Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции
Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.
- Правительство России утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства будут называться «средства индивидуальной мобильности» (СИМ).
- На СИМ можно передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, но их скорость должна быть ограничена 25 км/ч. Масса устройств не должна превышать 35 кг.
- Для СИМ создадут специальные дорожные знаки, которые будут разрешать, ограничивать или запрещать движение в определённых зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия инфраструктуры.
- Пешеходы получат приоритет над СИМ при совместном передвижении, так что водители электросамокатов и другого транспорта «должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета». На пешеходных переходах нужно будет спешиваться.
- На электросамокатах любой массы по правилам можно будет ездить по правому краю проезжей части, но только водителям старше 14 лет и в местах с максимально разрешённой скоростью 60 км/ч. Также в этих местах должно быть разрешено движение велосипедистов. Самокат и другие устройства, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
14
показов
15K
открытий
Не скажу, что закон строгий, но даже в этой форме видна необязательность его исполнения. Прокатные самокаты обяжут ограничить скорость, все остальное останется как прежде. Видел пару раз как самокатчики врезались в автомобили и безнаказанно сваливали с места ДТП, оставляя на машинах вмятины. И ничего с этим не поделать.
Прокатные и так уже давно ограничены 25 км
Прям как и автоводители некоторые
И ничего с этим не поделать.У шерингов и так ограничение 25.
В целом проблемы больше не с законами, а с культурой вождения. Это не законами исправляется.
Огромное число пользователей ставит как хотят, приходится иногда даже просто убирать чужие самокаты с дороги.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Никто не будет смотреть на скорость ровно до тех пор, пока не будет проблем из-за этого
Комментарий недоступен
не подсказывай
"На СИМ можно передвигаться по тротуарам...". Теперь официально 🤦♂️
Блэт хоть бы ширину тротуара минимальную установили, а то в центре бывают тротуары по 1м.
И раньше можно было, например, на велосипеде. Но велосипедист должен помнить, что на тротуаре приоритет у пешехода
А где ещё?
Как будто бы у нас везде выделенки есть)
А на проезжей части велосипедист с самокататчиком с большой вероятностью превратятся в фарш. То же самое касается и автомобилиста, который не заметит их свернёт в сторону в последний момент
Комментарий недоступен
Требуется еще разрешить применять дробящее оружие по низко летящим целям.
Есть идея для старт-апа: Летом столкнулся с тем, что при перестроениях на тротуаре приходится оборачиваться, думаю, зеркала заднего вида для пешеходов будут востребованы.
надеюсь на 5% авторских.
Да даже без самокатов на тротуарах я бы предпочёл, чтобы люди оборачивались при "перестроениях" и любых других манёврах. Быстрым шагом тоже не очень приятно налетать на тех, кто резко меняет траекторию.
Это уже было (не в симпсонах)
Теперь ждём отдельный спец батальон ДПС на самокатах для контроля водителей СИМ
Комментарий недоступен
Ну это будет лучшее, что я смогу увидеть за последнее время
А как быть с электроведосипедами доставки? Заебали по 40 км в час по тротуару херачить в темноте без фар…
Надо обязать все велосипеды/электро оборудовать фарой и стопорями. И провоз электровелосипедов в автобусах запретить.
Фары — сложный путь. Обычные дешёвые фары — как габариты, вообще не светят. Мощные дорогие — слепят. Мощные линзованные StVZO с отсечением верхней части пучка — вообще фиг найдёшь (я нашёл и светом не доволен).
У доставщиков электровелосипеды вроде небольшие по размерам, по крайней мере у вкусвила видел небольшие. Зачем запрещать их провоз в автобусах?
а им и так нельзя. Именно поэтому у меня скептическое отношение к этому закону.
Они вообще не имеют права по тротуарам ездить. Вопрос, как это отрегулировать и выгнать их оттуда. Хотя мне как водителю на дорогах они тоже не упали.
Мне кажется еще надо звуковой сигнал обязательным сделать.
Покатавшись в Питере на самокатах вуш я понял, что проще вообще на них не ездить никогда. Такси как правило дороже на 50 рублей максимум. Зато это безопаснее и нет ситуации когда ты подъехал к какому то месту и думаешь: "ну и как это объехать?" или банально толпу людей почти не объехать
Самокаты полезны на знакомых маршрутах летом. Благодаря нашим градостроителям и связности районов в Мск иногда для перемещения тела на 500 метров на авто надо преодолеть пачку развязок, перекрестков и разворотов, намотав пяток километров. При этом пешком или на самокате это будут всё еще 500м, преодолеваемые за несколько минут.
Самокаты в центре Питера - это вообще бесполезная штука.
Это пиздец. Сделали только хуже. А нужно-то было всего лишь запретить этим электротабуреткам передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам.
переубиваются на дорогах рядом с машинами
поддерживаю, чтобы по тротуарам нужно запретить ездить или ограничить скорость до 7 км по пешеходным зонам. Пусть гоняют хоть по 60 км в час рядом с автомобилями, дебилов сразу поубавится.
Открыть категорию в водительских правах "Управление самокатами с мотором"
А за самокатчиков потом сидеть автомобилистам? Ну нахер такое счастье.
Не понимаю чего так желчью народ плюется.
Правила нормальные и 85% под них попадает автоматически и как раз будет выпилить тех 15% дебилов которые башкой не думают.
Пешеходы получает примущество - да! Ограничили скорость и немного навели порядок.
90% самокатчиков - шеринг, на собственных самокатах вижу очень мало народу, в основном это какие-то спонтанные покатушки.
Еще бы доставщикам запретили ездить на электровелах по тротуару или скорость бы ограничили.
Запрет СИМ на определенных местах - да. Есть олени которые жарят на моноколесе по мкаду или шоссе, где разрешенная 80км/час, счас ГИБДД таких оленей сможет выпиливать.
Разрешение езды по краю официально - здравое решение, многие так давно ездят.
Вот здесь категорически несогласен. Да, от общего процента всех передвигающихся на СИМах и велосипедах, самокатчики очевидное меньшинство, но в спальных районах спб и мск их сейчас довольно много
Для теста как-нибудь постойте в не самом людном переулке в Люблино/Митино/Химках, ну либо в Петербурге где-нибудь в Купчаге/Коменде - там очень много людей на Xiaomi катается, причем на ежедневной основе.
Личный самокат уже перестал быть летней покатушкой и превратился в полноценное транспортное средство по району (особенно, когда у тебя еще и офис в 2-3 километрах от дома).
Вот вьебется вам в спину самокатчик на 25 км/ч посмотрим на вас.
Выскажу опасное мнение: самокаты удобный, современный тип транспорта, а всё чего касается рука чинуш становится едким калом, ограничения нужны, но сейчас они идут как обычно от принципа "запретить, не пущать"! После того как в СПб просто убили общественный транспорт и его надо ждать по 40-50 минут если влезешь ещё, видел даже бабушек на электросамокатах. Единственное, что в центре и в местах больших скоплений людей они, возможно, лишние.
Так в чем запрет то? Наоборот максимально регламентировали и выделили правильные приоритеты.
Никто не запретил пользоваться самокатами, в чем запрет то?
"Выскажу опасное мнение: самокаты удобный, современный тип транспорта"
Выскажу опасное мнение: автомобиль удобный. современный вид транспорта....
"После того как в СПб просто убили общественный транспорт..." уже 3 месяца как езжу на наземном транспорте (трамвай, автобус, электричка) на работу и назад. видимо убили какой то другой. проблемы у него примерно как и были. с организацией авто трафика только
Спасибо, хоть так
Пожалуйста)
Комментарий недоступен
Больше знаков богу знаков!
Пешеходы обязаны при движении по тротуарам предварительно обозначать манёвры типа поворота? Иначе как же СИМ "будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета"?
Очевидно, расчитывать, что пешеход может внезапно изменить скорость и направление движения, без предупреждения.
Комментарий недоступен
То есть нигде.
В Париже хорошо устроено. Даже велопарковки и парковки самокатов отдельные.
Ну тут как с велосипедистами. Ваше решение может быть справедливо только в случае, если в городе создана сеть велодорог и велополос. В Москве такая сеть отсутствует абсолютно. Те велодорожки, которые рисуют краской на летний период - это смех и имитация деятельности. Про другие города вообще молчу. Поэтому вариант разрешить СИМ только на велодорожках физически неосуществим.
Думаю, осталось дело за малым - ограничить скорость выстрела в унитаз и количество пуков в минуту и закрепить в Конституции. Так сделаем страну сильнее
И ещё строго регламентировать количество фрикций во время секса или онанизма. Не уложился в разрешённый норматив - чао
Очередные нерабочие законы
25 по пешеходным тропкам — это безумие. Законотворцы оторваны от реальности. 15-18 это предел, дальше шеринг становится малоуправляемым. Плюс нужно вводить обязательное обучение, со сдачей экзамена. Люди пользоваться ими не умеют. Ну и больше ППСников чтоб было, те же дети горных народов (извините, просто факт) лет десяти эти чуда техники арендуют только в путь.
Пишу как человек, откатавший не одну сотню км.
"25 км" и "до 25 км" - почувствуй разницу
Самое пиздец что для СИМ нету требования спешиваться на пешеходных переходах как для вело , поэтому если вы будете ехать на авто и собьёте самокатчика который решил на 50км/ч переехать пешеходный переход, то виноваты будете вы.
Из проекта закона - Появился пункт о пересечении пешеходных переходов. Владельцам СИМ не нужно спешиваться при пересечении
дороги по пешеходному переходу, достаточно просто снизить скорость. https://sch2101.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/5f730aef25efe.pdf
А какого хера вы не тормозите перед пешеходными переходами, а?
Какая разница, будь там пешеход или велосипедист/самокатчик, если вы грохните их всех?
Черт возьми, ВСЕГДА надо тормозить на нерегулируемом переходе (а про сценарии, где есть светофор, я вообще молчу.) Водятлы всеми силами, сука, пытаются проскочить на повороте - это вообще за гранью, таким дорога только в тюрьму. Буквально недавно стал свидетелем почти сбитого деда, когда один долбаеб на митсубиси на зеленый для пешеходов поворачивал на скорости.
Предпоследний абзац новости перечитайте.
Но, кстати есть нюанс. Как в анекдоте.
«Пользователи обычных самокатов и роликов по-прежнему приравниваются к пешеходам, нововведения их не затрагивают;»
Непонятно, что приравнивается к обычности? Севший электросамокат — обычный? Или же я могу просто ехать 3-4 км/ч без спешиванная, что равносильно тяги обычного самоката…
Теперь нужно запретить сидеть в телефонах и в наушниках на тротуаре
Сделали все правильно, но у пешеходов хоть и приоритет, но все равно - иди и оглядывайся
Следи за собой, будь осторожен
на пешеходном у нас тоже приоритет, но все равно стоит осматриваться
Так и без самокатов разевать рот на улице в городе не рекомендуется
Нужно больше знаков!
Все останется как прежде
Хм, а нештрафуемые +20км/ч будут?! :-D
Самое интересное - контроль за всем этим как будет производиться?
Проезд по правой стороне дороги будет помечен специальной разметкой, чтобы люди видели и тоже не шли в ту сторону? И почему ни слова вообще о защите какой-то в виде шлемов для самокатчиков?
А шлем у нас и для велосипедов по ПДД только рекомендован, но не обязателен.
Хотя на собственном опыте убедился, что лучше купить новый шлем в случае аварии, чем потом ходить и всю жизнь смеяться.
Круто. Как будут его исполнять и контролировать? Никак.
Никак. Просто в инцидентах будут вину по этим правилам оценивать.
Комментарий недоступен
А я то думал, проблема в отсутствии велодорожек и инфраструктуры для самокатов. Наивный.
ну сервисов развелось - пусть строят. других пользователей все равно около 0
Комментарий недоступен
кому какая разница, все равно все будут нарушать
Наибольшие претензии к тому, что люди после аренды бросают самокаты везде где попало и кое как не на парковках. В центре Питера просто свалка этого барахла, что особо бесит на узких тротуарах, так как постоянно приходится обходить. И ещё при этом успевать уворачиваться от аутистов, которые не снижая скорости едут по тротуарам.
Города превращаются в зоны опасные для прогулок с детьми. Зачем властям дети? Вот самокаты это то, что нужно!
Следите за своими детьми, тогда проблем никаких не будет.
Яжматери хуже самокатчиков.
Вот зачем по тротуару ездить? Я в Краснодаре попытался в центре поехать, так ехать негде. Инфраструктуры нет, везде толпы на тротуаре
Если не в час пик и не в самом центре, то норм. Я на велосипеде катаюсь, у него габариты покрупней будут, по возможности стараюсь на тротуарах тк по дороге страшно и все гладко, места хватает всем
интересно как пешеход реализует свое преимущество переходя мост узкий, например Троицкий в Питере, по которому нон-стоп пидорят самокатчики.
Просто идёшь
А если в спину звонят и орут "долбоеб уйди с дороги" - это проблема не в самокатчикам, а в конкретных людях. Такие водят любой транспорт, не только самокаты.
<sarcasm>Тростью? Какой-нибудь потяжелее</sarcasm>
Палку в руки возьми и реализовывай
Больше правил богу правил!
Пешеходы ПДД не читают и ходят как попало, велосипедисты не читают и ездят по тротуарам, как будто самокатчики (еще более отбитая категория людей, чем велосипедисты), будут хотя бы читать ПДД, не говоря уже о соблюдении.
а как надо по тротуарам ходить?
Вот только кто будет все это контролировать? А без контроля всё это бесполезно 🤷
И это хорошие новости ящитаю.
В наше время всем насрать на соблюдение таких законов.
Наконецто
Только как следить за этим будут??
Комментарий недоступен
Ещё бы отправлять их обучаться на знание ПДД
Здорово было бы, если выделенных дорожек было больше, а так поживём - увидим, как будет соблюдаться
Вводи или не вводи новые правила и законы, учитываться они будут только при происшествиях с тяжелыми последствиями. А так все всем будет сходить с рук, потому что нет элементарного контроля.
25 км/ч для тротуара - это слишком быстро
А знаки и разметка появятся?
Лет 10 назад катался по городу на скейте. Всегда уважал пешеходов. Самокатчики, это реинкарнированные летчики-камикадзе. И кроме как влезть в движок, чтоб ограничить скорость, иных вариантов не вижу
Давно пора. А то столько неприятных историй с этим связанных было уже.
Снизить в городах скорость до 50кмч и убрать нештрафуемый порог не судьба?
Когда-нибудь до людей дойдёт, что если ты едешь на какой-то хуйне по тротуару, ты не должен лететь и выебываться на всех
P.s 4 года ежедневного катания до Холодов с работы на работу в мск по дороге и на дороге мне было гораздо спокойнее, чем на тротуаре
Когда начнутся анальные кары для владельцев мощных самокатов?
Летит такая хрень по тротуару, два колеса, руль, сидение, скорость под 60, типичный мопед или даже мотоцикл, но формально самокат. Скорость никто измерять не будет, гоняться за ним тоже никто не будет.
Кто-то может честно признаться в причине проблемы. Само устройство не может быть проблемой это просто железка. Из комментариев понятно что проще орать друг на друга сам дурак, вместо того чтобы культуру выращивать. Хочешь ты по тротуару ехать? Да без проблем, но ты же хочешь быть царем чтобы все расступались, вместо того чтобы вежливо и аккуратно ехать. На дорогах таже херня. Автомобилистов можно понять, но камон, не надо лицемерить, я вижу как соседи в потоке почти все тотально нарушают правила, может надо начать с себя? А на СИМ не понтоваться на дороге и быть предельно внимательными без наушников. Ну и ещё решение это администрациям уже понять что жизнь не стоит на месте и помогать строя спец дорожки для такого транспорта. Так и пробок меньше бы было если у СИМов выделенка появилась. И ну не чего себе и правил новых не надо было бы.
интересно кто за этим будет следить?
было бы прекрасно, если бы еще с умом подходили к пользованию самокатами...
После выхода новости, число неадекватов желающих столкнуться со мной резко возросло). Вчера один ватник пытался толкнуть меня плечом.
Я езжу на моноколесе.
А разве раньше максимум не было 25 км/ч? Сколько раз брал, больше 25 нельзя было разогнаться
На мопеде или мотоцикле с ДВС по тротуарам ездить нельзя, а если поставить бесшумный электродвигатель - тогда давить пешеходов можно.
Ни..я не понимаю....
Приравнять к обычному транспорту все эти электмомотоциклы - хай ездят по дорогам как и все.
25 км это все равно слишком много на тротуарах. Средняя скорость человека 4 км/ч. А значит удар будет сзади фатальный. в 6 раз больше скорости человека!
Если они скажут, что никому ничего не обязаны, механизм поломается
На самом деле электросамокат невероятно удобный транспорт. Для тех у кого нет прав и он достаточно понюхал пороху от романтики общественного транспорта - электросамокат это как глоток свежего воздуха после коровника. Жаль, что сейчас мы переживаем такой "самокатный кризис". У меня самого есть электосамокат и я сам считаю, что электросамокатам не место на тратуаре, потому что пешеходы реально напрягаются, когда рядом проезжает СИМ. Я помню сам как меня бесили велосипедисты и циркачи на моноколесах))) Тратуары узкие, велодорожки это редкое явление. С другой стороны на дорогах общего пользования уже напрягается водитель СИМа. Привет большегрузам. Выделенная полоса для велосипедистов это кажется утопическая мечта. СИМов становится все больше и больше с каждым годом, хотим мы этого или нет. Надеюсь этот кризис преодолеется, люди научатся культуре вождения и уважению друг другу, да и власти подсобят с инфраструктурой. Просто жаль, что из-за отдельных дебилов, складывается такое негативное отношение ко всем СИМам.