Сколько зарабатывают на прокате авто

Прокат авто - это тренд, который открывает новые горизонты для путешествий. Он позволяет не покупать новую дорогую машину тем, кто нуждается в поездках за рулем 1-2 раза в месяц, и расширяет географию поездок. Без гида и душного автобуса - на удобном автомобиле в аренду можно объездить все достопримечательности по удобному маршруту. В любой момент остановиться, посмотреть достопримечательность или полюбоваться закатом.

Как все начиналось

Первая сдача авто в прокат датирована 1916 годом, когда автомеханик Джо Сандерс сдал в аренду Ford T, закрепив счетчик пробега на колесах. С того времени индустрия изменилась. В начале XX века появились крупнейшие компании Heartz (1918), Avis (1946) и National Car Rental (1947). Сейчас работают десятки компании, которые ежегодно получают прибыль в размере миллиардов долларов.

Несмотря на то, что прокат авто сейчас есть почти в каждой стране Европы, в ее западной части дела обстоят лучше, чем на восточной. Например, прокат автомобиля эконом-класса в Москве обойдется в 20 евро в сутки, а в испанском Мадриде - 5 евро. Я изучил в чем причина такой разницы и оценил принципы работы автопроката в Европе.

Какой может быть прибыль от проката авто

Для примера я изучил ситуацию с прокатом авто в двух странах. Одна располагает для ведения такого бизнеса - Черногория, во второй развивать аренду тяжелее - речь идет о довольно развитом рынке Франции.

Черногория

Начнем с того, что в этой стране плохая инфраструктура: путь из города Херцег-Нови до города Бар занимает практически весь день на общественном транспорте или 2-3 часа на автомобиле. Примерно такая же ситуация и в других странах Балканского полуострова. Ежегодно в этот регион съезжаются миллионы туристов, благодаря чему можно заработать большие деньги на прокате машин.

В основном черногорские туристы выбирают автомобили эконом-класса с 5 пассажирскими сиденьями: Toyota Yaris, Mazda 2, Nissan Micra. Преимущества этих машин:

  • можно смело ездить вчетвером по крутым Черногорским серпантинам;
  • средний расход топлива - 6-8 литров на 100 км;

  • стоимость аренды - около 10 евро в сутки вне сезона.

Сколько можно заработать на прокате в Черногории?

Чтобы оценить прибыльность автомобиля эконом-класса для проката, я посчитал прибыль одной из черногорских компаний Sitngo. Их доход составляет 3500-5000 евро в год. В расчетах учитывался примерная выручка от автомобиля с учетом техобслуживания и аренды лицензий.

С учетом того, что в Черногории хорошие дороги, машина может прослужить 5 лет (это около 200 000 км пробега).

Франция

Эта страна кардинально отличается от Черногории: здесь хорошая инфраструктура, добраться из одного города в другой можно за несколько часов на комфортных электричках, а по городам ходят современные трамваи.

При этом Франция уже несколько лет удерживает первые позиции по количеству туристов в год.

Сколько можно заработать на прокате во Франции?

Как и в Черногории, здесь в почете авто эконом-класса. Есть одно но: стоимость поездки здесь значительно выше. Например, арендованный в Париже Opel Corsa стоит 80 евро, против 16 в Черногории. Отталкиваясь лишь от этой цифры, понятно, что прибыль от проката во Франции выше в несколько раз.

Основную проблему для бизнеса проката во Франции составляет конкуренция - здесь уже есть множество компаний, которые предоставляют услуги по аренде авто. Плюс ко всему прокат машин во Франции не так востребован, как в Черногории. Для запуска проекта нужен серьезный стартовый капитал, поэтому многие компании закрываются еще в самом начале.

Сравнение крупных мировых компаний
Сравнение крупных мировых компаний

И все же: насколько выгодно содержать автомобиль в прокате? Считаем.

В Европе новый Nissan Micra можно купить за 8000 евро. Таким образом за 5 лет этот автомобиль принесет владельцу 17 500 евро, то есть 3500 ежегодно. Из этой суммы вычитаем стоимость автомобиля и получаем прибыль 9500 евро за 5 лет, то есть 1900 ежегодно. Если таких машин будет более 20, то можно получить прибыль более 200 000 евро за 5 лет. Но здесь также нужно учитывать ТО и стоимость регистрации.

При этом у международных компаний прибыль может достигать 10 000 евро в год от одного автомобиля. Они позволяют себе сдавать в аренду машины меньшего качества по большей стоимости. Это объясняется тем, что бренды заработали себе репутацию и могут предоставлять худшие условия по средней рыночной или даже более высокой цене.

Прокат автомобилей - очень перспективный бизнес, но в то же время рискованный. Если рассчитывая схему работы упустить хотя бы один важный момент, например, качество инфраструктуры или стоимость лицензий, можно потерять огромные финансовые средства.

Где лучше всего открывать прокат автомобилей?

Чтобы запустить успешный бизнес по аренде авто, недостаточно купить несколько хороших автомобилей. Важно проанализировать рентабельность стран, в которых планируется запуск.

Что нужно учитывать?

  • Хорошие дороги. Чем лучше они будут, тем дольше автомобиль прослужит и, соответственно, принесет больше денег.
  • Плохо или средне развитый общественный транспорт. Если в стране хорошо ездят автобусы, электрички и поезда, люди скорее всего выберут их, ведь это дешевле арендованной машины.
  • Количество туристов. Желательно выбирать страны, где достаточно много сезонных отдыхающих. Обычно они и берут в прокат автомобили.
  • Бюджетное техобслуживание. Чем дешевле будет ТО в стране, тем меньшими будут ваши расходы.

Как отстроиться от конкурентов?

В прокате автомобилей уже закрепились крупные компании, которые работают по всему миру - это Hertz, Avis, Europcar и Sixt. Их названия вызывают больше доверия у клиента и первое время точно будут составлять серьезную конкуренцию. Одним рекламным слоганом вы вряд ли запомнитесь, а вот на выгоды клиент точно обратит внимание. Итак еще раз, что нужно сделать.

  • Продумайте свое УТП.
    Чтобы стать авторитетным брендом на рынке, придется подумать над содержанием своего выгодного предложения. УТП, которое поможет отстроиться от конкурентов. На начальном пути нам нужно завоевать клиента. Сделать так, чтобы тот рассказал о вас своим знакомым. Отличная мотивация для этого - акции, бонусы и скидки. Благодаря сарафанному радио можно быстро развиться на конкурентном рынке.
  • Откажитесь от залога/депозита.

    В то время, как международные компании берут минимальный депозит в размере 200 евро, мелким компаниям стоит избавлять своих клиентов от обязанности вносить залог для аренды автомобиля. Бонус “отсутствие депозита” точно сыграет свою роль в выборе арендатора.

  • Закупитесь новыми автомобилями.

    Покупайте только новые автомобили. Некоторые компании экономят на этом правиле и тем самым рискуют лишиться доверия потребителя. Почему так? У старых машин гораздо больше шансов выйти из строя прямо посреди дороги. Логично предположить, если клиент застрянет на полдня где-то в горах, он больше не арендует машину у этого бренда. Более того, он напишет гневный отзыв у себя в твиттере, и вы лишитесь нескольких потенциальных клиентов.

Пару слов о безопасности

Позаботьтесь о страховке

Заранее нужно оформить ОСАГО - документ, который означает, что страховая компания оплатит расходы на ремонт чужого автомобиля, если клиент спровоцировал аварию. За восстановление арендованного автомобиля должен платить сам клиент. Если общая стоимость повреждений не больше 500 евро, то участники ДТП могут составить Европротокол без участия полиции.

Пример Европротокола в Украине (слева) и России (справа).
Пример Европротокола в Украине (слева) и России (справа).

Займитесь оформлением green-card

Для проката в Европе подготовьте green-card для каждого автомобиля своей компании. Документ обеспечит минимум 2 преимущества.

  • Позволит легально передвигаться по европейским странам;

  • Фактические заменит страховку. Компания, выдавшая его, обязуется оплатить ущерб, нанесенный третьим лицам и их имуществу за границей в случае аварии.

Многие международные компании имеют эту карту, но не все предоставляют ее в комплекте с обычной арендой. Крупные компании дают green-card в пользование за дополнительную плату. Из тех прокатов авто, которые я изучал, только Sitngo, предлагает зеленую карту клиентам бесплатно.

И не забывайте про социальные сети

Через Facebook, Instagram, VK можно привлекать неограниченное количество клиентов. Один из самых популярных способов - проведение тематических конкурсов и раздача скидок.

Итоги

Сколько зарабатывают на прокате авто

Прокат авто - очень прибыльный бизнес, но прийти к хорошим показателям со старта сложно. Все потому, что в мире уже и так много компаний проката, которым люди доверяют больше.

Итак, еще раз, чтобы люди выбрали именно ваше предложение, нужно обеспечить им:

  • более бюджетный тариф (по сравнению с конкурентами);
  • бесплатные дополнительные функции (green-card);
  • автопарк из новых автомобилей.

Главная цель для молодой компании - понравиться клиенту. Достаточно 1 раз вызвать позитивные эмоции у туриста, чтобы рассчитывать на сотрудничество в будущем. Прокат автомобилей однозначно прибыльное дело. Оно требует больших вложений в начале пути, но способно принести хорошую прибыль уже через пару лет.

55
15 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

У меня у самого был такой опыт, с арендой автомобиля. Прокат брал на проверенном сайте https://carandgo.ru , его мне посоветовали мои друзья. Прокат я брал Сочи, с шикарным авто мой отдых стал ещё краше.

2
Ответить

Настолько откровенный пзжжж в цифрах, но не могу найти ссылку на франшизу( помогите!

1
Ответить

Так и думал, что воспримут, как рекламу)
Статья написана в ознакомительных целях.

Ответить

неужели такой прибыльный бизнес, мне кажется что у нас уж больно много рисков, не в пример Европе, одни дороги и жулики чего стоят.

1
Ответить

Может, наша страна пока не готова к этому? Как-то рискованно.

Ответить

В Европе новый Nissan Micra можно купить за 8000 евро. Таким образом за 5 лет этот автомобиль принесет владельцу 17 500 евро, то есть 3500 ежегодно. Из этой суммы вычитаем стоимость автомобиля и получаем прибыль 9500 евро за 5 лет, то есть 1900 ежегодно.

А техническое обслуживание (особенно у официалов первые N лет после покупки) куда пропало?

1
Ответить