{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Очередной передел на рынке такси

Все уже обсудили преждевременную новость о покупке Яндексом сервисов Везет. Но напомню, откуда растут ноги, кто такие эти Везет и какие еще сделки следует ожидать до конца года.

В конце апреля 2017 года два крупных игрока российского рынка такси-агрегаторов — RuTaxi (владелец брендов «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) объединились. Об этом РБК рассказал представитель Fasten и подтвердил партнер

Способствовал этому фонд UFG Private Equity, ранее инвестировавший в Fasten.

Как отмечал представитель Fasten, в компании рассчитывают, что объединение позволит новому игроку войти в мировой топ-5 по количеству заказов в сутки среди приложений для поездок по требованию (ride on demand, ROD).

Созданная в результате сделки компания будет обрабатывать около 1,5 млн заказов в сутки, надеются в компании. Для сравнения, у сервиса «Максим» этот показатель оценивался в 700–800 тыс. поездок. Все перечисленные сервисы позволяют заказывать поездку как по телефону, так и через мобильное приложение, но ориентированы на телефоны.

В отличие от них, «Яндекс.Такси», Uber и Gett в первую очередь ориентированы на заказ поездки через приложение. В «Яндекс.Такси» в 2017 году в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber 150–170 тыс., в Gett — 150 тыс.

Mail.ru, у которой буквально из-под носа увели такого клиента, будет искать других игроков. В частности, предложение уже делалось Gett, но акционеры не договорились о цене, говорят участники рынка.

Скорее всего, можно предположить, что теперь взоры игроков устремятся в единственную публичную на российском рынке компанию Таксовичкоф (на Московской бирже размещены облигации головной компании Транс-Миссия).

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Akchurin

Таксовичкова возможно и купят, только на глобальный расклад это не повлияет никак. Они слишком мелкие и что-то из себя представляют в одном лишь регионе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сейчас на рынке нет ни одной крупной федеральной компании с собственным парком автомобилей. Также никто особо не скупает мелких региональных игроков.

Так что мы наблюдаем только зарождение рынка, которое, впрочем, довольно быстро идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

так и не будет таких компаний. В чем смысл иметь свой парк в 2019 году?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В том, что можно не работать с агрегаторами, например! ))

Яндекс сделал свой каршеринг, когда его не пустили побыть агрегатором каршерингов - потому как каршеринги справедливо опасались, что Яндекс будучи у них агрегатором подомнет и этот рынок - как сделал с такси.

Теперь бороться с Яндексом можно будет только своим автопарком - но это рискованно немного, и капиталоемко. Впрочем, MRG пробует - через Ситимобил

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

MRG ничем не отличается по модели от яндекса. Своего парка у них нет точно также.
Более того - свой парк в принципе есть всего у нескольких игроков, и они настолько мелкие и нишевые, что даже не стоит рассматривать их всерьез. когда-то лидеры в корп. сегменте IBF почти ушли с рынка. А уж если такая консервативная аудитория как крупные корпорации выбрали для себя иную модель то можно ставить жирную точку на перспективах. У остальные компаний якобы со своим парком весь бизнес это взять машины в лизинг подешевле, сдать в аренду подороже (на самом деле хоть как) и заработать на разнице платежей + комиссия за вывод денег водителям. Водители на зарплате вообще не уверен что остались где-то

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как думаете - почему никто со своим парком не идёт на рынок? Вроде 2-3т машин - не такие большие деньги для крупных компаний

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Потому что рынок формируют не те у кого есть свои машины. 2-3 тысячи машин это капля в море для Москвы например. У яндекса и Ситимобила количество поездок в день измеряется сотнями тысяч, а весь рынок больше миллиона поездок в день. И это только Москва.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null