Когда наступит эра автомобильного ecommerce?
В 21ом веке покупки через интернет стали стандартом. Вещь и услугу можно заказать с сайта фирмы или через мобильное приложение из любой точки планеты, главное иметь положительный баланс на электронном кошельке. Эти технологии добрались и до полок с автомобилями. Что может сайт автодилера в России сейчас?
Вы владелец автомобиля, на сайте дилера можете:
- записаться на сервис в удобное для вас время,
- выбрать аксессуары, шины, диски для авто (некоторые сайты позволяют произвести оплату)
- воспользоваться личным кабинетом марки (лояльные программы, истории коммуникаций с дилером)
- узнать наличие запчастей (по каталожному номеру) и сделать заказ
- заказать и оплатить страховку для автомобиля
- оценить он-лайн автомобиль в трейд-ин
Выбираете новый автомобиль на сайте дилера:
- заказать тест-драйв автомобиля
- просчитать стоимость кредита и ежемесячные платежи по вашим условиям
- посмотреть и забронировать автомобили в наличии (некоторые дилеры позволяют производить бронь за символическую оплату с карты он-лайн)
- пообщаться с менеджером через онлайн чат
Если сравнивать возможности онлайн сайтов дилерских центров в России с технологиями, которые уже используются на западе, то список увеличивается несколькими пунктами:
- общение с дилерским центром доступно из мультимедийных систем автомобиля, смартфонов и компьютеров на специальной платформе с сохранением всей переписки и истории. Связь может происходить в формате видео-звонка с демонстрацией автомобиля или запчастей (речь идет о виртуальных шоурумах). Коммуникации по вопросам сервиса - видео и фотоотчеты о проделанных работах, урегулирование спорных вопросов онлайн.
- умные чат-боты, которые умеют резервировать автомобиль, записывать на тест-драйв или сервис, оценить автомобиль исходя из предложений рынка, подписать на рассылку новостей дилерского центра, в нужный момент моментально соединяют с нужным менеджером. В России предпринимаются попытки создания умных чат-ботов с помощью функционала Яндекс.Алисы
- поиск по дилерскому сайту с использованием голосовых запросов. К примеру: “большой семейный красный минивен на автомате” или “покажи автомобиль с VIN-кодом XXX1234567”
Перечисленные пункты работают в рамках одной платформы, в одной среде. Инструменты помогают повышать продажи через интернет.
На западе два года подряд в 2017 и 2018 годах на ежегодных награждениях в области мобильных инноваций MOBILE INNOVATION AWARD финалистом становится связка динамического поиска Google и текстовое расширение объявление, а по переходу с клиентом общаетcя искусственный интеллект через он-лайн чат. При таком подходе количество лидов выросло на 32%, сама стоимость лида упала на 24% по сравнению с обычными контекстными объявлениями. Год спустя инструмент доработали - динамический платный поиск с призывом выбрать вариант покупки автомобиля + инструмент авторитейла позволил поднять количество лидов еще на 20%. Оплата за автомобиль принимаются всеми возможными способами.
Вы все про Запад опять…
Можно ли утверждать, что все эти инструменты заработают в России? Давайте разберем пример с онлайн оплатой на дилерском сайте. Достаточно удобная функция, можно забронировать автомобиль через сайт дилера, купить аксессуары для автомобиля.
Такая услуга была запущена еще в 2016 году, в 2017 году дилеры ожидали, что 20% автомобилей будет продаваться через интернет. Спустя несколько лет доля таких продаж очень мала и не оправдала ожидания в 20%. По всем дилерским сетям России это пару десятков продаж в месяц.
Суровая реальность такова, что придя в дилерский центр, выбрав автомобиль и дойдя до кассы вы пожелаете оплатить машину банковской картой. Тут несколько вариантов: либо заплатите стоимость на 1,8-2,4% выше стоимости автомобиля, либо вам откажут в продаже по карте и отправят в банк для снятия наличных. Это связано с банком-эквайером, который как раз в среднем берет 1,8-2,4% за осуществления операции по переводу денег с “пластика” клиента в дилерский центр. Вот и получается, что эти проценты салон не хочет “дарить” банку. Аналогичная ситуация по оплатам через сайт. Вы не сможете полностью оплатить стоимость автомобиля через сайт дилера, а только внести предоплату от 5 до 50 тысяч рублей, зависит от бренда.
В действительности, дистанционно автомобили оплачиваются старым добрым способом через выставленный счет. Прислать могут куда угодно, хоть на вотсап, хоть на электронную почту и никакой комиссии от суммы платежа, только оплатите за услугу перевода, но это в разы меньше, чем если платить по карте.
Получается, что Российский ecommerce это оплата по счету через окошко кассы в банке или через мобильное приложение? Что должно произойти, чтобы автомобили стало выгодно покупать прямо на сайте?
Такими методами продавать только "Ford T".
Комментарий недоступен
Чат боты говорите... Для начала хватило бы адекватного и быстрого сервиса при покупке и обслуживании автомобиля, и чтобы масло реально меняли а не налево сливали.
Согласны, есть проблема недоверия людей к официальным дилерам.