Транспорт Kodix Auto
265

Когда наступит эра автомобильного ecommerce?

В 21ом веке покупки через интернет стали стандартом. Вещь и услугу можно заказать с сайта фирмы или через мобильное приложение из любой точки планеты, главное иметь положительный баланс на электронном кошельке. Эти технологии добрались и до полок с автомобилями. Что может сайт автодилера в России сейчас?

В закладки

Вы владелец автомобиля, на сайте дилера можете:

  • записаться на сервис в удобное для вас время,
  • выбрать аксессуары, шины, диски для авто (некоторые сайты позволяют произвести оплату)
  • воспользоваться личным кабинетом марки (лояльные программы, истории коммуникаций с дилером)
  • узнать наличие запчастей (по каталожному номеру) и сделать заказ
  • заказать и оплатить страховку для автомобиля
  • оценить он-лайн автомобиль в трейд-ин

Выбираете новый автомобиль на сайте дилера:

  • заказать тест-драйв автомобиля
  • просчитать стоимость кредита и ежемесячные платежи по вашим условиям
  • посмотреть и забронировать автомобили в наличии (некоторые дилеры позволяют производить бронь за символическую оплату с карты он-лайн)
  • пообщаться с менеджером через онлайн чат

Если сравнивать возможности онлайн сайтов дилерских центров в России с технологиями, которые уже используются на западе, то список увеличивается несколькими пунктами:

  • общение с дилерским центром доступно из мультимедийных систем автомобиля, смартфонов и компьютеров на специальной платформе с сохранением всей переписки и истории. Связь может происходить в формате видео-звонка с демонстрацией автомобиля или запчастей (речь идет о виртуальных шоурумах). Коммуникации по вопросам сервиса - видео и фотоотчеты о проделанных работах, урегулирование спорных вопросов онлайн.
  • умные чат-боты, которые умеют резервировать автомобиль, записывать на тест-драйв или сервис, оценить автомобиль исходя из предложений рынка, подписать на рассылку новостей дилерского центра, в нужный момент моментально соединяют с нужным менеджером. В России предпринимаются попытки создания умных чат-ботов с помощью функционала Яндекс.Алисы
  • поиск по дилерскому сайту с использованием голосовых запросов. К примеру: “большой семейный красный минивен на автомате” или “покажи автомобиль с VIN-кодом XXX1234567”

Перечисленные пункты работают в рамках одной платформы, в одной среде. Инструменты помогают повышать продажи через интернет.

На западе два года подряд в 2017 и 2018 годах на ежегодных награждениях в области мобильных инноваций MOBILE INNOVATION AWARD финалистом становится связка динамического поиска Google и текстовое расширение объявление, а по переходу с клиентом общаетcя искусственный интеллект через он-лайн чат. При таком подходе количество лидов выросло на 32%, сама стоимость лида упала на 24% по сравнению с обычными контекстными объявлениями. Год спустя инструмент доработали - динамический платный поиск с призывом выбрать вариант покупки автомобиля + инструмент авторитейла позволил поднять количество лидов еще на 20%. Оплата за автомобиль принимаются всеми возможными способами.

Вы все про Запад опять…

Можно ли утверждать, что все эти инструменты заработают в России? Давайте разберем пример с онлайн оплатой на дилерском сайте. Достаточно удобная функция, можно забронировать автомобиль через сайт дилера, купить аксессуары для автомобиля.

Такая услуга была запущена еще в 2016 году, в 2017 году дилеры ожидали, что 20% автомобилей будет продаваться через интернет. Спустя несколько лет доля таких продаж очень мала и не оправдала ожидания в 20%. По всем дилерским сетям России это пару десятков продаж в месяц.

Суровая реальность такова, что придя в дилерский центр, выбрав автомобиль и дойдя до кассы вы пожелаете оплатить машину банковской картой. Тут несколько вариантов: либо заплатите стоимость на 1,8-2,4% выше стоимости автомобиля, либо вам откажут в продаже по карте и отправят в банк для снятия наличных. Это связано с банком-эквайером, который как раз в среднем берет 1,8-2,4% за осуществления операции по переводу денег с “пластика” клиента в дилерский центр. Вот и получается, что эти проценты салон не хочет “дарить” банку. Аналогичная ситуация по оплатам через сайт. Вы не сможете полностью оплатить стоимость автомобиля через сайт дилера, а только внести предоплату от 5 до 50 тысяч рублей, зависит от бренда.

В действительности, дистанционно автомобили оплачиваются старым добрым способом через выставленный счет. Прислать могут куда угодно, хоть на вотсап, хоть на электронную почту и никакой комиссии от суммы платежа, только оплатите за услугу перевода, но это в разы меньше, чем если платить по карте.

Получается, что Российский ecommerce это оплата по счету через окошко кассы в банке или через мобильное приложение? Что должно произойти, чтобы автомобили стало выгодно покупать прямо на сайте?

Какой способ оплаты автомобиля выберете:

Поехать в банк, заказать наличные, забрать большую сумму денег, вернуться в дилерский центр и оплатить автомобиль. Сэкономить 2% от суммы за оплату с карты.

Оплатить картой автомобиль с 2% комиссией. Получить кешбек в конце месяца.

Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kodix Auto", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 58629, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Feb 2019 12:56:53 +0300" }
{ "id": 58629, "author_id": 224763, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58629\/get","add":"\/comments\/58629\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58629"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Такими методами продавать только "Ford T".

Ответить
0

Сири, зубилу на 4-х коробке найди

Ответить
0

Чат боты говорите... Для начала хватило бы адекватного и быстрого сервиса при покупке и обслуживании автомобиля, и чтобы масло реально меняли а не налево сливали.

Ответить
0

Согласны, есть проблема недоверия людей к официальным дилерам.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }