Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
21
:
43
:
54
Подробнее
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Kodix Auto
317

Когда наступит эра автомобильного ecommerce?

В 21ом веке покупки через интернет стали стандартом. Вещь и услугу можно заказать с сайта фирмы или через мобильное приложение из любой точки планеты, главное иметь положительный баланс на электронном кошельке. Эти технологии добрались и до полок с автомобилями. Что может сайт автодилера в России сейчас?

В закладки

Вы владелец автомобиля, на сайте дилера можете:

  • записаться на сервис в удобное для вас время,
  • выбрать аксессуары, шины, диски для авто (некоторые сайты позволяют произвести оплату)
  • воспользоваться личным кабинетом марки (лояльные программы, истории коммуникаций с дилером)
  • узнать наличие запчастей (по каталожному номеру) и сделать заказ
  • заказать и оплатить страховку для автомобиля
  • оценить он-лайн автомобиль в трейд-ин

Выбираете новый автомобиль на сайте дилера:

  • заказать тест-драйв автомобиля
  • просчитать стоимость кредита и ежемесячные платежи по вашим условиям
  • посмотреть и забронировать автомобили в наличии (некоторые дилеры позволяют производить бронь за символическую оплату с карты он-лайн)
  • пообщаться с менеджером через онлайн чат

Если сравнивать возможности онлайн сайтов дилерских центров в России с технологиями, которые уже используются на западе, то список увеличивается несколькими пунктами:

  • общение с дилерским центром доступно из мультимедийных систем автомобиля, смартфонов и компьютеров на специальной платформе с сохранением всей переписки и истории. Связь может происходить в формате видео-звонка с демонстрацией автомобиля или запчастей (речь идет о виртуальных шоурумах). Коммуникации по вопросам сервиса - видео и фотоотчеты о проделанных работах, урегулирование спорных вопросов онлайн.
  • умные чат-боты, которые умеют резервировать автомобиль, записывать на тест-драйв или сервис, оценить автомобиль исходя из предложений рынка, подписать на рассылку новостей дилерского центра, в нужный момент моментально соединяют с нужным менеджером. В России предпринимаются попытки создания умных чат-ботов с помощью функционала Яндекс.Алисы
  • поиск по дилерскому сайту с использованием голосовых запросов. К примеру: “большой семейный красный минивен на автомате” или “покажи автомобиль с VIN-кодом XXX1234567”
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…

Перечисленные пункты работают в рамках одной платформы, в одной среде. Инструменты помогают повышать продажи через интернет.

На западе два года подряд в 2017 и 2018 годах на ежегодных награждениях в области мобильных инноваций MOBILE INNOVATION AWARD финалистом становится связка динамического поиска Google и текстовое расширение объявление, а по переходу с клиентом общаетcя искусственный интеллект через он-лайн чат. При таком подходе количество лидов выросло на 32%, сама стоимость лида упала на 24% по сравнению с обычными контекстными объявлениями. Год спустя инструмент доработали - динамический платный поиск с призывом выбрать вариант покупки автомобиля + инструмент авторитейла позволил поднять количество лидов еще на 20%. Оплата за автомобиль принимаются всеми возможными способами.

Вы все про Запад опять…

Можно ли утверждать, что все эти инструменты заработают в России? Давайте разберем пример с онлайн оплатой на дилерском сайте. Достаточно удобная функция, можно забронировать автомобиль через сайт дилера, купить аксессуары для автомобиля.

Такая услуга была запущена еще в 2016 году, в 2017 году дилеры ожидали, что 20% автомобилей будет продаваться через интернет. Спустя несколько лет доля таких продаж очень мала и не оправдала ожидания в 20%. По всем дилерским сетям России это пару десятков продаж в месяц.

Суровая реальность такова, что придя в дилерский центр, выбрав автомобиль и дойдя до кассы вы пожелаете оплатить машину банковской картой. Тут несколько вариантов: либо заплатите стоимость на 1,8-2,4% выше стоимости автомобиля, либо вам откажут в продаже по карте и отправят в банк для снятия наличных. Это связано с банком-эквайером, который как раз в среднем берет 1,8-2,4% за осуществления операции по переводу денег с “пластика” клиента в дилерский центр. Вот и получается, что эти проценты салон не хочет “дарить” банку. Аналогичная ситуация по оплатам через сайт. Вы не сможете полностью оплатить стоимость автомобиля через сайт дилера, а только внести предоплату от 5 до 50 тысяч рублей, зависит от бренда.

В действительности, дистанционно автомобили оплачиваются старым добрым способом через выставленный счет. Прислать могут куда угодно, хоть на вотсап, хоть на электронную почту и никакой комиссии от суммы платежа, только оплатите за услугу перевода, но это в разы меньше, чем если платить по карте.

Получается, что Российский ecommerce это оплата по счету через окошко кассы в банке или через мобильное приложение? Что должно произойти, чтобы автомобили стало выгодно покупать прямо на сайте?

Какой способ оплаты автомобиля выберете:
Поехать в банк, заказать наличные, забрать большую сумму денег, вернуться в дилерский центр и оплатить автомобиль. Сэкономить 2% от суммы за оплату с карты.
Оплатить картой автомобиль с 2% комиссией. Получить кешбек в конце месяца.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Kodix Auto", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 58629, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Feb 2019 12:56:53 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Такими методами продавать только "Ford T".

Ответить
0

Сири, зубилу на 4-х коробке найди

Ответить
0

Чат боты говорите... Для начала хватило бы адекватного и быстрого сервиса при покупке и обслуживании автомобиля, и чтобы масло реально меняли а не налево сливали.

Ответить
0

Согласны, есть проблема недоверия людей к официальным дилерам.

Ответить

Комментарии

null