Транспорт Vladimir Popov
2 633

Выживут ли автопроизводители в электрической революции

Информация про динамично развивающиеся сектора и его представителей от портфельного управляющего Владимира Попова, автора Telegram-канала Go Invest.

В закладки

Крупнейший в мире производитель автомобилей Фольксваген в течение следующих 5 лет потратит $50 млрд. на разработку 50 новых электрических моделей.

Сегодня компания выпускает всего 6. VW утверждает, что к 2025 году произведет 1 миллион электромобилей. К слову, в 2017 году было произведено 10,88 миллиона автомобилей.

Надо сказать, это вызов для Tesla (TSLA) и других производителей из Калифорнии и Китая, которые сегодня строят электрическое будущее. Другие традиционные автомобильные компании не проявляют такого рвения и срочности. И это, кстати, может быть их проблемой.

Можете, конечно, обвинить меня в драматизме и сказать: “Владимир, о чём вы? Ведь GM, например, производит 10 млн. автомобилей в год, а та же Tesla даже не выпустила и полмиллиона! Как гиганты типа GM, BMW могут остаться на задворках?"

Однако, друзья, вот что я думаю. Сегодняшние цифры по продажам электромобилей невелики, это правда, но трендов от одной только Tesla достаточно, чтобы напугать до чертиков авторитетных автопроизводителей. Это однозначно.

В августе Tesla Model 3 с уверенностью превзошла самый продаваемый BMW 3-й серии в США по продажам. Это впечатляет для первой попытки Tesla в сегменте премиум-масс-рынка, не так ли? Но это только старт, поверьте. Самая дешевая версия Model 3 еще только на подходе, а у Tesla уже есть сотни тысяч предзаказов. Убедительно несомненно. В прошлом квартале Tesla выпустила вдвое больше автомобилей, чем в предыдущем. Я об этом писал.

А вот ещё не менее важная деталь. Развивающиеся тенденции способствуют светлому будущему для электромобилей и закату для тех авто, которые работают на бензине. Стоимость аккумуляторов падает так быстро, что уже к середине 2020-х годов она может быть смешной. Многие крупные страны, начинают программы поощрения за покупки электромобилей. Потребительский спрос на электромобили быстро растет, да, не в России, но в мире.

Планы ведущих автопроизводителей в области электрокаров

Но давайте взглянем на планы других автогигантов. Volvo стремится к тому, чтобы электромобили составляли половину продаж к 2025 году. К 2023 году GM пообещала 20 электрических моделей и считает, что «будущее полностью электрическое», но она не установила дату, к которой он сделает полный переход.

Ford заявил, что к 2022 году инвестирует в производство электромобилей $11 млрд. и к тому времени будет иметь 16 полностью электрических моделей.

BMW объявила о планах выпустить 25 электрических моделей к 2025 году, но при этом говорят, что 85% автомобилей компании всё ещё будут иметь двигатели внутреннего сгорания в 2030 году. Что ж, хозяин - барин.

Проблема традиционных автопроизводителей заключается в том, что они слишком крепко привязаны к старой технологии. Они на протяжении десятилетий работали так, и кардинальная смена вектора производства для них крайне проблематична.

Да, сегодня у них свое структурное преимущество, свои производственные знания и хорошо налаженные цепочки поставок, партнерские отношения в сфере продаж и маркетинга, а также дистрибьюторские сети. Например, у BMW есть 30 производственных площадок для автомобилей на базе двигателя внутреннего сгорания в 14 странах. Они хороши в создании автомобилей, беспорно.

Но электромобиль — это же совсем другое предложение с другим производственным процессом, различными деталями, другим подходом к продажам и обучению, другой инфраструктурой и иной экосистемой.

Проблема для таких компаний, как GM и BMW, заключается в том, что такой быстрый переход, который необходим для выживания в электрическом мире, приведет к потере значительных частей их существующих предприятий. Это правда тяжело и очень дорого.

Карстен Брайтфельд

Карстен Брайтфельд, который возглавлял программы для электромобилей BMW i3 и i8, теперь является генеральным директором китайского производителя электромобилей Byton, сказал, что известные автопроизводители застряли. Да, сейчас они делают слишком много автомобилей по старой технологии, зарабатывая на этом много денег, будучи очень прибыльными, несомненно.

Однако седовласые дядьки из советов директоров этих компаний сосредоточены на результатах от 3 до 5 лет, а не на долгосрочной перспективе. Они очень концентрируются на сегодняшнем и завтрашнем дне, становясь менее гибкими.

Безусловно, у Tesla много уязвимостей. Несмотря на свою недавнюю прибыльность у компании огромный долг, и её будущее, как лидирующего массового производителя, далеко не гарантировано. Однако и обратного сказать точно нельзя.

Другие стартапы, связанные с электромобилями, такие как Nio, о которой я рассказывал на днях, Byton, Lucid Motors, Che He Jia и Singulato Motors, ещё молоды. Кстати, из них только Nio (NIO) привлекла $1 млрд. в ходе IPO в сентябре, начала производство и на сегодняшний день сообщается о поставке чуть более 3200 автомобилей, все в Китае.

Я уверен, что у ведущих автопроизводителей все ещё есть шанс участвовать в электрической революции, но те, кто предполагает, что они автоматически запрыгнут в поезд, слишком оптимистичны и даже самонадеянны.

Автомобильная компания будущего — это не та компания, которая может производить изредка хороший электромобиль среди бензиновых горелок. Она должна сосредоточиться на разработке автомобилей, которые будут доминировать в ближайшие 20 лет. Чем дольше ждать входа на этот рынок, тем сложнее становится задача и существование.

Кстати, когда я говорил про Tesla у себя на канале, то советовал входить в акции компании при стоимости менее $300. Так вот, бумага сходила до $285 и теперь опять начала отрастать. Хорошая идея для тех кто видит и понимает будущее рынка, и верит в идеи Илона Маска.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Popov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 140, "likes": 10, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 56718, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 27 Jan 2019 15:37:20 +0300" }
{ "id": 56718, "author_id": 238583, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56718\/get","add":"\/comments\/56718\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56718"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

140 комментариев 140 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

А где брать столько электричества, если все понаделают кучу электрических автомобилей ?

Ответить
8

Я не знаю как в России, но у нас в Канаде сейчас излишки электроэнергии. Переход на LED лампочки, новые технологии утепления домов, новые термопомпы - всё это серьёзно снизило потребление.

Ответить
9

Не знаю, как у вас в Канаде, но у нас в России фонари через один горят.

Ответить
0

Зато дома бетонные.

Ответить
1

это в совке панельки лепили

Ответить
0

А многоэтажки в Москве сейчас как делают? Выглядят как бетонные.

Ответить
1

Сейчас везде утиплитель кладут.

Ответить
0

Каркасные + сайдинг

Ответить
0

смотря какие, но технологии изменились

Ответить
–1

Через 10 лет развалятся.

Ответить
0

У меня кирпичный )))

Ответить
0

А в Канаде деревянные с фиг его знает сколькими слоями изоляции + окна с инертным газом между стёклами + теплообменники воздуха + термопомпы которые работают в -20.

Ответить
0

у нас каркасники так же делают

Ответить
0

А в -40 ?

Ответить
0

это смотря где

Ответить
2

Это капля в море, по сравнению с тем, если электромобилей будет допустим 50 %, откуда мощностя возьмутся заряжать эту армаду, наверно будут ставить генераторы на бензине и вырабатывать электричество, что-бы заряжать электромобили, ну или нефть сразу будут жечь для выработки электричества, я вообще не пойму что поменяется для экологии при массовом переходе на электромобили, ну разве что локально, в городах чуть чище станет, какой-то прогресс с этими электромобилями, как вещь сама в себе, новая фишка все пересаживайтесь, все пересядут, тогда электричество будет стоить уже по другим тарифам, короче не пойму я этот прогресс и куда он приведёт.

Ответить
1

Что бы дойти до 50% нужно будет много лет, за это время можно увеличить энергомощности. В разных странах по разному, у нас в провинции Квебек больше 90% электоро энергии произведено на гидро-электро станциях. Так что мы не чего не сжигаем.
Чем больше будет электричества, тем дешевле оно будет при условии что это возобновляемые источники а не нефть или уголь. Гидро-электростанция через десять-двадцать лет окупает себя а потом работает в плюс, то же самое с ветряками и солнечными.

Ответить
2

Солнечные станции не окупаются. Никогда.

Ответить
0

Почему?

Ответить
1

Наверно КПД падает до нуля ещё до срока окупаемости

Ответить
0

Панели теряют 10% КПД за 25 лет. Я думаю что за 25 лет батарея окупиться.

Ответить
0

Маск отвечал на этот вопрос в одном из интервью. Если коротко, то даже если использовать для выработки электроэнергии традиционное топливо, делать это "оптом" в одном месте значительно эффективнее, чем ставить в каждую машину свой маленький моторчик.

Ответить
0

Так не электромобили надо развивать, а экологически чистое производство электроэнергии, вот я бы приветствовал такой прогресс, а то мы уничтожаем воздух которым дышим и без которого не проживём и 5 минут, маразм какой-то присутствует в нашем прогрессе человечества.

Ответить
1

Нужно создавать и чистые электростанции - кто спорит? Только это дело не автопроизводителей :) Этим занимаются государства и частники (при помощи пинков от государства)

Ответить
0

Для производства бензина тоже нужно электричество. В случае электромобиля вы загрязняете (если загрязняете) один раз, а в случае ДВС — дважды. Вы можете и не загрязнять, электричество необязательно производится сжиганием угля или бензина.

Ответить
1

В России тоже есть проблема излишней энергии, особенно в Сибири

Ответить
7

Ночью ТЭЦ простаивают. Энергетики только рады будут, если вы их ночью загрузите заряжая свои теслы

Ответить
0

Я бы на твоем месте не лез в чужие пельмени.
Bien me comprendre?

Ответить
2

Уже есть проекты строительства министанций солнечных панелей прямо рядом с заправками...пока только в пустынях (оризоне или колорадо не помню точно можно глянуть) но концепция идеальна, на мой взгляд

Ответить
0

пока только в пустынях, а потом ясное дело, в РФ появится много солнца :)))

Ответить
3

В РФ дофига рек. Это более стабильный источник.

Ответить
1

почти все уже оприходованы донельзя. нету там профицита..

Ответить
1

Вы серьёзно? Все? Просто государство тратит деньги на Олимпиады и ЧМ а не на гидро станции.

Ответить
1

просто вы вопросом не интересовались и наивно полагаете, что ГЭС можно натыкать сколько угодно по собственному желанию. еще раз повторю - вся европейская часть освоена. лучше поинтересуйтесь сколько АЭС сейчас строят.

Ответить
3

Я верю что если будет нужно, то найдут где воткнуть. Вопрос в потребностях. В России нет роста экономики и населения а значит не нужен рост электро энергии.

Ответить
1

ГЭС это не для равнин. На Урале может есть хорошие места, но делать ГЭС к примеру на Волге и затопить огромные территории - так себе идея.

Ответить
1

Уже сделали, уже затопили

Ответить
2

Китайские производители электрических автобусов нанесли первый заметный удар глобальной модели экономики, построенной на потреблении нефтепродуктов. Они сделали это без особого шума, наподобие того, что сопровождает производство электромобилей Tesla и гибридов Toyota.
Городской автобус с дизельным двигателем потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машина. С учетом еженедельно выпускаемых в КНР 1,9 тысячи электрических автобусов, такое же их количество списывается в утиль, то есть, иными словами, перестает потреблять дизель. В результате в этом году городской транспорт мира "сжирает" почти на 280 тысяч баррелей в день меньше горючего, чем в прошлом году. Это в десять раз больше, чем потребляет в день вся Эстония
Китайских производителей электрических автобусов ожидает гарантированный успех и взрывной рост спроса на их продукцию в странах ЕС

Ответить
1

Городской автобус с дизельным двигателем потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машина

Вы считаете, что легковой автомобиль в городском режиме расходует чуть больше литра топлива на 100км?

Ответить
0

легковой автомобиль не ездит 24 часа в сутки и семь дней в неделю

Ответить
0

А вы про абсолютные показатели.
Ну вон тогда грузовики магистральные потребляют еще больше городских автобусов.

Ответить
0

ну дык и грузовыми занялись уже и строительной техникой

Ответить
0

Поскорей бы грузовики уж беспилотные стали

Ответить
0

причем на грузовых, которые работают на закрытых циклах типа карьер-фабрика легко поставить робота и сократить водилу

Ответить
0

Вот это толково и на пользу планете.
И конечно централизованное производство электроэнергии всегда будет выгодней отдельного движка на каком-то топливе.
Да и её транспортировка и хранение дешевле чем топлива.
Есть перспективы, начинаю китайцев уважать больше.

Ответить
1

"централизованное производство электроэнергии всегда будет выгодней"
вот именно - жечь бензин и соляру и орать что это дешевле электроэнергии вырабатываемой крупными электростанциями это надо быть полным дауном

Ответить
0

или проплаченной сволочью, лижущей зад нефте-корпорациям

Ответить
0

мерседес продавал электрический СЛС еще в 2013 году когда тесла лепила из лотуса свои первые родстеры и искала автопроизводителей которые поделятся платформой Е-класса, для будущей теслы С купив ее в итоге у мерседеса. Выживут ли автопроизводители? ну даже не знаю...

Ответить
0

Из Лотуса Тесла лепила в 2007, в 2013 уже S продавалась.

Ответить
0

Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года.

я к тому, что автопроизводителям насрать глубоко на теслу и то какой тип двигателя продавать покупателям, они всю свою историю экспериментируют с разными двигателями и готовы перестроитсья под требования рынка как только это будет необходимо.

Ответить
5

Ты это, не гони так.
Тут чувак в статье предлагает уверовать в Маска и купить акций, а ты всё рушишь

Ответить
0

Бинго!!!

Ответить
–1

713 для кармодрочера много, а для показательной порки - идеально
до ...

Ответить
1

Само собой. Портфельный трейдер просто на кликбейт перешёл.

Ответить
0

Вы верно не до конца понимаете насколько "неповоротливы" гранды автоиндустрии.)

Ответить
0

нет вы не понимаете

Ответить
12

выживут ли автопроизводители в дизельной революции
выживут ли автопроизводители в газовой революции
выживут ли автопроизводители в водородной революции

автопроизводителям глубоко похеру какой тип двигателя вставлять в свои машины

Ответить
1

Выжить то они выживут но потратиться нужно будет серьёзно.

Ответить
1

не более чем обычно

Ответить
0

Что то не помню когда VW инвестировал 50 лярдов.

Ответить
0

ну, один завод для одной новой модели стоит около лярда, дизельгейт обошелся в 30 лярдов совокупно, мы же уже обсуждали размеры затрат в автобизнесе

Ответить
0

Может поэтому и не получаются у них дешёвые электрокары. Нужно же теперь эти 30 лярдов отбить как то.

Ответить
0

отбивают на унификации, но экономика электричек она вот такая, акумы дорогие

Ответить
1

Поэтому нужно
1. Строить свой завод
2. Делать батареи не только для машин а ещё для домов и электростанций.
3. Изобрести технологию что бы батарея служила больше 10 лет.
4. Использовать старые батареи в домах и электростанциях.
Всё что делает Тесла и не делают другие автопроизводители.

Ответить
0

Уже нет. Ниссан продал своё производство батарей. Теперь они покупают у LG Chem.

Ответить
0

я про остальное

Ответить
0

Не слышал про PowerPack от ниссана.

Ответить
–1

Если бы было так как Вы говорите, уже давно доля электромобилей в линейке была бы на порядок выше. Но не всё так просто как кажется. Технологический процесс, вся цепочка меняется.

Ответить
0

она всегда меняется, все именно, что так просто

Ответить
6

А я быв кинулся в их панели электрические. Вот эта тема. А тачки у них обычные, просто они играют на рынке, где пока никто серьезно не хочет заявляться. Поэтому, как только появится больше спрос, на рынок вывалится куча машин от немцев, японцев и американцев. И тогда, возможно, акции будут поменьше 300$. Вы в начале статьи пишите про инвестиции Ford и BMW, а потом мнение о мужчины из Byton, что автопроизводители не дальновидны. Это что вообще?
Я бывал на международном автосалоне в одном из городов Европы, там были стенды всех автопроизводителей, в том числе и Тесла. И у всех были электромобили, и это не концепты, а, например, реально выпускаемые мерседесы E класса, которые на бензине продаются в салоне, только на электрической тяге. Дак вот, я подошел к одному мужчине, и спросил, типа а че вы не выпускаете электрические, а он мне "Спроса большого нет". Как я понял, пока людям нравится ездить с рычащими двигателями и выхлопом, а не на бесшумных машинках. Либо ездить на них спокойно, и комфорта в них не меньше, чем в тесла. Есть Liaf от Ниссан, немного Тойот и Тесла в дорогом сегменте - этого хватает рынку пока.
Кстати, в Тесла инвесторами были и Мерс, и Тойота. Только потом почему то вышли.
Маск, безусловно, очень крут, к слову

Ответить
1

пока нормы евро позволяют будут бензиновые

сначала были просто бензиновые
потом добавили катализаторы
потом добавили турбины
потом добавили последовательный гибрид
потом когда нормы евро станут еще жесче в 24 году, бензин уберут

Ответить
4

и начнут кататься на газе? :)
Ужесточение приведет к появлению какого-нибудь посткатализатора. который сожрёт еще 10-20% мощности, будет требовать еще большего обслуживания, но один фиг проще и удобней розетки будет. Ибо никакая бстрая зарядка на современном уровне не даст вам возможности 30-40 кВтч за 1-2 минуты "залить". При обычных в сети 220-380 Вт - это будет ток 4 тыс ампер 30КВтч (правильней конечно КВАч), за 2 минуты на 220 В.. Сечение такого проводка и мощность подстанции представляете? на 500-600 КВА это подстанция на 100 квартирный дом!
Электричества столько нет, что бы все авто в мире перевести на него. А уж сколько потребуется построить систем зарядок... Ведь не все живут в рамках дом-работа 5 км в один конец по городу... и "сказочные" 500-600 км запасу хода, которые в реальности всё-таки меньше, это ооочень дорогое удовольствие, и при этом очень долгое в зарядке...

Ответить
2

да я про то, что автопроизводителям срать на теслу, они живут и адаптируются

глава ВАГа уже сказал, что дешевые машины не будут электрическими, это очень дорого.

Ответить
3

А вы смотрели график стоимости батарей. Он неуклонно идёт в низ. А сейчас тем более, когда на кону появились огромные деньги (рынок машин, грузовиков, автобусов и так далее), очень много компаний будут вкладывать в разработку новых типов батарей. Рано или поздно дойдут до уровня когда бензиновый мотор будет невыгоден для любого авто-производителя. Так уже было с паровыми двигателями.

Ответить
0

на данный момент создать дешевые (А- В- С-класс) по словам главы вага невозможно

Ответить
1

Все так говорят а вот Тесла, Ниссан и куча китайцев делают.

Ответить
3

тесла не делает, лиф дешевый не такой и дешевый, китайцы живут в отдельном мире

Ответить
1

В Китае, основной электрокар это велосипед с электромоторчиком, без шуток.
Электромобилей там очень мало, я сколько раз был, ни разу не видел ни одного, это нам от сюда кажется, что в Китае все на электромобилях ездят.

Ответить
1

мне не кажется, я знаю, что в абсолютных цифрах в кетае электромобилей больше чем в остальном мире, но в относительных китай слабо электрофицирован

Ответить
1

100%, в абсолютных цифрах, там море машин, а в реале, основной транспорт велик и мопед

Ответить
0

в Guangzhou и Shenzhen постоянно вижу Tesla, в Гонконге такое ощущение, что это каждая пятая машина уже (но там вообще дешевых машин нет, кроме такси).

Ответить
0

В Guangzhou ни разу не видел, в Гонконге есть, но там суперльготы были, как их отменили, продажи тесла рухнули

Ответить
0

в гонконге плевать на льготы
там налоги и цены на бензин и авто космос
потому там только ламборгини, ферари, порше, ролсройсы, теслы, майбахи
этим владельцам на деньги плевать

Ответить
0

отмена в прошлом году полной отмены регистрационного налога
на электромобили для личного пользования. Это привело к тому, что покупатели платят на 80%.
Стоимость электромобилей до налогообложения составляет от 270 000 до 1,1 млн. Гонконгских долларов. На регистрацию автотранспортных средств взимается прогрессивный налог, начиная с 40 процентов от первых 150 000 гонконгских долларов, подлежащих налогообложению.
1 Гонконгский доллар равно 0,13 Доллар США

Ответить
1

Так значит не пофиг на деньги жителям Гонконга? Если тесла на халяву то ок, если нет, то лучше бензинку.

Ответить
0

какую бензинку? в гонконге на 7 млн жителей нет полу миллиона авто
Tesla Model S и Model X были самыми популярными электромобилями в Гонконге до прекращения действия стимулов. Базовая версия модели S после всех исключений стоила 620 000 гонконгских долларов (~ 79 000 долларов США).
После прекращения действия стимулов цена взлетела до 1 035 000 гонконгских долларов (~ 132 000 долларов США).

наелись все ужо

Ответить
1

Так наелись или деньги считают таки? Почему наелись ровно тогда, когда льготы отменили?

Ответить
0

ну дык что покупать то стали?
бмв, мерседес? волькс? тойоту?
ни че не покупают

Ответить
0

В ГОНКОНГЕ ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО ПРОДАЛИ ЗА 47 МЛН РУБЛЕЙ
ПОДЕЛИТЬСЯ
За площадку размером 5 на 2,5 м покупатель заплатил 6 млн гонконгских долларов (это 760 000 долларов США или 47 044 000 рублей.

Ответить
2

а, тогда сори, не так вас понял.
а элекрические не будут дешевле из-за батареек. :) да и само электричество ,как на него машины перейдут - сильно подскочит в цене, а его всё так же будут делать сжигая уголь, газ, нефть :)

Ответить
0

все так бро

Ответить
1

Ага, уберут. Нуну.

Ответить
1

расскажи как будет

Ответить
0

Очевидно же. Зажмут экологические нормы. Но ДВС никуда не денется еще очень долго. Тут и нефтяное лобби постарается, да и надо ж головой думать, ну же. Не готовы еще электромобили к реальной жизни в большей части мира, даже в этих ваших европах. Еще не один десяток лет понадобится на все. Все такие энтузиасты электротранспорта, емае, а про производство и утилизацию батарей никто не думает. Вынесли это за скобки и яростно оргазмируете от якобы наступившего светлого будущего.

Ответить
0

Ну OK, а что делать с тем, что при потеплении средней температуры планеты ещё на 0,4 градуса наступят серьёзные экологические проблемы, а чтобы этого избежать, нужно перестать продавать машины с ДВС начиная с 2030 года?

Ответить
0

Забить болт. Уже про потепление столько по ушам езжено... а учитывая, насколько экологичнее стали авто за последние годы... где-то была не одна статья про это, вот нет времени сейчс искать пруфы, что истерия отчасти нагнетается совершенно зря. И не будет ничего за 12 лет,е пта, не-бу-дет. Вспомните, что из электротранспорта, окей, гибридов было 12 лет НАЗАД? Был тавота примус... который изменился только внешне. Так вотя и взываю к вашей адекватности (эй,п роснись, чувак гибнет!) - чтоб вы понимали, что за еще 12 лет нчиего глобального не произойдет. Никто не запретит миллионы автомобилей с ДВС. А, на секундочку, там дохерища грузовиков и прочей тяжелой техники, в сторону которой еще никто и не смотрел даже. Ага, щас мы запретим движки сгорания и заживем как в 19 веке. Эй, МакФлай, есть кто дома?! )

Ответить
1

Например, сейчас есть BMW i3, Toyota Yaris, Citroen C-Zero — эти машины уже куда компактнее Приуса и вполне удобны при езде по городу (на Citroen я не ездил, а на остальных — да). Ага, должны запретить, климат реально меняется и это просто вопрос выживания. Рассуждения против — это просто зачастую лоббизм и стадия отрицания.

Ответить
0

Куда, блин, компактнее-то? Вот почему все так любят обтягивающие машины, объясняя это каким-то удобством в городе - может, просто водить не умеют? Слушайте, товарищи гики и хипстеры, если вам не нужна машина, не нужно пытаться ее заводить, есздите дальше на скутерах, попивая смузи, ну же. Я почему так пишу: просто так и сквозит человек, который где-то в облаках парит, в светлом мире идеального будущего. Спуститесь на землю, желательно, на российскую. В реальности все немного иначе. И даже не в россии.

Ответить
0

Мне больше нравятся вышеназванные машины, чем Приус, по форме — имею право. Что касается рациональности, то компактные машины занимают меньше места, и при загруженности дорог/парковок это может быть полезно. Россия разная — уточняйте регион — в Москве хорошие дороги, и в целом не вижу больших проблем с маленькими машинами — если где-то разбитые дороги, то, может, они там и есть.

Ответить
–1

Первый действительно толковый и обоснованный комментарий за много времени, который действительно мне приятно читать!

Ответить
–2

пиши по-русски - первый камент который лижет моему посту жопу

Ответить
1

Я хз что вы там прочитали, но я буквально не согласен с автором и привожу аргументы

Ответить
0

Напишите про SolarCity, они интересны. Пока Китайцы не скопировали

Ответить
6

китай штампует электробусы тысячами, на литий-титанатных аккумуляторах
он впереди всех в этой технологии
и лондон, париж, США покупают у них электробусы
и наибольший эффект приносит использование электро в электробусах, такси, ренкарах работающих 24/7

Ответить
4

общее количество электробусов в агломерации Дельты Жемчужной реки (Гуанчжоу, Гонконг, Шэньчжэнь, Дунгуань, Фошань, Чжуншань, Цзянмэнь, Чжухай, Хуэйчжоу, Чжаоцин и Макао) - более 36 тыс. машин. На сегодня это половина от всего парка. К 2020 году обещают заменить остальные дизельные машины, при этом до конца уже этого года Гуанчжоу может также достигнуть 100% электрического парка. Кроме того, часть малых городов так же полностью перешло на электрические автобусы. При этом темпы не сбавляются: каждые пять недель Китай выпускает более 9500 электрических автобусов – это эквивалент всего автобусного парка Лондона. Если пересчитать: каждые 6 минут в Китае выпускается электробус.

Ответить
2

Перефразируя классика: Батареи! Батареи! Батареи!
Пока что это дорого, очень дорого. WV Up бензиновый начинается от 10500 евро, а электро 23500 евро (это один из самых дешевых электромобилей в Европе). Т.е. в бюджетном сегменте пока электомобилям делать нечего.
По поводу того что цены снизятся: так и спрос растет. К тому же это не мелкая электроника которая не требует много сырья, вопрос только в технологии производства. Батареи требуют много сырья, и некоторое весьма дефицитное.

Ответить
1

Замечу что Тесла буквально недавно пошла по пути снижения цен. Пока на $2тыс. Но обещают и далее. Как только выйдут на необходимую мощность (5т. в неделю)

Ответить
0

лучше о ценах и их пределах слушать профиков, глава вага ясно сказал, дешевые электокары будут не скоро

Ответить
0

что значило буквально "_ваг_ не в состоянии на текущий момент выпускать дешевые электрокары"

Ответить
0

если ваг не может то другие тем более

Ответить
0

Почему вы так думаете? Свято место пусто не бывает, а ваг - не пуп земли

Ответить
0

ресурсы

Ответить
0

панасоник тут твердотельные акумы анонсировал, может в будущем че измениться, а пока все так, да

Ответить
0

Не слышал. Можно линк?

Ответить
0

Ок. Эту новость уже слышал. Но там нечего конкретного про твердотелые батареи не указано.

Ответить
0

да и не должно, это анонс того, что они разрабатываются

Ответить
0

Анонсы разных "прорывных" технологий в области акумуляторов случаются регулярно. Но вот в промышленное производство пока они не спешат внедряться.

Ответить
1

тесла как майкрософт захватывает рынок ОС для электромобилей
электромобиль это новое поколение компьютеров
владелец ОС будет знать все о владельце электромобиля, как теперь гугл об пользователе интернет

Ответить
2

микрософтом будет ваг

Ответить
2

Для этого нужно делать что то серьёзнее чем обман оборудования для замера выхлопов :)

Ответить
3

шутка хорошая, но ваг реально это микрософт в автомире

Ответить
1

Электрические машины меньше ломаются. Точнее вообще не ломается двигатель и коробка передач. Это огромный плюс.

Ответить
0

Там сплошные плюсы, на мой взгляд. Технологии совершенствуются с бешеной скоростью. Маск всё решит, это человек 22-го века))). И проблемы с аккумуляторами и портативными зарядками и заправками. А еще крышу сделают из солнечных панелей тогда я куплю свою первую Теслу)))

Ответить
0

TSLA никогда не опередит немецких автогигантов. Возможно будет другой игрок, с другой технологией, который сможет это сделать, но это точно будет не TSLA.

Их проблема в том, что они лепят свои машины из говна и палок, пытаясь снизить стоимость, при этом КПД всей их затеи оставляет желать лучшего. У TSLA нет ни экспертизы, ни опыта, ни какой-то уникальной технологии, которые позволили бы ей занять хотя бы существенную долю рынка, не говоря уже о выходе в топ-5 производителей по объему продаж.

Ответить
1

Вы абсолютно НЕФИГА не знаете про Теслу если говорите такое. Тесла сделана из алюминия как топовые люксовые авто . Это самая безопасная машина в мире по результатам краш тестов. Тесла на первом месте по КПД среди всех электрических машин в этом классе (Квч/км). По объёмам продаж в США она вышла на третье место среди седанов. На первом среди люксовых.
У Теслы куча патентов на батарею и на двигатель благодаря которым их батарея служит больше десяти лет почти не теряя ёмкости.
Тесла скорее всего не опередит немцов но заберёт (уже забрала в США) очень большой кусок рынка.

Ответить
1

Заголовок прямо вот сразу вызвал негатив. Нет, не выживут, все закроются, останется только Тесла так что покупайте скорее акции ЯЖЕТРЕЙДЕР!

Ответить
0

Каждый волен воспринимать в своем ракурсе. Мой же посыл состоит в том что Да Тесла уникальна, да Маск молодец и Да другим автогигантам скоро придется не сладко если они с бешенной скоростью не начнут переориентацию с ДВС на электро. А для тех кто хочет заработать, сейчас бумаги Теслы сильно просели и я вижу хороший момент для входа.

Ответить
1

Я не спорю, что электромобили однозначно займут часть рынка и с каждым годом будут всё популярнее, но вопрос "выживут ли автопроизводители" абсолютно не корректный. Уже сейчас крупные авто концерны начали выпускать электромобили, а учитывая их опыт в автомобилестроении они пока далеко впереди Теслы. Ведь автомобиль - это не только двигатель, но и салон, дополнительные опции и так далее. И Тесла в этом плане сильно проигрывает.

Ответить
1

ну какие опции?
тотальная компьютеризация электромобиля! управление и контроль всего!
моментальное обновление ПО и устранение багов! управление электромобилем роботом!
кто из старых пердунов-автомонстров это может?

Ответить
1

А как же дефицит нефти и заоблачная стоимость эксплуатации ДВС в этом случае (имею ввиду рассмотреть такой мотив)

Ответить
1

стоны о том что не хватит электричества это бред
электроэнергия черный хлеб промышленности и при спросе быстро нарасшивается ее производство, это не проблема
наоборот дженерал электрик и сименс из за отсутствия спроса на паровые турбины сокращает персоонал в данном сегменте

Ответить
0

в прошлом году открыли новую линию скоростного троллейбуса в Шанхае, а в Цзинане, провинция Шаньдун, начали реализовывать систему скоростного троллейбуса общей длиной линий более 100 км. В Чжэнчжоу, провинция Хэнань, и Баодине, провинция Хэбей, так же проводят разработку систем троллейбуса. Во всех случаях подразумевают использование троллейбусов с автономным ходом.
По прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году число электробусов вырастет более чем втрое — с 386 тыс. в прошлом году до 1,2 млн. Тем самым на электробусы будет приходиться 47% всех автобусов в мире. Как отмечают в BNEF, электробусы пока стоят дороже, чем автобусы на дизельном топливе или на природном газе, но эксплуатационные издержки в их случае ниже с учетом стоимости топлива и технических расходов.

Ответить
0

Не выживут а они же сами их и лоббируют. Новые требования по экологии к машинам позволяют автопроизводителям делать больше новых машин которые вынуждены покупать из-за новых требований. Без этого новые тачки продаются плохо и чем дальше тем хуже

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }