Инженеры Московского Политеха представили электроквадроцикл

Студенты Московского Политеха под руководством опытных инженеров электрифицировали квадроцикл для крупнейшего отечественного производителя веломототехники Stels. Презентация предсерийного прототипа под названием Gepard прошла 29 марта.

Инженеры Московского Политеха представили электроквадроцикл

Представленная версия гораздо легче бензиновой, снаряженная масса составляет 466,5 кг, габариты 2344*1300*1550 мм. На повышенной передаче квадроцикл сможет развить скорость до 65 км/ч. Корпус редуктора напечатан на 3D-принтере, его основной компонент — алюминий легированный (кремний, магний, медь).

Электроквадроцикл приспособлен к движению по бездорожью, при этом он практически бесшумен, экологичен и безопасен.

«Для электроквадроцикла была разработана система безопасного старта. Перед началом движения транспортного средства с ДВС мы проводим определенный порядок действий. Вставляем ключ зажигания, поворачиваем, включаем передачу, а самое главное, мы слышим работу двигателя. С электротехникой все немного иначе», — отмечает руководитель лаборатории электротранспорта Московского Политеха Семен Земцев.

Эксперт говорит, что, если отсутствует звуковое сопровождение, неопытному человеку сложно определить, включен ли его квадроцикл или автомобиль. Нейтральная передача для техники на электроприводе не обязательна, как зачастую и коробка передач. Поэтому инженерами была разработана система, которая говорит о работе транспортного средства.

Как подчеркивают разработчики, уникальность квадроцикла в редукторе с повышенной и пониженной передачами, а также в их автоматизированном переключении при помощи линейного актуатора.

80 % команды, работающей над электрификацией прототипа, — студенты. Они занимались проектом на протяжении двух лет: подбирали комплектующие, производили элементы силовой установки, тяговой батареи и электроники.

«С первого курса студенты нашего вуза взаимодействуют с реальными работодателями и вовлекаются в производственные процессы. Из стен университета они выходят специалистами, подготовленными к современным реалиям. Электрификация квадроцикла, который мы представили, — показательный пример. Это готовый предсерийный прототип, созданный руками наших студентов под руководством опытных инженеров», — говорит ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский.

В ближайшее время разработчики планируют провести ряд совместных испытаний с Stels, чтобы проверить тяговые характеристики, герметичность и запас хода транспортного средства. Представители компании рассчитывают, что после тестов квадроцикл будет запущен в серийное производство.

Московский Политех является участником программы «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты». Более 10 лет в вузе занимаются созданием электротранспорта. За эти годы построено 11 мотоциклов, установлен рекорд скорости на льду 210,6 км/ч и сконструирован первый беспилотный шаттл для парковых зон и закрытых территорий.

Материал подготовили сотрудники пресс-службы Московского Политеха

2
1 комментарий

а где информация то?
какая силовая установка и мощность,
какой аккумулятор(ы),
какой запас хода в полной нагрузке
боится ли быть утопленным
чей кузов (какая-то модификация или своя разработка)
из каких комплектующих (кто производитель)
какова цена

вот это вот все, а не то, что корпус редуктор напечатан на принтере.
да хоть из папье-маше.

2
Ответить