{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап дня: сервис аренды самокатов в Сан-Франциско Skip

Выиграл разрешение на запуск в городе у больших компаний, среди которых, например, Bird и Lime.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Пока аренда электросамокатов повторяет траекторию развития аренды велосипедов, два лидера Bird и Lime привлекают крупные инвестиции по сумасшедшим оценкам, растут по экспоненте и выходят в новые города.

Характерная деталь: за неделю, пока я думал, делать ли публикацию о скутерах, Lime поднял очередной раунд на $400 млн. Кроме двух стартапов в гонке участвуют две зрелые корпорации — Uber и Lyft, а также десяток игроков поменьше.

Ничего хитрого и неповторимого не придумали, все предложения выглядят практически идентично. Локально борьба за пользователя идёт через количество самокатов на квадратный метр и низкую цену, а глобально — через скорость запуска новых городов, как у Mobike с Ofo.

В велосипедах такая стратегия привела к катастрофической unit-экономике и целым полям, которые превратились в кладбище байков, посмотрите фото, по-моему, впечатляет.

Мэриям сценарий не нравится. Стартапы обещали городам свободу от пробок и свежий воздух, а в реальности завалили тротуары своими железками: к «не проехать» добавилось ещё и «не пройти».

В имиджево-важном для венчурных проектов Сан-Франциско администрация сказала скутерам «нет», объявила, что без лицензии шеринг-экономику разводить у них нельзя, даже с лицензией количество самокатов будет ограничено.

В конкурсе участвовали все гранды, выиграли две компании: Scoot и Skip, им разрешили запустить по 500 скутеров сейчас и по 2000 когда-нибудь потом. Это мало. Если пересчитать количество самокатов пропорционально населению Москвы, то получится такая плотность: один самокат на шесть жилых домов сейчас, один к одному после запланированного увеличения. Город так не завалить.

Открытых данных о критериях выбора, почему выиграли именно эти две компании, нет. Злые языки говорят, чиновникам было приятно, что Skip не запустился в Сан-Франциско сам, а сначала спросил разрешения. За это он его и получил в отличие от самовольного Bird и остальных — интересный метод продвижения и повод для публикации.

Skip за свою историю привлёк $31 млн инвестиций — в безумии вокруг самокатов это считается совсем мало.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
2 комментария
My Ch

Думаю, для Москвы подобный сервис - скорее утопия. Либо нужны какие-то максимально антивандальные спецразработки:)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mantsurov

Мы уже позаботились о разработке проекта адаптированную для Российского рынка.
Rusharing.ru

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null