Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО в 6 раз
В Министерстве финансов поддержали увеличение штрафа с 800 руб. до 5 тыс. руб. за отсутствие автостраховки. Замминистра считает, что штрафовать водителей без полиса нужно каждый день, сообщает “Парламентская газета”.
На совещании в Совете Федерации по теме “ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств” заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил следующее:
По мнению Алексея Моисеева, штраф за отсутствие ОСАГО должен быть сопоставим с выгодой, которую автовладелец получает, не приобретая полис. Чиновник напомнил, что сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей. А также подчеркнул, что водители без полиса представляют общественную опасность.
Законопроект об увеличении штрафов за езду без полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. был внесён в Госдуму ещё 4 июня 2018 года. С тех пор инициативу Российский союз автостраховщиков (РСА) последовательно продавливает в Госдуме и Совфеде. И вот результат.
На этом же совещании председатель комитета палаты по экономической политике Андрей Кутепов посетовал, что дорожные камеры до сих пор не начали фиксировать машины без ОСАГО из-за сложностей с обменом данными между МВД и РСА.
Тем временем на МКАД запущен эксперимент по предоставлению автостраховщикам данных с дорожных камер для принятия решений по выплатам ОСАГО при ДТП. Если опыт будет успешен, практику распространят на другие города и трассы России.
Немногим ранее мы писали, что уже в этом году дорожные камеры начнут штрафовать водителей без полисов ОСАГО. Для начала — только нарушителей ПДД, но через 1-1,5 года организаторы системы планируют распространить её действие на всех автовладельцев России.
Проблема лишь в том, что МВД не хочет запускать частников в свои ведомственные базы, опасаясь продажи и слива персональных данных автовладельцев в сеть. Однако автостраховщики побеждают, и МВД придётся делиться информацией с дорожных камер и радаров.
Напомним, что согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%. Автостраховщики мечтают о доступе к ним всем.
Интенсивность лоббирования интересов автостраховщиков в Госдуме и Совфеде в этом году существенно повысилась, поскольку с технической точки зрения к организации монополии всё готово. Соответствующие поправки в КоАП вносятся прямо сейчас — для этого 13 марта сего года создана рабочая группа из представителей Банка России, РСА и МВД.
Автостраховщики планируют получить полный доступ к данным дорожных комплексов видеофиксации для выявления отказников от ОСАГО. Камер и радаров становится всё больше в рамках нацпроекта, и ни один водитель вскоре не избежит ответственности.
В Национальном союзе автомобилистов (НАС) опасаются, что полученные таким образом данные автостраховщики могут использовать не только для выявления отказников по ОСАГО, но и для манипуляций с целью отказа в выплатах при ДТП. Поэтому водителям рекомендуется иметь собственные средства видеофиксации, чтобы записи автостраховщиков с дорожных камер не стали единственным источником сведений о ПДД.
Разумно было бы начать повышать штрафы после получения доступа к базам МВД, но кому-то явно неймётся начать обилечивать водителей по повышенному тарифу уже сейчас.
Досадной проблемой для собираемости штрафов становятся личные автогаджеты водителей. В 2022 году таких устройств продано в России на 21,7% больше, чем годом раньше. Вероятно, бенефициары законопроектов попытаются их забороть, как только установят монопольный контроль с коммерческим уклоном за показаниями дорожных радаров и камер.
Вангуем, что следующим шагом РСА будет попытка запретить в России радар-детекторы и автомобильные комбо-устройства, основываясь на опыте европейских стран и ряда штатов США. Сейчас законами РФ не предусмотрена ответственность за использование радар-детекторов и видеорегистраторов. Но ведь и доступ частников к ведомственным базам силовых структур тоже раньше не предусматривался. А вон как выходит…
А как вы относитесь к повышению штрафа за езду без ОСАГО в шесть раз? Делитесь в комментариях, обсудим тему.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
ну с одной стороны это достаточно важный вопрос, т.к. есть такие ситуации, когда происходит дтп, а у виновника нет страховки, и возможности решить вопрос на месте тоже нет. и пострадавшие остаются грубо говоря у разбитого корыта....
