«Нет необходимости в технологиях, если хочешь просто взять в руки руль»

Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос в интервью vc.ru о технологиях в автомобилях, каршеринге и будущем бренда.

В 2018 году Rolls-Royce, принадлежащая BMW Group, достигла рекордного для истории бренда уровня продаж — компания за год продала 4107 автомобилей в 50 странах мира. На фоне показателей других автобрендов Rolls-Royce остаётся небольшим производителем, продавая машины ручной работы.

Компания не замечена в гонке за беспилотное будущее и редко упоминается в технологической прессе. При этом интервью с генеральным директором Rolls-Royce Motor Cars Торстеном Мюллер-Отвос проходило в рамках конференции BMW, на которой компания показала концепты своих беспилотников.

Менеджер по продукту vc.ru в короткой беседе попытался узнать у Мюллер-Отвоса, как бренд относится к технологическому будущему бренда, каршерингу и беспилотникам.

«Нет необходимости в технологиях, если хочешь просто взять в руки руль»

Очевидно, что технологии становятся наиболее важной частью современного автомобиля. При этом Rolls-Royce, как мне кажется, — это дорогой и роскошный автомобиль, который при этом не назовёшь технологичным. Вы согласны?

Согласен. Rolls-Royce — это в первую очередь роскошь. Однако это не противоречит тому, что автомобиль может быть технологичным. Роскошь и технологии могут идти вместе. Например, две наши последние модели — Phantom и Cullinan — наполнены технологиями.

Вы можете смотреть онлайн-видео, слушать музыку, подключать устройства к автомобильному Wi-Fi. Эти машины — инженерные шедевры. Cullinan сочетает в себе классический роллс-ройсовский комфорт с полными внедорожными возможностями. Вы едете куда угодно без усилий.

Rolls-Royce Cullinan, стоимость от 25 млн рублей
Rolls-Royce Cullinan, стоимость от 25 млн рублей

Но если говорить о системах помощи водителю...

Мы добавляем в автомобиль всё, что делает езду более комфортной и лёгкой, в том числе и системы помощи водителю. Однако мы не встраиваем в автомобиль последние новинки только ради того, чтобы быть в тренде. Как мы и не предлагаем пока автономное управление на машине.

Вы думаете, что будущее автомобилей не за беспилотными технологиями?

Нет-нет. Большинство наших клиентов любит водить машину. Как минимум время от времени. Но лучше всего сравнить гараж наших клиентов с вашим гардеробом, с разнообразием одежды в нём.

Наши клиенты выбирают машину [в гараже], которая лучше всего подходит им в конкретный момент. И они выбирают Rolls-Royce для того, чтобы управлять им прямо сейчас. Нет необходимости в технологиях, если ты взял в руки руль.

Ожидания наших клиентов таковы, что они захотят автономный транспорт тогда, когда он будет действительно автономным — например, четвёртого уровня. В этом случае они смогут свободно общаться с пассажирами, не отвлекаясь на управление.

Давайте представим, что в будущем останутся только беспилотные автомобили. Каким будет Rolls-Royce в этом будущем?

Возможно, вы видели наш концепт 103E...

Да, на картинках.

Этот концепт — то, каким мы видим Rolls-Royce в 2040 году: полностью автономный и с искусственным интеллектом. Но я искренне верю, что всегда будет определённый уровень индивидуальной роскоши, с помощью которого мы будем выделяться на автомобильном рынке.

Концепт Rolls-Royce 103E

Как вы относитесь к каршерингу? Когда даже роскошный автомобиль можно взять в аренду на несколько часов за приемлемые деньги. Как вы относитесь к тому, чтобы Rolls-Royce распространялся по этой модели?

Это не тот бизнес, который нас интересует.

Однако уже сейчас в Москве я могу арендовать практически любую машину.

Конечно, вы можете арендовать любой автомобиль, и люди это делают. Но мы не стремимся к всеобщей мобильности с Rolls-Royce. Настоящая роскошь — это очень индивидуальный и личный опыт.

То есть вы сосредоточены на производстве индивидуальных автомобилей для...

... на самом деле не только автомобилей. Мы больше про роскошь, чем про автомобильный бизнес.

Никто не покупает Rolls-Royce из-за того, что у него есть четыре колеса и он может доехать из точки А в точку Б. Люди покупают Rolls-Royce, потому что это чистая роскошь, они могут собрать его по специальному заказу и индивидуализировать для себя на невиданном уровне.

Клиенты создают вместе с нашими дизайнерами шедевр в единственном экземпляре. Вот почему клиенты хотят иметь один из этих шедевров. Поэтому это всегда будет в чьей-то собственности. Я не верю, что настоящие предметы роскоши будут принадлежать нескольким владельцам.

Я могу провести параллель с рынком смартфонов. Возможно, вы помните обилие роскошных телефонов по невероятным ценам. Однако затем появился iPhone, который за счёт технологий просто убил этот рынок.

Да, было такое.

Вы не боитесь, что история повторится, и технологии станут единственным ключевым преимуществом автомобилей?

Что касается технологий, мы получаем их от BMW Group. У нас есть доступ ко всем этим изумительным вещам, и мы решаем, имеет ли смысл внедрять их в Rolls-Royce.

Как это происходит? У вас общая с BMW команда или вы просто смотрите, что из готовых решений можно взять себе?

У нас есть собственная команда инженеров, которая занимается только Rolls-Royce. Я могу ответить словами Генри Ройса: «Берите лучшее из того, что существует, и делайте его ещё лучше. А если лучшего не существует, создайте его».

Нет смысла изобретать велосипед, но важно, чтобы мы определили бескомпромиссный и аутентичный Rolls-Royce. Именно поэтому в нашей компании есть собственные отделы инжиниринга, производства, дизайна.

Но что касается беспилотных технологий, мы берём их от BMW. Мы смотрим, насколько хорошо они нам подходят, как они ощущаются в аутентичном Rolls-Royce, и только потом внедряем.

Сейчас все Rolls-Royce продаются с бензиновыми двигателями...

Rolls-Royce будет электрическим в следующем десятилетии. Мы станем полностью электрическим брендом.

Но сегодня мы видим, что многие сначала переходят на гибридные двигатели, чтобы потом перейти на электрические. Какой план у вас?

Мы активно работаем сразу над электрической стратегией. И переходим сразу на электрификацию, минуя гибрид, так как это очень хорошо подходит нашему бренду.

Электрокары бесшумны, мощны, комфорты — всё это как раз про Rolls-Royce. Кроме того, это подходит нашим клиентам, потому что они не ездят на большие дистанции.

Мы провели довольно много исследований с нашими клиентами. Например, превратили Phantom предыдущего поколения в полностью электрический автомобиль, дали его 500 клиентам со всего мира и попросили рассказать о своих впечатлениях. Все отзывались позитивно.

Единственное, что на тот момент вызывало сомнения, это ёмкость батареи. Максимальная дальность поездки на одной зарядке составляла 250 км — и этого было недостаточно. Кроме того, зарядка занимала довольно много времени.

Но аккумуляторные технологии развиваются быстро, поэтому я уверен, что в следующем десятилетии у нас будет собственное решение.

А вы знаете российский бренд люксовых автомобилей Aurus?

Да.

Это ваш конкурент?

Конкуренты для нас — прекрасные ювелирные украшения, часы, частные самолеты, вертолёты. Если вы хотите использовать это слово, то этот список продуктов более сопоставим с точки зрения конкуренции. Если нашим клиентам нравятся Rolls-Royce и Ferrari, они покупают и то, и другое.

BMW не покупают?

Многие из них владеют ещё и BMW.

То есть проблем с деньгами нет...

Речь идёт не о доступном бюджете для покупки, а о правильном настроении для того, чтобы наслаждаться роскошью.

В одном из интервью вы говорили, что будущее за кастомизацией. Как поменяется процесс покупки автомобиля?

У нас очень близкие отношения с нашими клиентами, и мы работаем всего со 130 дилерами во всём мире. И многих из наших клиентов мы приглашаем в Гудвуд (в штаб-квартиру Rolls-Royce — vc.ru), что уже выходит за рамки того, что мы привыкли называть «покупкой автомобиля». Клиенты сидят за одним столом с нашими дизайнерами и мастерами и создают свой собственный Rolls-Royce.

Вы сказали, что Rolls-Royce это больше про роскошь, чем про автомобиль. Можно ли назвать Rolls-Royce сервисной компанией, которая предоставляет клиентам какой-то набор услуг. Допустим, уход за автомобилем, мойка.

У всех наших клиентов есть собственные мойщики и люди, которые следят за их машинами. Поэтому это не очень интересное для них предложение.

Получается, речь идёт о каком-то широком спектре услуг?

Мы называем это личный офис, который заботится обо всём, что нужно клиенту.

То есть вы продаёте...

Эмоции. Сам по себе продукт великолепен. Но этого недостаточно. У нас с клиентами длительные отношения. Многие из них хотели бы оставаться на связи с нами.

Похоже, у вас очень большой отдел по работе с клиентами.

И это также одна из причин, по которой мы не стремимся к значительному росту. Поскольку это может навредить нашему индивидуальному подходу к каждому клиенту, и поэтому мы остаёмся эксклюзивными.

Разве это хорошо для бизнеса?

Рост объёмов продаж ради роста объёмов продаж нам не подходит. Наше целевое соглашение с BMW Group подразумевает рентабельность бизнеса. И мы вносим значительный вклад в успех группы компаний.

4747
54 комментария

Торстен как бы намекает в каждом предложении, что собеседник ничего не понимает в роскоши)) Не знаю, что он там себе думает, но очевидно, что Rolls-Royce вынужден меняться и это видно по последним моделям и активной рекламной кампании.

38
Ответить

Особенно было неловко, когда спикер сравнил гараж клиента с моим гардеробом :-)

15
Ответить

Да мы и правда не понимаем. Чего там в башке у людей имеющих гаражи из десятков машин

3
Ответить

меняться, но не революционировать)

Ответить

С вами была передача «Прогулки с динозаврами»

24
Ответить

Ответы было интересно читать. Вопросы же оставили негативное впечатление — не технологично, каршеринг, системы помощи водителю и неуместная аналогия с айфоном. Не хватает слова смузи в статье.

15
Ответить