До сих пор было много дискуссий вокруг утилитарного подхода, при котором производители автономных автомобилей должны решать, кому жить, а кому умирать в ситуациях моральной дилеммы — например, велосипедисту, пересекшему дорогу перед беспилотником, или людям, движущемся во встречном потоке. Но я считаю глубоко ошибочным сам постулат о том, что машина должна решать, чья жизнь дороже. В конечном счете, производители автономных автомобилей отказались от утилитарного решения. Они ссылаются на то, что на самом деле они не решают «проблему вагонетки», а программируют безопасный беспилотный автомобиль. Так были разработаны различные методологии, в том числе система RSS (Responsibility-Sensitive Safety, безопасность с учетом ответственности) – попытка создать набор правил для поддержания определенной дистанции вокруг автономного автомобиля таким образом, что, если бы все следовали этим правилам, столкновения бы не происходили.
иногда нарушив правило можно избежать чей-то гибели
Только большинство тех, кого я вижу на московских дорогах, нарушают правила регулярно совсем не для спасения чьей-то жизни. И эти нарушения провоцируют опасные ситуации.
беспилотных автомобилей не существует и ближайшее время точно не появится, есть просто хорошие навигаторы
Поэтому надо срочно перестать обсуждать вопросы, связанные с беспилотниками, чтобы получилось, что получится, а потом уже по факту разгребать, что получилось? Ученые и инженеры все-таки не просто так тратят свое время на обсуждение таких тем.
Почему совсем без рекламы нельзя?
Странно, что сама научная публикация была сделана в июне 2022 года, а в рунете обсуждение всплыло только сейчас. А раньше никто ее не видел?
Либо примеры неправильные, либо перевод такой но вся диллема кажется надуманной. При движении автомобиля сложно представить ситуацию в которой нужно выбирать как в опыте с вагонеткой.
Зачем выезжать на встречку при появлении велосипедиста - непонятно. Автопилот не будет превышать скорость на 19 нештрафуемых км/ч или больше и это отметает 90% случаев с "выскакиванием" велосипедиста. В остальных случаях автопилоту лучше "останавливать т.с. не меняя полосы движения" это и будет минимальный ущерб.