Именно так. Куча всякого говна ездит без страховок и люди этим ещё и гордятся. Хахаха наебал систему. Потом такой герой приезжает в тебя и привет.
У меня есть опыт суда с таким долбоебом, только реальный суд заставил его найти небольшие вообщем то деньги.
Поэтому увеличение штрафа можно и до 50000 сделать. Если второй раз попался без страховки.
не могу с вами не согласиться, лично побывала в такой ситуации , очень долго ждали компенсацию со стороны виновника, дело дошло до суда. Слава богу, все решилось в мою пользу.
Ботню заслали...
Где вы там увидели страхование? Это тупо налог на авто в пользу государства и олигархата.
Хотите доказательства, у меня они есть. За 2 авто берут стоимость 2 полисов, хотя один водитель не может ехать сразу на двух. Стоимость полиса рассчитывается исходя из лошадиных сил, хотя легковой авто с более мощным движком безопаснее на дороге, так как у него лучше тормозная система и обгон он может завершить за 2сек, а не за 20сек, зачастую это дорогой авто, который имеет кучу систем безопасности. Страховка должна покрывать возникший ущерб, но она ничего не покрывает, страховой лимит в 400тыс, при стоимости нового автомобиля в несколько млн - это просто смешно, а в дтп может пострадать и не один авто.
Вот и скажите, зачем мне платить за 2 полиса каким-то бесполезным дармоедам, если у меня на банковском счете не бывает меньше денег, чем лимит их "страховки"?
Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать (с)
А казна-то пуста... Нужно больше золота!
и
водители без полиса представляют общественную опасность.А точно водители общественную опасность представляют?
https://kompromat1.pro/articles/228246-redkij_po_naglocti_fortelj_vydal_uhodjashchij_v_alrosa_zamministra_finansov_aleksej_moiseev
На совещании в Совете Федерации по теме “ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств” заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил следующее:
Штраф должен быть не менее 5 тыс. руб.
Зато всем сразу становится понятно (если кто-то ещё сомневался/заблуждался), чьи интересы защищает заместитель министра финансов... А то как назвали-то - баланс интересов!
Зрите в корень, Максим.
Комментарий недоступен
Скоро просто авто станет только для избранных🤷🏻♂️
Нечего плебеям еще и машины иметь
А вы не покупаете страховку или что? В чем сложность?
Есть такое мнение. Тем более, что и другие поводы для этого имеются: https://vc.ru/transport/637852-v-rossii-vse-menshe-ezdyat-i-rezhe-chinyat-avtomobili-chto-dalshe
Сразу скажу - осаго у меня в порядке :) и с собой вожу.
Но почему никто не возмущается действиями страховщиков? Мы же обязаны страховаться для защиты наших интересов, так? Попал в аварию и «гражданская ответственность» делает все сама, а ты уже не паришься! Так было задумано?
Тогда объясните мне кто-нибудь, почему заплатив за осаго и попав не по своей вине в аварию, я должен пробегать несколько инстанций - чаще всего на другом конце Москвы от меня. Да в итоге при повреждениях в 300к получить 40 и сидеть с полным ртом х***?
Вообще у меня никаких вопросов к осаго нет.
И дай бог еще не придется побегать по судам пару месяцев
Комментарий недоступен
@Mercator что же в этом комменте Вы не ехидничаете?))
в чем проблема оформить осаго,не понимаю
Потому что это вам 15к в год копейки, а какому-нибудь деду, который из Верхнего Мухасранска мотается в Северный Зажопинск за 50км на своей Ниве ценой 40 000, два раза в год по праздникам, потому что другого транспорта там впринципе нет, это офигеть какие деньги. Представляете, люди за Уралом тоже живут, и зарплаты нихера не московские. Вместо того, что бы нормально прописывать тарифы и какую-нибудь реформу для страховых сделать, конечно проще херачить штрафами, не ну а чё? Может ещё депутатам работой своей заниматься?
Дорого им.
А почему рост аж в 5 раз - ничего личного, просто деньги нужны
Пусть покупают страховку и не платят штраф. Что за вой.
Ну, и это тоже, разумеется)))
"По мнению Алексея Моисеева, штраф за отсутствие ОСАГО должен быть сопоставим с выгодой, которую автовладелец получает, не приобретая полис."
Ну после такого штрафа некоторые не смогут его оформить. Забыл ты к примеру что вчера полис закончился.. А у тебя пенсия 8к..
Это импортозамещение источников пополнения бюджетов, просто мы не понимаем...
Забыл, заплатил. Все просто
Комментарий недоступен
ну они явно представляют больше опасности
Так, не понял, какую общественную опасность представляют водители без ОСАГО? Что за чушь?
Напротив, когда у тебя нет полиса и машина не застрахована, логичнее ездить аккуратнее, чтоб избежать ДТП любой ценой
Разные ситуации бывают.
Я понять не могу, а вот эти безосаговые в случае чего не будут пользоваться тем, что у меня есть осаго? Не пойдут за мой счет себе авто чинить или как?
Будут пользоваться, конечно. Ведь ОСАГО - страхование ответственности. Кроме того, спасибо ценам РСА и Конституционному суду, даже если страховая произведет выплату разницу между ней и реальной рыночной стоимостью ремонта взыщут конкретно с вас, а не с вашей страховой компании.
В случае, когда у виновника нет осаго, он возмещает из своих средств. Заплатит 800 рублей, не моргнув, и принесёт пострадавшему гемора на год-другой
Это вряд ли. Собственно, автостраховка обязательна по закону. Поэтому без неё полюбому виноват.
Кстати вот здесь конкретно здравая задумка.
Те, в кого въезжали нищие васяны на вёдрах без страховки меня поймут
Так компенсация всего 400 тысяч. Это ж копейки? Я помню добровольное страхование было намного дешевле и покрытие намного больше
В меня въехал нищий васян и затоталил мне тачку. Причём у него даже прав не было, за что сейчас штраф то ли 15к, то ли 30к. Т.е. такой большой штраф (по сравнению со штрафом за без ОСАГО в 0,8к) его не остановил.
вроде 500 руб было, когда до 800 уже выросло
Комментарий удален модератором
Сейчас штраф от 500 до 800 руб., Валерия.
а если ты его дома забыл и уверяешь что он у тебя есть это 1, 2 он электронный , но сотрудник утверждает что он должен находиться в авто
Насколько я знаю, ещё в 20 году ввели правило, что электронного полиса достаточно и бумажную версию с собой водитель возить не обязан. Там ещё были разборки, выше ли это решение существующих правил, но верховный суд вроде как сказал «мы самые важные» и можно обойтись электронным носителем) что-то поменялось за это время опять? не удивляюсь, не уследишь за ними 😁
Если будет у РСА доступ к базам МВД, машины без ОСАГО засветятся у них, как новогодняя ёлка. И уже не скажешь, что дома забыл. Они будут знать, что полис не оформлялся.
мне просто 800 выписали и я поехал за полисом
Комментарий удален модератором
Пожалуйста, не подпитывайте их идеями, Мурад. А то ведь им понравится)))
А почему только в 6 раз, почему не больше, чего мелочиться уже
с 800 руб. до 5 тыс. руб. за отсутствие автостраховки.
Они что там вообще с дуба рухнули?
Предлагаю ввести штраф на тупые законы)
Вся эта обязаловка ведёт к завышеным ценам. До ОСАГО добровольная страховка была намного дешевле и покрытие намного больше
Т.е. есть реально пацанчики в комментах, которые недовольны одной из немногих за последнее время годных инициатив? Охереть просто.
Цены на осаго повышают. Штрафы повышают. А выплаты повышают?
Скоро машину будет иметь совсем невыгодно. Или вернемся во времена, когда покупка автомобиля считалась роскошью... Печаль.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
delete