Особенности национального ремонта — гаражным автосервисам запрещают крутить гайки

С запчастями все еще есть сложности. И у мастерских может добавиться проблем. Хотя в других странах гаражный ремонт уже вне закона.

<p>Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FgD1HU_XU5aE&postId=655202" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Aarron Norcott</a></p>

Фото: Aarron Norcott

Классическая история

Нормальная ситуация — владелец автомобиля после ДТП получает денежную выплату от страховой компании и отказывается от поездки на сертифицированную СТО. Отдельные энтузиасты предпочитают ремонтировать машину своими силами у себя в гараже.

Особенно ярко этот феномен выражен среди владельцев отечественных авто. Самостоятельная замена узлов и переборка двигателя — это своеобразная традиция, которую не удается сломить никаким дилерским сервисом.

Ситуацию последнее время усугубляет качество этого дилерского сервиса. Буквально на прошло неделе один из наших клиентов столкнулся с вопиющей ситуацией. Страховая компания согласовала повреждения и выдала направление на ремонт в дилерский центр в рамках каско. Однако представители станции техобслуживания попросили доплатить 10 тыс. рублей наличными, чтобы урегулировать страховое событие.

Это полная ерунда, потому что выплата по каско происходит без учета амортизационного износа. Мы передали документы в страховую компанию, попросили разобраться в ситуации. На следующий день вопрос урегулировали в полном объеме.

Кто не хочет копаться в автомобиле самостоятельно, передает побитый авто знакомому механику, который работает в гаражном кооперативе недалеко от дома. Этот путь выбирают даже владельцы новых автомобилей, как только гарантия подходит к концу. В мае прошлого года доля тех, кто отказался обслуживать машину у дилера, увеличилась на 3%, по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.

В то время как условные автосервисы «У Петровича» остаются главной точкой притяжения, регуляторы решили убрать их с территории ГСК. Дело в том, что многие такие предприятия работают «в серую», не соблюдают трудовые нормы и технику безопасности. Не проходит и месяца, чтобы в региональных СМИ не проскочила новость о пожаре в подобном гаражном сервисе. Исправлять ситуацию взялись на законодательном уровне.

Что случилось

Осенью вступили в силу поправки к ГК РФ. Теперь власти могут изымать нежилые помещения, которые используют не по назначению. В эту категорию попадают гаражи, в которых открыты мастерские или магазины автозапчастей. Собственники могут отделаться предупреждением. Но если его проигнорировать, администрация города продаст помещение с аукциона.

Переменят ли новые нормы ситуацию — пока говорить рано. Да, уже есть прецеденты, когда механиков заставили свернуть гаражный бизнес, но эксперты убеждены, что это единичные случаи. С автосервисами на территории ГСК боролись еще в Советском Союзе, но безуспешно. Автовладелец просто оформлял на слесаря доверенность, которую тот показывал во время проверки — по легенде он ремонтировал машину знакомого в частном порядке. Вполне возможно, что владельцы мастерских возьмут похожую практику на вооружение, хотя им и придется снять вывески.

Иностранные гаражи

Отрасль стремятся регулировать и на территории Европы. Там мастерские в гаражах тоже составляют серьезную конкуренцию крупным профильным сетям и официальным дилерам, так как используют более дешевые и неоригинальные запчасти. В 2021 году Еврокомиссия предложила обязать частных механиков устанавливать оригинальные компоненты.

Судьба законопроекта пока неизвестна — против него выступили представители индустрии. Только в Великобритании [которая продолжает следовать рекомендациям регулятора после выхода из ЕС] переход на оригинальные запчасти означает доп. расходы в $3 млрд долларов ежегодно.

<p>Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FtZtgozUpZZc&postId=655202" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Enis Yavuz</a></p>

Фото: Enis Yavuz

Но другой — уже американский законопроект — вполне действует. В 2019 году жителям Сакраменто запретили ремонтировать автомобили в собственных гаражах — если для этого понадобятся специализированные инструменты. Можно заменить масло и колодки, залатать пробитую покрышку, но не более. Кроме того, нельзя ремонтировать авто снаружи дольше суток — чтобы разобранные машины не стояли на улице.

Цель закона — предотвратить появление мастерских и улучшить экологию в жилых районах. Но он также создаёт проблемы и для энтузиастов. Расплывчатые формулировки мешают им работать над ретромобилями. Так, закон позволяет менять тормозные колодки, но для их замены в старых барабанных тормозах уже необходимы «специализированные инструменты». Некоторые автолюбители получили штрафы за тюнинг машины в собственном гараже — с учетом контекста интересно посмотреть, как будет развиваться история в России.

Что еще почитать по теме — у меня есть на vc.ru и не только:

66
реклама
разместить
4 комментария

Своими силами делают т.к. на дилеров нанимают хуеплетов и алкашей за 3 копейки, после которых будешь бесконечно колесить по разным дилерам бесконечно листая за то, что они учатся маслать на твоей машине.

Мне в Москве, в столице!!!! Банально не могут генератор починить так, что бы он прожил больше полу года, я его разобрал сам, так там вместо замены реле- регулятора перепаяли ( и весьма криво ) щетки на старом, ничего толком нормально не пролудили, всё на сопли спаяли, контактные кольца просто лежали на контактах, ну заебись сервис, и за такой ремонт было уплачено 4к, причем трижды.

А не пошли бы вы нахуй, дорогие мастера? Я лучше сам сделаю, что бы мою машину не портили

3

Ремонтировали по страховке?
Как я Вас прекрасно понимаю! У меня был случай, когда мне Автоавангард (сейчас Мажор) не могли ошибку поймать на авто. Машина ошибку выдавала. Приехал на клубному типу в гараж на молодогвардейку, за 15 минут устранили и денег чуть попросили.

Чтобы было понимание, дилер неделю машину крутил... Муд@ки.