В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер

В Совете Федерации обсуждается возможность лишения водительских прав за многократные штрафы, выписанные по показаниям дорожных камер и радаров. Если поправки в КоАП будут приняты, под их действие попадут многие водители.

Фото: rim3.ru.
Фото: rim3.ru.

Согласно ведомственной отчётности ГИБДД всего в 2022 году вынесено 201 млн штрафов, что на 12% больше в сравнении с 2021 годом. Штрафы оформлены на сумму 136,8 млрд рублей, на 6,7% больше, чем годом раньше.

Более 90% всех штрафов выписано по показаниям дорожных камер — 183,5 млн штук на сумму 112,8 млрд рублей. Это абсолютный рекорд за всю историю наблюдений. Прирост показателей к 2021 году +14% и +8% соответственно.

Кого, за что и на сколько штрафовали в 2022 году, читайте в подробной статье.

Профилактика нарушений вместо сбора денег

По сообщению “Парламентской газеты”, в Совфеде обратили внимание, что власти некоторых регионов рассматривают дорожные камеры и радары как фискальный инструмент — источник пополнения бюджета.

К слову, львиная доля штрафов за нарушения ПДД перечисляется напрямую в региональные дорожные фонды. Есть случаи, когда планируемую сумму штрафов для сборов заранее закладывают в бюджеты городов и регионов. Так быть не должно, считают в СФ.

С другой стороны, отдельные несознательные граждане относятся к штрафам за превышение скорости как к своеобразной плате за быструю езду. Состоятельные люди готовы регулярно выплачивать штрафы, чтобы продолжать нарушать ПДД в своё удовольствие. Это тоже неприемлемо.

В Совфеде решили, что комплексы видеофиксации должны, прежде всего, выполнять профилактическую функцию, а не только служить источником пополнения казны в регионах. Поэтому нужно ввести новое наказание за нарушения ПДД, зафиксированные камерами и радарами.

Предлагается ненадолго лишать прав водителей, у которых накопилось много штрафов. Ожидается, что временное лишение прав после трёх штрафов за превышение скорости заставит водителя задуматься о том, стоит ли дальше нарушать ПДД.

Некоторые автолюбители считают, что штраф — это некий налог, который им позволяет нарушать правила дорожного движения, проезжать на запрещающий сигнал светофора, регулярно превышать скорость. Некоторые по несколько сотен нарушений собирают таким образом. Даже условно на месяц-два лишение прав с последующей сдачей теоретического экзамена на знание правил дорожного движения уже заставит многих задуматься.

СФ-автоюрист Лев Воропаев

Напомним, что сейчас штраф является высшей мерой наказания даже за самые серьёзные проступки на дороге, зафиксированные камерами. Лишение прав на основании показаний комплексов фотовидеофиксации не предусмотрено. Пока.

Фото: d-kvadrat.ru.
Фото: d-kvadrat.ru.

Гладко только на бумаге

Согласно результатам опроса пользователей сервиса “Мои штрафы”, которым пользуется каждый восьмой водитель страны, 81,51% респондентов по меньшей мере один раз получили штраф в 2022 году. Из них 32,07% получили за год от 3 до 5 штрафов, что теоретически подводит под лишение прав миллионы автовладельцев.

Именно автовладельцам приходят постановления с камер, а не тем людям, кто фактически находился за рулём в момент нарушения ПДД. В СФ признают, что это может стать почвой для махинаций.

Лишать прав, если такие изменения в КоАП внесут, будут опять же владельцев машин, на которых нарушали правила. А значит, следует ждать массовых перерегистраций транспортных средств на кого угодно, только не на нарушителя. Решая одну проблему, можно получить другую.

Член Общественной палаты РФ Александр Холодов

Ещё в СФ признают, что комплексы фотовидеофиксации ошибаются при определении модели и номера авто, неправильно определяют место ПДД, часто не распознают пристёгнутые ремни безопасности, а то и вовсе назначают непристёгнутым пассажиром ковры и плюшевые игрушки на сиденье. Кроме того, неправильно установленный и настроенный комплекс видеонаблюдения может ошибочно фиксировать нарушения, которых нет.

Для устранения таких ошибок Правительство РФ может получить право устанавливать требования к комплексам видеофиксации. Сейчас есть ГОСТ, а также рекомендации МВД и Минтранса, основанные на аварийности участков дорог. Судя по всему, этого недостаточно.

Наконец, чтобы оформить штраф, нужно сперва установить владельца машины. Для этого местные власти делают запрос в ГИБДД. Ответа можно ждать до истечения срока привлечения нарушителя к ответственности.

Для решения данной проблемы предлагается создать единый реестр транспортных средств, к которому будут иметь доступ власти всех уровней. Учитывая нынешнюю взломоустойчивость электронных баз, автовладельцам стоит заранее удвоить бдительность.

Пока всё это происходит, оспорить постановление камеры о штрафе можно только через суд. По данным сервиса “Мои штрафы”, в 2022 году оспаривалось лишь 1,5 штрафа из 10 оформленных.

В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер

Мнение редакции

В Совфеде забыли упомянуть, что известен ряд случаев, когда на определённых участках дорог вдруг менялись скоростные режимы, а установка информирующих об этом знаков задерживалась. В результате водители, уверенные, что соблюдают правила, за несколько дней успевали “нахапать” ворох постановлений о штрафах за нарушение скорости.

Ошибки систем видеонаблюдения и пресловутый человеческий фактор могут привести к тому, что “Большой брат” будет лишать прав за многократные штрафы как нарушителей ПДД, так и дисциплинированных водителей, которым просто не повезло.

Если поправки в КоАП будут приняты раньше, чем решены описанные выше проблемы, лишать прав камеры будут чуть ли не рандомно всех подряд. И будь вы при этом хоть тысячу раз невиновны, оспорить что-либо через суд — тот ещё квест и гарантированная потеря кучи времени, а возможно, и денег.

Чтобы ваши водительские права внезапно не превратились в тыкву после получения штрафов непонятно за что, установите в машине радар-детектор. Непременно сигнатурный, чтобы он игнорировал сигналы шлагбаумов и автоматических дверей. Устройство за 1,5 километра предупредит вас о радарах и камерах, в том числе мобильных, скрытых в засадах и направленных в спину.

В Совфеде предлагают лишать водительских прав за многократные штрафы с дорожных камер

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

7373
285 комментариев

Комментарий недоступен

66

холопский менталитет во всей красе - всех пороть (причем жестким кнутом) :)

16

В принципе все правильно говорите.
Но и государство должно уже на себя ответственность взять и делать безопасные и комфортные дороги.
Из за отсутствие этих происходить огромное количество аварийных ситуаций и люди погибают.

9

Должен отметить, что само по себе превышение скорости относительно знака крайне редко является первопричиной ДТП, а именно в трех случаях:
1) ехал так быстро, что не смог вовремя отреагировать на обязанность уступить дорогу
2) аналогично, но не успели уступить дорогу тебе
3) ехал так быстро, что не справился с управлением

ВСЁ! Остальные ДТП, причиной которых является ЯКОБЫ скорость по популистскому мнению, происходят по причине других нарушений. Чаще всего из-за несоблюдения правил приоритетов, сигналов светофора, расположения на проезжей части. И вот именно эти правила почему-то «принято считать» незначительными. Ну проехал на красный, ну и что, чуть-чуть же. Ну повернул налево из правой полосы - ну ничего страшного, притормозишь. Ну выехал не глядя из двора - ничего такого, а ты не гоняй.

НЕТ! Соблюдение этих правил критически важно для обеспечения безопасности на дорогах. Технически, если беспрекословно соблюдать эти правила, то можно ездить с любой скоростью (в рамках трех пунктов выше) без ДТП. А можно биться на -20 от знака.

Не говоря уже о том, что куда более важным пунктом правил является обязанность водителя выбирать скорость соответственно дорожной обстановке. Потому что скорость в рамках знака не является априори безопасной. Ехать 60 вдоль слепого выезда из двора - это небезопасно, даже если знак разрешает это. Ехать 40 через пешеходный переход тоже не всегда безопасно, даже если знак стоит именно 40. И так далее.

Проблема аварийности заключается далеко не в ограничении скорости.

7

Поддерживаю! Главное потом не рыдать: "Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка". Когда другие чудят на дороге - это хорошо заметно, а когда сами - это не я.

2

Бред какой-то. Про +20 км/ч, напоминаю, что знак стоит 24/365, и ограничивает скорость и на снегу ночью и летом солнечным днём одинаково, что не совсем одно и тоже. Про кто за рулём - у друзей машина, ездят муж и жена, кому нужно тот и едет. Журнал вести? Сейчас штрафы выписывают владельцу ТС, а не тому кто был за рулём. По этой же причине и не лишают прав за нарушения пойманные камерой, потому что водителя в этом случае нет.

1