Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России

Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.

Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.

Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.

В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя. В случаях ДТП компании–собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы Российской Федерации.

из пояснительной записки к законопроекту

Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.

Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.

За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.

13K13K открытий
125 комментариев

Удорожания ждать, но регулирование в этой сфере необходимо в любом случае.

Ответить

Есть сомнения, что регулировать такую новую индустрию первым в мире должно одно из самых неэффективных и отсталых правительств.

Ответить

Сильно пострадали без регулирования?

Ответить

Ну, если нелегалов станет меньше за рулём - это хорошо. Хотя и там какую-нибудь схему придумают.

Ответить

Хорошо чем? Как лицензия таксиста, то есть по сути просто доп налог, может сделать хорошо потребителю? Индус не изнасилует? А как лицензия на это влияет?

Ответить

А теперь мы это оплатим )))

Ответить

Когда видишь текст начинающийся со слов “Депутаты хотят”, то это в 99% случаях значит что ты станешь где то больше платить.

Ответить