимущество — динамический тариф. За счет него компания может постепенно повышать цены, не присылая пресс-релизы, даже не афишируя это в соцсетях.

Данил Замалетдинов
шеф-редактор проекта «Трушеринг»

Как будет меняться рынок

Размер мирового рынка каршеринга в 2017 году составил более $1,5 млрд, а размер парка — более 100 тысяч автомобилей. В период с 2018 по 2024 год число компаний вырастет на 20%.

Согласно исследованию Global Market Insights, совместное использование автомобилей, а также переход на электрокары и гибридные автомобили позволяют сократить выброс углекислого газа в воздух на 10%.

По данным исследования, интеграция передовых технологий в автомобили для повышения качества услуг будет способствовать росту рынка. Сервисы каршеринга работают в таких направлениях, как смарт-карты и RFID-метки, позволяющие идентифицировать водителей.

ИТ-системы российских каршерингов отличаются высокой конкурентоспособностью не только благодаря гибкости и активной интеграции самых современных технологий, но и за счет качественного UI, UX. В том числе и по этой причине существует довольно высокая вероятность выхода российских каршерингов за рубеж.

Что касается цен на услуги каршеринга, то они вряд ли будут снижаться, так как уже сейчас они достигли минимального значения, при котором бизнес каршеринга является эффективным. Возможно, появится большое разнообразие тарифов. Они будут предназначены для пользователей с самыми разными запросами.

Андрей Куприков
сооснователь, директор по развитию бизнеса YouDrive.

Вероятнее всего, структура рынка трансформируется в олигополию, состоящую из трех-четырех игроков. Никаких реальных слияний не ожидаем, потому что это бессмысленно. Если у оператора есть деньги, он может увеличить автопарк на тысячу автомобилей хоть завтра.

Слияние — это всегда время и деньги, всегда реструктуризация. Сейчас рынок растет такими темпами, что прибегать к реструктуризации — самоубийство. Также надо учитывать, что у присутствующих на рынке компаний разная корпоративная культура.

Сейчас цены низкие, потому что идет передел рынка, все демпингуют. Как только каждый займет свою долю, цены начнут корректироваться в верхнюю сторону. Следует учитывать и инфляцию издержек: подорожание бензина, самих автомобилей — цены не могут не реагировать на подобные факторы.

Екатерина Макарова
сооснователь каршеринга BelkaCar

Рынок будет расти, всё больше людей будут пользоваться каршерингом. Стоимость парковки в центре растет каждый год, что снижает число желающих приезжать на личных авто.

Как результат: больше водителей пересаживается на каршеринг, который позволяет сохранить мобильность и комфорт личного автомобиля без трат на его обслуживание. Траты на содержание автомобиля тоже растут из года в год.

Также каршеринг позволяет экономить не только деньги, но и личное время, которое уходит, например, на поездки в сервис, мойку или на АЗС.

Антон Рязанов
руководитель «Яндекс.Драйва»

Эксперты отмечают, что сервисы каршеринга зависят от политики правительства, которое может ввести дополнительные налоги на имущество или изменить законодательство, исходя из складывающейся динамики рынка. Потому государственная поддержка этого направления важна на локальных и федеральных уровнях.

За границей в отрасли уже появляются отраслевые органы, которые выступают в качестве посредников между властью и компаниями. Например, CarSharing Association, BCS и Car Plus. Эти органы устанавливают правила и принципы, регулирующие отношения между операторами и правительством, сообщается в отчете Global Market Insights.

Что нужно для своего каршеринга

По словам представителей ГК «АвтоСпецЦентр», оптимальный период окупаемости: 10-20 месяцев. Весь полученный доход будет уходить на лизинговые платежи, рекламные кампании и так далее. По мнению экспертов, в каршеринге на прибыль негативно влияют вандализм и возможный угон автомобиля, серьезные аварии, поломки и ремонт.

Если мы говорим о Москве, то при запуске надо ориентироваться минимум на пару тысяч автомобилей, иначе их никто не заметит. Все крупные каршеринги работают на своих технологиях, необходимо разрабатывать платформу.

Что касается команды, на старте обязателен технический директор, fleet-менеджер, собственные разработчики и performance marketing. Важно учесть, что уже на этапе запуска надо привлекать большое количество пользователей, так как придется платить лизинг с первого дня.

Екатерина Макарова
сооснователь каршеринга BelkaCar

Запустить сейчас еще один каршеринг в Москве будет сложно, так как рынок уже перенасыщен, считают в YouDrive.

