Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 7

Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 7

Рост цен на китайские автомобили, уменьшение числа машин и водителей в России, установка 600 новых дорожных камер в Подмосковье, технология самоочистки сенсорных дисплеев от General Motors и инициатива по смягчению наказаний за нарушения ПДД от Госдумы РФ. Об этом в свежем выпуске автодайджеста от iBOX.

Фото tawatchai07 на Freepik.
Фото tawatchai07 на Freepik.

Цены на автомобили из Китая в России вырастут на 5-10% в 2023 году

Импортируемые из Китая в Россию автомобили вскоре подорожают минимум на 5%, а скорее всего — на все 10%. Причины — изменения курса рубля к юаню и доллару, а также новая экспортная пошлина в КНР. К такому выводу единогласно пришли опрошенные СМИ эксперты отрасли.

“Действительно — цены на автомобили параллельного импорта поднимаются как минимум по двум причинам: курс доллара и, соответственно, юаня к рублю вырос; с нового года на 5% увеличится экспортная пошлина в Китае. Автомобили будут на 5% как минимум дороже”, — сообщил Autonews.ru директор по продажам новых автомобилей холдинга Major Auto Дмитрий Паршенцев.

Директор по продажам компании “Рольф” Максим Златокрылец считает, что рост будет связан как с ослаблением рубля по отношению к доллару, евро и юаню, так и с постоянным увеличением стоимости логистики. Такое же мнение высказала “Рамблеру” директор по развитию автохолдинга “КЛЮЧАВТО” Юлия Овчинникова.

“Разница в ценах объясняется жадностью китайских производителей и российской таможни. Другого объяснения нет, как нет и оправдания. И те, и другие воспользовались сложившимися обстоятельствами на российском авторынке», — сообщил журналу “За рулём” член совета директоров ГК “ДОЛАВТО” Сергей Климов.

Топ-менеджер сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников добавил, что ряд недобросовестных дилеров завышает рекомендованные розничные цены, пользуясь тем, что китайские машины сегодня стали практически единственной альтернативой отечественным автомобилям.

В холдинге “Автодом” рассказали, что в прошлом году авто из Китая подорожали на 30-75%. В ближайшие месяцы дилер ожидает рост ещё на 10%.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр» ожидает рост доли китайской автопродукции на рынке РФ до 40%, но не видит никаких предпосылок для снижения цен.

Эксперты считают, что справедливая цена должна формироваться исходя из стоимости транспортных издержек и таможенных платежей в размере 5-10%. Но всем участникам рынка на это плевать, маржинальность важнее.

Редкое единодушие экспертов в оценках даёт основания считать рост цен на китайские авто в России практически состоявшимся.

Чистый экран автогаджета информативен и презентабелен. 
Чистый экран автогаджета информативен и презентабелен. 

В General Motors разработали технологию самоочистки сенсорных экранов УФ-лучами

Компания General Motors (GM) запатентовала метод бесконтактной очистки сенсорных экранов — жирные разводы и отпечатки пальцев исчезают сами за несколько часов.

Для сенсорных дисплеев отпечатки пальцев всегда были досадной проблемой. До сих пор она решалась единственным путём — протиранием специальной тряпочкой вручную. Теперь есть альтернативный метод.

Разработчики GM собираются встраивать в экраны ультрафиолетовые светодиоды четвёртым номером в каждую RGB-триаду экрана. Напомним, что стандартная триада включает красный, зеленый и синий светодиоды. Возможен вариант с размещением на поверхности экрана дополнительного прозрачного слоя с фотокаталитическими свойствами. УФ-излучатели могут быть встроены также в рамку дисплея, например, телевизора, ноутбука или видеорегистратора. Или монтироваться в качестве отдельных светильников в салоне авто или рядом с экраном ПК.

В процессе ультрафиолетового облучения покрытия дисплеев возникают молекулы свободных радикалов, которые притягивают влагу из воздуха, вместо обычного её отталкивания. На дисплее образуется тонкий слой влаги, в котором клетки жира, пота, бактерии и прочая органика окисляется и распадается.

Стерилизация дисплея занимает несколько часов — можно запускать его, когда вы спите. Когда распад биоматериалов завершается, УФ-лампы отключаются и восстанавливаются водоотталкивающие свойства экрана. Влага сползает с экрана и испаряется естественным путём, поскольку её совсем немного — всего несколько капель.

Аналог данной технологии уже применяется для самоочищения солнечных панелей, с тем лишь отличием, что панели обрабатываются УФ-лучами Солнца сами, без искусственных ламп. Технология GM позволяет использовать принцип ночью и в закрытых от естественного света помещениях.

Технология запатентована General Motors и тестируется прямо сейчас. Возможно, очень скоро она станет обычной для любого устройства с сенсорным экраном.

Фото от Freepik.
Фото от Freepik.

Автомобилей и водителей в России становится меньше

Тревожные вести об уменьшении числа автомобилей и водителей на дорогах России поступают сразу из ряда источников.

Статистика по водителям

По данным Autonews.ru и портала гибдд.рф в прошлом году в РФ оформлено почти на 200 тыс. водительских прав меньше, чем годом ранее.

В 2021 году водительские права получили 1 546 209 человек. Для 1 184 543 из них это произошло впервые. При этом лишь 225 151 кандидат сдал экзамен с первого раза.

В 2022 году 1 359 603 кандидата оформили водительские удостоверения. Из них 1 107 351 — впервые. С первой попытки — 200 646 начинающих водителей. Ещё 200 875 человек расширили имеющиеся права дополнительными категориями. 44 470 человек обменяли иностранные права на водительские удостоверения РФ.

Эксперты связывают отрицательную динамику 2022 года с эмиграцией из страны от 300 до 700 тысяч граждан (по непроверенным данным из разных источников). За бугор релоцировалось много молодых людей, многие из которых при иных обстоятельствах получили бы права в прошлом году.

Статистика по авто

Главред журнала “За рулём” Максим Кадаков рассказал о снижении числа зарегистрированных в России автомобилей, опираясь на статистику ГИБДД за 2021-2022 годы.

Автопарк Москвы 2022 года насчитывает 4,13 млн машин. Это на 16,6 тыс. меньше по сравнению с предыдущим годом. В Подмосковье — -11,1 тыс. машин, в Питере — -11 тыс., в Саратовской области — -7,9 тыс., в Краснодарском крае — -7,3 тыс., в Псковской области — -5k.

В ряде регионов наблюдается рост числа машин, который, впрочем, не исправляет общей депрессивной картины. В Приморье +15 тыс. машин, в Калининградской области +9k, в Тюменской — +5,3k, в Татарстане — +2k, на Камчатке — +1k.

При этом машин старше 15 лет насчитали свыше 19 млн. Наш коллега подозревает, что в дополнение к естественной убыли гнилых корыт на свалки автовладельцы стали активнее снимать с учёта старые автомобили на ходу, чтобы уйти от налога на авторухлядь.

Эксперт винит в ситуации бешеный рост цен во всех сегментах отечественного авторынка, снижение доходов граждан и неподъёмные условия автокредитования.

Вывод

Пожалуй, стоит прислушаться к мнению Максима и относиться к имеющимся в собственности автомобилям значительно бережнее, чем раньше. Новые и даже подержанные машины достать всё труднее, а главное — дороже! И снижение числа потребителей автопрома в России этому не помеха.

Фото от Дарьи Антоновой, ИА Регнум.
Фото от Дарьи Антоновой, ИА Регнум.

Депутаты предлагают Госдуме заменить предупреждениями ряд штрафов за нарушения ПДД

Популяция медведей в опасности? В своём телеграм-канале депутат от фракции ЛДПР Ярослав Нилов сообщил, что целая группа народных избранников внезапно решила внести в Госдуму законопроект о замене части штрафов за нарушения ПДД предупреждениями. Уточняется, что инициатива коснётся только не связанных с угрозой жизни и здоровью нарушений.

Для справки напомним, что по данным портала гибдд.рф в 2022 году отечественные автомобилисты установили сомнительный рекорд — число штрафов за год впервые превысило 200 млн. Более 90% из них вынесены на основании показаний дорожных камер. Сейчас мы готовим статью с подробным исследованием структуры и размеров этих штрафов, статистика уже собрана — следите за нашей лентой.

Суть законопроекта

Депутаты хотят смягчить до предупреждения наказание за езду на незарегистрированном автомобиле. Сейчас штраф за данное нарушение стартует от 500 рублей.

Кроме того, в планах смягчение наказания за тонировку на лобовухе, непристёгивание ремня безопасности, движение задним ходом там, где нельзя, и выезд на перекрёсток с затором. Депутаты считают, что каждый подобный случай нужно рассматривать индивидуально с учётом конкретной ситуации.

