Транспорт Kirill Kazakov
20 685

Бесплатный общественный транспорт: эксперимент во французском Дюнкерке

Конспект статьи The Guardian о том, зачем город отказался от платы за проезд и как это отразилось на жизни горожан.

В закладки
Аудио
Городской автобус

Полтора месяца назад Дюнкерк, население которого составляет 200 тысяч человек, стал самым большим городом Европы с бесплатным общественным транспортом. Бесплатно могут ездить не только местные жители, но и туристы.

На реформу Дюнкерк вдохновил опыт Таллина, который в 2013 году стал первым европейским городом с бесплатной сетью муниципального транспорта. Там передвигаться по столице без затрат могут только горожане, получившие специальную карточку.

В системе зарегистрировалось 441 тысяча человек. Раз в год власти города получают €1000 из подоходного налога каждого пользователя.

За €2 жители Таллина получают «зелёную карту» и больше не платят за проезд

Инициативы Таллина и Дюнкерка далеко не единственные в своём роде. Согласно работам Войцеха Кебловски, специалиста по городским исследованиям Брюссельского свободного университета, в 2017 году в мире насчитывалось 99 городов с бесплатным общественным транспортом: 57 в Европе, 27 в Северной Америке, 11 в Южной Америке, три в Китае и один в Австралии.

Многие из них меньше Дюнкерка и предлагают бесплатные поездки лишь в определённое время, по определённым маршрутам и определённым категориям пассажиров.

Пока что самым крупным городом с бесплатным общественным транспортом остаётся китайский Чаннин, расположенный в провинции Хунань, чье население более 800 тысяч человек. Согласно официальным данным, в день появления на улицах бесплатного транспорта число пассажиров подскочило на 60%. Также администрация города отмечает повышение мобильности среди стариков и молодёжи и укрепившееся чувство свободы.

Во Франции Дюнкерк не первый город, где не нужно тратить деньги на проезд: в Ньоре, на западе страны, бесплатные автобусы для горожан появились год назад. На некоторых маршрутах, по информации властей, количество пассажиров увеличилось на 130%. Как и в Дюнкерке, доходы от продажи билетов в Ньоре покрывали около 10% затрат на обслуживание транспортной системы.

The Guardian

По мнению мэра Дюнкерка Патриса Вергиета, для которого бесплатный общественный транспорт стал частью избирательной кампании 2014 года, проект снискал успех: количество пассажиров на отдельных маршрутах увеличилось на 85%. До введения бесплатных автобусов статистика была следующей:

  • на машинах передвигалось 65% местных жителей;
  • на автобусе — 5%;
  • на велосипеде — 1%;
  • пешком — 29%.

«Во Франции относительно бесплатного общественного транспорта множество предрассудков, один из них: бесплатное не может быть ценным. А вот научных исследований, наоборот, недостаёт», — считает мэр.

По мнению Вергиета, деньги — очевидное беспокойство. Раньше плата за проезд покрывала около €4,7 млн (10%) от затрат на годовое обслуживание автобусного парка. 60% приходилось на транспортный налог, который платят компании; остальные 30% лежали на плечах местной администрации.

После повышения налога казна получила сумму равную той, что поступала от продажи билетов. Передвижение на городском транспорте стало бесплатным, а нагрузка на домохозяйства не увеличилась.

Также власти Дюнкерка продлили автобусные маршруты, выделив отдельные полосы для общественного транспорта. Увеличился и автобусный парк — со 100 до 140 машин; некоторые работают на природном газе. Также в автобусах есть Wi-Fi и USB-порты для зарядки телефонов. Троллейбусов, трамваев и пригородных поездов в городе нет.

«Существенное увеличение пассажиропотока очень нас удивило. Теперь необходимо удержать пассажиров. Мы пытаемся изменить отношение людей к автобусам, — поделился с изданием мэр города. — Плата за проезд делала из пассажиров клиентов, пусть она и была небольшой. Её отмена сделала жителей сплочённее и вежливее. Мы, можно сказать, заново изобретаем общественное пространство».

Поездка корреспондента The Guardian во многом подтвердила слова Вергиета: пассажиры действительно очень приветливы.

Автобусы ходят часто, рассказала журналисту одна попутчица, нужно только остерегаться час пика: людей очень много. Помимо всего прочего, она может откладывать деньги, которые прежде тратила на проезд.

Другой пассажир признался журналисту, что раньше почти не пользовался общественным транспортом, так как добирался до нужного места на машине. Теперь он изменил свои привычки, чему поспособствовало, впрочем, и повышение цен на топливо.

Тем не менее у администрации Дюнкерка есть и критики. Представитель профсоюза работников общественного транспорта Клод Фоше отмечает: «То, что общественный транспорт можно сделать бесплатным для отдельных групп пассажиров, ещё можно оправдать. Но сделать его бесплатным для всех, значит, по нашему мнению, отрезать его от ресурсов, необходимых для развития».

В Париже, например, доход от продажи билетов в общественном транспорте покрывает до половины расходов на содержание. И когда мэр города Анн Идальго предложила убрать плату за проезд, экономист Фредерик Эран заявил, что эта мера бессмысленна.

«Кто же пересядет на общественный транспорт? — спрашивает Эран. — Все исследования сходятся в одном: сначала велосипедисты, затем пешеходы и только потом небольшое количество автомобилистов. Это показывает, что бесплатный транспорт — мера, направленная против пешеходов и велосипедистов и едва ли затрагивающая водителей».

Вергриет уверен, что подобные мысли — часть сложившегося предрассудка. Бесплатный общественный транспорт подходит не всем городам, признаёт мэр Дюнкерка, однако начинание полезно не только для окружающей среды и общества, но и служит жестом «солидарности» и способствует равному перераспределению богатства, нежели сокращению налогов.

«Мы подошли к делу прагматично, прежде всего соотнеся плюсы и минусы бесплатной системы общественного транспорта. В итоге мы решили, что польза перевешивает затраты. Если уж я и могу что-то посоветовать мэрам других городов, то вот мой совет: боритесь с устаревшими мнениями на счёт городских автобусов. Взгляните на ситуацию трезво, выявите достоинства и недостатки. Да, возможно, это обойдётся слишком дорого. Но на общественную справедливость и подвижность населения ценник не повесишь».

#общественныйтранспорт

{ "author_name": "Kirill Kazakov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 82, "likes": 68, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 49306, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 29 Oct 2018 15:37:05 +0300" }
{ "id": 49306, "author_id": 127882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49306\/get","add":"\/comments\/49306\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49306"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Автобус Дюнкерка в час пик.

Ответить
25

До введения бесплатных автобусов статистика была следующей: на машинах передвигалось 65% местных жителей; на автобусе — 5%; на велосипеде — 1%; пешком — 29%.

А статистики "после" нет. Думал это при переводе просралась часть материала. Заглянул на Гардиан - а там так через жопу изначально было написано.

В итоге - материал ни о чём.

Ответить
1

предложением раньше написано же "подскочило на 60%"

Ответить
7

Приятно посмотреть как развивается мир, как ведутся эксперименты, как властимущие думают о людях, нам этого так не хватает

Ответить
1

Вась, почему о тебе должен заботиться другой мужчина?

Ответить
3

А почему бы и нет, если ты ему зарабатываешь деньги? Не болей, работай с мотивацией, ускоряй работу технологиями.

Ответить
0

Потому что мы нанимаем этих людей и платим им за то, чтобы они улучшали нашу жизнь

Ответить
0

Это не ответ на вопрос почему нужно быть в позиции ведомого

Ответить
5

Повысили налоги для кампаний и они стали покрывать цену обслуживания автобусного парка для всех. Вот собственно и весь секрет. Так можно и на Луне галактическую стоянку бесплатной сделать, покрыв расходы за счёт рабского труда землян.

Ответить
21

Однако есть разница:
- Повысить налог и за счет этих денег сделать услугу бесплатной
- Повысить налог и повысить цену на услугу
А где какой подход применяют, Вы догадаетесь сами

Ответить
1

Всегда приятно читать, когда кто-то приходит, чтобы найти разницу между "нами и Ними". Мы, конечно, бездари и воры, а Они интеллигенты и сопереживающие за жизнь простого народа дворяне, с чем тут можно поспорить?

Но мой коммент конечно был о другом: подобные эксперименты подразумевают косвенную прибыль, за счёт которой обычно весь праздник и окупается, ради этого статью и читаешь. Но дворяне смогли только ограбить бизнес, осмелюсь предположить, считая, что неработающие мигранты, которые не могут оплатить проезд, должны получать больше привилегий. Тут не только нет инвестиционного волшебства, но сам напряг бизнеса ради всеобщего коммунизма - это прямо очень интересно.

Ответить
–3

И где же? Расскажите.

Я как представитель бизнеса на хрену вертел повышение налогов для того, что бы кто-то ездил бесплатно.

Да и вообще любое повышение налогов.

Ответить
6

Сравнение с Таллин(н)ом не совсем корректное. Ведь в Эстонии ты можешь быть даже

Ответить
2

Жаль что если в Москве такое введут, то по совковой причине права на бесплатный проезд дадут всем с постоянной регистрацией в Дефолт-Сити, а миллионы понаехов, как я, и жители Подмосковья будут отрезаны от таких благ, ведь мы имеем права только на оплату НДФЛ.

Ответить
27

Вообще не понимал этой темы с регистрацией. С какого хуя привилегии на почти все важные гос. услуги получают только люди с владением бетонной коробки. У тебя есть паспорт, ты родился в этой стране, этого должно быть достаточно для оказания любой услуги. Строка с адресом проживания должна быть убрана навсегда, это приватная информация и требовать ее должны только после решения суда.

Ответить
14

Вот я сам не понимаю. Совковая тема с временной и постоянной регистрацией просто убивает. У нас почему-то на постоянную регистрацию привязано всё, что есть в стране. Притом государственные деятели удивляются почему население маломобильное и не рвётся уезжать регионы с более высоким уровнем жизни. Да потому что даже я без семьи и детей, без нужды в государственной медицине и нужд в государственной помощи, испытываю сильную дискриминацию при любом обращении в бюджетное учреждение, приходиться готовиться к отстаиванию своих прав и знать номера телефонов начальства и проверяющих учреждения. Что уж говорить о людях, которым нужна постоянная медицинская помощь, которым нужны садики, школы и остальные социальные учреждения.

Ответить
6

Потому что все переедут где лучше живётся - в Москву и нагрузка на инфраструкту будет высокая. Уже в Подмосковье на целый микрорайон 25 этажных домов строится 1 маленькая поликлиника, где не успевают обслуживать ближайшие дома, а ещё люди понаедут из "коробок" других субъектов РФ.

Ответить
1

То есть сейчас лучше держать миллионы людей в деревнях и моногородах? Почему люди не должны жить где лучше?

Ответить
2

Почему же не должны? Должны!
Пусть люди и власть развивают равномерно все субъекты, а не перенаселяют соседние.

Ответить
0

Ну так это задача государства создавать условия, чтобы жилось не только в Москве, а не отгородиться анально ото всей остальной страны и забить на нее болт.

Ответить
0

Ты так говоришь, словно понаехавшие будут там возле домов в коробках из-под холодильников жить. Проблема комплексная, в городском планировании и бюджете.

Ответить
0

Даже пускай не паспорта, а налогов, уплаченных в субъекте

Ответить
8

Понаехи должны страдать и ощущать,что они тут временно:))

Ответить
14

Нет ничего более постоянного, чем временное

Ответить
5

есть отличный вариант - поехать обратно ))))))))))

Ответить
1

Не, деньги важнее:)

Ответить
2

По-моему это несправедливо по отношению к тем, кто не пользуется общественным транспортом, а налоги платит наравне с остальными.

Ответить
21

Общественный транспорт должны оплачивать не все граждане, а автомобилисты. Они должны платить за право использовать в городе машину, парковаться и не ездить на общественном транспорте.

Ответить
4

и с какого это хера?
для начала тогда я бы обязал курильщиков, тех кто выпивает алкашку и жрет фастфуд оплачивать медицину некурящим и непьющим.

Ответить
9

Страховки должны быть прозрачны и оплачиваться гражданами. Я за то, чтобы для курильщиков и алкоголиков страховые премии были выше. Только за.
Здоровый образ жизни должен поощряться, в т.ч. материально

Ответить
0

а за то чтобы никто ни..я не лез в дела другого человека. хочет он жрать водку - пусть жрет и да платит за это сам а не из общего котла.
кто хочет ездить на авто - пусть ездит на авто и платит за это бензин и транспортный налог. ВСЁ
платить за общественников? идут они на ...ой ну то есть пусть сами платят!

Ответить
29

Я не хочу оплачивать из своих налогов оплату лечения тех, кто жрет водку или смолит по 2 пачки в день. За эти "привилегии" должны платить те, кто их потребляет.
Авто в городе - это тоже привилегия. И за нее должны платить владельцы авто, т.к. они создают проблемы: ухудшают экологию, мешают общественному транспорту и занимают приличную часть города своими парковками. Поэтому они должны покупать право не только на ТС, но и на его использование в городе. Это нормально. Если ты себе не можешь этого позволить, то к твоим услугам общественный транспорт, каршеринг, велосипед или скутер. Ест-но, при этом, ты имеешь право требовать у города адекватности услуг.

Ответить
6

Ну так это уже так. Я плачу:
- бензин + акцизы
- транспортный налог
- парковку

То есть я ещё и пользу экономике приношу. На эти деньги модернизируют общее пространство, дороги.

Ответить
8

Акцизы - это федеральный налог. Они к городу имеют опосредованное отношение.
Трансналог ты платишь копеечный и тот налоговая со скрипом собирает, но это уже проблемы нормального налогового администрирования
Парковка открытая, не подземная, должна быть платная везде, включая двор, в котором ты живешь, если он в черте города.
В целом, этого может быть достаточно, если разобраться со ставками, администрированием и локациями для транспорта.

Ответить
2

Транспортный налог я плачу порядка 50 000 в год. Ещё не стоит забывать что при ввозе автомобиля начисляется ндс и пошлины, которые у нас весьма высоки.

В сухом остатке я вполне себе вношу свою лепту в экономику.

Общественный транспорт явление социальное (пожалуй только мосметро прибыльное предприятие).

Так вот повторю, на хрену я вертел платить за то, что пользуют другие и это с какого то перепуга стало бесплатным.

Ответить
11

Большинство жителей страны покупают авто, произведенные в РФ; платят ТН в размере нескольких тысяч рублей. И за это получают фактически неограниченное ничем право использовать его где угодно и как угодно. Это неправильно.
Такой город, как Мск, собирает ТН в районе 20 млрд рублей в год, а на поддержание дорожной инфраструктуры тратит сотни млрд (это не считая ущерба экологии, от стояния в пробках и т.д.) Поэтому вклад владельцев частных ТС в экономику города намного меньше, чем на них тратится ресурсов.
Общественный транспорт и должен быть социальным явлением, а деньги на его содержание должны идти от владельцев авто, как плата за привилегии и расходы на содержание городской авто-инфраструктуры (которые в разы больше, чем расходы на общественный транспорт)
Если ты не хочешь платить за право пользование городской инфраструктурой, то тебе стоит переехать за город. Такая опция тоже должна быть предусмотрена.

Ответить
–1

Был уже один такой картавый мужичок с бородкой, который с броневика вещал подобное. Типа а давайте ка придумаем кто за это все заплатит.

Чепуха что кто-то за что-то должен платить. Вам выше корректный пример дали.

Пока мы не откажемся от идей о чем то бесплатном мы будем хавать это весьма плохого качества.

Я как потребитель автомобиля приношу денег в общий котёл больше, чем человек в автобусе.

Ответить
2

А ничего, что налоги собранные с автовладельцев не покрывают все расходны на содержание и развитие автодорог? Т.е. получается пешеходы доплачивают за нас (я тоже автовладелец). Вас это не смущает? Меня да. Налоги повысить, парковку везде сделать платной.

Ответить
2

Ну ведь дорогами не только мы с вами пользуемся. Есть ещё общественный транспорт, бизнес (логистика), они так же пользуются дорогами, так же амортизируют из (ещё даже больше). По этому да, платон это благо в какой то мере. Точнее необходимость

Просто меня смущает что почему то решили что именно водители крайние.

Ответить
1

У вас фундаментальная ошибка. Транспортный налог не покрывает расходы не потому что его недостаточно. А потому что воруют и технологии укладки на 1 год расчитаны. И потом опять укладывать. Изменив эти 2 переменные транспортный налог будет ещё и денег бюджету зарабатывать.

Ответить
0

О, а я думал когда мы до кровавого режима Пу дойдём.

И конечно вы спец по укладке дорог и конечно точно знаете сколько воруют.

Ответить
0

кровавого режима Пу? да вы бредите

Ответить
0

Я бесплатно ничего не предлагаю раздавать. Наоборот, я предлагаю больше денег собирать с определенной категории лиц. Это не отменяет того факта, что даже за общественный транспорт люди должны платить, (правда, не все и не катастрофические суммы), но бесплатным он не должен был так же для большинства.
Картавый мужичок предлагал всё отнять и поделить. Я не предлагаю ничего отнимать. Просто люди должны платить за привилегии, чтобы это не создавало другим проблем.

Ответить
–1

Бензин бесплатно дают?

Ответить
0

Нет, бензин дают за деньги. Но акцизы - это федеральный налог, муниципалитет и регион не имеют к нему отношения. Акцизы собирать надо, чтобы строить инфраструктуру по всей стране.

Ответить
0

Может быть они сами подкрутят равновесие налогов?

Ответить
0

Некурящим и непьющим медицина не особо нужна по идее должна быть.

Ответить
–4

Чувак ты охуел

Ответить
–15

Ну я хочу передать Варламову большой привет и спросить как там вкус мочи у него во рту.

Ответить
0

абсолютно согласен! вся эта тема с бесплатным чем нибудь попахивает жульем

Ответить
3

про таллинн неверно. не граждане могут пользоваться а зарегистрированные жители города.

Ответить
0

В таком случае непонятно, откуда взялась 441 тысяча человек, ведь население города почти на 20 тысяч меньше. Слово resident подразумевает и гражданина, поэтому я перевел так.

Ответить
2

Живу в Таллине. Возможность бесплатно ездить появляется только тогда, когда человек "прописан" в городе. Какое там гражданство уже не имеет значение.

Ответить
1

У кого нет "прописки" в Таллине, те люди загружают на баланс зеленой карты деньги.)

Ответить
1

Выходит, получив эту прописку, все равно можно жить в другом месте и пользоваться карточкой, приезжая в город? Статью поправил, к слову.

Ответить
1

В системе зарегистрировалось 441 тысяча человек — почти половина населения Эстонии. Раз в год власти города получают €1000 из подоходного налога каждого пользователя.

Объясните, пожалуйста, может быть я тупой. Как может быть бесплатным то, за что раз в год все-таки нужно платить?)

Ответить
3

Видимо, эта тысяча берется не сверх тех денег, которые платит пользователь, а из тех, которые он и так уже заплатил в виде подоходного налога. То есть бюджет эту тысячу недополучает.

Ответить
0

ты из тех кто любит доебаться к крайностям..
два евро на фоне средней стоимости проезда в общ транспорте в городах европы - это бесплатно!
перди блять в кресло себе, а не в комментах

Ответить
–3

В России тоже есть бесплатный транспорт. После смерти ваше тело бесплатно отвезут в морг.

Ответить
9

В смысле?

Это оплатят родственники.

Ответить
7

Тогда надо постараться умереть на улице без документов.

Ответить
1

Трололо )

Ответить
0

Или как Мавроди

Ответить
0

( ͠° ͟ʖ ͡°)

Ответить
1

In France, the versement transport (abbreviated VT) is a hypothecated local tax levied on the total gross salaries of all employees of companies of more than 11 employees (из оригинальной статьи/вики по поводу транспортного налога).

Сосализм как он есть. Особенно мне нравится объект налогообложения в данном случае.

Ответить
1

"Пока что самым крупным городом с бесплатным общественным транспортом остаётся китайский Чаннин, расположенный в провинции Хунань, чье население более 800 тысяч человек. Согласно официальным данным, в день появления на улицах бесплатного транспорта число пассажиров подскочило на 60%. Также администрация города отмечает повышение мобильности среди стариков и молодёжи и укрепившееся чувство свободы".

Китай: ты свободен... в возможности пользоваться автобусом бесплатно. А в остальном нет, извини.

Ответить
1

Транспортная реформа в Ростове-на-Дону

Ответить
0

В 90-е годы в Уфе какое-то время был бесплатный городской транспорт. Насколько помню, организации какую-то денежку ему платили. Но именно пассажиры ничего не платили.

Ответить
0

Ну а ты и дальше плати налоги, покупай дорогой бензин и плати за проезд... Россия.

Ответить
0

Помню жил какое-то время в одном 100 тысячном ЗАТО, и там были бесплатные автобусы. Потом, конечно, халява закончилась. Тут, как всегда у россии свой путь

Ответить
0

Так ЗАТО на особом экономическом режиме так сказать, из вливающихся туда денег несложно наскрести на подобное, особый случай.

Ответить
0

Помню как лет 15 назад в Вилючинске были бесплатные автобусы, а потом пришел Путин и понеслось.

Ответить
0

Минтранс предлагает увеличить плату за проезд в час пик 🙃 как вам такое?

Ответить
0

У нас в Астане тоже хотели ввести бесплатный проезд на общественном транспорте, а у нас это только автобусы, но что то не прижилось, народ взбунтовался, много людей ездят на машинах так как холодного времени года больше чем тёплого и поэтому каждый покупает машину. Но автобусы за последние годы очень качественно подняли пассажирские перевозки, сам летом ездил и очень понравилось, но с осенью опять вернулся к машине)))

Ответить
0

Все новое - это хорошо забытое старое. В Липецке до 2002 года был бесплатный проезд. Впрочем, это были убитые икарусы и чуть менее убитые трамваи с троллейбусами. С другой стороны, в остальных городах транспорт был не лучше, но коммунизм с бесплатными таксофонами и транспортом был только в Липецке

Ответить
0

В Таганроге (да да в том самом) был бесплатный проезд. Деньги на него выделялись емнип из транспортного налога, который платили все жители города, но было не плохо, а потом сменился мэр, сменилась да и вообще власть,и теперь все как у всех.

Ответить
0

В день появления на улицах бесплатного транспорта число пассажиров подскочило на 60%. Также администрация города отмечает повышение мобильности среди стариков и молодёжи и укрепившееся чувство свободы.

Ответить
0

Плата за проезд делала из пассажиров клиентов, пусть она и была небольшой. Её отмена сделала жителей сплочённее и вежливее. Мы, можно сказать, заново изобретаем общественное пространство.

В Москве тоже нужно сделать проезд бесплатным.

Ответить
–1

а в Международных Эирлайнс Украины кофе по 3 евро предлагают))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }