{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Разработчик беспилотных автомобилей Waymo начнёт продавать лидары сторонним компаниям Статьи редакции

Датчики для беспилотников смогут купить компании, которые не конкурируют с Waymo на рынке роботакси.

«Дочка» Alphabet, разработчик беспилотных машин Waymo, планирует продавать лидары собственного производства. Об этом пишет Bloomberg.

Лидар (LIDAR, Light Identification Detection and Ranging) — это устройство, которое помогает получать информацию об окружающих объектах при помощи оптических систем. Они помогают определять расстояния, классифицировать объекты и распознавать людей, а также создавать трёхмерные карты местности.

Waymo была создана как автомобильное подразделение Google в 2009 году. Изначально Waymo использовала датчики сторонних производителей, но в 2017 году компания решила создавать ПО и технику для беспилотников сама. В самоуправляемых машинах Waymo используются три вида датчиков, компания планирует продавать только один из них — Honeycomb.

Honeycomb на автомобиле Waymo Кэтлин О'Хара, Bloomberg

Honeycomb имеет широкий угол зрения и был разработан для того, чтобы у беспилотников Waymo не было слепых зон, в том числе у земли или близко к автомобилю.

В Waymo не раскрыли, сколько будет стоить Honeycomb. Bloomberg упоминает похожее на него утройство от Veloydne — лидар ближнего действия VelaDome, который стоит около $4000.

Компания не планирует продавать датчики конкурентам в сфере роботакси. Honeycomb может использоваться для создания складских роботов, систем безопасности и автономных тракторов, считает Bloomberg.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
4 комментария
Злой Полушубок

"В самоуправляемых машинах Waymo используются три вида датчиков, компания планирует продавать только один из них"

Зря, без массового производства цена не упадет. А так бы могли за счет конкурентов, снизить свои издержки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Le

Значит два остальных датчика ещё сырые ?

Ответить
Развернуть ветку
Justy

Veloydne — Велойдне? Лера неисправима.

Ответить
Развернуть ветку
TR in

Хер ты спрячешь технологии от роботаксов, если пошли продажи.. А вообще супер. Значит могу поставить на газонакосилку и дачакопатель такую штуку))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null