Также предлагается привести к единому для всех регионов РФ значению наказание за остановку и стоянку в неположенных местах. Сейчас в среднем по России штраф за это до 2 тыс. рублей, зато в Москве и Питере он только начинается с этой суммы и по некоторым отзывам водителей достигает иногда аж 6k рублей. Эту возмутительную для жителей столиц дискриминацию хотят победить, установив верхний предел штрафа в размере 2 тыс. рублей для всей территории России.

Наконец, предлагается убрать нижний предел срока лишения прав за покидание места ДТП. Сейчас права за это отнимают на год. Если законопроект примут, суд сможет применять более нежные сроки. Например, когда нарушитель умчал с места ДТП, потому что, представьте себе, не знал о том, что совершил его.

По слухам законопроект уже направлен на рассмотрение в правительство РФ и рискует стать исчезающе редким прецедентом реальной заботы о кошельках граждан. Медведи, на всякий случай, уже в панике. Хочется надеяться, что это не просто популизм и законопроект не завернут в первом же чтении, как оно обычно бывает с подобными инициативами.

Как думаете, протащат депутаты эти чудеса через Госдуму? Делитесь своим мнением в комментариях.

Радар-детектор на страже кошелька водителя.
Радар-детектор на страже кошелька водителя.

600 новых дорожных камер установят в Подмосковье

Установку 600 новых комплексов фотовидеофиксации на дорогах Подмосковья анонсировала пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

“В этом году на дорогах Подмосковья установят дополнительные 600 комплексов фотовидеофиксации, расчёт количества новых комплексов соответствует потребности области в закрытии аварийно опасных участков и снижении аварийности. Новыми камерами оснастят отдаленные участки региональных дорог — в точках, определенных Госавтоинспекцией”, — рассказал министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Усиление мер контроля происходит в рамках нацпроекта “Безопасные качественные дороги”, целью которого является повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение смертности и травматизма на дорогах.

Из описания нацпроекта следует, что к 2024 году количество дорожных комплексов фото- и видеофиксации во всех регионах РФ должно составлять 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%.

Реализацией проекта и техобслуживанием установленных камер занимается официальный оператор подмосковной системы контроля безопасности дорожного движения — компания “МВС Групп”.

Сегодня в Московской области действуют 1257 стационарных дорожных камер и 200 передвижных комплексов видеофиксации. Уже сейчас система фото- и видеофиксации дорожных нарушений в Подмосковье считается одной из лучших в России. В неё включены не только камеры и радары, но и уникальное программное обеспечение, а также собственные центры сбора и обработки поступающих данных.

В результате работы системы в Московской области за последние 5 лет, согласно официальной статистике, количество погибших и раненых в ДТП снизилось более чем на 30%.

Для массового автовладельца всё это означает появление видеокамер и радаров там, где раньше не было. Далеко не всегда и не везде предупреждающие знаки появляются одновременно с комплексами фиксации. А значит — многие успеют поймать 2-3 штрафа, пока привыкнут к новым точкам интереса контролёров.

Решение: установить в авто приличный радар-детектор и узнавать о “сюрпризах” заранее, в идеале за 1-1,5 км.

Кроме того, мы создали чаты в телеграмме, где подписчики сообщают координаты обнаруженных радаров и камер. Теперь сами водители участвуют в корректировке баз и отметок на цифровых картах.

Скриншот из чата по совместному обновлению баз камер.
Скриншот из чата по совместному обновлению баз камер.

В данный момент запущены чаты для водителей трёх стран: Россия, Беларусь, Казахстан. Добавляйтесь, пользуйтесь и участвуйте в актуализации карт и баз камер своего региона.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

2424
25 комментариев

Я тот самый исчезнувший водитель, исчезнувший автомобиль и исчезнувшие 1+ млн прямых налогов в бюджет РФ. Знаете, так приятно без этого всего! )

8
Ответить
Автор

Любопытная точка зрения. Благодарим.

2
Ответить

"Импортируемые из Китая в Россию автомобили вскоре подорожают минимум на 5%, а скорее всего — на все 10%."

Куда еще дороже то? И так ведро по цене ауди.

3
Ответить

ауди тоже по цене на месте не стоит

Ответить

Спасибо за актуальную инфу)
Когда придумают автоматическую очистку внешних зеркал заднего вида, буду прыгать от радости.
Но это уже шажочек)

1
Ответить
Автор

Так точно, Антон. Благодарим за высокую оценку и апвоут.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить