Производитель электровелосипедов VanMoof оказался на грани закрытия — компания ищет деньги, чтобы спастись Статьи редакции
Одна из возможных причин — слишком дорогие себестоимость и ремонт электровелосипедов.
- В 2021 году нидерландский стартап VanMoof называл себя «самой финансируемой компанией по производству электровелосипедов в мире»: на тот момент он привлёк $182 млн без учёта двух раундов краудфандинга — в 2017-м и 2019-м. По данным на Crunchbase, общая сумма инвестиций — $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.
- Компания позиционирует себя как «стильный» бренд и предлагает электровелосипеды, которые будут «одновременно практичными и элегантными». Как отмечает TechCrunch, по своему подходу VanMoof мало отличается от Apple с её отношением к дизайну собственной техники.
- Для инвесторов же VanMoof был стартапом, который предлагал эффективные способы передвигаться по городу и альтернативу автомобилю, а в пандемию Covid-19 — способ избегать контактов с людьми в общественном транспорте.
- Но в январе 2023 года издание Financieele Dagblad сообщило, что стартап попросил у инвесторов деньги, так как оказался на грани банкротства. С 29 июня VanMoof перестала принимать заказы на электровелосипеды.
- Теперь же, говорят источники TechCrunch, компания пытается привлечь деньги в бридж-раунде — он позволит ей «остаться на плаву» до следующих инвестиций. Также VanMoof покинул топ-менеджмент — включая президента, сооснователя и гендиректора. Компания это никак не прокомментировала.
- Решение о судьбе стартапа могут принять уже на неделе 10-16 июля, но официальные представители компании отказались отвечать на вопросы TechCrunch о её будущем.
Как развивалась ситуация
- Проблемы с заказами начались в конце июня, а к началу июля пользователи Reddit и Twitter начали обсуждать перспективы банкротства компании. VanMoof объяснял пользователям, что не может принимать заказы из-за технических проблем, но в разговоре с TechCrunch признался, что намеренно закрыл эту возможность.
- Это позволило компании «наверстать упущенное» и доставить уже заказанные электровелосипеды. В VanMoof не ответили, почему возникли задержки с доставкой, сколько всего невыполненных заказов и когда откроют новые.
- Но заказы — не единственная проблема, и в течение года было несколько «тревожных звонков», пишет TechCrunch. В январе 2023-го VanMoof собирался привлечь от инвесторов от €10 млн до €40 млн (от $10,8 млн до $43,3 млн), а также предположил, что компании вряд ли удастся сохранить ликвидность без «вливания» денег.
- Привлечь средства удалось, но не ту сумму, что планировалось — в PitchBook указано, что в январе компания собрала $5,23 млн долгового финансирования. С тех пор производитель пытается привлечь оставшиеся деньги, чтобы закрыть «дыру» в бюджете.
- В VanMoof работает от 500 до 1000 сотрудников, но заметных раундов увольнений у компании не было — хотя это популярный ход, к которому фирмы прибегают для сокращения расходов. Однако ушла часть топ-менеджмента: например, президент Джиллиан Тэнс (глава Booking.com с 2016-го по 2019 год). А сооснователь компании Тако Карлье больше не выполняет функции гендиректора. Второй основатель, его брат Тис, не занял эту роль — и стартап оказался без управленца.
Причины
- VanMoof сама разработала и велосипед, и приложение для управления им. Также компания отказалась от готовых компонентов при сборке, предпочитая заказывать их напрямую у производителей. Это привело к тому, что производитель терял деньги на ремонте каждого велосипеда. Исправить неполадки самостоятельно нельзя, для ремонта электровелосипед нужно отправлять в сервисный центр VanMoof.
- Например, в 2021 году на ремонт электровелосипедов по гарантии компании пришлось выделить от €8 млн ($8,92 млн). Гарантия действует год, и за это время велосипед можно вернуть. Как отмечало FD, в 2022 году компании вернули каждый десятый заказ.
- При этом у VanMoof нет прибыли: она показала убыток в €78 млн в 2021 году, и аналогичный — в 2022-м. Издание пишет, что себестоимость электровелосипедов слишком высокая, и, несмотря на рыночную цену в €3498 за новую модель, компания продаёт их очень дёшево.
- Если сейчас компания и справится с трудностями, она пропустит летний сезон — это пиковое время для продажи электровелосипедов, пишет TechCrunch. И возможно, «встречный ветер» в этой «поездке» будет слишком сильным, чтобы VanMoof продолжала путь.
23K
показов
9.8K
открытий
10
репостов
Комментарий недоступен
В моей молодости все угорали по Каме
Уверены, что про них слышали в 2012-13 годах? По моему их еще не было
Дык рядовое же событие, хули. Как грязь с ботинок стряхнуть. Таким товарищам я бы и рубля не доверил.
Изобрели велосипед. Молодцы.
VanMoof, свяжитесь с менеджером мотор-колеса Дуюнова, они уже почти десяток лет что-то делают там, заводы строят, деньги собирают и не думают горевать =)) Может и вам подскажут как и откуда искать инвестиции.
Мотор-колесо Дуюнова - это тема !
Жду - не дождусь начала продаж...
Комментарий недоступен
Помнится на болтблоге была статейка с обращением к молодым технологическим предпринимателям, что-то типа: "Запомните, вы не Джобс, а ваша компания - не Apple. Так что не надо пытаться её копировать!". Вот и еще один кейсик подвезли.
Но это все бесполезно - всегда будут пытаться. До моего прошлого шефа эта идея 3 года доходила, несмотря на мои постоянные повторений. Немножко вроде бы дошла.
поясните
Думаю, будет многим полезно, если на VC кто-нибудь эту статейку принесет.
Комментарий недоступен
И тут как раз дорогой ремонт и подвезли. Ребята думали о дизайне, но никак не о практичности.
Apple времён Стива Джобса думала и о практичности также.
В целом решить это можно очень просто и легко. Рама должна быть с обеих сторон закрыта декоративной влагозащитной крышкой, скинул выдернул модуль с одной стороны, с другой и понес на зарядку/замену.
На некоторых электро-скутерах так и сделано.
Проблеме не в "быстро", а "как зарядить не затаскивая домой"? Т.е. использовать его можно только в условиях, что есть парковка с зарядкой.
В электромобилях аккумулятор не съемный, но с актуальным сроком службы это не такая большая проблема.
Типичный современный бизнес – поднимай раунды, нанимай кучу ненужных сотрудников, расти, расти, расти, а о прибыльности как-нибудь потом подумаем. Может быть.
А куда на таком? Мне кажется, все в городе уже на самокаты пересели
ты представляешь себе как глупо выглядит взрослый человек на самокате?
школьники и хипстеры - да, но взрослый бородатый дядька - это просто смешно.
А велосипед вполне солидно, быстро, здоровее и безопаснее
Это для Европы: там велодорожки обширные, поэтому самокаты менее популярны, чем велосипеды
На них нельзя пересесть прям в буквальном смысле. Смешно смотреть на взрослых людей в балетной стойке за рулём самоката. И это не средство передвижения, я думаю. Он неудобен и опасен. Так, подикнуть немного...
“По данным на Crunchbase, общая сумма инвестиций — $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.”
“Также VanMoof покинул топ-менеджмент — включая президента, сооснователя и гендиректора”.
Я подозреваю, что президент, сооснователь и гендиректор до конца жизни уже голодать точно не будут…
Комментарий недоступен
Если таковые будут. А их не будет, судя по всему.
ну когда компания на грани краха ,обычно не стремятся таких спасать
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
В моем грыжополе на эти деньги года 3 можно на такси ездить
Я так понимаю, спецы в треде?
Какие еще велосипеды (обычные) имеют такие же классные крылья?
Хочу велик с такими классными крыльями
купил себе такой на распродаже за 200 долларов, как Украина из далекого детства ) https://www.amazon.com/gp/product/B07BQLNH1V/ref=ppx_yo_dt_b_search_asin_image?ie=UTF8&psc=1
Посмотрите Shulz, хорошие городские велы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
такие крылья к чему угодно прикрутить можно
были б в наличии
Велосипед это фактический конструктор - уникальные детали там ну очень редко можно встретить.
Спасибо за новости о стартапах
За ~$200млн. не смогли организовать сборочный цех великов??? Причём даже производства своего не было- заказывали компоненты у производителей и только собирали...
Например, в 2021 году на ремонт электровелосипедов по гарантии компании пришлось выделить от €8 млн ($8,92 млн). Гарантия действует год, и за это время велосипед можно вернуть. Как отмечало FD, в 2022 году компании вернули каждый десятый заказ.Возврат же не подразумевает утилизацию и сожженые деньги, судя по статистике- €8 млн это 10% от выручки. Исходя из этих данных, можно посчитать, что за 2021г. было продано около 22870 велосипедов.
Если общая выручка за год была около €80млн, от каким образом они умудрились ещё и убыток в €78млн? Получается они потратили ~€158млн...
"нехерб было снова изобретать велосипед" - в действии
Решили сократить расходы и уволили директора и президента))))) Социализм))))
" В 2021 году нидерландский стартап VanMoof называл себя «самой финансируемой компанией по производству электровелосипедов в мире»-ну вот ,сглазили получается
Модератор просто берёт и рубит всю прелесть каментов на корню. Ну и нахуй тогда такой виси нужен?
Комментарий удален модератором
Без багажника и рама из водопроводных труб...
На вкус и цвет. В жизни он выглядит очень привлекательно и лаконично, в отличие от большинства других электровелов.
Там в допах есть и багажники и кофры… но за доплату )
смотрится брутально, но разве кайф в велике не в том чтобы крутить педали?)
там нужно крутить педали
когда производишь что-то физическое да еще и сложную силовую электронику, то не закладывать ремонты и логистику вокруг этого опрометчиво, если не смогли уронить себестоимость чтобы и трекшен был и профит оставался, надо еще раз подумать над оптимизацией, в убыток сливать бабло инвесторов легко, но быстро заканчивается ( еще ловушка money in flight, когда не учел, что розница возвращает кеш в течении 90 дней, а закупки на производство нужны сейчас, а поставщики не особо горят тебя кредитовать, банки готовы, но тут подъезжает стоимость денег, которые не заложили ... в общем иногда попадают спредшиты наивных стартаперов в физическом мире, когда считают как в software development, где ФОТ основная статья расходов
Да блин, невооруженным глазом же видны проблемы. Во-первых, дизайн говно. Во-вторых, аккумулятор в неразборной раме? Серьёзно? В-третьих, с ценой в 3500 евро рынок не завоевывают
Согласен, с такой ценовой политикой, да и еще с проблемой ремонта только в фирменном сервисе далеко не уедешь.
У них не было проблем с продажами. В 2020-2022 оплаченный заказ нужно было ждать до 5 месяцев, настолько большим был спрос. Надежность подвела.
...работает от 500 до 1000 сотрудников
Поэтому и закрылись
Зачем производителю электровелов, который сам не разрабатывает моторы и батареи, столько людей?
У них есть персональный массажист для барриста?
У этих велосипедов очень короткая гарантия, всего год, к примеру у моего Cube гарантия 5 лет и выглядит он не хуже. И несмотря на короткую гарантию расходы на ремонт у них большие, всё-таки стоило им подумать о качестве и практичности и только потом о дизайне.
В Halt and Catch Fire был эпизод, когда новосозданной компьютер почти похоронили из-за требований дизайна, но в итоге всё-таки практичность победила.
3500$ за велосипед, когда узбеки из доставки делают электропривод за пару тысяч)
Это очень дёшево для любого хорошего вело, где одна рама без колес может стоит сильно дороже
Но, конечно, можно и на Мериде за 300 евро катать
"по своему подходу VanMoof мало отличается от Apple"
Ключевое умение Apple - продавать задорого с огромной маржой. Поэтому они лидер на многих рынках. А не из-за дизайна.
Скорее дело в качестве и дизайне.
Ранее вообще их рекламы не было и так покупали.
Блин, я зимой хотел купить их велик в Европе, а очередь на покупку была до лета..
Это что получается, теперь не судьба?😢
ну если купить, чтобы кататься не в условных Нидерландах или Бельгии - скорее удача. У меня два, и оба за год сломались (коробка). Починили все по гарантии, но если нет фирменного сервиса - превратился бы в красивый кирпичик за 2500 каждый.
Комментарий недоступен
Продолжать педали крутить никто не запрещает :)
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Типичная компания-зомби
Комментарий недоступен
Каждый первый стартап выживает, а не развивается. Бесконечная гонка, скупка, разработка только с одной целью - чтобы заметил кто-то очень большой и купил или влил ахулиард денег. Не удивительно, что этому не повезло.
Apple косплеят😁 Билл Гейтс это тебе не лох. Ему "государство" помогало создавать Apple
А потом он на работу Джобса взял, когда его отовсюду поперли
До тех пор, пока на рынке есть хорошие электровелосипеды за 1000-1500 евро, все эти компании с размахом на три с половиной тысячи так и будут банкротиться.
Комментарий удален модератором
Дык че тут писдеть то - денег собрали - хаты себе дома там понастроили заначки запрятали, можно и разбегаться... Главное красивую историю придумать как пизднес "ниасилил" кризисы.
""Исправить неполадки самостоятельно нельзя...
Думаю, что это одна из причин не популярности у покупателей.
Комментарий недоступен
На электровелосипеде и электросамокате. Для обычных велосипеда и самоката права не требуют.
Мне кажется, что в статье смысловая ошибка "Также компания отказалась от готовых компонентов при сборке, предпочитая заказывать их напрямую у производителей".
Судя по картинке, компания отказалась от "стандартных велосипедных компонентов". И если у тебя руль толстый, он нестандартного диаметра, ручка тормоза имеет нестандартное крепление. На фото рулевая колонка нестандартная, наверное вилка тоже может быть нестандартной. Подсидельная труба и подсидельный штырь нестандартные.
Сломал фиксатор сиденья по высоте - отсылай велосипед на фабрику. А будь все стандартное - прогулялся бы до веломагазина и купил бы деталь за пару евро.
Странно, сейчас же модно делать электровелосипеды, электросамокаты и прочее электро, почему разоряются
Вот именно, что модно делать. А вот покупать до сих пор модно обычные велики.
Дизайн ужасный, палка-палка огуречик, подвески - нет, забираться на такой - неудобно, весит наверняка - тонну. Потребитель проголосовал, чьи-то миллионы прогорели, чему удивлятся.
Жаль, что уходят и что цена на них большая, а дизайн то у них неплохой
Чувствую что компания все таки закроется
Блин, это же просто- в соседней теме про элизабет из теранос, было все раскрыто, как она сосала у потенциальных инвесторов, чтобы взять деньги, а потом во время суда всех их сдала, а теперь сосет в тюрьме, чтобы скостить срок. Давайте, ребята, начинайте уже, вам подгонят еще бабла
Оверпрайснутые велосипеды в которых сделано видимо всё чтобы снизить их ремонтопригодность
Сделать фару на двухколёсном ТС закреплённой на раме мог только упоротый дизингер.
Вот прям не жаль тех кто прогорел.