Загадка небесных пепельниц: Почему они все еще присутствуют в современных самолетах

Как вы все знаете, в самолетах курить нельзя, но во многих из них до сих пор можно найти пепельницы и сегодня мы разберемся, зачем они там нужны.

Загадка небесных пепельниц: Почему они все еще присутствуют в современных самолетах

Привет! Меня зовут Костя и я - техномаг. В своих больших статьях здесь и маленьких вот тут, и я делюсь результатами своих небольших исследований на тему техномагии, возможного личного участия в технологическом колдунстве, а так же исследований на тему того, как это все успеть и при этом не поехать кукухой.

Почему в самолетах нельзя курить?

Для начала, предлагаю вспомнить, как мы докатились до такой жизни.

В 70-х, когда к кожаным начало приходить понимание того, что курить — плохо для здоровья, американская United Airlines запретила курить в своих самолетах.

Время шло, наука не стояла на месте и исследования на тему вреда от курения становились все более репрезентативными, а результаты все более однозначными, после чего мы с вами пришли к миру, где курить можно только в частном самолете, полет на котором стоит дорого, о чем я уже писал тут.

Этот путь занял у нас около 30 лет и к 2000 году почти все авиакомпании забанили курение сигарет на борту.

Смысл в этом запрете прост как топор. Курящих людей меньше, чем некурящих, но курение наносит урон всем, кто находится на борту, поэтому, меньшинству настоятельно предложили потерпеть, но останавливает это не всех и не всегда и тут мы плавно подходим к главному вопросу:

Зачем на борту пепельницы, если курить давно запрещено?

Согласно директиве FAA (Federal Aviation Administration), пепельницы должны быть как минимум в уборных и это сделано для тех, кто все же курит во время полета.

Загадка небесных пепельниц: Почему они все еще присутствуют в современных самолетах

Да, это не опечатка, можете сами убедиться.

Есть целый ряд пассажиров и среди ваших друзей такие вполне могут быть, как есть среди моих, которые тайком курят во время долгих перелетов.

Раньше это были сигареты и народ думал, что другие кожаные в салоне ничего не почувствуют наивные, а сейчас это айкос и другие подобные устройства.

Как человек курящий, вполне могу понять их стремление обойти запрет на дальних рейсах. Хоть я и бросил курить в далеком 2012, но я отлично помню это чувство, когда организм срочно требует дозу никотина. Так себе ощущения.

Судя по тому, что мы крайне редко слышим о разборках пассажиров с авиакомпаниями за то, что кто-то курил во время полета, авиаперевозчики относятся к этому снисходительно.

Где пруфы, Костя?

Согласен, что такое объяснение может звучать дико, ведь если запретили, то запретили и здесь не должно быть полумер, но вот, что говорит FAA по поводу пепельниц вот в этом документе:

The requirement for the presence of an ashtray on or near the lavatory door provides a convenient disposal location for cigarettes (or other smoking material), and thereby ensures that there is a place to dispose of such material in the event that the «no smoking» policy is not adhered to.

и

Previous experience and reports have shown that there is a high probability that these persons may deposit the lighted smoking material in the lavatory paper or linen receptacle when no safe and convenient place to dispose it exists; such actions can result in an in-flight fire aboard the airplane. Accordingly, while the «no smoking» policy is a positive feature that may contribute to safety, it is not meant to be a substitute for required equipment.

Для тех, кто на инглише не читает, здесь сказано, что пепельница на борту должна быть для лиц, которые на запреты забили, а чтобы они не пытались затушить сигарету об туалетную бумагу и не сожгли все нафиг, нужна пепельница.

Загадка небесных пепельниц: Почему они все еще присутствуют в современных самолетах

Так как FAA — самая большая организация в этой области, остальные страны просто к ней прислушиваются, поэтому почти везде мотив оставлять пепельницы примерно такой же.

Кроме того, самолеты у авиакомпаний часто в лизинге и сами лизингодатели придерживаются политики FAA потому, что новенький самолет отлетал 5 лет в одной авиакомпании и она его сдала обратно, обменяв на свежий, а старый с пометкой “без пробега по России”, может легко попасть в те же Штаты, поэтому лизингодатели не ограничивают себе поле для маневров при поиске клиентов. Это ведь просто пепельница, а не бар на верхней палубе Airbus A380.

В итоге

Благодаря Гуглу и кому-то под ником “Слегка Придурковатый” из поста на ВиСи про двойные разъемы для наушников, который и предложил разобраться с пепельницами, мы теперь знаем, зачем они нужны и почему их не убирают. Пост про двойные разъемы для наушников тоже годный и если вам понравился этот, то тот тоже должен зайти. :)

В комментах можете оставить предложение для нового исследования на тему авиации, я их провожу регулярно для себя. Если материал маленький, то выкладываю вот тут, а если его достаточно для полноценной статьи, то подписавшись на меня здесь, на ВиСи, вы его точно не пропустите.

66
6 комментариев

Комментарий удалён модератором

Кстати да, стики же жгут, они дурно пахнут, а потом их некуда выкинуть и все их засовывают обратно в пачку ))

Я пожалуй украду эту идею для своего стартапа)

она для использованых презервативов

1

интеерсный подход, учитывать и тех людей, которые забьют на привила, и очень странный...

Лучше предохраниться от долбоёба, чем тушить самолет на высоте 10 тысяч метров

1