{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель электровелосипедов VanMoof оказался на грани закрытия — компания ищет деньги, чтобы спастись Статьи редакции

Одна из возможных причин — слишком дорогие себестоимость и ремонт электровелосипедов.

  • В 2021 году нидерландский стартап VanMoof называл себя «самой финансируемой компанией по производству электровелосипедов в мире»: на тот момент он привлёк $182 млн без учёта двух раундов краудфандинга — в 2017-м и 2019-м. По данным на Crunchbase, общая сумма инвестиций — $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.
  • Компания позиционирует себя как «стильный» бренд и предлагает электровелосипеды, которые будут «одновременно практичными и элегантными». Как отмечает TechCrunch, по своему подходу VanMoof мало отличается от Apple с её отношением к дизайну собственной техники.
  • Для инвесторов же VanMoof был стартапом, который предлагал эффективные способы передвигаться по городу и альтернативу автомобилю, а в пандемию Covid-19 — способ избегать контактов с людьми в общественном транспорте.
Электровелосипед VanMoof S4. Фото The Verge
  • Но в январе 2023 года издание Financieele Dagblad сообщило, что стартап попросил у инвесторов деньги, так как оказался на грани банкротства. С 29 июня VanMoof перестала принимать заказы на электровелосипеды.
  • Теперь же, говорят источники TechCrunch, компания пытается привлечь деньги в бридж-раунде — он позволит ей «остаться на плаву» до следующих инвестиций. Также VanMoof покинул топ-менеджмент — включая президента, сооснователя и гендиректора. Компания это никак не прокомментировала.
  • Решение о судьбе стартапа могут принять уже на неделе 10-16 июля, но официальные представители компании отказались отвечать на вопросы TechCrunch о её будущем.

Как развивалась ситуация

  • Проблемы с заказами начались в конце июня, а к началу июля пользователи Reddit и Twitter начали обсуждать перспективы банкротства компании. VanMoof объяснял пользователям, что не может принимать заказы из-за технических проблем, но в разговоре с TechCrunch признался, что намеренно закрыл эту возможность.
  • Это позволило компании «наверстать упущенное» и доставить уже заказанные электровелосипеды. В VanMoof не ответили, почему возникли задержки с доставкой, сколько всего невыполненных заказов и когда откроют новые.
  • Но заказы — не единственная проблема, и в течение года было несколько «тревожных звонков», пишет TechCrunch. В январе 2023-го VanMoof собирался привлечь от инвесторов от €10 млн до €40 млн (от $10,8 млн до $43,3 млн), а также предположил, что компании вряд ли удастся сохранить ликвидность без «вливания» денег.
  • Привлечь средства удалось, но не ту сумму, что планировалось — в PitchBook указано, что в январе компания собрала $5,23 млн долгового финансирования. С тех пор производитель пытается привлечь оставшиеся деньги, чтобы закрыть «дыру» в бюджете.
  • В VanMoof работает от 500 до 1000 сотрудников, но заметных раундов увольнений у компании не было — хотя это популярный ход, к которому фирмы прибегают для сокращения расходов. Однако ушла часть топ-менеджмента: например, президент Джиллиан Тэнс (глава Booking.com с 2016-го по 2019 год). А сооснователь компании Тако Карлье больше не выполняет функции гендиректора. Второй основатель, его брат Тис, не занял эту роль — и стартап оказался без управленца.

Причины

  • VanMoof сама разработала и велосипед, и приложение для управления им. Также компания отказалась от готовых компонентов при сборке, предпочитая заказывать их напрямую у производителей. Это привело к тому, что производитель терял деньги на ремонте каждого велосипеда. Исправить неполадки самостоятельно нельзя, для ремонта электровелосипед нужно отправлять в сервисный центр VanMoof.
  • Например, в 2021 году на ремонт электровелосипедов по гарантии компании пришлось выделить от €8 млн ($8,92 млн). Гарантия действует год, и за это время велосипед можно вернуть. Как отмечало FD, в 2022 году компании вернули каждый десятый заказ.
  • При этом у VanMoof нет прибыли: она показала убыток в €78 млн в 2021 году, и аналогичный — в 2022-м. Издание пишет, что себестоимость электровелосипедов слишком высокая, и, несмотря на рыночную цену в €3498 за новую модель, компания продаёт их очень дёшево.
  • Если сейчас компания и справится с трудностями, она пропустит летний сезон — это пиковое время для продажи электровелосипедов, пишет TechCrunch. И возможно, «встречный ветер» в этой «поездке» будет слишком сильным, чтобы VanMoof продолжала путь.
0
217 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

В моей молодости все угорали по Каме

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Сидор

Уверены, что про них слышали в 2012-13 годах? По моему их еще не было

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Вася Пражкин
Также VanMoof покинул топ-менеджмент — включая президента, сооснователя и гендиректора. Компания это никак не прокомментировала.

Дык рядовое же событие, хули. Как грязь с ботинок стряхнуть. Таким товарищам я бы и рубля не доверил.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Изобрели велосипед. Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko

VanMoof, свяжитесь с менеджером мотор-колеса Дуюнова, они уже почти десяток лет что-то делают там, заводы строят, деньги собирают и не думают горевать =)) Может и вам подскажут как и откуда искать инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Мотор-колесо Дуюнова - это тема !
Жду - не дождусь начала продаж...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Помнится на болтблоге была статейка с обращением к молодым технологическим предпринимателям, что-то типа: "Запомните, вы не Джобс, а ваша компания - не Apple. Так что не надо пытаться её копировать!". Вот и еще один кейсик подвезли.
Но это все бесполезно - всегда будут пытаться. До моего прошлого шефа эта идея 3 года доходила, несмотря на мои постоянные повторений. Немножко вроде бы дошла.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

поясните

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Думаю, будет многим полезно, если на VC кто-нибудь эту статейку принесет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

И тут как раз дорогой ремонт и подвезли. Ребята думали о дизайне, но никак не о практичности.
Apple времён Стива Джобса думала и о практичности также.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Абырвалг Абырвалг

В целом решить это можно очень просто и легко. Рама должна быть с обеих сторон закрыта декоративной влагозащитной крышкой, скинул выдернул модуль с одной стороны, с другой и понес на зарядку/замену.
На некоторых электро-скутерах так и сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Проблеме не в "быстро", а "как зарядить не затаскивая домой"? Т.е. использовать его можно только в условиях, что есть парковка с зарядкой.

В электромобилях аккумулятор не съемный, но с актуальным сроком службы это не такая большая проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Типичный современный бизнес – поднимай раунды, нанимай кучу ненужных сотрудников, расти, расти, расти, а о прибыльности как-нибудь потом подумаем. Может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Petroff
Ответить
Развернуть ветку
Чукча в танке

А куда на таком? Мне кажется, все в городе уже на самокаты пересели

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ibragimov

ты представляешь себе как глупо выглядит взрослый человек на самокате?
школьники и хипстеры - да, но взрослый бородатый дядька - это просто смешно.
А велосипед вполне солидно, быстро, здоровее и безопаснее

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Михаил Иванович

Это для Европы: там велодорожки обширные, поэтому самокаты менее популярны, чем велосипеды

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Iwolga

На них нельзя пересесть прям в буквальном смысле. Смешно смотреть на взрослых людей в балетной стойке за рулём самоката. И это не средство передвижения, я думаю. Он неудобен и опасен. Так, подикнуть немного...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
N A

“По данным на Crunchbase, общая сумма инвестиций — $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.”

“Также VanMoof покинул топ-менеджмент — включая президента, сооснователя и гендиректора”.

Я подозреваю, что президент, сооснователь и гендиректор до конца жизни уже голодать точно не будут…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
«остаться на плаву» до следующих инвестиций

Если таковые будут. А их не будет, судя по всему.

Ответить
Развернуть ветку
Автомат Томпсона

ну когда компания на грани краха ,обычно не стремятся таких спасать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Феникс Мари

В моем грыжополе на эти деньги года 3 можно на такси ездить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин

Я так понимаю, спецы в треде?

Какие еще велосипеды (обычные) имеют такие же классные крылья?
Хочу велик с такими классными крыльями

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

купил себе такой на распродаже за 200 долларов, как Украина из далекого детства ) https://www.amazon.com/gp/product/B07BQLNH1V/ref=ppx_yo_dt_b_search_asin_image?ie=UTF8&psc=1

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Coconut

Посмотрите Shulz, хорошие городские велы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Дмитрий Неизвестный

такие крылья к чему угодно прикрутить можно
были б в наличии
Велосипед это фактический конструктор - уникальные детали там ну очень редко можно встретить.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Спасибо за новости о стартапах

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
По данным на Crunchbase, общая сумма инвестиций — $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.

За ~$200млн. не смогли организовать сборочный цех великов??? Причём даже производства своего не было- заказывали компоненты у производителей и только собирали...

Например, в 2021 году на ремонт электровелосипедов по гарантии компании пришлось выделить от €8 млн ($8,92 млн). Гарантия действует год, и за это время велосипед можно вернуть. Как отмечало FD, в 2022 году компании вернули каждый десятый заказ.

Возврат же не подразумевает утилизацию и сожженые деньги, судя по статистике- €8 млн это 10% от выручки. Исходя из этих данных, можно посчитать, что за 2021г. было продано около 22870 велосипедов.
Если общая выручка за год была около €80млн, от каким образом они умудрились ещё и убыток в €78млн? Получается они потратили ~€158млн...

Ответить
Развернуть ветку
Поручик молчать

"нехерб было снова изобретать велосипед" - в действии

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Решили сократить расходы и уволили директора и президента))))) Социализм))))

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

" В 2021 году нидерландский стартап VanMoof называл себя «самой финансируемой компанией по производству электровелосипедов в мире»-ну вот ,сглазили получается

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Модератор просто берёт и рубит всю прелесть каментов на корню. Ну и нахуй тогда такой виси нужен?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
НЕплатный акк

Без багажника и рама из водопроводных труб...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lyalyushko

На вкус и цвет. В жизни он выглядит очень привлекательно и лаконично, в отличие от большинства других электровелов.

Ответить
Развернуть ветку
Просветленный Ипполит

Там в допах есть и багажники и кофры… но за доплату )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мирный

смотрится брутально, но разве кайф в велике не в том чтобы крутить педали?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleh Prntv

там нужно крутить педали

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

когда производишь что-то физическое да еще и сложную силовую электронику, то не закладывать ремонты и логистику вокруг этого опрометчиво, если не смогли уронить себестоимость чтобы и трекшен был и профит оставался, надо еще раз подумать над оптимизацией, в убыток сливать бабло инвесторов легко, но быстро заканчивается ( еще ловушка money in flight, когда не учел, что розница возвращает кеш в течении 90 дней, а закупки на производство нужны сейчас, а поставщики не особо горят тебя кредитовать, банки готовы, но тут подъезжает стоимость денег, которые не заложили ... в общем иногда попадают спредшиты наивных стартаперов в физическом мире, когда считают как в software development, где ФОТ основная статья расходов

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Да блин, невооруженным глазом же видны проблемы. Во-первых, дизайн говно. Во-вторых, аккумулятор в неразборной раме? Серьёзно? В-третьих, с ценой в 3500 евро рынок не завоевывают

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Согласен, с такой ценовой политикой, да и еще с проблемой ремонта только в фирменном сервисе далеко не уедешь.

Ответить
Развернуть ветку
Просветленный Ипполит

У них не было проблем с продажами. В 2020-2022 оплаченный заказ нужно было ждать до 5 месяцев, настолько большим был спрос. Надежность подвела.

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

...работает от 500 до 1000 сотрудников

Поэтому и закрылись

Зачем производителю электровелов, который сам не разрабатывает моторы и батареи, столько людей?

У них есть персональный массажист для барриста?

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

У этих велосипедов очень короткая гарантия, всего год, к примеру у моего Cube гарантия 5 лет и выглядит он не хуже. И несмотря на короткую гарантию расходы на ремонт у них большие, всё-таки стоило им подумать о качестве и практичности и только потом о дизайне.
В Halt and Catch Fire был эпизод, когда новосозданной компьютер почти похоронили из-за требований дизайна, но в итоге всё-таки практичность победила.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

3500$ за велосипед, когда узбеки из доставки делают электропривод за пару тысяч)

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Это очень дёшево для любого хорошего вело, где одна рама без колес может стоит сильно дороже
Но, конечно, можно и на Мериде за 300 евро катать

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Ватник Наизнанку

"по своему подходу VanMoof мало отличается от Apple"

Ключевое умение Apple - продавать задорого с огромной маржой. Поэтому они лидер на многих рынках. А не из-за дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Скорее дело в качестве и дизайне.
Ранее вообще их рекламы не было и так покупали.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Блин, я зимой хотел купить их велик в Европе, а очередь на покупку была до лета..
Это что получается, теперь не судьба?😢

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernov

ну если купить, чтобы кататься не в условных Нидерландах или Бельгии - скорее удача. У меня два, и оба за год сломались (коробка). Починили все по гарантии, но если нет фирменного сервиса - превратился бы в красивый кирпичик за 2500 каждый.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lyalyushko

Продолжать педали крутить никто не запрещает :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Типичная компания-зомби

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Каждый первый стартап выживает, а не развивается. Бесконечная гонка, скупка, разработка только с одной целью - чтобы заметил кто-то очень большой и купил или влил ахулиард денег. Не удивительно, что этому не повезло.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Родионов

Apple косплеят😁 Билл Гейтс это тебе не лох. Ему "государство" помогало создавать Apple

А потом он на работу Джобса взял, когда его отовсюду поперли

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

До тех пор, пока на рынке есть хорошие электровелосипеды за 1000-1500 евро, все эти компании с размахом на три с половиной тысячи так и будут банкротиться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wealthy Person

Дык че тут писдеть то - денег собрали - хаты себе дома там понастроили заначки запрятали, можно и разбегаться... Главное красивую историю придумать как пизднес "ниасилил" кризисы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

""Исправить неполадки самостоятельно нельзя...
Думаю, что это одна из причин не популярности у покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

На электровелосипеде и электросамокате. Для обычных велосипеда и самоката права не требуют.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Мне кажется, что в статье смысловая ошибка "Также компания отказалась от готовых компонентов при сборке, предпочитая заказывать их напрямую у производителей".
Судя по картинке, компания отказалась от "стандартных велосипедных компонентов". И если у тебя руль толстый, он нестандартного диаметра, ручка тормоза имеет нестандартное крепление. На фото рулевая колонка нестандартная, наверное вилка тоже может быть нестандартной. Подсидельная труба и подсидельный штырь нестандартные.
Сломал фиксатор сиденья по высоте - отсылай велосипед на фабрику. А будь все стандартное - прогулялся бы до веломагазина и купил бы деталь за пару евро.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бузин

Странно, сейчас же модно делать электровелосипеды, электросамокаты и прочее электро, почему разоряются

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mih

Вот именно, что модно делать. А вот покупать до сих пор модно обычные велики.

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

Дизайн ужасный, палка-палка огуречик, подвески - нет, забираться на такой - неудобно, весит наверняка - тонну. Потребитель проголосовал, чьи-то миллионы прогорели, чему удивлятся.

Ответить
Развернуть ветку
The Monstah

Жаль, что уходят и что цена на них большая, а дизайн то у них неплохой

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Efremova

Чувствую что компания все таки закроется

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Блин, это же просто- в соседней теме про элизабет из теранос, было все раскрыто, как она сосала у потенциальных инвесторов, чтобы взять деньги, а потом во время суда всех их сдала, а теперь сосет в тюрьме, чтобы скостить срок. Давайте, ребята, начинайте уже, вам подгонят еще бабла

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Оверпрайснутые велосипеды в которых сделано видимо всё чтобы снизить их ремонтопригодность
Сделать фару на двухколёсном ТС закреплённой на раме мог только упоротый дизингер.
Вот прям не жаль тех кто прогорел.

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда