Овербукинг: что делать, если вас высаживают с рейса

В апреле 2017-го года на рейсе United Airlines произошел неприятный инцидент - одного пассажира принудительно сняли с рейса сразу после посадки в лайнер.

После расследования Департамента транспорта выяснилось, что причиной скандала стал овербукинг - когда авиакомпании продают больше билетов, чем мест в лайнере.

Что нужно делать, если вас снимают с рейса
Что нужно делать, если вас снимают с рейса

Имеют ли право авиаперевозчики продавать билетов больше, чем мест в самолете? Да, имеют.

Но могут ли они снять пассажира с рейса, применив силу, и оставив путешественника без компенсации? Об этом и расскажем в сегодняшней статье.

Как вести себя, если вам указывают на выход

Первое правило - успокоиться и взять себя в руки. Это - стандартная ситуация, поскольку:

а) авиакомпании всегда так делают в погоне за прибылью - для них овербукинг своеобразная перестраховка от пустых мест в салоне;

б) даже самая безупречная система бронирования билетов на самолет работает со сбоями. И то, что овербукинг обнаруживается постфактум - последствия системных неполадок.

К тому же, если вы будете паниковать, когда вас высаживают с рейса, то персонал воспользуется этим - оказывать давление на человека, который нервничает, намного легче. И отзывы, оставленные на портале: https://www.pissedconsumer.ru/category/transport.html лишний раз подтверждают это.

Когда вы спокойны, вы мыслите адекватно, апеллируете фактами и ведете переговоры с представителями авиакомпании на равных.

Когда вы паникуете, вы превращаетесь в легкую мишень, которую можно запугать и оставить без компенсации.

Что нужно делать, если вас снимают с рейса

Алгоритм действий достаточно прост: переговоры - получение договоренности с персоналом - решение проблемы.

На первом этапе (переговоры) вам нужно выяснить, по какой причине вас снимают с рейса: овербукинг или сбои в системе бронирования билетов. В обоих случаях вы имеете право потребовать компенсацию за приобретенный билет или его замену на рейс в том же направлении, но на другое время или день.

И есть важный момент: вам должны предъявить письменное уведомление, в котором указано:

  • почему вам нужно покинуть место в салоне самолета;
  • как вам возместят ущерб от возникшей ошибки.

На втором этапе (договоренность с персоналом) вы выбираете, что вас устроит больше - компенсация или замена билета на более поздний рейс,

Третий шаг - решение проблемы и устранение разногласий: вы получаете билет на самолет или деньги, пожимаете руку представителю авиакомпании и все расходятся с миром.

Что запрещено делать, когда вас высаживают из самолета

Фатальная ошибка пассажиров, которые оказались в подобной ситуации - мгновенно выходить из себя, устраивать скандал и объявить, что вы подадите на авиакомпанию в суд.

В таком случае персонал не видит смысла вести переговоры с пассажиром о возмещении материального ущерба и старается побыстрее избавиться от скандалиста.

В такие моменты повторяйте коронную фразу Карлсона: “Спокойствие, только спокойствие!” и все обязательно разрешиться положительно:)

11
7 комментариев

А чего обсуждать водянистую статью, если она только ради ссылки написана?

2
Ответить

Имеют ли право авиаперевозчики продавать билетов больше, чем мест в самолете? Да, имеют.

И точка прям, охренеть теперь

Чуть начал нервничать - лох, неадекват, возмещать ничего не будем. А ты думал, купил билет на свои деньги и типа полетел так просто? Почему нет большой надписи "покупка билета не гарантирует успешную посадку в самолет?"

Понятно, что это не только сейчас ввели, но статья забавно делает акцент, что это норма.

Ответить

В таком случае персонал не видит смысла вести переговоры с пассажиром о возмещении материального ущерба и старается побыстрее избавиться от скандалиста.

Какие к чёрту переговоры? Возмещение ущерба даже не должно обсуждаться. Вообще, по уму следовало бы обязать перевозчика и вернуть деньги за пропущенный рейс, и обеспечить доставку к месту назначения, т.к. вся ответственность лежит на нём.

Но есть один нюанс - не стоит давать перевозчику козырь и подводить ситуацию к тому, что может быть квалифицировано как нарушение порядка на борту. Так пассажир выпускает контроль из рук и сам дает легальную возможность отказать в обслуживании. Но угроза судом - это не угроза безопасности.

Ответить

Сырая статья.
Нужно было подкрепить релевантными пунктами из устава ИКАО и особенно ИАТА.

Ответить

Бред ,хотя бы внутри страны должен быть порядок-это обязанность правительства,следить за соблюдением выполнения прав пассажиров-" в погоне за прибылью"!!!!!!!охренеть!!! люди теперь полное НИЧТО!!!!!! только средство для прибыли-дожили!!!

Ответить

Дизлайк и отписка

Ответить

Статья ни о чем

Ответить