Присоединившись, например, к YouDrive Pool, предприниматели начнут получать выручку от каждого автомобиля с первого дня. Для этого необходимо закупить минимум десять машин и подключиться к платформе. Обслуживание автомобилей и приложения, а также клиентскую базу обеспечивает YouDrive.

Сейчас операторов каршеринга более чем достаточно — мы уверены, тренд консолидации рынка сохранится, в итоге останется не более четырех-пяти операторов. Быть двадцатым каршерингом в городе достаточно сложно — пользователи не хотят устанавливать множество приложений с небольшим количеством автомобилей.

Маленькая клиентская база ведёт к увеличению простоев. Поэтому мы придумали YouDrive Pool — маркетплейс каршерингов, где каждый игрок может предложить свои автомобили нашей клиентской базе через приложение YouDrive.

Андрей Куприков
сооснователь, директор по развитию бизнеса YouDrive
{ "author_name": "Григорий Бахин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 79, "likes": 47, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 48889, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Oct 2018 19:18:22 +0300" }
{ "id": 48889, "author_id": 120311, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48889\/get","add":"\/comments\/48889\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48889"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Сколько стоит каршеринг? - Все представители: Гораздо дешевле чем в Европе

Ответить
7

в России бензин и обслуживающий персонал стоят дешевле чем в Европе

Ответить
0

А машины дороже, ага.

Ответить
1

Бюджетные авто в Европе стоят столько же или даже дороже, в сша дешевле.

Ответить
2

если брать за нал, то да. Если брать в кредит, то нет

Ответить
1

Но это уже из за банков.

Ответить
4

Сравнивать с Европой удобно - потому что это самое дорогое место в плане машин. Там гос. политика такая в отношении машин - чтобы всё что с ними связано, было дорого. Как то разрабатывал агрегатор, а-ля экспедиа, там аренда любой машины и любой фичи связанной с машиной в США стоила в два раза дешевле, чем в Европе. Поэтому для ораторов неудивительно, что ораторы из статьи сравнивают с Европой.

Ответить
1

Это да, там в принципе стараются топить за общественный транспорт и велосепидистов и видимо получается. У нас пока до такого не дошли, да и в регионах вряд ли это будет скоро, если вообще будет)

Ответить
0

а разве они есть в США?

Ответить
0

да есть, можете сравнить количество велосипедистов по годам в нй, фриско, ла, чикаго

Ответить
4

Будущее каршеринга за крупнейшими производителями авто и их дочерними компаниями, предоставляющими подписку на весь модельный ряд. Что им могут противопоставить компании вроде Юдрайва? Ничего

Ответить
2

Совершенно верно. Когда рынок будет готов на него выйдут основные авто-производители. Но скорее всего они просто поглотят такие компании как ЮД, нежели будут запускать свои решения. При этом будет взаимодействие Авто-гигантов и IT-гигантов вроде Яндекса.

Ответить
1

Светлое будущее каршеринга здорового человека - быть купленным автопроизводителем за свою экспертизу в управлении парком и работу с клиентами. Каршеринги курильщиков попадут в ад.

Ответить
4

Каршеринг в России дешевле, потому что у нас машины и бензин дешевле стоят. В Европе многие каршеринговые сервисы используют только электрокары (наши дешевые Рио, Каптюры). Городские машины есть только у YouDrive и МатрешКар – Smart и Picanto.

Компании получают субсидии и льготы от правительства Москвы, например платят за парковку 72 000 рублей за ТРИ года, вместо 300 за ОДИН год.

По загруженности автопарка можно очень легко ее оценить, если парсить цифры с сайта https://sharedcars.live , посмотрев несколько раз количество машин вечером, я сделал вывод, что на дорогах примерно 9700 автомобилей, в час пик доступно около 5500 свободных автомобилей, уровень загрузки не очень высокий.

А еще 30 октября будет заседание суда по поводу дискриминации каршерингами водителей без стажа
https://mos-gorsud.ru/rs/lefortovskij/services/cases/civil/details/b014a7dd-443c-4fb9-bf10-2555899d3346

Ответить
0

всё так. В Париже был довольно неплохой сервис Autolib, автопарк которого состоял из электрокаров. Но в этом году субсидирование всем надоело и его прикрыли. Продержался почти 7 лет

Ответить
0

извините, где у нас бензин дешевле ?)
с зп 15-20 тр цена бензина выросла за 10 лет с 12р за литр 92 до 35. а зп не выросла и еще инфляция.
плюс евро был 40, а стал 75 за день. доллар был 30 и стал 65 за день.
не надо сравнивать цены в таком выражении

Ответить
3

Готов платить как в Европе, но и оплату труда будьте любезны сделать как в Европе...

Ответить
6

Да что же вы глупые такие, деньги всегда находятся в уравновешенностей состоянии, столько же постов уже было.

Чем выше зарплата, тем выше цены, по сути не чего не меняется, разрез трат остаётся прежним.

Проблема сейчас в том , что исчез средний класс который мог чувствовать все прелести, а его нет. Вообще хрень какая то, квартира комфорт Класса в новостройки с котлована на 2 этаже рядом с мкадом 17 миллионов, что за бред вообще

Ответить
0

Выше зарплаты (с более высокими ценами) лучше, плявляется больше экономических возможностей для автоматизации и как следствие рост производительности труда.

Ответить
0

о, здорово ) большой привет вашей волшебной замечательной стране в вакууме, которую вы придумали исходя из просмотра фильмов категории B )

Ответить
0

Наверное, не возможности появляются для автоматизации (они всегда есть), а стимул для внедрения автоматизации.

Только вместе с этим стимулом появляются стимулы переходить на серые зарплаты, нанимать нелегалов, выводить производство за рубеж. Так что тут "не всё однозначно":)

Ответить
0

Конечно стимул, для меня это одно и тоже, нет стимула, никто делать не будет.

Насчет серых зарплат это уже к государству, очень оно лояльно смотрит, вот они и есть, реально бы жестко наказывали, их бы не было.
Насчет вывода за рубеж, не все выведешь, как этих таксистов например, да и вывод можно остановить даже в условиях ВТО, пример Трамп и ЕС, которая стандартами так рынок закрыла, что даже китайцы не в силах что-то сделать.

Ответить
3

Было бы интересно тестировать не по минутам, а по «пакетам»:
15 минут, 30 минут. Сделать какую усреднённую стоимость.

Ответить
3

Идет 14 минута, тебе еще 2 км до пункта назначения. Втапливаешь, (как) в последний раз.
Помню на велобайке топить педали приходилось)

Ответить
–10

За последний год часто наблюдаю диких водятлов на каршеринговых автомобилях, в основном БелкаКар - нарушают правила, несутся на красный свет светофора, чуть не сбивая пешеходов, и прочий ужас. Как планируете с ними бороться?
Да и машины внутри часто убитые, мусор внутри, грязный руль и стёкла...
Верните нам старый добрый рента кар!
Каршеринг должен умереть

Ответить
9

В среднем, каждый третий на этих машинах играет в шашки, вылезает на встречку, пролетает на красный. Понятно, что экономят время, но бесят. Екатеринбург, если что.

Ответить
3

В Екатеринбурге каждый второй автомобилист пытается экономить время, это уже менталитет.

Ответить
1

Так борзеют нечасто. Этих прям опасаться стал.

Ответить
5

да многие как упоротые ездят, время видите ли экономят

Ответить
3

тоже часто вижу такое, в основном хачатуряны в пятером забьются в тачку и гоняют, что внутри в салоне после таких покатушек - страшно представить

Ответить
0

С нарушениями бороться штрафами. Яндекс уже считает где нарушил, юдрайв просто телематику снимает. При должном желании просто включается во время поездки коэффициент и внезапно хотел как дешевле, а заплатил в два раза больше.

Ответить
2

Уточните комментарий Гришкевича - полная путаница в выручке / доходе / прибыли.

Ответить
2

В Европе в каршеринге периодически используются электрокары, в России же практически нет. То есть более высокая стоимость может частично объясняться моделями машин (частично, конечно, более дорогой жизнью вообще).

Ответить
–1

странная математика : как это каршеринги работают в убыток если ежесуточная прибыль с автомобиля 3240 руб. в то время как таксопарки таксистам сдают свои лизинговые авто за 1100-1500 р. в сутки и не убыточны.

Ответить
2

Таксопарку не нужно держать коловерти, службу безопасности, заключать договора со страховыми, разрабатывать и обновлять моднейшие приложенъица, ставить железо для дистанционного открытия-закрытия... вроде ничего не упустил?

Ответить
4

маркетинг и бензин с парковкой забыли

Ответить
4

Со штрафстоянок и дтп забирать еще надо :)

Ответить
0

ну а двойная-тройная прибыль по сравнению с таксопарками не покрывает эти расходы?

Ответить
0

Мысль, конечно, интересная. Но глупая. Таксопарков как таковых в РФ нет с конца 14 года. Это просто конторы которые сдают всем желающим авто под названием такси. В виду диктата цен на поездки агрегаторами таксопарки шли следующим путем: отказ от каско-отказ от страхования пассажиров на время поездки-экономия на ремонте-вывод водителей за штат и перевод на аренду как ип-кидок водителей на заработок-кидок водителей на залог взятого в таксопарке авто.

Ответить
1

Так так. А может сделать фиксированные тарифы на каршеринг? Чтобы народ не носился на кш

Ответить
1

И на картинке неверная информация по стажу. Сейчас есть каршеринги в России со стажем от 0 лет (Lifcar/Карусель, Car4you) и от 1 года (Anytime, Делимобиль, Timcar).

Ответить
0

А почему на рынке нет приложения агрегатора по всем 15 сервисам? Разве не было бы удобно находить абсолютно все автомобили рядом с собой и бронировать их через одно приложение, а не перепрыгивать из одного приложения в другое.
Как думаете это было бы интересно для существующих каршеринговых сервисов? Они платили бы фиксированную коммиссию за лид, либо % от чека и уменьшали бы % простаивающих автомобилей.

Как думаете это интересная идея или я что-то упускаю?

Ответить
1

Так хотел сделать яндекс. Но все кш ему отказали, так как у них был пример - яндекс такси. Где все начиналось хорошо, а потом яндекс стал сам устанавливать тарифы

Ответить
0

А если тарифы устанавливали сами сервисы? Мне кажется это интересная идея

Ответить
1

Таксопарки по началу сами устанавливали тарифы, а сейчаас тот, кто не согласен с этим отключается от платформы и теряет 99% клиентов

Ответить
0

Разве никто кроме Яндекса не может реализовать такой проект?
Агрегаторы существуют почти в любой сфере и это всегда очень удобно для end-user'а

Ответить
1

Такие приложения уже были. Но потом из них стали выходить крупные игроки, например Делимобиль. Он просто запретил отображать там свои машины, так как терял клиентов в виду большой конкуренции на общей карте. Ему выгодно, что бы заходили именно в его приложение

Ответить
0

И сейчас вообще не осталось никаких агрегаторов? Это логично, что делимобиль терял клиентов на общей карте из-за конкуренции, но что если за это дело возьмется игрок у которого нет своего автопарка и который не заинтересован им владеть и соответсвенно обслуживать его. Он хочет зарабатывать только на посредничестве и предоставлять максимально удобный UX для конечного потребителя.

Задавая все эти вопросы я пытаюсь выяснить на сколько это жизнеспособная идея, есть ли у нее будущее и какие-нибудь уже работающие примеры.

Также инетересно узнать на сколько это сложно в реализации, тк у всех этих сервисов нет открытого API и как охотно сервисы открывают к нему доступ.

Ответить
1

Агегаторы есть. В маркетах приложений можно их найти. Один из них-это яндекс транспорт. Он тоже показывает каршеринги. Посредник здесь в не выгодной ситуации-ведь операторы могут потребовать удалить их машины с карты и все-ничего не поделать

Ответить
0

Так речь идет об агрегаторах, через которые можно арендовать автомобиль либо сервиса, а не просто отслеживать местонахождение авто на карте (про существование таких я в курсе).

Ответить
0

Нежизнеспособная. Агрегатор взлетает там, где нужно агрегировать тысячи игроков. А тут их пара десятков. Крупным игрокам агрегатор нафиг не нужен.

Ответить
0

Агрегаторы со всеми сервисами сейчас есть, например на https://sharedcars.live/ все 18 каршерингов Москвы и области

Ответить
0

Алексей, Вы создатель сервиса? можете добавить Екатеринбург и добавить какие нибудь контакты для обратной связи

Ответить
0

Да, я. Добавление других городов пока только в планах, точных сроков назвать сейчас не смогу

Ответить
0

Странно. Но юдрайв буквально недавно был виден на вашей карте города, сейчас опять нет(

Ответить
0

Это была временная бага :) Для некоторых компаний данные для других городов есть, но пока что скрываются по техническим причинам

Ответить
0

понял. с нетерпением ждем. с нашего района машины уходят очень быстро - радар бы очень пригодился.

Ответить
0

"существует довольно высокая вероятность выхода российских каршерингов за рубеж"
куда, в Беларусь и Казахстан?

Ответить
1

В Алматы уже зашли. Anytime.

Ответить
0

Было бы здорово привязать Тройку к каршерингу. Делать скидки на поездки каршеринг - метро - каршеринг. Не знаю как вам, мне после 18 в центре (Новослободская) ни разу не удавалось найти свободный каршеринг. Уже вот неделю как.

Ответить
0

вы во всех 15 сервисах зарегистрированы?)

Ответить
0

Youdrive/ Belka / Yandex / Lifcar /Anytime / Matreshcar / Delimobil какие еще стоит поставить?

Ответить
1

Надо ставить все, есть вероятность, что рядом с вами будет один карлион (у которого парк 39 машин)

Ответить
0

Если судить по цифрам, учитывая все затраты на покупку автомобиля (пусть даже в лизинг), обслуживание ПО приложений, техобслуживания, затрат на бензин, содержание штата сотрудников, аренды офисов, амортизации автомобилей - проект каршеринга в России полностью убыточный. Почему он развивается при этом? Остается только догадываться:-)

Ответить
0

Распишите ваши предположения по цифрам? :)

Ответить
0

Я расписал для себя с учётом стоимости авто 1,6 млн (стоимость в Каршеринге - 14 руб/минута). Получилось владение своим авто за 7 лет и 150 тысяч км 2,3 млн, а Каршеринг (5000 часов по 14 р минута) - 4,2 млн. Прикладываю табличку.

Ответить
0

Согласен в большой степени со всеми предположениями, кроме цен на авто и минуты, отсутствие рисков аварий в предположениях, стоимости парковки в центре.
1. Стоимость покупки авто за 14₽/мин в шеринге ~2,2+ млн (А3, Q3, GLA, CLA, Genesis...), а стоимость страхования и обслуживания такого автомобиля выше.

2. Авто за 1,6 млн - это Kaptur. Этот авто в шеринге стоит сейчас в среднем 7₽/мин.

3. Риски аварий знают страховые, но если брать по стоимости КАСКО на такое авто то это 75-100к/год в зависимости от условий страховки. Итого +600к за 7 лет.

4. Одно из ключевых преимуществ шеринга - отсутствие платы за парковку (мы же в Москве, верно?). Предполагаю что это ~1.500₽/мес у среднего московского автовладельца - итого +126к за 7 лет.

Ответить
1

Ну и с каптюром конечно загнули.
Предполагаю стоимость средней комплектации со скидками 1.1 млн

Ответить
0

Каптюр за 1.6 млн?))

Ответить
0

CLA в белке с каско стоит 16 руб/минута.

Xtrail видел за 14 руб (а стоит новый со скидками 2.0 порядка 1,6 млн). За парковку почти не плачу, поэтому не считал.
Думаю А3 со скидками в средней комплектации обойдется как раз в 1,6

Ответить
0

К чему я это все? К тому, что в моем случае каршеринг сильно дороже владения своим автомобилем.

Ответить
0

По ценнику согласен, переборщил.
А насчет потребления - будет дороже при 100% аналогичном использовании. Но если честно - вы же каршерингом иначе пользуетесь.
1. Не тратите время на прогрев;
2. Не несете фиксированных издержек, а значит в день, когда вы не ездите, расходы нулевые;
3. Если вы его используете более 5 часов - вам автоматически пересчитают стоимость на фиксированный дневной тариф, будет дешевле;
4. Самое главное - у вас появляется выбор НЕ ехать на машине, когда вам это не нужно. Если пробка - сели в метро, а не плететесь 2,5 часа с Тверской до Домодедовской.
Подтверждением этих предположений будет средняя скорость авто. У меня в семье в пользовании их два, эксплуатация 4-5 лет, средняя скорость за весь период эксплуатации 27-30 км/ч. Ликсутов заявляет те же 30 км/ч средней скорости в Москве. Интересно посмотреть этот показатель в каршерингах.
Правда как обычно окажется где-то посредине. Я думаю, что нужно пересчитать модель с учетом всех уточнений :)) Жду апдейт

Ответить
0

Ну понятно, что скоро таких тарифов не будет.

Ответить
0

Почему про страховку нет ничего?)

Ответить
0

MatreshCar где ?!

Ответить
0

Кто что думает на тему агрегатора по каршерингу с возможность брони и аренды автомобиля?

Ответить
0

Все мечтают, один YouDrive уже делает))

Ответить
0

почему 14 каршерингов? А МатрешCar вы куда дели?

И это я молчу про Ворона премиального, ладно уж. Тут есть сомнения, каршеринг он или нет.

И еще 2 каршеринга только через ю-драйв пул работают и прекрасно себя чувствуют. CheryDrive и LifanDrive. О них тоже почему-то не слово, хотя как раз этот формат очень перспективен для мелких компаний.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }