Авиакомпании 40 стран попросили международного регулятора рассмотреть возможность полётов с одним пилотом Статьи редакции
Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты, но стоит вопрос безопасности таких полётов.
- Авиакомпании и регуляторы предлагают оставить в кабине пассажирских самолётов одного пилота вместо двух, что позволит снизить расходы компаний и справиться с дефицитом кадров. Более 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО) с просьбой помочь сделать такие полёты безопасными, пишет Bloomberg.
- Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже работает над этим вопросом, сообщает агентство. Регулятор ожидает, что соответствующие новые правила могут заработать с 2027 года.
- Первым шагом могло бы стать одиночное пилотирование в режиме крейсерского режима полёта, когда экипаж обычно менее загружен, чем при взлёте или посадке. В это время второй пилот мог бы отдыхать. Сменяя друг друга, экипаж из двух человек сможет летать на более длинные расстояния.
- В Airbus рассказали, что вместе с авиакомпаниями и регуляторами оценивают, смогут ли два пилота безопасно заменить экипаж из трёх человек на дальнемагистральных рейсах.
- Однако Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) заявляла в октябре, что сегодня «нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
- В EASA сообщили, что знают об опасениях по поводу одиночных полётов. Там заявили, что идею не реализуют, пока авиасообщество не убедится, что такие полёты как минимум такие же безопасные, как сейчас.
6
показов
10K
открытий
вместо пилотов будут управлять игроки Microsoft Flight Simulator, удаленно подключаясь к самолету. Они еще и за это платить будут. На случай, если один удаленный "пилот" отключится, остальные игроки на серваке могут подхватить. С безопасностью тоже норм - если самолет упал, то игрока будут штрафовать - списывать очки рейтинга и отбирать достижения в Steam
Пора уже запрещать нахрен все эти самолёты. Пассажиры могут и в Метавселенной попутешествовать.
а вот это уже интересная схема, надо предложить им такой вариант
а что норм идея камера и удаленное управление через интернет 👍🏻
лишь бы не ввели ачивки с отрицательным результатом...
Тот случай, когда этот кадр максимально в тему 👍🏻
Андреас Любица им мало походу! Придурки!
Сократить стюардесс, убрать кухню и жратву с водой, один пилот, вместо кресел трёхъярусные шконки, один сортир на самолёт.
Я готов к совещанию совета директоров любой авиакомпании.
Авиакассы сократить, сайты закрыть. Пусть пилот сам деньги от пассажиров берет, как в маршрутке. Антиобледенителем самолет не обрабатывать, просто прикрутить дворники на лобовуху.
не готовы. туалет должен быть платным! следующий!
На связи департамент логистики. Трехъярусные шконки много места займут. Только стоячие места.
Это все полумеры, ни кресла ни шконки не нужны оставить только стоячие места, сортир не нужен, строго без багажа, стоимость билета по весу пассажира, взвешивание при входе в самолет, ну и запас топлива ровно до аэропорта.
И пассажиров скидывать на аэродром без приземления )
Всё уже было придумано ранее - возьмите с собой на презентацию схему размещения пассажиров
https://loveopium.ru/content/2017/10/rab/03.jpg
Комментарий недоступен
С одним крылом тоже неплохо будет
Технически у самолета одно крыло.
А можно ведь без крыльев вообще, кайф будет так летать
Без пассажиров тогда вообще еще лучше
с одним двигателем тоже,если уж на то пошло
Чуть подправить нормативы высоты полета и с одним пилотом можно будет в метро.
Если технологии позволят.
У меня более рациональное предложение - пусть стюардесса управляет самолетом. Все равно при взлете/посадке она сидят на своем месте, а в остальном и автопилот сможет.
Пускай пассажиры управляют самолётом методом консенсуса.
Го давайте ещё плюс сделаем всего одну стюардессу на весь самолëт
было уже))
А если пилоту плохо станет? А если критическая ситуация? Я понимаю, если бы самолёты были полностью автоматизированы и пилот выполнял только страхующую роль, но до этого ещё далеко.
Сначала авиакомпании поступили с пилотами как со свиньями, увольняя одним днём или отправляя их на пару лет в отпуск без содержания, поработать таксистами. А когда поток желающих заплатить 120-150 тысяч евро за обучение и потратить 3-4 года жизни иссяк, начали удивляться… А безопасность пассажиров? Ну их менеджмент-то будет летать с multi crew, а вы «войдите в положение»
Вот именно, я не очень разбираюсь в этом но разве пилоту не было бы спокойнее если бы был рядом с ним второй пилот?
стюардесса пройдет в зал и спросит:Среди вас есть пилоты?
Если есть то повезло
Самолеты уже совершают посадку на автопилоте при плохой видимости, поэтому в теории если что-то случится с пилотом, то самолет сядет. Другое дело что могут быть нестандартные ситуации, которые пилот должен решать самостоятельно. А дальше мне видится лишь вопрос вероятности совпадения инсульта у пилота и попадания стаи чаек во все двигатели
Или если пилот захочет самолет отправить в гору
А если в автобусе водителю плохо станет?
Так-то самолеты сегодня гораздо более автоматизированы, чем автобусы, и многие из них вполне могут экстренно сесть самостоятельно
https://youtu.be/PiGkzgfR_c0
Стюардесс на тренажерах натренировать. Затрат особо нет
Тоже об этом подумала. Ну и плюс они наверное поесть отходят или в туалет и должна быть замена
Очень спорный вопрос. В первую очередь – вопрос безопасности.
Посмотрим, что перевесит у людей: жажда экономии или забота о пассажирах...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Представляю что б тут началось, если бы это Аэрофлот предложил. А так всё нормально, всего 70 комментариев пока
Тяги рёва пердаков хватило бы на год перелетов
У Аэрофлота вроде таких проблем нет. Там наоборот самолетов нахватает.
Опять сокращение расходы приравнивают к жизням людским. Так себе затея 😕
Полумеры это всё. Удешевлять, а точнее повышать рентабельность нужно так.
По модели Free-to-fly.
1) Убираем экипаж. Билеты делаем бесплатные или почти. Багаж, животные, туалет и другие удобства - платно.
2) После покупки билета становится доступным бесплатный вебинар. Также доступен один бесплатный полет в VR-авиасимуляторе по маршруту следования.
3) Система рейтинга показывает общую статистику VR-симуляции и процент удачных полетов.
4) Перед вылетом пассажиры формируют команду. Кто пилот, кто второй пилот, кто стюардесса.
За донат можно позвать экипаж из другого рейса, но обязательно по системе аукциона (RTB). Чтобы все честно.
5)Также можно приобрести дополнительно расширенную страховку, подсказки от диспетчера, дизайнерскую раскраску самолета или интерьера, более качественное топливо, удобное кресло вместо стоячего места. Также питание/снотворное/алкоголь для более комфортного полета.
6) Во время полета запускается стрим с возможностью донатов. Привет, например, передать.
7) Сделать возможность участия в турнирах для опытных экипажей с денежными призами и возможностью привлекать спонсоров. Турниры разделить по лигам - ближнемагистральные и т.д.
Продажи поп-корна, лутбоксов и мерча опционально.
Можно сразу обязать продавцов билетов указывать при продаже что рейс выполняется одним пилотом!? И желательно с возрастом того самого пилота
А что вас не будет устраивать 100 летний пилот? Какие же щас мы всё избалованные //// пхахаххахахахахвххвх
Возраст пилота не определяющий фактор. КВС может быть с 13К+ часами налёта, но flight pilot будет 3.5К+ часов
В ковид всех пилотов послали нахер что они пошли развозчиками пиццы работать, а теперь опять не хватает.
надувной авто-пилот, как вариант
Комментарий недоступен
Масса вариантов зачем нужен второй пилот и дублирование приборов, но деньги очень нужны.
Вроде, после того инцидента, когда немецкий пилот забрал в Вальхаллу 150 человек, направив самолёт в гору, в индустрии посоветовались, и решили в кабине одного человека больше вообще не оставлять. Надо одному из пилотов отлучиться - его прикроет юортпроводник.
А то мало ли какие мысли у второго в голове поселились.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A320_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%94%D0%B8%D0%BD%D1%8C-%D0%BB%D0%B5-%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC
Это что-то из серии автобус без кондуктора, когда он бедный и везёт и людей рассчитывает. И толком ни то, ни то не делает. Только на дороге можно остановиться, а что делать в небе в случае форс-мажора? Нашли на чем экономить
В автобусах без кондуктора уже давно водители ничего не продают.
21 век же, автоматизация и роботизация. Турникет.
Пример Андреаса Любица ничему не научил эти 40 авиакомпаний?
Если я правильно помню, после случая с самоубийством пилота, выполнявшего рейс с пассажирами и заблокировавшего кабину, когда второй пилот вышел, было запрещено, чтобы в кабине мог оставаться один пилот. Если одному из пилотов нужно выйти из кабины, его обязательно подменяет кто-то из экипажа. А теперь предлагают вверить жизни сотни пассажиров в руки одного человека?!
Комментарий недоступен
Закажут новый самолет, делов-то.
Стюардесса посидит рядом
А как быть с тоннельным синдромом, который возникает при напряженном пилотировании? Кто в это время будет контролировать приборы?
Пассажиры. У них тоже высокая мотивация.
Комментарий недоступен
Тут не только вопрос : что если плохо станет пилоту. Не просто так и питание им дают разное, чтобы при отравлении, второй пилот смог завершить полёт.
А если уснёт пилот. А если он решит совершить теракт. Тут много если. Два пилота в разы надежнее, чем с одним.
в случае отравления будет на утке сажать
Комментарий недоступен
Интереснее причины дефицита кадров.
Какая чушь. Выглядит так, как будто где-то одна бабка сказала, а журнашлюхи сколотили новость из этого. Во-первых, современные самолеты все еще не очень расчитаны на полет с один пилотом, и в хоть в теории один пилот может спокойно слетать рейс, но на дистанции будет большой перегруз. Пилотам нужно будет больше отдыха, вместо 80 часов будут летать по 40-50. Во-вторых никакой защиты от Лубицов, разве что сажать рядом необученного чувака, чтобы за маленькие деньги он приглядывал за КВС.
Пока не сделают более совершенные автопилоты или какое-нибудь управление с земли, ничего такого ждать не стоит, лет 20 еще точно.
Ну как-то на уровне action items не предлагалась разработка новых самолётов. Предлагаются оптимизация процедур, чтобы работать мог один пилот, внедрение новых методик и инструментов оценки рисков и изменение стандартов.
Совсем двинулись, правила и нормы писаны по аналогии с ПДД. Кровью.
Холопы будут летать с одним пилотом, а господа на личных бизнес-джетах с двумя
Комментарий недоступен
Да зачем нужен этот один пилот, безпилотники, вот где реальная экономия будет. Плюс зарегистрировать и узаконить разборки воздушных судов, разрешить ремонт производить самостоятельно штатными механиками авиакомпаний, летный ресурс раза в два увеличить на судно, вот тогда почувствуется экономика.
Кто поздравит с днем рожденья девушку свою так, как это делает пилот?
Второй пилот, но его хотят убрать
Я думаю человеческие жизни на много дороже чем переплата за авиабилеты
Комментарий недоступен
Людей уже 8 лярдов, а вот денег много не бывает. Поэтому кого то жизни не сильно волнуют
Как это один пилот? А кто будет пилотировать, если ему станет плохо? Что за бред?
Комментарий недоступен
Ну и конечно же после снижения расходов можно поднять и стоимость билетов ( где-то убудет а где-то прибудет 🤣)
Ага, сделать рейсы со вторым пилотом и наценкой +100%
Комментарий недоступен
А если пилот решит Роскомнадзорнуться? А ведь такие случаи уже были!
В России должно быть только два пилота,один за штурвалом другой в полете запчасти меняет, все ответы в фильме «Экипаж» и точка.
🕷 🕸 🇷🇺
Комментарий недоступен
Самолёт с одним двигателем тоже можно эксплуатировать. Потом будут новости про 1 стюардессу которая чай разносить и самолётом управлять
ясно, спасибо, теперь только поезд, никаких самолетов
Комментарий недоступен
Они уже в Китае
Если второй пилот будет сидеть в диспетчерской на земле и иметь доступ ко всем приборам - может и неплохая идея 🙄
А если большой пинг будет? Тогда просто не повезло...
Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты
и увеличить количество падений самолетов
Комментарий недоступен
А можно список стран в студию?
Судя по https://www.icao.int/Meetings/a41/Documents/WP/wp_101_en.pdf это все страны ЕС плюс Албания, Армения, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Молдова, Монако, Черногория, Северная Македония, Норвегия, Сан Марино, Сербия, Швейцария, Турция, Украина и Великобритания.
Страны ЕС скорее всего, Нов.Зеландия, Австралия, Япония. Именно у них вечно протестуют сотрудники авиа отрасли из-за этого, что они мало отдыхают.
а че сразу не с одним двигателем?
с такими мерами безопасности там будет 1 пилот и 1 бесстрашный пассажир
А может самолёт приземлиться на автопилоте? Ну я имею ввиду успешно приземлиться... Ну вдруг у пилота сердце там прихватит или ещё что((
Комментарий недоступен
Ещё запустить возможность оформления годовой подписки от авиасэейлз. Так, каждый пассажир сможет во время полёта порулить, покрутить штурвалом, увеличить летные часы. Главное, чтоб не подрались.
«нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
Есть - два таких запасных пилота
Еще авиакомпании могут подзаработать, введя разную цену билетов в зависимости от массы пассажира. Давно жду, слишком долго тянут
Дефицит пилотов решается другом образом, а не попыткой экономии на втором пилоте пол выдуманным предлогом