Выживут ли автопроизводители в электрической революции

Информация про динамично развивающиеся сектора и его представителей от портфельного управляющего Владимира Попова, автора Telegram-канала Go Invest.

Выживут ли автопроизводители в электрической революции

Крупнейший в мире производитель автомобилей Фольксваген в течение следующих 5 лет потратит $50 млрд. на разработку 50 новых электрических моделей.

Сегодня компания выпускает всего 6. VW утверждает, что к 2025 году произведет 1 миллион электромобилей. К слову, в 2017 году было произведено 10,88 миллиона автомобилей.

Надо сказать, это вызов для Tesla (TSLA) и других производителей из Калифорнии и Китая, которые сегодня строят электрическое будущее. Другие традиционные автомобильные компании не проявляют такого рвения и срочности. И это, кстати, может быть их проблемой.

Можете, конечно, обвинить меня в драматизме и сказать: “Владимир, о чём вы? Ведь GM, например, производит 10 млн. автомобилей в год, а та же Tesla даже не выпустила и полмиллиона! Как гиганты типа GM, BMW могут остаться на задворках?"

Однако, друзья, вот что я думаю. Сегодняшние цифры по продажам электромобилей невелики, это правда, но трендов от одной только Tesla достаточно, чтобы напугать до чертиков авторитетных автопроизводителей. Это однозначно.

Выживут ли автопроизводители в электрической революции

В августе Tesla Model 3 с уверенностью превзошла самый продаваемый BMW 3-й серии в США по продажам. Это впечатляет для первой попытки Tesla в сегменте премиум-масс-рынка, не так ли? Но это только старт, поверьте. Самая дешевая версия Model 3 еще только на подходе, а у Tesla уже есть сотни тысяч предзаказов. Убедительно несомненно. В прошлом квартале Tesla выпустила вдвое больше автомобилей, чем в предыдущем. Я об этом писал.

А вот ещё не менее важная деталь. Развивающиеся тенденции способствуют светлому будущему для электромобилей и закату для тех авто, которые работают на бензине. Стоимость аккумуляторов падает так быстро, что уже к середине 2020-х годов она может быть смешной. Многие крупные страны, начинают программы поощрения за покупки электромобилей. Потребительский спрос на электромобили быстро растет, да, не в России, но в мире.

Планы ведущих автопроизводителей в области электрокаров

Но давайте взглянем на планы других автогигантов. Volvo стремится к тому, чтобы электромобили составляли половину продаж к 2025 году. К 2023 году GM пообещала 20 электрических моделей и считает, что «будущее полностью электрическое», но она не установила дату, к которой он сделает полный переход.

Выживут ли автопроизводители в электрической революции

Ford заявил, что к 2022 году инвестирует в производство электромобилей $11 млрд. и к тому времени будет иметь 16 полностью электрических моделей.

BMW объявила о планах выпустить 25 электрических моделей к 2025 году, но при этом говорят, что 85% автомобилей компании всё ещё будут иметь двигатели внутреннего сгорания в 2030 году. Что ж, хозяин - барин.

Проблема традиционных автопроизводителей заключается в том, что они слишком крепко привязаны к старой технологии. Они на протяжении десятилетий работали так, и кардинальная смена вектора производства для них крайне проблематична.

Да, сегодня у них свое структурное преимущество, свои производственные знания и хорошо налаженные цепочки поставок, партнерские отношения в сфере продаж и маркетинга, а также дистрибьюторские сети. Например, у BMW есть 30 производственных площадок для автомобилей на базе двигателя внутреннего сгорания в 14 странах. Они хороши в создании автомобилей, беспорно.

Но электромобиль — это же совсем другое предложение с другим производственным процессом, различными деталями, другим подходом к продажам и обучению, другой инфраструктурой и иной экосистемой.

Проблема для таких компаний, как GM и BMW, заключается в том, что такой быстрый переход, который необходим для выживания в электрическом мире, приведет к потере значительных частей их существующих предприятий. Это правда тяжело и очень дорого.

Выживут ли автопроизводители в электрической революции

Карстен Брайтфельд

Карстен Брайтфельд, который возглавлял программы для электромобилей BMW i3 и i8, теперь является генеральным директором китайского производителя электромобилей Byton, сказал, что известные автопроизводители застряли. Да, сейчас они делают слишком много автомобилей по старой технологии, зарабатывая на этом много денег, будучи очень прибыльными, несомненно.

Однако седовласые дядьки из советов директоров этих компаний сосредоточены на результатах от 3 до 5 лет, а не на долгосрочной перспективе. Они очень концентрируются на сегодняшнем и завтрашнем дне, становясь менее гибкими.

Безусловно, у Tesla много уязвимостей. Несмотря на свою недавнюю прибыльность у компании огромный долг, и её будущее, как лидирующего массового производителя, далеко не гарантировано. Однако и обратного сказать точно нельзя.

Другие стартапы, связанные с электромобилями, такие как Nio, о которой я рассказывал на днях, Byton, Lucid Motors, Che He Jia и Singulato Motors, ещё молоды. Кстати, из них только Nio (NIO) привлекла $1 млрд. в ходе IPO в сентябре, начала производство и на сегодняшний день сообщается о поставке чуть более 3200 автомобилей, все в Китае.

Я уверен, что у ведущих автопроизводителей все ещё есть шанс участвовать в электрической революции, но те, кто предполагает, что они автоматически запрыгнут в поезд, слишком оптимистичны и даже самонадеянны.

Автомобильная компания будущего — это не та компания, которая может производить изредка хороший электромобиль среди бензиновых горелок. Она должна сосредоточиться на разработке автомобилей, которые будут доминировать в ближайшие 20 лет. Чем дольше ждать входа на этот рынок, тем сложнее становится задача и существование.

Кстати, когда я говорил про Tesla у себя на канале, то советовал входить в акции компании при стоимости менее $300. Так вот, бумага сходила до $285 и теперь опять начала отрастать. Хорошая идея для тех кто видит и понимает будущее рынка, и верит в идеи Илона Маска.

3K3K открытий
139 комментариев

А где брать столько электричества, если все понаделают кучу электрических автомобилей ?

Ответить

Я не знаю как в России, но у нас в Канаде сейчас излишки электроэнергии. Переход на LED лампочки, новые технологии утепления домов, новые термопомпы - всё это серьёзно снизило потребление.

Ответить

Ночью ТЭЦ простаивают. Энергетики только рады будут, если вы их ночью загрузите заряжая свои теслы

Ответить

Уже есть проекты строительства министанций солнечных панелей прямо рядом с заправками...пока только в пустынях (оризоне или колорадо не помню точно можно глянуть) но концепция идеальна, на мой взгляд

Ответить

Китайские производители электрических автобусов нанесли первый заметный удар глобальной модели экономики, построенной на потреблении нефтепродуктов. Они сделали это без особого шума, наподобие того, что сопровождает производство электромобилей Tesla и гибридов Toyota.
Городской автобус с дизельным двигателем потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машина. С учетом еженедельно выпускаемых в КНР 1,9 тысячи электрических автобусов, такое же их количество списывается в утиль, то есть, иными словами, перестает потреблять дизель. В результате в этом году городской транспорт мира "сжирает" почти на 280 тысяч баррелей в день меньше горючего, чем в прошлом году. Это в десять раз больше, чем потребляет в день вся Эстония
Китайских производителей электрических автобусов ожидает гарантированный успех и взрывной рост спроса на их продукцию в странах ЕС

Ответить

Городской автобус с дизельным двигателем потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машинаВы считаете, что легковой автомобиль в городском режиме расходует чуть больше литра топлива на 100км?

Ответить

Вот это толково и на пользу планете.
И конечно централизованное производство электроэнергии всегда будет выгодней отдельного движка на каком-то топливе.
Да и её транспортировка и хранение дешевле чем топлива.
Есть перспективы, начинаю китайцев уважать больше.

Ответить