Расследование катастрофы в Эфиопии ещё продолжается, но по косвенным признакам можно сделать вывод, что оба происшествия связаны — и в них виновата MCAS. Это электронная система, которая измеряет угол атаки (то, насколько самолёт задирает нос). Если MCAS кажется, что угол атаки слишком большой, она начинает автоматически опускать нос лайнера вниз, чтобы его скомпенсировать.
Забыл отметить, что пилоты Boeing 737 MAX сообщали о проблеме с MCAS 23 раза с 2017 года.
Это много или мало, как нам понять? Может там о проблемах в других системах сообщали не меньше.
Отличная статья, Сергей!
Так Boeng выпустил оповещение о проблеме и способе отключении MCAS. Как я понимаю, этих оповещений много или они не до всех доходят, или не получают должного внимания. К сожалению, пилоты не знали, или не вспомнили об этом.
ИМХО, виноват тут не только Боинг. Почему после стольких повторений и первой катастрофы Lion Air не было разослано письмо со статусом "АХТУНГ!!11" ?
Скажи пожалуйста, есть ли такая проблема на остальных 737 боингах, без преписки MAX? В частности интересуют модели, указанные на скрине.
Комментарий недоступен
А при чем тут автономное вождение, когда виноваты инженеры, создавшие самолет с единой точкой отказа, самолет, который отделяется от катастрофы неисправностью ОДНОГО датчика? Такие во все века были, это не связано с умными машинами. Построят дом — он развалится, построят корабль — он утонет сразу после спуска на воду, и т.д. Потому что замена на нейросеть криворукой обезьяны в кресле водителя — это половинчатое решение. Нужно менять еще и криворукую обезьяну в креслах конструктора и программиста.