Опрошенные изданием эксперты предполагают, что услуга будет востребована корпоративными клиентами и в премиум-сегменте. В то же время они указывают на то, что россиянам привычнее модель владения автомобилем и такая услуга, как подписка на машину, может требовать разъяснений, рекламы и поддержки местных властей по аналогии с каршерингом.
Привет VC, я Дима и я постараюсь объяснить, почему следующую свою вольву я постараюсь взять по подписке.
Математика вольв, по личному опыту (S60), весьма проста. Возьму горизонт владения в три года и кост как среднее значение. Машина стоит 50к$, выезжая с салона дешевеет на 20% ~ 10к$, потом каждый год на 10%~ 4к$ (среднее за 3 года 6к$), каско ~4% остаточной стоимости = 2к$ в среднем. ТО = 30к рублей в год. Таким образом, моя машина первые три года владения отправляла в вечность 6+2+0.5 = 8.5 тысяч долларов или более 552 тысяч рублей просто за право владения.
Напомню, это s60, для более дорогой xc60 можно смело брать тысяч 700, столько застрахованная новая машина будет "тратить" просто стоя у вас в гараже. Это уже ценник на аренду. Если же вы выбираете между покупкой за 4 миллиона и оплатой страховки за 200 тысяч и арендой, то преимуществом аренды еще станет возможность положить 3.5 миллиона на счет в банке, получать на них ~250 тысяч в год. Кроме того, это живые деньги, купите квартиру, пополните оборотку в бизнесе, заткните кассовый разрыв...
А еще смешнее кредитная математика. Придя за машиной в 4 миллиона на три года вы одномоментно заплатите 800к первого взноса, 200к страховки, будете платить в год 350к за проценты и более миллиона за машину. Первый год 2.35 миллиона, потом два года по 1.4 . Через три года у вас будет машина стоимостью 2.4 миллиона. Такая схема покупки "испарит" более 900 тысяч ваших денег в год и привяжет цепью к банку.
Я согласен с Павлом, обладателем машины, которая в год дешевеет более чем на миллион, что 714 тысяч для нашей страны - большая сумма. Но если сравнивать не аренду новой вольвы с полезными прогулками пешком, а аренду против лизинга, кредита или покупки, то услуга весьма интересна и часто - выгодна.
Спасибо, Дима. Добро пожаловать в клуб.
Мне кажется, тема с «дешевеет на 20%, выезжая с салона» сейчас не очень работает. По крайней мере я в прошлом году посмотрел цены на Х5. И когда-то всё так и было — новая машина стоила 3млн, а 3-летняя стоила 1,5. А тут новая стоила меньше 4млн, а 3-летняя в районе 3 с лишним, а самая старая в том кузове, 5-летняя, стоила 2,5млн. То есть за 5 лет она даже 40% не потеряла, а за 3 года и вовсе процентов 20. И это если считать от текущей цены, а не от той, по которой она была куплена несколько лет назад.
Вольво ХС90 помню смотрел году в 2016, когда они только появлялись — насколько я помню, нормальная комплектация стоила порядка 3,5млн (я ещё отметил, что у мерседеса за такие деньги максимум GLC выходит). Сейчас тех годов машины на авто.ру начинаются от 2300-2500 с конским пробегом. То есть около 30% потеряли владельцы за 3 года.
Вообще если верить моей дипломной работе - предлагаемое вольвой давным давно существует и называется операционный лизинг. Просто в духе времени это перезавернули в фантик "подписка".
Конкретно в этом случае считаю всё упрётся в то, смогут ли они дать сопоставимую дополнительную ценность в своём предложении,как то:
- смена модели машины
- возможность байаута
- партнёрки с hertz, sixt.
- премиальные клубы и всё такое
Потому что экономика будет в любом случае хуже альтернативной схемы приобретения.
В вашей арифметике новая машина стоит 4, а не 3 миллиона и в ней хорошая страховка без франшизы, а я её пересчитал бы в 4% до 100-120 тысяч в год вниз.
Только один комментарий как вольвовод добавлю. Их через 3 года не меняют. Не на что.
Небольшая ошибка, в кредитной схеме невосполнимые траты будут более миллиона в год.
Остался вопрос, зачем вообще машина за такую сумму. За подобные деньги можно всегда ездить на такси.