FT рассказала про ввоз подержанных автомобилей из Армении в Россию в условиях санкций Статьи редакции
В январе 2023 года экспорт легковых машин составил $180 млн против $800 тысяч годом ранее, указывает издание.
- Ещё в марте 2022-го США запретили поставлять в Россию «роскошные автомобили». ЕС сначала запретил экспорт машин дороже €50 тысяч, а в июне 2023-го — новых и подержанных машин с объёмом двигателя больше 1,9 л. Многие зарубежные автопроизводители избавились от своих российских активов и закрыли салоны.
- На рынке остались китайские модели, немного российских и те, что завозят по параллельному импорту, цены на вторичном рынке выросли. Но у россиян есть ещё один способ купить западный автомобиль — и в этом помогает Армения, пишет Financial Times.
- По словам посредников и покупателей, с которыми поговорила газета, автомобили в основном приезжают из США через черноморский порт Поти в Грузии. После этого многие из них отправляют в Армению для таможенного оформления, поскольку страна вместе с Россией находится в одной таможенно-экономической зоне.
- В Армении «ключевой хаб» — город Гюмри, откуда затем машины снова через Грузию отправляют в Россию, пишет газета. Однако один из собеседников издания сказал, что «схема США — Грузия — Армения — Грузия — Россия» не единственная, «их много».
- Экспорт машин из Армении в Россию вырос с $800 тысяч в январе 2022 года до чуть более $180 млн в январе 2023-го, указывает газета. При этом из США в январе 2022-го страна импортировала автомобилей на $2,8 млн, год спустя — уже на $29,5 млн, а в апреле — на $34 млн.
- По словам покупателей и посредников, большинство подержанных автомобилей недорого покупают на аукционах в США, после чего ремонтируют в Грузии или Армении. Это позволяет продать машину дороже в России и избежать возможных проблем с местными таможенниками из-за европейских санкций.
- Российских покупателей подержанных автомобилей также можно найти на авторынках на окраине Еревана. Рынок в Эребуни существует много лет, но, по словам одного из работников, сейчас сюда приезжает гораздо больше россиян. По словам одного из собеседников, этот бизнес был популярен в 1990-е, когда официальный авторынок ещё не сформировался, а теперь возвращается.
5.7K
показов
6K
открытий
1
репост
В смысле? Какой еще импорт из Армении? Уже ж импортозаместили всё. Где очередь за ладами и москвичами-то? Как же там «не нужон», «пусть проваливают» и вот это вот всё?
А кто так говорил?
Комментарий удален модератором
Надеюсь, что это были не голосов в голове :)
Такой очереди можно не ждать никогда
Комментарий недоступен
"[Армяне будут продолжать возить автомобили из США] независимо от того, кто и что думает, кто и как истерит по этому поводу, кто и как разворачивает настоящий информационный терроризм, я не побоюсь этого слова. Караван идет", — заявил Лавров.
Истерички-с, сэр.
Армения, Казахстан и иные страны. Объём увеличился, но это и так понятно. Непонятно только о чем эта статья
Может, Госдеп когда-нибудь допетрит, что при желании получать оперативную информацию о том, какие дырки по обходу санкций прикрывать и какие приложухи из сторов выпиливать, надо на VC подписаться.
Да! На корпоративную подписку...
Что вы думаете, они всё мониторят, даже ваш комментарий засейвили.
Как нам показали Сноуден и Ассанж, Госдеп знает о нас даже больше, чем мы сами.
Хороший игрок карты не светит. Угроза действия сильнее самого действия.
Этот мой комментарий еще никто не скачал!
Они напрямую через СОРМ (или как там их аналог зовётся, Prisma?), незаметно.
А кто-то встречал аналитику, что лучше - американец без гарантии или официальный китаец за 3 млн?
Комментарий недоступен
Сейчас все жестко битые идут со штатов. С легкими карфаксами уже в Штатах делают и на местном рынке продают, так как там авто тоже подорожали сильно.
Все таки как по мне лучше взять целого китайца чем битого америкоса
По любой машине есть статистика. Что выходит из строя чаще всего. И скорее всего уже есть варианты решения этой проблемы.
Что гонят китайцы - один бог ведает. Как это ездит? Как это ремонтируется? Как это потом продается?
Уже год прошел активных продаж, можно и собрать
Годовалую статистику, можете оставить при себе. Это как бы не очень актуально. Давайте говорить хотяб года через 2 на тему статистики использования китайских авто.
Моделей слишком много разных. Плюс, как говорят специалисты, там даже в рамках одной модели могут отличаться компоненты в зависимости от года выпуска.
У них так было с бульдозерами в 2012. Покупаешь два одинаковых бульдозера и приезжают два с разными двигателями, гидравликой и и.д. Не доверяю я Китайскому брату в технике. Может для их внутреннего рынка это ок, но для экспорта говно идея.
Да, но такая статистика возможно повлияет на данную сферу.
Возможно, то на то. Подержанность - обычно хороший признак работоспособности, а Китай - ну, они просто в последние годы хорошо себя зарекомендовали в производстве.
Кому СВО и санкции, а кому — мать родна.
Ну так было всегда и будет всегда
Сначала литовцы разборками-сборками занимались, теперь этим занялись грузины и армяне в тандеме. Но бизнес так себе, до первого высоковластного просера между руководством
" Но у россиян есть ещё один способ купить западный автомобиль — и в этом помогает Армения"-возможность купить подержанный автомобиль ,а вот новый ,увы ,нет
Армения и с Грузией делают красиво для себя любимых, но с западом им не по пути) ждём вторичные санкции
да сколько можно уже этих санкций
так еще же даже не начинали, и потом они такие полезные)
она продают старье, а запчасти к нему тоже привозят или как?
80% машин в Армении это ввезённые и отремонтированные.
Остальные местного дилера