Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 10

Право устанавливать размеры штрафов для региональных властей, нейросеть для слежки за “самокатчиками”, популярные в 2023 году автоподставы, рост стоимости запчастей на 20% и анализ собираемости штрафов ГИБДД за 2022 год. Об этом читайте в свежем выпуске автодайджеста от бренда автоэлектроники iBOX.

Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 10

За год стоимость запчастей выросла почти на 20%

Повышение цен отражено в свежей версии справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. Документ обновлен 19 марта.

По сравнению с мартом прошлого года существенный рост цен отмечен по ряду запчастей на иномарки: средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла на 80%; передняя проводка шасси Mitsubishi - на 67%; фара для Hyundai - на 47%; фары и двери для автомобилей Kia выросли на 36-40%.

По сравнению с декабрем 2022 года запчасти для автомобилей ВАЗ (LADA) выросли в цене в среднем на 3,9%; Volvo - на 4%; Chevrolet - на 5,1%. Минимальным стало повышение автопричендалов для авто китайского бренда Lifan - на 0,6%.

Ретроспектива темы и комментарии экспертов автомобильной отрасли — в подробной статье.

ГИБДД “ударит” по самокатчикам нейросетью, ограничениями и штрафами

Ведомство совместно с мэрией Москвы уже тестирует нейросеть, которая поможет дорожным камерам фиксировать нарушения ПДД водителями средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Благодаря данным с камер, опросу свидетелей нарушения и тому, что водители СИМ, как правило, ездят по одним и тем же маршрутам, установить личность самокатчика можно будет довольно быстро. Цель опознания — привлечение к ответственности за нарушения ПДД.

Чаще всего владельцы СИМ игнорируют скоростной режим и выезжают на автомагистрали. Рассматривается возможность освидетельствования водителей СИМ на состояние алкогольного опьянения. В ГИБДД о необходимости ответственности за поездки на электросамокатах в нетрезвом виде сообщали еще в феврале.

Минтранс уже анонсировал поправки к существующему КоАП. Планируется серьезно ужесточить штрафы для водителей СИМ. Действующие санкции для нарушителей составляют от 800 до 1,5 тыс. руб., размера новых санкций власти пока не называли.

Детали проекта и нюансы ПДД для СИМ ищите в отдельном материале.

Фото quora.com.
Фото quora.com.

ТОП-7 автоподстав в 2023 году

С приходом весны в соцсетях стало больше сигналов от водителей, ставших жертвами автомошенников. Чтобы не попасть в их число, нужно заранее знать модные нынче схемы разводок водителей на деньги и методы защиты от них.

В подробной статье вы найдёте описания следующих видов автоподстав:

  • Попрошайка
  • Подстава кормы авто под удар
  • Имитация ДТП
  • “Потерпевший пешеход”
  • Фишинговые сайты операторов платных дорог
  • “Треугольник”
  • Ловушка ГИБДД с лишением прав

Для защиты от большинства этих схем автоюристы рекомендуют обзавестись средствами видеофиксации. Желательно установить видеорегистратор с передней и задней камерами так, чтобы запись охватывала 360° вокруг машины.

Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 10

Сколько штрафов ГИБДД и за что заплатили россияне в 2022 году

В 2022 году на дорогах России появилось больше комплексов фотовидеофиксации: 25 тысяч против 23 тысяч годом ранее.

Согласно ведомственной отчётности ГИБДД всего в 2022 году вынесено 201 млн штрафов, что на 12% больше в сравнении с 2021 годом. Штрафы оформлены на сумму 136,8 млрд рублей, на 6,7% больше, чем годом раньше.

Более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.

Штрафов от инспекторов на месте нарушения меньше на 7% — 16 млн. Количество предупреждений также снизилось на 10% до 530 тысяч.

Пьяных водителей выявлено на 1% меньше, чем в 2021 — 288,4 тысячи. От освидетельствования отказались 166,4 тысячи, на 2,7% меньше, чем год назад. А вот число водителей в состоянии наркотического опьянения выросло до 18,7 тысяч против 18,3 тысяч за год до этого.

На 12,8% стало больше должников по штрафам — приставами было возбуждено 26,3 млн исполнительных производств, из которых в полном объёме исполнено 24,5 млн постановлений на сумму 17,1 млрд рублей.

Структуру штрафов (кого, за что и сколько) разбираем в саммари исследования от компании “Мои штрафы”.

Фото: somanyhorses.ru.
Фото: somanyhorses.ru.

Размер штрафов на платных дорогах будут устанавливать власти регионов?

Госдума РФ планирует позволить региональным властям самостоятельно устанавливать суммы штрафов за неоплаченный проезд по платным дорогам с целью пополнения бюджетов городов и областей. Эксперты автомобильной отрасли опасаются установки необоснованно высоких штрафов местными властями.

Подробности конфликта интересов, мнение автоэкспертов и оценочное суждение нашей редакции читайте в отдельной статье.

Главные автоновости России за неделю от iBOX. Выпуск 10

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

1818
22 комментария

Самокатчики страшные люди, особенно на тратуарах😖 Да и велосепедисты не лучше)

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Самые страшные люди - пешеходы, у них нет средств передвижения и они постоянно жалуются, от своей ущемлённости, жалуются на автомобилистов, на мускульных драйверов, на мамашек с колясками тоже. Все они, по их мнению, чем-то обязаны пешеходам.
Настоящий автомобилист или мускул-драйвер никогда не помешает пешеходу, у него хватает мозгов и культуры занимать положение свободное и безопасное. Проблемы доставляют пешеходы, решившие взгромоздить свою задницу на механическое средство передвижения с мыслью "вот я вам щас тоже покажу" и начинается...

3
Ответить

у нас, к сожалению, практически нет продуманных велодорожек.
мои знакомые архитекторы занимаются продумыванием сетки велосипедных дорожек в столице, надеюсь, получится.
тогда всем будет проще

2
Ответить
Автор

Не стоит всех под одну гребёнку мерить, Наталья. Неадекваты в любой сфере есть, как и здравые люди.

Ответить

Когда они пришли за самокатчиками мы молчали, когда пришли за пешеходами — некому осталось говорить.

2
Ответить
Автор

:-)))

Ответить