реклама
разместить

Загадка небесных пепельниц: Почему они все еще присутствуют в современных самолетах

Как вы все знаете, в самолетах курить нельзя, но во многих из них до сих пор можно найти пепельницы и сегодня мы разберемся, зачем они там нужны.

Загадка небесных пепельниц: Почему они все еще присутствуют в современных самолетах

Привет! Меня зовут Костя и я - техномаг. В своих больших статьях здесь и маленьких вот тут, и я делюсь результатами своих небольших исследований на тему техномагии, возможного личного участия в технологическом колдунстве, а так же исследований на тему того, как это все успеть и при этом не поехать кукухой.

Почему в самолетах нельзя курить?

Для начала, предлагаю вспомнить, как мы докатились до такой жизни.

В 70-х, когда к кожаным начало приходить понимание того, что курить — плохо для здоровья, американская United Airlines запретила курить в своих самолетах.

Время шло, наука не стояла на месте и исследования на тему вреда от курения становились все более репрезентативными, а результаты все более однозначными, после чего мы с вами пришли к миру, где курить можно только в частном самолете, полет на котором стоит дорого, о чем я уже писал тут.

Этот путь занял у нас около 30 лет и к 2000 году почти все авиакомпании забанили курение сигарет на борту.

Смысл в этом запрете прост как топор. Курящих людей меньше, чем некурящих, но курение наносит урон всем, кто находится на борту, поэтому, меньшинству настоятельно предложили потерпеть, но останавливает это не всех и не всегда и тут мы плавно подходим к главному вопросу:

Зачем на борту пепельницы, если курить давно запрещено?

Согласно директиве FAA (Federal Aviation Administration), пепельницы должны быть как минимум в уборных и это сделано для тех, кто все же курит во время полета.

Загадка небесных пепельниц: Почему они все еще присутствуют в современных самолетах

Да, это не опечатка, можете сами убедиться.

Есть целый ряд пассажиров и среди ваших друзей такие вполне могут быть, как есть среди моих, которые тайком курят во время долгих перелетов.

Раньше это были сигареты и народ думал, что другие кожаные в салоне ничего не почувствуют наивные, а сейчас это айкос и другие подобные устройства.

Как человек курящий, вполне могу понять их стремление обойти запрет на дальних рейсах. Хоть я и бросил курить в далеком 2012, но я отлично помню это чувство, когда организм срочно требует дозу никотина. Так себе ощущения.

Судя по тому, что мы крайне редко слышим о разборках пассажиров с авиакомпаниями за то, что кто-то курил во время полета, авиаперевозчики относятся к этому снисходительно.

Где пруфы, Костя?

Согласен, что такое объяснение может звучать дико, ведь если запретили, то запретили и здесь не должно быть полумер, но вот, что говорит FAA по поводу пепельниц вот в этом документе:

The requirement for the presence of an ashtray on or near the lavatory door provides a convenient disposal location for cigarettes (or other smoking material), and thereby ensures that there is a place to dispose of such material in the event that the «no smoking» policy is not adhered to.

и

Previous experience and reports have shown that there is a high probability that these persons may deposit the lighted smoking material in the lavatory paper or linen receptacle when no safe and convenient place to dispose it exists; such actions can result in an in-flight fire aboard the airplane. Accordingly, while the «no smoking» policy is a positive feature that may contribute to safety, it is not meant to be a substitute for required equipment.

Для тех, кто на инглише не читает, здесь сказано, что пепельница на борту должна быть для лиц, которые на запреты забили, а чтобы они не пытались затушить сигарету об туалетную бумагу и не сожгли все нафиг, нужна пепельница.

Загадка небесных пепельниц: Почему они все еще присутствуют в современных самолетах

Так как FAA — самая большая организация в этой области, остальные страны просто к ней прислушиваются, поэтому почти везде мотив оставлять пепельницы примерно такой же.

Кроме того, самолеты у авиакомпаний часто в лизинге и сами лизингодатели придерживаются политики FAA потому, что новенький самолет отлетал 5 лет в одной авиакомпании и она его сдала обратно, обменяв на свежий, а старый с пометкой “без пробега по России”, может легко попасть в те же Штаты, поэтому лизингодатели не ограничивают себе поле для маневров при поиске клиентов. Это ведь просто пепельница, а не бар на верхней палубе Airbus A380.

В итоге

Благодаря Гуглу и кому-то под ником “Слегка Придурковатый” из поста на ВиСи про двойные разъемы для наушников, который и предложил разобраться с пепельницами, мы теперь знаем, зачем они нужны и почему их не убирают. Пост про двойные разъемы для наушников тоже годный и если вам понравился этот, то тот тоже должен зайти. :)

В комментах можете оставить предложение для нового исследования на тему авиации, я их провожу регулярно для себя. Если материал маленький, то выкладываю вот тут, а если его достаточно для полноценной статьи, то подписавшись на меня здесь, на ВиСи, вы его точно не пропустите.

66
реклама
разместить
6 комментариев

Комментарий удалён модератором

Кстати да, стики же жгут, они дурно пахнут, а потом их некуда выкинуть и все их засовывают обратно в пачку ))

Я пожалуй украду эту идею для своего стартапа)

она для использованых презервативов

1

интеерсный подход, учитывать и тех людей, которые забьют на привила, и очень странный...

Лучше предохраниться от долбоёба, чем тушить самолет на высоте 10 тысяч метров

1
Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах

Ниже всего чек на «Магнит Маркете» — 793 рубля.

Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах
1616
55
Тот самый Мегамаркет, который хотят закрыть из-за убытков?
реклама
разместить
«Не хочу учиться»: как убедить сотрудников заниматься своим профессиональным развитием

Дефицит кадров на рынке труда заставляет работодателей уделять больше внимания развитию и обучению персонала. В сложившейся ситуации им выгоднее выращивать собственных профессионалов, чем долго искать подходящего кандидата на стороне.

Но одного желания работодателей учить сотрудников недостаточно. Часто, когда речь заходит о дополнительном образовании, бизнес сталкивается с сопротивлением: сотрудники воспринимают это как лишнюю нагрузку и по разным причинам отказываются проходить обучение. В этой статье разберемся, как работать с этими возражениями и убедить персонал в важности…

На складах в России скопилось более 500 тысяч автомобилей, запасы «АвтоВАЗа» приблизились к 100 тысячам машин — президент компании

Максим Соколов назвал ситуацию на авторынке «тревожной».

120120
55
11
Надо цены повышать, из за этого не берут, думают раз дешево значит не качественно. Вон китаезов никто не брал, а как стали стоить от 4 млн, так все дороги, улицы дворы ими завалены.
Суд в Москве продлил арест Аязу Шабутдинову до 12 августа 2025 года

25 февраля началось рассмотрение дела по существу.

Источник: «Суды общей юрисдикции города Москвы»
2020
77
55
Все в его голове, если захочет - сможет. Только он сам.
Claude 3.7 Sonnet — «лучшая в программировании»: первые отзывы и примеры работы новой модели Anthropic

Пользователи создают мобильные приложения, игры и карточки погоды «с одной попытки».

3838
44
22
В целом, революция в программировании началась. Через несколько лет процесс будет совсем иной
Продуктовый подкаст - 1 Выпуск. Давид Ордян - CEO Metascan. От идеи до крупного интерпрайз-продукта.

Всем привет! Я Живилков Виктор - главный в студии Verno, создаем свой продукт с виджетами Touch_me и я запустил "Продуктовый подкаст"

33
Google выпустила бесплатную бета-версию ИИ-помощника для программистов Gemini Code Assist

Доступно 180 тысяч подсказок для редактирования кода в месяц.

2929
1010
33
Опять без спроса будут собирать истории чатов и код, и использовать для обучения, ну и других своих целях. Поэтому так и щедро
[]