Вся правда о метро в Дубае в 2023 году: проблемы и перспективы

Метро в Дубае помогает городу сохранять статус самого современного в мире. Например, оно вошло в книгу рекордов Гиннеса как самое протяженное метро и управляемое без помощи машинистов!

Но правительство Дубая на этом не останавливается и планирует активно развивать транспортную систему. Сегодня расскажем о том:

  • будет ли расширяться метро в Дубае;
  • как это повлияет на инвестиционную привлекательность районов.
Фото: images.adsttc.com
Фото: images.adsttc.com

Если вы еще ни разу не ездили на местном метро, рекомендуем это сделать! Здесь есть чему удивиться: поезда приходят четко по расписанию, при этом всем процессом по камерам управляет автоматика. Здесь вы не увидите ни кондукторов, ни стражей порядка. Разве что пару человек в зоне продажи билетов, хотя иногда между станциями может появится контролер, который проверяет наличие «зайцев» в вагоне.

Вагон для женщин с детьми удостоен отдельного восхищения, мужчинам там ездить нельзя. Не менее интересен тот, где есть панорамное окно: оттуда открывается потрясающий вид на окрестности!

Фото: pianotohikouki.com
Фото: pianotohikouki.com
Фото: pianotohikouki.com
Фото: pianotohikouki.com

Проблемы метро в Дубае

Однако даже такое уникальное и единственное в своем роде метро имеет недостатки. После их устранения город станет удобнее для жизни, а некоторые районы смогут привлекать еще больше туристов, жителей и инвесторов.

Главные проблемы дубайского метро:

  • Существует всего две линии: «красная» и «зеленая»

Они тянутся вдоль побережья Персидского залива, не затрагивая материковую часть. Из-за чего не справляются со всеми задачами, которые на них возлагает постоянно растущий город.

  • Нет линий метро в жилых районах

Красная ветка считается основной. Она пролегает вдоль главной транспортной артерии дубая — шоссе Sheikh Zayed Road. Рядом с ним по большей части располагаются туристические и деловые районы, например, Dubai Marina, Business Bay, Tecom.

Получается, что туристам и бизнесменам удобно добираться до нужной точки города на метро. Жителям же спальных районов — JVC, Arjan, Dubai Hills, Creek Harbour — приходится передвигаться на личных автомобилях и такси, что довольно дорого, или автобусах, которые ходят нечасто.

  • Высокая нагрузка на метро

Дубай расширяется просто невероятными темпами, с каждым годом сюда приезжает все больше людей со всего мира. Только за первые два месяца 2023 года город посетило более 3 миллионов туристов. И существующих линий метро уже давно не хватает. В вагонах в час пик часто бывает сильная давка, что, по понятным причинам, мало кому нравится.

Проблем не так много, но они довольно существенные, и власти Дубая намерены в ближайшие годы их решить. Сейчас расскажем как.

План развития метро Дубая до 2030 года

Дорожно-транспортное управление Дубая (RTA) планирует дополнять уже существующее железнодорожное полотно и открывать новые направления. К 2030 году сеть увеличится более, чем на 220 километров, появится почти 70 новых станций, чтобы наладилась связь с развивающимися районами эмирата.

Сегодня метро состоит из двух веток.

«Красная» проложена от Expo 2020 до DXB — основного аэропорта Дубая и проходит вдоль всего побережья. Согласно плану, ее продлят до второй «пальмы», то есть дотянут до порта Jebel Ali.

«Зеленая» ветка меньше по протяженности и представляет собой некую петлю, которая начинается в аэропорту DXB, проходит через район Deira и заканчивается на станции Creek, обрываясь у воды.

Метро Дубая
Метро Дубая

Согласно плану развития метро, должны появиться еще четыре линии.

«Синяя» ветка интересна и уникальна тем, что свяжет два эмирата. Начало возьмет в аэропорте Шарджи, затем отправится в аэропорт DXB, пройдет через весь Дубай и завершится в аэропорту Аль-Мактум. Власти Дубая хотят сделать из него самый большой транспортный пассажирский хаб — пересадочный узел — в мире. Линия «зацепит» три важных района — International City, The Villa и Damac Hills.

«Фиолетовая» ветка выйдет из аэропорта Аль-Мактум и устремится напрямую в район JVC — еще один крупный жилой район Дубая. Далее пойдет ближе к береговой линии — в Al Barsha. Там соединится с «зеленой» веткой в районе Nad Al Sheba, сделает разворот и завершит маршрут на станции Creek.

«Желтая» линия тоже очень интересна и перспективна, потому что возьмет начало в Maritime City или в районе порта Mina Rashid. Дальше пройдет через Deira, DIFC и углубится в материк. Вероятней всего, район Nad Al Sheba станет важным транспортным пересадочным узлом, где будут сходиться несколько веток. Здесь «желтая» линия соединится с «зеленой» и «фиолетовой», пройдет через The Villa, Damac Hills, JVC и остановится в районе Internet City. То есть снова вернется к Sheikh Zayed Road.

«Розовая» ветка короткая, но тоже крайне важная. Она начнется в районе Damac Hills и устремится в Arjan — спокойный семейный район на окраине Дубая. Затем пройдет через район Al Barsha и соединится с «красной» веткой на станции Mall Of The Emirates.

Какие районы выиграют от появления станций метро

Недвижимость в Дубае пользуется невероятным спросом, однако не все районы одинаково популярны. Еще остаются такие, где недвижимость недооценена. И если приобрести там жилье сейчас, до строительства новых веток метро, в будущем на нем можно будет хорошо заработать.

Сегодня стоимость недвижимости в Damac Hills начинается от 135 000$, в JVC — от $115k, в Maritime City — от $369k, в Arjan — от $145k. К 2030 году, когда здесь появится по станции метро, цены значительно вырастут.

Рассмотрим несколько районов, которые больше других могут выиграть от строительства новых линий метро.

Остров Palm Jebel Ali

Сегодня спрос на виллы и апартаменты с видом на пляж сильно превышает предложения, из-за чего на них резко подскочили цены. На фоне нехватки прибрежной недвижимости застройщик Nakheel решил пересмотреть планы на вторую «пальму», в 1,5 раза превышающую по размеру близлежащий Palm Jumeirah. В 2009 году проект Palm Jebel Ali был приостановлен, теперь же остров могут снова начать застраивать.

Сегодня это промышленная зона Дубая. Иностранные инвесторы вкладывают сюда большие средства для того, чтобы сделать порт Jebel Ali крупным логистическим хабом. Если здесь помимо складских и офисных зданий здесь появятся жилые комплексы, район может стать очень привлекательным для инвестирования.

Damac Hills

Он станет первым спальным районом, который благодаря новой «синей» линии будет иметь прямую связь с тремя аэропортами: двумя в Дубае и одним — в Шардже. Благодаря этому может увеличиться туристический поток: сюда будет удобно приезжать сразу после прилета не только в Дубай, но и в соседний эмират. Жизнь в Damac Hills также станет комфортней из-за того, что проще будет добираться из отдаленной местности в туристические и бизнес-районы.

Район Damac Hills
Район Damac Hills

JVC

«Фиолетовая» ветка через соединение с «зеленой» свяжет два аэропорта, что уже само по себе замечательно. Но главная «изюминка» новой линии метро — связь с районом JVC, который очень популярен среди жителей Дубая.

Сейчас люди в основном передвигаются по городу на собственном автомобиле или такси. Автобусы ходят не слишком часто — через 20–30 минут, что не очень удобно. Особенно тяжело ждать на остановке летом в сильную жару. Поэтому строительство новой ветки метро облегчит жизнь обитателям района и позволит с комфортом добираться до любого пляжа и центра Дубая.

Район JVC
Район JVC

Maritime City

Это отличный район у воды с развитой инфраструктурой, поэтому он может стать вторым Emaar Beachfront и буквально «взорвать» рынок недвижимости Дубая. Если там появится станция метро, то его привлекательность возрастет в разы!

Район Maritime City
Район Maritime City

«Желтая» линия очень важна, поскольку свяжет Mina Rashid и Maritime City с туристическими районами. В эти порты приходят круизные лайнеры из Омана, Абу-Даби и других направлений. То есть у путешественников появится возможность пересечь на метро всю территорию Дубая и оказаться в центре пляжной зоны.

Arjan

«Розовая» ветка позволит обитателям молодого развивающегося района легко доезжать до основных знаковых мест Дубая. Также здесь находится Dubai Miracle Garden и сад бабочек Dubai Butterfly Garden — достопримечательности, которые пользуются большой популярностью у жителей эмирата и туристов. С появлением метро до них станет гораздо проще добираться, из-за чего увеличится туристический поток. Следовательно, и инвестиционная привлекательность недвижимости.

Район Arjan
Район Arjan

Если все задуманное осуществится, и новые ветки появятся на карте, то город однозначно станет еще комфортнее, быстрее, интереснее и привлекательнее для жизни. У правительства Дубая слова не расходятся с делом, мы все это прекрасно видим.

Как метро влияет на рынок недвижимости

Районы, подключенные к метро, считаются более благоприятными для жизни и привлекают жителей и арендаторов со всего Дубая и даже мира. Поэтому в местах, которые расположены в пределах 5–15 минут ходьбы от железнодорожных станций, недвижимость пользуется повышенным спросом.

Сейчас самое время для покупки жилья в Дубае. Потому что строительство новых линий метро очень сильно повлияет на комфорт проживания в городе, а, значит, и на стоимость квадратного метра. У вас есть возможность приобрести недвижимость до того, как она «взлетит» в цене. Или, если не хотите ждать, можете купить объект в районе, где уже есть линии метро, чтобы получать прибыль уже сейчас.

Оставьте заявку на сайте, чтобы с вами связался персональный менеджер. Он расскажет о самых выгодных предложениях и подберет подходящий вариант!

1313
Начать дискуссию