FT рассказала про ввоз подержанных автомобилей из Армении в Россию в условиях санкций Статьи редакции

В январе 2023 года экспорт легковых машин составил $180 млн против $800 тысяч годом ранее, указывает издание.

  • Ещё в марте 2022-го США запретили поставлять в Россию «роскошные автомобили». ЕС сначала запретил экспорт машин дороже €50 тысяч, а в июне 2023-го — новых и подержанных машин с объёмом двигателя больше 1,9 л. Многие зарубежные автопроизводители избавились от своих российских активов и закрыли салоны.
  • На рынке остались китайские модели, немного российских и те, что завозят по параллельному импорту, цены на вторичном рынке выросли. Но у россиян есть ещё один способ купить западный автомобиль — и в этом помогает Армения, пишет Financial Times.
  • По словам посредников и покупателей, с которыми поговорила газета, автомобили в основном приезжают из США через черноморский порт Поти в Грузии. После этого многие из них отправляют в Армению для таможенного оформления, поскольку страна вместе с Россией находится в одной таможенно-экономической зоне.
  • В Армении «ключевой хаб» — город Гюмри, откуда затем машины снова через Грузию отправляют в Россию, пишет газета. Однако один из собеседников издания сказал, что «схема США — Грузия — Армения — Грузия — Россия» не единственная, «их много».
  • Экспорт машин из Армении в Россию вырос с $800 тысяч в январе 2022 года до чуть более $180 млн в январе 2023-го, указывает газета. При этом из США в январе 2022-го страна импортировала автомобилей на $2,8 млн, год спустя — уже на $29,5 млн, а в апреле — на $34 млн.
Стоимость ввезённых в Армению автомобилей в январе 2022 года и в январе 2023 года по странам (миллионы долларов) / Источник: FT
  • По словам покупателей и посредников, большинство подержанных автомобилей недорого покупают на аукционах в США, после чего ремонтируют в Грузии или Армении. Это позволяет продать машину дороже в России и избежать возможных проблем с местными таможенниками из-за европейских санкций.
  • Российских покупателей подержанных автомобилей также можно найти на авторынках на окраине Еревана. Рынок в Эребуни существует много лет, но, по словам одного из работников, сейчас сюда приезжает гораздо больше россиян. По словам одного из собеседников, этот бизнес был популярен в 1990-е, когда официальный авторынок ещё не сформировался, а теперь возвращается.
Автомобили в Гюмри / Polina Ivanova, FT
0
33 комментария
Написать комментарий...
Император Нолимоций

В смысле? Какой еще импорт из Армении? Уже ж импортозаместили всё. Где очередь за ладами и москвичами-то? Как же там «не нужон», «пусть проваливают» и вот это вот всё?

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Как же там «не нужон», «пусть проваливают»

А кто так говорил?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван

Надеюсь, что это были не голосов в голове :)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Конструктивная

Такой очереди можно не ждать никогда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

"[Армяне будут продолжать возить автомобили из США] независимо от того, кто и что думает, кто и как истерит по этому поводу, кто и как разворачивает настоящий информационный терроризм, я не побоюсь этого слова. Караван идет", — заявил Лавров.

Истерички-с, сэр.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Армения, Казахстан и иные страны. Объём увеличился, но это и так понятно. Непонятно только о чем эта статья

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Может, Госдеп когда-нибудь допетрит, что при желании получать оперативную информацию о том, какие дырки по обходу санкций прикрывать и какие приложухи из сторов выпиливать, надо на VC подписаться.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Да! На корпоративную подписку...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Что вы думаете, они всё мониторят, даже ваш комментарий засейвили.

Как нам показали Сноуден и Ассанж, Госдеп знает о нас даже больше, чем мы сами.

Хороший игрок карты не светит. Угроза действия сильнее самого действия.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Этот мой комментарий еще никто не скачал!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Они напрямую через СОРМ (или как там их аналог зовётся, Prisma?), незаметно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

А кто-то встречал аналитику, что лучше - американец без гарантии или официальный китаец за 3 млн?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сейчас все жестко битые идут со штатов. С легкими карфаксами уже в Штатах делают и на местном рынке продают, так как там авто тоже подорожали сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Калмыков

Все таки как по мне лучше взять целого китайца чем битого америкоса

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

По любой машине есть статистика. Что выходит из строя чаще всего. И скорее всего уже есть варианты решения этой проблемы.
Что гонят китайцы - один бог ведает. Как это ездит? Как это ремонтируется? Как это потом продается?

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Уже год прошел активных продаж, можно и собрать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Годовалую статистику, можете оставить при себе. Это как бы не очень актуально. Давайте говорить хотяб года через 2 на тему статистики использования китайских авто.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Моделей слишком много разных. Плюс, как говорят специалисты, там даже в рамках одной модели могут отличаться компоненты в зависимости от года выпуска.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

У них так было с бульдозерами в 2012. Покупаешь два одинаковых бульдозера и приезжают два с разными двигателями, гидравликой и и.д. Не доверяю я Китайскому брату в технике. Может для их внутреннего рынка это ок, но для экспорта говно идея.

Ответить
Развернуть ветку
Амина Абдулова

Да, но такая статистика возможно повлияет на данную сферу.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Возможно, то на то. Подержанность - обычно хороший признак работоспособности, а Китай - ну, они просто в последние годы хорошо себя зарекомендовали в производстве.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Кому СВО и санкции, а кому — мать родна.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Титов

Ну так было всегда и будет всегда

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Сначала литовцы разборками-сборками занимались, теперь этим занялись грузины и армяне в тандеме. Но бизнес так себе, до первого высоковластного просера между руководством

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

" Но у россиян есть ещё один способ купить западный автомобиль — и в этом помогает Армения"-возможность купить подержанный автомобиль ,а вот новый ,увы ,нет

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Армения и с Грузией делают красиво для себя любимых, но с западом им не по пути) ждём вторичные санкции

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рудой

да сколько можно уже этих санкций

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

так еще же даже не начинали, и потом они такие полезные)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

она продают старье, а запчасти к нему тоже привозят или как?

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

80% машин в Армении это ввезённые и отремонтированные.
Остальные местного дилера

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда