«Яндекс Go» добавил в приложение функции для клиентов с ограниченными возможностями Статьи редакции

Их увидят и водители — и смогут отказаться от заказа, если понимают, что не выполнят его.

  • В приложении «Яндекс Go» в тестовом режиме появились пять бесплатных функций для пользователей с ограниченными возможностями: «Помогите найти машину», «Общаюсь только текстом», «Не говорю, но слышу», «Буду с инвалидным креслом» и «Перевозка собаки-поводыря», сообщила компания.
  • Информацию о выбранной функции увидит и водитель: если он понимает, что по каким-то причинам не может выполнить заказ — например, в багажнике нет места — он может отказаться от поездки.
  • Если он принял заказ, приложение подскажет, что делать на протяжении всей поездки. Например, незрячему нужно будет помочь найти машину, а в пункте назначения — сориентировать, где он и что находится неподалёку.
  • Кроме подсказок, водители получат и другие инструкции: как сложить инвалидное кресло, какие документы нужно попросить на собаку-поводыря. В подготовке всех материалов участвовали фонды-партнёры благотворительного фонда «Яндекса», с подопечными которых он и тестировал первые поездки.
  • Сейчас заказать такси со специальными возможностями можно в 20 городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Воронеже. Постепенно функции станут доступны во всех городах присутствия сервиса.
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Вот это – молодцы 👍🏻 Но можно ещё добавить упоминание, что нужен пустой или более-менее свободный багажник.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kruger

простите, ни хуя не молодцы. в этих ваших москвах еще может быть, а вот в провинции это просто приведет к тому, что хрен уедешь. сколько бы не писал в комментах, что кресло коляска, так ждешь полчаса, по итогу не дождешься, пишешь в комменте просто пустой багажник так сразу машинка есть.

когда сразу можно отказаться, то большинство как раз откажется, т.к. никто не хочет на себя брать эту "непосильную" ношу. а вот когда уже приехал, то отказываться от заказа сложнее.

1. приехал, говорит, пиши отказ, не повезу. по итогу простоял пять минут, написал, что я не вышел, но бабки за отмененный мне вернули.
2. два или три случая - машинка едет, в чате вопрос, что везете? говорю что, пишут, отмените заказ, у меня поло(солярис) на "комфорте" я не повезу такое.
3. в комментах расписывать, что коляска помещается в багажник той же калины смысла нет, чем больше пишешь, тем больше вероятность того, что никто не согласится, т.к. читать еще что то, думать, это не про таксеров.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Так это таксисты мудаки в этих конкретных случаях, Яндекс же просто добавил опций для удобства в приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kruger

я понимаю, но сути это не меняет. я эту опцию не укажу, челик приедет, скажет, ты че не сказал сразу. мне потом ему эту портянку текста показывать? вот если бы за такие заказы яндекс как то бонусировал рейтингом, то это, возможно, еще как то могло помочь с решением проблемы, а так фича ради фичи как по мне выходит на практике

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Ничего подобного, всё зависит от конкретного человека. Также в их обязанности не входит услуга грузчика. Всё трубят о равноправии и т.д., я абсолютно не против такого! Равноправие равноправием, но дополнительные услуги должны оплачиваться и далее два пути, либо Яндекс заранее получает подобные согласия, либо он предлагает при каждом заказе водителю выбор. Ну например при поднятии тяжестей можно получить травму, а на следующем заказе уже, соответственно этот таксист не сможет совершить подобное, а согласие-то уже получено компанией или может же таксист не справиться.. Таким образом получается, что в любом случае придётся создавать форму для отказа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

В комментарии выше таксисты конечно не хорошо поступили.
Вы забываете про отсутствие доплаты за эти действия. По крайне мере я не увидел в статье информацию про оплату этих действий.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Согласен, было пару раз, когда там место для 2 чемоданов. Каждый раз задавался вопросом, а что если у меня что-то крупнее.

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Заказать авто крупнее, не?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

если авто крупнее это не значит, что там большой багажник... а распихивать вещи по салону такое себе удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Можно заказать минивэн, там все влезет. Или вы слона перевозите?
Сдается мне, что вы просто хотите сэкономить и впихнуть в невпихуемое.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Karasev

Классическое развлечение - газовый балон в половину багажника, из-за которого стандартный чемодан в багажник Kia K5 влазиет со скрипом. Тут тоже може поднять вопрос, кто хочет сэкономить и за счет кого.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Karmanov

в К+ есть опция велосипеда, например, или тариф минивен

в регионах есть Максим с опцией "крупногабаритный багаж"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Молотова

этим уже должно государство заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Иван Барташов

Есть ощущение, что всё зарубится на самих водителях, которым будет неохота брать такие геморройные заказы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Терехов

Будет как с питомцами?
Ставлю галку, а водилы удивляются и отказываются ехать с собакой в переноске.

Ответить
Развернуть ветку
Orca

Хз, у меня всегда всё гладко проходило и с собакой (без переноски) и с кошкой (в переноске), водители ж сами определяют в приложении, будут они брать пассажиров с животными или нет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Здравствуйте, Дмитрий! Я из Яндекс Go. Как понимаю, вы выбирали опцию «Перевозка домашнего животного», а водители отказывались от поездки? Теперь и я удивлён — они же сами согласились на такие заказы. Хочу разобраться. Сейчас приду к вам в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Фролов

Это прекрасно! Теперь всегда буду выбирать «не говорю, но слышу» (хоть у меня и нет проблем с речью), просто чтобы ехать в тишине и не участвовать в беседах с таксистом.

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

А просто сказать "извините, не готов сейчас к общению", не вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Фролов

Извините, не готов сейчас к общению

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Бедняга. То, что ты не хочешь говорить, не гарантирует тебе тишину в салоне. Помимо пи3дабольства водителей, самое упоротое — это шоу Соловьева с утречаги или Юмор Фм. Здесь придется сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Yan Pimenov

Крутая новость,наконец то подумали о людях с ограниченными возможностями

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Так, а что мешает водителю просто отказыватся постоянно? С одной стороны свобода выбора и так далее а с другой - получится дискриминация.
Как быть если пользователь хочет например использовать опцию "Общаюсь только текстом" потому что в принципе то он общатся голосом может и может но вот сейчас по какой то причине не хочет или не может(при этом никаких документов медицинских почему только текст - он представить не может либо сейчас(едет к лору например) либо вообще(потому что причины почему нужен только текст - вообще не медицинского план))

А указать как то согласие платить больше за такие опции можно? опционально.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

За регулярные отказы водилу блочат.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Тогда если водитель от всех (или всех конкретной группы - про инвалидные коляски например) заказов про ограниченные возможности будет отказыватся потому что не может физически выполнить - получается дискриминация водителя. С одной стороны - оправданная с точки зрения клиента но с другой стороны - это ж прямой стимул водителю в итоге принять заказ а потом сделать чтобы виноват клиент был. Тоже не очень красиво

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Если нет технической возможности, то он эти заказы и не увидит. Как, например, не увидит заказы с детским креслом если у него его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

да ничего не мешает, они могут от любых заказов отказываться, тут скорее просто такие заказы теперь стали понятнее обеим сторонам, и водителю, и пассажиру

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Почему дискриминация? Я так понимаю, отказываются потому что такие услуги должны стоить дороже. В чем проблема при выборе определенных опций увеличивать стоимость поездки? Или оставлять стоимость для клиента без изменений, а водителю выплачивать доп средства(которые естественно будут получены от государства)?

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Несколько проблем:
- брать дороже это и есть дискриминация как минимум есть речь таки про инвалидов (и еще вопрос насколько дороже). Ждем посты на vc что Яндекс/таксисты наживаются на инвалидах?
Если делать доплату за госсчет то как быть с тем что клиент не инвалид со справкой а ситуации вроде https://vc.ru/transport/530338-yandeks-go-dobavil-v-prilozhenie-funkcii-dlya-klientov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami?comment=5099016&from=copylink&type=quick (ну или справки пока нет)
Да и предоставлять яндексу справку что ты инвалид со справкой...с учетом того что у них данные все же могут течь. Зачем?
Кстати а кто определит адекватную сумму и как быть если с точки зрения водителя она НЕадекватная?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо
Брать дороже это и есть дискриминация как минимум есть речь.

Не нужно подменять понятия. Брать больше за больший объём работы и время, это не дискриминация. По вашему за полный окрас автомобиля нужно брать как за окрас одной детали?
Вы можете попробовать потребовать у яндекса чтобы в экономе водители встречали вас, открывали, закрывали двери, загружали/разгружали багаж, причем без изменения стоимости. Яндекс пошлет вас в тариф премиум, где все это дело включено в стоимость. А тут по факту пытаются воткнуть в тарифы ниже подобные обязанности, без компенсации этих обязанностей.

Если делать доплату за госсчет то как быть с тем что клиент не инвалид со справкой а ситуации вроде

Без бумажки ты букашка. Это явно не проблемы конечного исполнителя.

Кстати а кто определит адекватную сумму и как быть если с точки зрения водителя она НЕадекватная?

Биг дата и определит. Нечего не мешает тестировать различные суммы и смотреть где грань между стоимостью и полученным результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Коновалов

Это возить никто не будет без нормальных доплат. Детей то по этим тарифам возить такое себе. Тарифы должны быть адекватные для водителей, тогда будет и качество и отношение к пассажирам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Когда уже Yandex Go добавит функцию отключения ненужных функций в своем приложении?

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

А компания Яндекс не хочет отладить свою сиостему логинов для живых и здоровых клиентво? А то профайл на web и в мобиле по номеру телефона никак не синхронизуются

Ответить
Развернуть ветку
Bookercatch

Основная масса водителей будет отменять "если он понимает, что по каким-то причинам не может выполнить заказ — например, в багажнике нет места — он может отказаться от поездки." По-моему можно сделать базу с примерным размером богажников и коляски. И на основании этого, предупреждать человека, либо подбирать вместительную машину. И водитель должен выходить на работу с пустым богажником. Иначе злоупотребление положением будет, как следствие нарушения прав людей с дополнительными потребностями. "Какие документы нужно попросить на собаку-поводыря". ПРЯМ ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ. САМОЕ ВРЕМЯ! Узнаю Яндекс. А ещё это все показывает, что о таких людях думают в последнюю очередь. Печально, но как говорится спасибо и на том.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
какие документы нужно попросить на собаку-поводыря

а больше ничего предъявить не нужно, Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда