«Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» объявили о тестировании общей системы контроля времени работы водителей Статьи редакции

В будущем сервисы начнут временно отключать водителей, которые работают слишком долго и могли устать.

Агрегаторы такси «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» начали тестировать систему обмена данными о времени работы водителей. Об этом говорится в совместном заявлении компаний, поступившем в редакцию vc.ru.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» пока тестируют систему в Москве, Московской области и Ярославле. Служба «Везёт» находится в процессе подключения к системе.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как создать ценностное предложение в b2b и привлечь покупателей. Принципы, методы, инструменты
Как продвигать сложные продукты с длинными циклами сделки, такие как, например, ИТ-платформы, консалтинговые услуги…

После завершения тестирования компании перейдут к следующему этапу: начнут ограничивать доступ к заказам для водителей, которые слишком долго работаю на линии — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.

После скольки часов работы сервисы будут отключать водителей, неизвестно. Говорить про блокировки пока рано, необходимо убедиться, что технология обеспечивает достоверность данных и их бесшовную передачу, уточнил в разговоре с vc.ru представитель «Яндекс.Такси».

«Как только поймём, что работа базы оптимально настроена, система начнёт работать в полную силу», — заявили в компании.

Организация обмена данными по такому большому количеству водителей в реальном времени – сложное технологическое решение, требующее нескольких месяцев разработок, создания специального формата обмена данными и облачной инфраструктуры для их хранения.

из совместного заявления «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобила»

Система единого контроля позволит снизить риски, связанные с усталостью водителей, и повысить безопасность поездок, отметили разработчики инициативы. Компании призвали остальные сервисы присоединиться к системе.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0441\u0438\u0442\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0435\u0437\u0451\u0442"], "comments": 47, "likes": 38, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 63580, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Apr 2019 09:49:24 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Сегодня у таксиста спросил, говорит, минимум 10 часов надо работать, чтобы быть в плюсе и отбить аренду машины (эконом). Другие говорят, 12 часов им нужно.
Интересно, если агрегаторы ограничат работу до 8-9 часов, то и тарифы должны вырасти.
А поскольку это будет альянс в виде системы контроля времени, то и о тарифах будет договоренность как у операторов связи, авиакомпаний, etc.

Ответить
16

Если вероятность аварии снизится при этом, почему нет?

Ответить
13

Зато может рынок в цивилизованное русло придёт, а не та анархия, которая есть сейчас.

Ответить
2

Скорее мы увидим другое: снижение количество поездок из-за повышения цены в 2-3 раза.

Ответить
–1

Ну так они и выжимают тех, кто на аренде. Привлекают тех, кто просто готов подработать на своей машине.

Ответить
7

Давно пора. Сейчас у Яндекса, насколько я знаю, нельзя работать на линии больше 14 или 16 часов вроде. И вот даже эта цифра мне видится довольно большой.

Ответить
1

Это через чур дофига

Ответить
1

Ну, вероятно даже Яндекс понимает, что за 8-9 стандартных часов сложно отбить аренду авто и уйти в какой-никакой плюс. То есть на лицо системная проблема.

Ответить
5

Зашёл посмотреть на бомбёж таксистских пуканов в комментах, а их нет, неужели все на линии??

Ответить
1

утро было скучным, все инвесторы решили подбомбить и пообщаться заодно

Ответить
0

Мне другое интересно - откуда они раньше набегали в посты про такси? Статьи где-то в интернете светились или что? Они же прям создавали тут аккаунты, только чтобы на ломаном русском рассказать как им тяжело живется бедным и как Яндекс.Такси должен умереть в конвульсиях.

Ответить
0

Может, у них тут шпион есть

Ответить
0

Да, на удивление адекватные комментарии к статье о такси.

Ответить
0

Вечером будут.

Ответить
3
Ответить
2

Схема простая: берут машину в аренду на 2-3 водителя и работают по 8-12 часов в сутки. Все для того, чтобы аренда отбивалась и машина не простаивала впустую ни на одно минуту.
8 часов в сутки - это идеальный случай.

Ответить
0

Это же корейцы из фильма «Такси»

Ответить
1

У них пробеги сумасшедшие с таким графиком. На диллере мне знакомый сервисник говорил, что привозят на официальное ТО солярисы (их часто в аренду берут в такси). Типа ТО 30т.км. Так там реально по состоянию под 200т.км пробег, который ясен-пень для сохранения гарантии скручивают

Ответить
0

Вы не учли время на пересменку, а это около часа. Больше водителей, значит больше сопутствующих расходов.

Ответить
0

факт что машина практически не глушится круглые сутки

Ответить
0

Организация обмена данными по такому большому количеству водителей в реальном времени

И сколько там водителей? Около 45000 машин такси в Москве. Водителей в 2-3 раза больше. Ставим основной сервер, где разворачивается сервис на подобии ldap, то есть все подключившиеся берут и передают туда данные. Каждый водитель имеет свой ID, где указаны его данные. Соответственно, каждый подключенный агрегатор получает данные о водителе. Связать водителя с машиной - особых проблем нет.

При должном уровне, ответственности и подходе, ещё можно будет знать приблизительный километраж по каждому автомобилю, чтобы направлять его на технический осмотр, если это не делает парк. Опять же - повышаем безопасность без особых вложений.

Ответить
1

Слишком геморойно. Авторизация по личному аккаунту, камеры в такси на водителя + нейронка.

Принял заказ, начал движение, система сделала фото и сверила предоставленные изначально фото и реальную фотографию. Дальше через обучение нейронки подгоняем параметры и вуаля.

Сработало оповещение, что водитель не тот, оператор глянул, и блокнул водитителя до разрешения ситуации "какого хера по аккаунту N ездит P".

Готовое решение по "авторизации" водителя. А дальше уже как угодно можно смотреть часы/отработку/ и так далее вполть до "сколько водитель поссать ходил".

Ответить
0

Почему геморно? Это очень простое и недорогое решение. Камер и нейронок не надо.

Ответить
0

Проблема в том, что нет никакой гарантии, что там именно тот водитель. Камеры с нейронкой решают эту проблему более менее. А дальше уже серверные решения из вашего примера и прочая архитектура.

Ответить
1

У пассажира в приложении появляются его данные с фотографией. Он может сравнить. Всё.

Ответить
1

Пассажир не должен ни сравнивать, ни изучать водителя. Это зона ответственности агрегатора!

Ответить
0

Тут все каналы хороши

Ответить
1

В Я.Т фото водителя является обязательной только на тарифах бизнес и выше, на эконом можно не заполнять. Была новость тут недавно.

Ответить
0

Теперь можно добавить

Ответить
0

Можно ≠ обязательно добавлять, т.е. можно работать вдвоем на одном аккаунте.

Ответить
1

Сейчас в такси 75% водителей не работает больше 3-х месяцев - т.е. у парков-подключашек достаточно аккаунтов уволившихся водителей. Которые и будут использоваться , чтобы обойти это ограничение.

Ответить
0

Интересно развитие событий в случае аварии.

Ответить
0

Это лайтовый случай, мне интересны ситуации более жёсткие, когда вплоть до серьёзного ремонта и наличие пострадавших.

Ответить
0

Иностранные водители подключаются по своим правам, которые в РФ сложно проверить, т.к. нет общей базы, и потому их часто подделывают. Так что разницы нет.

Ответить
1

Здорово. Надесь, что сделают и со временем подключатся все крупные таксопарки.
Думаю, что в первое время "плохие" атаксисты будут сбегать на доп. часы в непопулярные сервисы.

Ответить
1

Пытаются разобраться со своими проблемами.
Слабая проверка претендентов на работу - документы высылают через интернет,часто подделывая фото. Машины выдают малоизвестным людям,которые "не своё "не берегут.Ответственность за весь спектр услуг причинённый ущерб не несут. И это малая толика того,с чем ещё нужно разбираться.

Ответить
1

А мне понравилась Яндексовская система по контролю скорости, у них такая же в каршеринге.

В итоге объективно в этому году гораздо меньше именно летящих 20+ от камер таксистов. Водят все еще как конченные (особенно по эконом классам типа киа рио и солярисам видно), но скорость уже в пределах нормы.

Ответить
0

это очень хорошо - а то раньше через одного, сел и как втопил на все деньги
один раз помню, подъехала октавия, водитель с виду - спокойный такой парень в рубашечке. Выехали на ленинградку - он как въебал 120 по снежной каше,, я ему - э,э,э братишка а ну сбавь, я никуда не тороплюсь. Остаток пути плелся недовольный. Я ему 1 балл влепил потом.

Ответить
0

Ага, на М3 отлично работает, где дорога первой категории целиком завешена знаками 60.

Ответить
0

Такая дорога, куча населенных пунктов и переходов. Мне тоже не нравится, но что бы там было 110, ее надо обособливать как трассу, а не разрешать дегенератам летать там с возможностью выбора остановиться перед пешеходом или нет.

Ответить
0

Я не про населённые пункты говорю, коих там Троицк (в т.ч. мкр.В - Ватутинки - 300 метров) и Красная Пахра. А про другие места.

Ответить
1

После скольки часов работы сервисы будут отключать водителей

После 25

Ответить

Комментарий удален

0

Ну что ж,за безопасность придется доплачивать клиентам,понятно что снизив время на линии водитель снизит свои доходы. Но зная наш народ,можно предположить, что выход будет найден. И не факт ,что клиенты от этого выиграют.

Ответить
0

Но все равно, к сожалению, решение почти никакой безопасности пассажирам не добавит – т.к. перед 8 часами работы таксистом, водитель мог еще грузчиком 8 часов работать, ну или даже просто тупо устать не меньше, занимаясь своими делами (основной работой, поездкой на дачу и т.п)...

Ответить

Комментарий удален

–2

Кортельный сговор же, куда ФАС смотрит?

Ответить

Комментарии

null