Транспорт Transport Russia
1275

Уберизация грузоперевозок

Убероподобные сервисы в грузовых перевозках в России начали появляться несколько лет назад.

В закладки

Одним из первых здесь был проект Deliver, появившийся в 2013 году и ориентированный на работу в Московской и Ленинградской областях. Среди его ближайших конкурентов стоит назвать компанию GroozGo из “Сколково”, отличие которой в попытке построения бизнеса на всей территории страны.

О желании заниматься агрегацией грузоперевозок регулярно заявляют и другие игроки, хотя пока говорить о результатах их усилий рано.

Нет сомнения в том, что уберизация грузоперевозок, находящаяся сегодня в нашей стране в зачаточном состоянии, будет развиваться.

Автоматизация грузоперевозкам нужна по нескольким причинам. Во-первых, автомобили многих перевозчиков недогружены, то есть проходят ежемесячно намного меньше километров, чем могли бы при отсутствии простоев. Во-вторых, в грузовых перевозках сохраняется проблема холостых пробегов при поездке за грузом или на обратном пути. Современные сервисы хорошо справляются в решением этих задач.

В то же время на пути к уберизации остается немало барьеров, которые в ближайшие годы не позволят отправителям и перевозчикам работать без посредников.

Например, не решена проблема с унификацией документов и электронным документооборотом в автоперевозках. Сторонам процесса по-прежнему приходится предъявлять и пересылать бумажные оригиналы при проверках ГИБДД и получении оплаты. О введении электронных накладных говорят уже не один год, но пока этот вопрос до конца не решен.

Сложности для развития создает и сам транспортно-логистический рынок страны. Российские перевозчики в большинстве работают каждый сам по себе, то есть уровень консолидации очень низкий. Для внедрения инноваций это большой минус. Соответственно, нет и никакой стратегии развития отрасли, а периодически возникающие сложности из-за дисбаланса спроса и предложения нередко решаются путем навязывания цен (демпинг, сговоры, использование монопольного положения). Новые технологии в таких условиях приживаются с трудом.

Агрегаторам для привлечения клиентов нужно осваивать новые функции, например, заниматься тем же страхованием, потому что без него не привлечь крупных грузовладельцев. За счет этого они становятся похожими на экспедиторов, которых пытаются заменить.

Одновременно традиционные логистические операторы постепенно переводят свои процессы “в цифру”, чем снижают затраты и повышают удобство обслуживания.

Нужно понимать, что значительная часть грузоперевозок приходится на длительные контракты с большими компаниями. При отсутствии собственного транспорта они работают с крупными перевозчиками и свободные машины в приложениях ищут при необходимости срочной доставки. Именно здесь желающим заниматься уберизацией во многом и нужно искать перспективы собственного развития. С одной стороны, это дает четкую рыночную нишу, с другой - значительно сужает поле деятельности. Впрочем, ничего не мешает отправителям после 1-2 успешно выполненных срочных заказов заключить с перевозчиком договор на длительный срок.

Попытки уберизации идут, проекты показывают работоспособность, а объемы рынка позволяют появиться десяткам агрегаторов (например, GetTransport.com). Однако и в этом есть своя проблема - при заметном количестве игроков никто пока не предложил универсальной модели, максимально устраивающей всех участников. Возможно, стоит ждать появления именно такого продукта, который и начнет настоящий переворот в сторону массового перехода на машинные сервисы консервативной сферы бизнеса, во многом привыкшей работать на доверии.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Transport Russia", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 4, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 76502, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jul 2019 18:02:34 +0300" }
{"average":25922,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76502, "author_id": 331723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76502\/get","add":"\/comments\/76502\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76502"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
12 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Я на коленке собрал. Но одному некогда заниматься
tutvezut.ru
Если кому интересно. Ну или домен хотите купить обращайтесь :)

Ответить
1

Ох уж эти влажные мечты об уберизации грузоперевозок в целом. Вот несколько аргументов, почему в ближайшее время это нереально:

1. Пока что законодательство не располагает. Опустим историю с перегрузом, это отдельная многомиллиардная тема, на которой зарабатывают борющиеся с ним службы. Установка автоматизированных весовых рамок перенаправляет поток бабла в другие службы.
Электронной ТТН до сих пор нет. Кто и как будет делать мед. осмотр водителей? Тех осмотр автомобилей? А за это тоже снимают мзду на постах ГАИ.

2. Треккинг с мобильных телефон - нерабочее решение для грузоперевозок. Таксисты давно разобрались с GPS спуфингом, в грузоперевозках это еще интереснее для мошенников.
С оснощением бортовыми треккерами творится полный трэш и угар. Сейчас в машине как минимум 3 прибора Глонасс: ЭраГлонасс, Платон, треккер встроенный в тахограф. Никто из них данными не делится. Да, многие владельцы уже давно поставили свои приборы для контроля водителей и учета расхода топлива. Но из-за зоопарка мелких операторов Глонасс с недостаточной квалификацией, агрегация данных о местоположении машин превращается из технической чисто в административную. Иногда еще крупные логистические операторы конкурирую между собой, запрещают ретрансляцию данных оператором и вынуждают ставить дополнительные приборы. Клоунада, но это то, что сейчас происходит. Сравните с европой, где один прибор на машину передает данные в одну консолидированную службу, которая уже ретранслирует данные как в гос. конторы, так и коммерческим предприятиям.

3. Каждая острасль имеет свою специфику, универсальной модели нет. Контейнеровозы, перевозчики нерудных грузов, рефы, зерновозы - все играют по абсолютно разным правилам. Без глубокого понимания специфичной отрасли агрегатор обречен на провал.

Ответить
0

спасибо за ценный комментарий.

Ответить
0

Привели бы несколько примеров проектов, если они есть. Может не у нас, а за бугром.

Ответить
0

Был TruckerPath, но его больше нет. Turvo сейчас претендует, но это заход с другой стороны

Ответить
0

спасибо!

Ответить
0

Неплохой проект помню по дозагрузке был Gruzobzor. Что бы машина обратно не пустая ехала.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }