Двигатель для сверхзвукового самолета Overture будет создан на основе ракетных технологий

Компания Boom Supersonic из Колорадо своими силами создаст двигатель для гражданского сверхзвукового самолета Overture из-за отказа партнеров, в числе которых были Rolls-Royce и CFM International, участвовать в проекте. Новым консультантом проекта стала оборонная компания, создающая двигатели для крылатых ракет. Предполагается, что двигатель Symphony обеспечит тягу для полетов на скорости до 1,7 Маха. Путешествие между Лондоном и Нью-Йорком на таком самолете займет 3,5 часа. Первый испытательный полет по-прежнему назначен на 2027 год.

В августе стало известно, что компания American Airlines заключила контракт с Boom на покупку 20 сверхзвуковых самолетов. Инвестировали в проект United Airlines и Japan Airlines. Но некоторые участники рынка скептически отнеслись к гражданской сверхзвуковой авиации, считая, что это нишевый продукт, на котором будет сложно заработать. Партнерами Boom должны были стать крупнейшие разработчики авиационных силовых установок — компании Rolls-Royce, CFM International и другие — но они отказались работать над проектом. В Rolls-Royce заявили, что «коммерческий сверхзвуковой рынок в настоящее время не является для нас приоритетом». А в CFM International объяснили, что «не видят значительного рынка для двигателя, нацеленного на очень небольшую потенциальную нишу».

Руководство стартапа решило, что раз никто не хочет создавать новые двигатели, их нужно сделать самим. Партнерами и консультантами по разработке нового двигателя стали компании с несколько другим профилем. Так, в качестве главного помощника в разработке Symphony выступила компания Florida Turbine Technologies — дочернее предприятие концерна Kratos Defense & Security Solutions из мира ВПК. Команда FTT — это специалисты по двигателям для крылатых ракет и БПЛА, которые имеют десятилетнюю историю разработки инновационных, высокоэффективных силовых установок. Техническим обслуживанием будущих двигателей займется компания StandardAero. Консультантом по аддитивному производству деталей двигателя (3D-печати) выбрана компания General Electric GE Additive.

Будущий двигатель будет работать на экологичном топливе с нулевым выбросом углерода и с уменьшенным на 10% эксплуатационными расходами по сравнению с текущими двигателями для сверхзвуковых полетов. Заявленная мощность двигателя Symphony достигнет 35 тыс. фунтов (15,8 т).

К производству самолета Overture на 65–80 пассажиров компания Boom приступит в 2024 году. Первый полет должен пройти в 2027 году, а сертификация ожидается к 2029 году. Планы остались неизменными, несмотря на отказ сотрудничать с Boom со стороны профессионалов в создании авиадвигателей.

Небольшой прототип XB-1, известный как Baby Boom, готовится к испытательным полетам в Колорадо. Сверхзвуковой самолет призван продемонстрировать ключевые технологии для будущего Overture.

11
3 комментария

К производству самолета Overture на 65–80 пассажиров компания
выглядит таким огромным а так мало мест

1

судя по всему техники для запуска и работы это техники будет предостаточно, отсюда и такое количество мест

Привет из прошлого)

Ту-144

1