В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше?

По сравнению с 2021 годом в прошлом году резко сократился средний пробег автомобилей по России и снизилось число обращений водителей за техобслуживанием. К чему это может привести в совокупности с другими происходящими в автосфере РФ процессами? Читаем ниже.

Портал Autonews, ссылаясь на пресс-релиз сервисной сети Fit Service, сообщает, что в 2022 году средний пробег автомобилей по РФ составил около 13 134 км, что на 16% меньше, чем годом ранее.

В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше?

Одновременно снизилось число обращений водителей на станциях техобслуживания. В 2022 году зафиксировано порядка 1,82 млн визитов в СТО. Это на 17% меньше, чем в 2021 году. Аналитики считают, что в нынешнем году показатель снизится ещё на 7%.

Эти данные прекрасно бьются со статистикой снижения общего числа автомобилей на дорогах и выданных водительских прав, которую мы приводили ранее.

Кому выгодно?

Нет худа без добра, не так ли? Благодаря скачку цен на запчасти и услуги СТО оставшиеся в тонусе автовладельцы тратят на техобслуживание на 28% больше денег, чем в позапрошлом году. Поэтому средняя выручка СТО в РФ подросла на 11%.

Буквально вчера мы писали о том, как автодилеры в среднем вдвое взвинтили цены на продукцию исчезающе редкого отечественного производителя и его китайских коллег, чьи бренды массово хлынули на авторынок РФ. Дошло до того, что регулированием бешеных цен авторынка озаботились Президент и Госдума.

Однако автодилеры готовы отстаивать свои сверхприбыли, о чём недвусмысленно намекнули народным избранникам. Весьма вероятно, что у них получится, поскольку регулировать серый и чёрный рынки у государства не выходит, а именно туда немедленно перетечёт вся автоторговля при навязывании властями фиксированной нерыночной цены.

Цены на авто параллельно-импортных западных брендов регулируются исключительно произволом контрабандистов вне всякого правового поля. Вторичный авторынок, поглядывая на первичный, тоже ломит цену во всех сегментах, начиная с чёрного.

Совместные усилия игроков уже привели к падению авторынка РФ на 62% в первые месяцы 2023 года. Но умерить аппетиты никто не желает — все куют деньги, пока горячо. Тем самым раскаляя рынок ещё больше.

Нельзя забывать и про автостраховщиков, которые, с одной стороны, законодательно навязывают водителям дорогие полисы; а с другой — стремятся снизить свои издержки по страховым случаям всеми способами. Включая не совсем этичные, о которых мы рассказывали ранее.

Словом, в выигрыше все участники российского авторынка, кроме конечного потребителя, которого становится всё меньше, поскольку доходы подавляющего большинства граждан РФ просто не поспевают за ценами.

В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше?

К чему всё это может привести?

Давайте пофантазируем и представим, что всё продолжится в нынешнем ключе и текущая динамика автомобильной отрасли сохранится.

Вангуем, что автопарк на руках российских автовладельцев будет постепенно стареть и утилизироваться. Автохлам будут стараться реанимировать до последнего, но ничто не вечно.

В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше?

Очень скоро позволить себе ремонтировать автомобиль смогут лишь состоятельные граждане, не говоря уже о том, чтобы купить новый. Таким образом, владение собственным авто всего через несколько лет станет привилегией богатых людей.

Фото: cdn.vashgorod.ru.
Фото: cdn.vashgorod.ru.

Всем остальным придётся пересесть на велики и общественный транспорт. Скорее всего, он будет принадлежать нескольким крупным операторам, поскольку мелкие игроки не смогут содержать свои автопарки.

Представьте, скажем, Яндекс.Маршрутку или СберАвтобус. Наверняка, беспилотник, иначе придётся платить водителям, а это, само собой, совершенно неприемлемо. А то они, того и гляди, на личный транспорт накопят.

Та же судьба ждёт и коммерческий автотранспорт — несколько крупных операторов грузоперевозок федерального масштаба. Региональные игроки не выстоят в конкуренции с гигантами и продадутся им. Грузовики, естественно, роботизируют, благо, уже научились.

Фото: helpiks.su.
Фото: helpiks.su.

На фото — 70 человек с личными машинами, затем они же рядом с автобусом соответствующей вместимости, и с велосипедами. Есть мнение, что благодаря банальной жадности игроков авторынка РФ мы бодро смещаемся от левого фрагмента коллажа к правому.

Что ж, пробки на дорогах могут уйти в историю, а выбросы городами углекислого газа — заметно сократиться. Порадуемся хотя бы за природу что-ли…

Что думаете о сложившейся ситуации? Давайте обсудим в комментариях.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

6666
222 комментария
Автор

Благодарим за юмор!

3

Так. Без паники. Всё идет по плану. Наверху знают, что делают. Главное не бухтеть, и... дальше по тексту методички.

29
Автор

Хочется верить...

Как съездить зимой на машине за пивом в пятницу вечером?
– заводим
– чистим от снега
– прогреваем
– звоним соседу, чтобы убрал машину, которая мешает выехать
– ждём соседа
– сосед заводит машину, прогревает и чистит от снега
– отъезжаем от дома и встаём в глухую пробку, потому что рядом узловой мост не почистили и там буксует на подъём фура
– возвращаемся с пивом спустя полтора-два часа, имея за спиной пять километров пробега и пару штрафов за пересечение занесённой снегом разметки в неположенном месте.
...
Теперь как съездить зимой за пивом в пятницу вечером на велосипеде:
– вытаскиваем велосипед
– включаем красно-синие стробоскопы (чтобы на пешеходных переходах не слезать)
– едем в магазин, пересекая по пути глухие автомобильные пробки
– возвращаемся спустя полчаса, имея за спиной рюкзак с пивом, четыре километра пробега, полный капюшон снега и нешуточный запас бодрости на ближайшие несколько дней.
Зачем ждать будущего, если можно сделать его настоящим?!

21

Теперь как загрузиться пивом зимой в пятницу вечером без велосипеда:
- выбираем пиво в интернет-магазине
- курьер привозит

21