«Алиса, открой багажник»: интервью с директором по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андреем Василевским

Разговор о разработке собственного бортового компьютера, интеграции с CarPlay и трансформации автомобильной индустрии.

«Алиса, открой багажник»: интервью с директором по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андреем Василевским
12K12K открытий

"Подходишь к машине с сумками из магазина, говоришь часам «Алиса, открой багажник», и «Яндекс.Авто» открывает багажник."
Часы, я так понимаю, Андрей Василевский предлагает носить по-Яндексовски, на груди на цепочке.

"Мы думали над тем, что надо не просто запоминать настройки водительского кресла для конкретного автомобиля, а вычислять расстояния до руля, педалей и так далее — чтобы с этими данными можно было адаптировать под пользователя кресло в любом автомобиле."
Что-то у меня сомнения, что Андрей ездил на разных машинах вообще.

"Вы проехали 15 тысяч километров, пора заменить масло и колодки."
Эээ при чем здесь километраж вообще? Замена масла зависит от моточасов, колодки вообще от стиля езды и материалов колодок и дисков.

В целом, не очень понятно, почему уровень продумывания решений у Яндекса такой невысокий. Где реально продуманные и нужные решения?

Ответить

Моточасы яндекс посчитать может, количество, продолжительность и интенсивность торможения тоже, правда колодки все разные по жёсткости и соответственно по ресурсу.
Кроме масла и колодок есть и другие работы, которые проводятся по регламенту: салонный, воздушный, топливный фильтры. Причём топливных может быть несколько, а может и вообще не быть.
Тормозная жидкость, антифриз, ремень-цепь ГРМ, приводной ремень, масло в кпп, раздатке и мостах (если есть).
В современных авто все больше датчиков и систем самодиагностики, но скорее всего автопроизводители не дадут яндексу, например, считывать ошибки с блоков управления двигателем и кпп, максимум дадут поиграть с "блоком комфорта", который отвечает за настройки в салоне.
Плюс яндексу сильно усложнит работу (точнее уже усложнило) многообразие и отсутствие единых стандартов у производителей. Даже элементарно составить базу регламентных работ вроде все тех же замен масла будет сложно - моделей тысячи, вариаций ещё больше. На одном двс так, на другом сяк. На европейских вариациях одни пробеги, на американских другие, на азиатских третьи.

Плюс, повторюсь, скорее всего автопроизводители будут препятствовать потугам яндекса залезть на их территорию.

Хотя авито вроде бы начала сотрудничать с фитсервисом в плане информации о проведённых работах, может быть и яндекс предложит занедорого свои услуги по записи в сервис.

Будет очень интересно, в общем.

Ответить

А какие решения в этой области кажутся вам более "продуманными" и "нужными"?

Ответить