Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО в 6 раз

В Министерстве финансов поддержали увеличение штрафа с 800 руб. до 5 тыс. руб. за отсутствие автостраховки. Замминистра считает, что штрафовать водителей без полиса нужно каждый день, сообщает “Парламентская газета”.

Фото: gra-do.ru.
Фото: gra-do.ru.

На совещании в Совете Федерации по теме “ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств” заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил следующее:

Штраф должен быть не менее 5 тыс. руб. И с позиции судов это не должно быть длящимся нарушением — как минимум каждый день он должен получать штраф.

Алексей Моисеев, замминистра финансов РФ.

По мнению Алексея Моисеева, штраф за отсутствие ОСАГО должен быть сопоставим с выгодой, которую автовладелец получает, не приобретая полис. Чиновник напомнил, что сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей. А также подчеркнул, что водители без полиса представляют общественную опасность.

Законопроект об увеличении штрафов за езду без полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. был внесён в Госдуму ещё 4 июня 2018 года. С тех пор инициативу Российский союз автостраховщиков (РСА) последовательно продавливает в Госдуме и Совфеде. И вот результат.

На этом же совещании председатель комитета палаты по экономической политике Андрей Кутепов посетовал, что дорожные камеры до сих пор не начали фиксировать машины без ОСАГО из-за сложностей с обменом данными между МВД и РСА.

Тем временем на МКАД запущен эксперимент по предоставлению автостраховщикам данных с дорожных камер для принятия решений по выплатам ОСАГО при ДТП. Если опыт будет успешен, практику распространят на другие города и трассы России.

Немногим ранее мы писали, что уже в этом году дорожные камеры начнут штрафовать водителей без полисов ОСАГО. Для начала — только нарушителей ПДД, но через 1-1,5 года организаторы системы планируют распространить её действие на всех автовладельцев России.

Проблема лишь в том, что МВД не хочет запускать частников в свои ведомственные базы, опасаясь продажи и слива персональных данных автовладельцев в сеть. Однако автостраховщики побеждают, и МВД придётся делиться информацией с дорожных камер и радаров.

Напомним, что согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%. Автостраховщики мечтают о доступе к ним всем.

Фото: krot.info.
Фото: krot.info.

Интенсивность лоббирования интересов автостраховщиков в Госдуме и Совфеде в этом году существенно повысилась, поскольку с технической точки зрения к организации монополии всё готово. Соответствующие поправки в КоАП вносятся прямо сейчас — для этого 13 марта сего года создана рабочая группа из представителей Банка России, РСА и МВД.

Автостраховщики планируют получить полный доступ к данным дорожных комплексов видеофиксации для выявления отказников от ОСАГО. Камер и радаров становится всё больше в рамках нацпроекта, и ни один водитель вскоре не избежит ответственности.

В Национальном союзе автомобилистов (НАС) опасаются, что полученные таким образом данные автостраховщики могут использовать не только для выявления отказников по ОСАГО, но и для манипуляций с целью отказа в выплатах при ДТП. Поэтому водителям рекомендуется иметь собственные средства видеофиксации, чтобы записи автостраховщиков с дорожных камер не стали единственным источником сведений о ПДД.

Разумно было бы начать повышать штрафы после получения доступа к базам МВД, но кому-то явно неймётся начать обилечивать водителей по повышенному тарифу уже сейчас.

Досадной проблемой для собираемости штрафов становятся личные автогаджеты водителей. В 2022 году таких устройств продано в России на 21,7% больше, чем годом раньше. Вероятно, бенефициары законопроектов попытаются их забороть, как только установят монопольный контроль с коммерческим уклоном за показаниями дорожных радаров и камер.

А ты готов к новым штрафам? Фото: krot.info.
А ты готов к новым штрафам? Фото: krot.info.

Вангуем, что следующим шагом РСА будет попытка запретить в России радар-детекторы и автомобильные комбо-устройства, основываясь на опыте европейских стран и ряда штатов США. Сейчас законами РФ не предусмотрена ответственность за использование радар-детекторов и видеорегистраторов. Но ведь и доступ частников к ведомственным базам силовых структур тоже раньше не предусматривался. А вон как выходит…

А как вы относитесь к повышению штрафа за езду без ОСАГО в шесть раз? Делитесь в комментариях, обсудим тему.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

3232
123 комментария

ну с одной стороны это достаточно важный вопрос, т.к. есть такие ситуации, когда происходит дтп, а у виновника нет страховки, и возможности решить вопрос на месте тоже нет. и пострадавшие остаются грубо говоря у разбитого корыта....

12

Именно так. Куча всякого говна ездит без страховок и люди этим ещё и гордятся. Хахаха наебал систему. Потом такой герой приезжает в тебя и привет.
У меня есть опыт суда с таким долбоебом, только реальный суд заставил его найти небольшие вообщем то деньги.
Поэтому увеличение штрафа можно и до 50000 сделать. Если второй раз попался без страховки.

12

не могу с вами не согласиться, лично побывала в такой ситуации , очень долго ждали компенсацию со стороны виновника, дело дошло до суда. Слава богу, все решилось в мою пользу.

4

Ботню заслали...

Где вы там увидели страхование? Это тупо налог на авто в пользу государства и олигархата.

Хотите доказательства, у меня они есть. За 2 авто берут стоимость 2 полисов, хотя один водитель не может ехать сразу на двух. Стоимость полиса рассчитывается исходя из лошадиных сил, хотя легковой авто с более мощным движком безопаснее на дороге, так как у него лучше тормозная система и обгон он может завершить за 2сек, а не за 20сек, зачастую это дорогой авто, который имеет кучу систем безопасности. Страховка должна покрывать возникший ущерб, но она ничего не покрывает, страховой лимит в 400тыс, при стоимости нового автомобиля в несколько млн - это просто смешно, а в дтп может пострадать и не один авто.

Вот и скажите, зачем мне платить за 2 полиса каким-то бесполезным дармоедам, если у меня на банковском счете не бывает меньше денег, чем лимит их "страховки"?

2

Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать (с)

11
Автор

А казна-то пуста... Нужно больше золота!

6

По его указанию начальник департамента финполитики Иван Чебесков, помогая дружественным Моисееву коммерсантам, заодно отменил важнейшие указы Владимира Путина и санкционировал возможность покупки иностранного актива, без одобрения этой сделки спецкомиссией Правительства по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

и

водители без полиса представляют общественную опасность.А точно водители общественную опасность представляют?

https://kompromat1.pro/articles/228246-redkij_po_naglocti_fortelj_vydal_uhodjashchij_v_alrosa_zamministra_finansov_aleksej_moiseev

4