Страховщики и СТО против клиентов: как грамотно динамить обратившихся за ремонтом по ОСАГО

“Союз автосервисов России” на днях "родил" методичку для СТО с рекомендациями, как правильно заворачивать клиентов, обратившихся за ремонтом по ОСАГО. Об этом рассказал главред журнала “За рулём” Максим Кадаков.

Фото by_jamp на Freepik. 
Фото by_jamp на Freepik. 

Поводом для рекомендаций стали участившиеся случаи приезда водителей в СТО на ремонт по ОСАГО в сопровождении юриста. “Союз автосервисов” считает, что такие клиенты имеют целью не только ремонт после ДТП, но и получение оснований для исковых претензий к страховой компании. То есть, хотят заработать на пробелах в законах.

Напомним, что закон обязует водителей оформлять ОСАГО, а страховые компании зарабатывают на продаже полисов. Застрахованную машину должны отремонтировать за 30 дней. Окончанием ремонта считается момент передачи клиенту отремонтированного автомобиля, если работа принята им без замечаний. За каждый день просрочки выплачивается неустойка в размере 0,5% от суммы ремонта.

Скажем, ремонт оценивается в 100 000 рублей и авто восстанавливали 45 дней. Просрочка в 15 дней означает, что СТО должно выплатить 7500 рублей неустойки.

Эксперт уверен, что такая математика не позволит водителю заработать на неустойке. Более того, само привлечение автоюриста и процесс тяжбы стоят больше, чем сумма возможного приза, за который ещё предстоит побороться.

Тем не менее “Союз автосервисов России” счёл практику привлечения автоюристов порочной и разработал для СТО рекомендации по противодействию ей.

Фото senivpetro на Freepik.
Фото senivpetro на Freepik.

Вредные советы СТО от САР

Если при передаче авто на ремонт мастер-приемщик понимает, что есть риск не выполнить условия направления страховой компании, клиенту нужно отказать во избежание штрафа. Как это сделать правильно?

  • Не грубить и не проявлять агрессию, ибо клиент имеет право вести видеозапись.
  • Вести себя доброжелательно и вежливо, особенно в присутствии автоюриста.
  • Полномочия юриста не нуждаются в бумажном оформлении, достаточно устного заявления клиента.
  • Приемщику нужно изучить документы клиента от страховой и оценить реальные возможности ремонта пострадавшего в ДТП авто в установленный срок 30 дней.
  • Если в СТО понимают, что в 30 дней уложиться не выйдет, нужно отказать в приёме машины на ремонт под любым благовидным предлогом. Например, сославшись на отсутствие запчастей для данной модели.
  • Если клиент требует письменный отказ, давать его нельзя ни в коем случае. Можно сказать, что СТО имеет взаимоотношения только со страховой компанией и письменный отказ будет направлен именно туда.
  • Если клиент требует принять авто на хранение на территории СТО, нужно отказать под тем предлогом, что СТО не отказывает данную услугу.
  • Если СТО всё же приняла машину в ремонт, то сама виновата и всё зря. Придётся уложиться в положенные 30 дней, иначе штрафов не избежать.
Фото Racool_studio на Freepik.
Фото Racool_studio на Freepik.

Все в шоколаде, кроме клиентов

Ранее мы писали о том, как автостраховщики всеми силами стараются возмещать ущерб по ОСАГО не ремонтом, а деньгами. Приведённые выше рекомендации являются логическим продолжением этой истории.

Максим Кадаков считает, что при нынешнем дефиците комплектующих водителей будут отфутболивать. Страховая направит пострадавшую в ДТП машину на СТО, где её откажутся принять. Затем страховщик повторит процедуру — направит авто в другой СТО, где ситуация повторится. Всё это время машина катается между СТО на эвакуаторе — отнюдь не бесплатно.

Предполагается, что водителю довольно скоро надоест эта затратная волокита и он предпочтёт получить возмещение по ОСАГО деньгами, которых, разумеется, не хватит на ремонт.

Схема весьма удобна и выгодна всем сторонам, кроме водителя. Закон и условия страховки выполняются, СТО избегает штрафов, а водитель… Да кому интересны его проблемы, когда он уже оплатил полис? Ещё и юриста притащил, чтобы свои права отстаивать, негодник. Поделом ему!

“За рулём” в лице Максима Кадакова пытается привлечь внимание общественности к неоднозначной методичке от “Союза автосервисов России”. Присоединяемся к инициативе журнала, будем с интересом наблюдать за развитием этой истории и держать вас в курсе.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости короткими постами, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

2828
47 комментариев

А чего тут странного? Всем давно известно, что сервис страхования автомобилей – откровенно убыточный бизнес и компании занимаются им исключительно из чувства гражданского долга и социальной ответственности перед окружающими (из всех репродукторов уже который год вещают об этом день и ночь). Уже вон даже гайцы перестали разделять их сознательность и им откровенно лениво штрафовать водителей за отсутствие страховки вплоть до того, что предлагают взамен оформить переход улицы в неположенном месте. Вот и приходится бедолагам-страховщикам крутиться как уж на сковородке.

17

Что еще было ожидать от людей, точнее совсем не людей, которые ранее всем вешали кучу "левых" страховок, чтоб сделать ОСАГО. А потом, когда их обязали внедрить онлайн-страхование - запускали этот сервис и делали невозможным его использование (ой, у вас капча не сошлась, все удалено, заполняйте снова)

4
Автор

Блестящее понимание ситуации, Уша. Благодарим.

3

А что на сей момент говорит мировая практика в вашем изложении ? Как у них там чтобы было наоборот или там меньше бьются или более простые люди в требованиях ?

На Ютубе на канале Артура Вишенкова он показывает, как водить по губам таким сервисам и страховщикам

7
Автор

Благодарим за наводку!

1

Водить по губам сервисам которые не хотят за свой счет делать машину?